Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
|
|
VAV | Дата: Четверг, 18.08.2011, 16:12 | Сообщение # 76 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Думаю, что нет ничего предосудительного в том, чтобы узнать и о чужих "звездах" Пусть будет так (в алфавитном порядке): Будда, Иисус, Кришна, Патанджали, так же суфийские Мастера и Мастера дзен.
Quote (Владислав) Я "болен" так, что мне совершенно не до медсестер. Мне жизнь свою нужно обрести заново, а уж потом об медсестрах думать. А почему Вы исключаете медсестру из арсенала средств обретения новой жизни? Вспомните Сократа:"Обязательно женись. Если попадется хорошая жена, то станешь счастливым, а если плохая, то станешь философом."
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 18.08.2011, 16:44 | Сообщение # 77 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (Виталий) мой ответ на вопрос "Юдоль плача и печали или преддверье Рая?" - таков: и то и другое. Первое (как синоним или проявления страдания) для всех, а второе для тех, кто принимает первое как свой крест. Хороший ответ.
Quote (VAV) Нет, это Вы меня простите. То что Вы приняли за обиду - была на самом деле раздраженность, причина которой - банальное недосыпание, или еще что то, короче выдался тяжелый день. :). Я рада, что Вы не обижаетесь.
Quote (VAV) Ксения, возможно мы по разному понимаем слово опыт. В моем понимании опыт - пережитое, не может передаваться. Выработанное же в результате подвижничества понимание жизни, видение некоторых вещей одним человеком - может и должен помогать другому человеку в его духовной жизни. Что Вы имели в виду? Я имела в виду второе. Ведь так всегда. Чтобы получить свой пережитой (практический) опыт, мы сначала вынуждены прислушаться к тому, кто такой опыт уже имеет, и получить от него опыт теоретический. Правильно Владислав сказал про фактор доверия. Необходимо доверие к опыту уже переживших данное событие людей.
|
|
| |
VAV | Дата: Четверг, 18.08.2011, 17:36 | Сообщение # 78 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Чтобы получить свой пережитой (практический) опыт, мы сначала вынуждены прислушаться к тому, кто такой опыт уже имеет, и получить от него опыт теоретический. Чтобы получить свой пережитой (практический) опыт его нужно практически пережить. Иначе Ваш опыт будет теоретический, а это уже не опыт, это просто информация. Если Вы прочитаете все книги Земли про голод, но за всю жизнь ни разу не будете иметь перерыва в еде более суток, то Вы так и не узнаете что такое голод. Лично я различаю эти две вещи: знать и иметь информацию. В компьютер можно вместить всю информацию, имеющуюся на Земле, но знать нечто может только Человек, переживший это нечто. Если посадить человека в комнату и дать ему все книги Земли, которые он прочтет к концу жизни, будет ли этот человек знать жизнь? Если его спросят: "Что такое жизнь"?, он ответит: "Жизнь - это сидеть в комнате и читать книги".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:17 | Сообщение # 79 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) Если посадить человека в комнату и дать ему все книги Земли, которые он прочтет к концу жизни, будет ли этот человек знать жизнь? "И это будет разум Всех знаний человеческих, - предел Всей мудрости доступной вам: Что вы ничто с своей природой смертной. Ты завещай науку эту детям".
Джордж Гордон Байрон, мистерия "Каин", диалог Люцифера с Каином.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 19.08.2011, 09:58 | Сообщение # 80 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (VAV) Будда, Иисус, Кришна, Патанджали, так же суфийские Мастера и Мастера дзен. Понятно. Вы не усматриваете в этом ряду некую неувязку? В моем понимании, этот ряд может существовать только при одном условии - кому-то из них Вы полностью не доверяете. Если не желаете дискутировать на эту тему, то нет проблем.
Quote (VAV) А почему Вы исключаете медсестру из арсенала средств обретения новой жизни? Вспомните Сократа:"Обязательно женись. Если попадется хорошая жена, то станешь счастливым, а если плохая, то станешь философом." Вы много видели больных, лежащих при смерти, с мыслями о женитьбе?
Сообщение отредактировал Владислав - Пятница, 19.08.2011, 10:03 |
|
| |
VAV | Дата: Пятница, 19.08.2011, 16:20 | Сообщение # 81 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Вы много видели больных, лежащих при смерти, с мыслями о женитьбе? Вот: http://www.baby.ru/blogs/post/26646229-100842/ А если немного подумать, то все мы при смерти. Однажды на моих глазах машина сбила человек. Утро, все спешат, и он побежал по переходу и ..., зрелище жуткое. А ведь у него были планы на этот день, да и на неделю, а может и на год вперед, а в один миг все оборвалось. Я за то, что бы выздоравливать и жить одновременно.
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 20.08.2011, 19:47 | Сообщение # 82 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (VAV) О чем речь, поясните, пожалуйста. Простите, что скажу не своими словами, а приведу главу из книги: протоиерея Льва Лебедева «Великороссия: Жизненный путь» http://www.rusorthodox.com/books/lebedev/chapters/ch2.htm Как Вы думаете, участие и Самой Пресвятой Богородицы и многих святых в исходе тех или иных исторических событий – вымысел, неправда?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 20.08.2011, 22:38 | Сообщение # 83 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Перелистываю жития и что-то не найду, кто бы из подвижников жил без болезней и умер просто от старости. Да есть ли такие? Не затруднит ли привести примеры? В житии преподобного Сергия Радонежского вроде как ничего не сказано про его болезни (зато сказано, что, достигнув глубокой старости, за полгода до кончины прозрел её). В житии преподобного Серафима Саровского говорится только о его болезни, которую он перенёс в детстве и которая была явно не к смерти, а имела промыслительное значение (болезни, полученные им при избиении разбойниками - не в счёт). Думаю, что это не единственные примеры среди тех святых, имена которых занесены в святцы. А сколько при этом существует безвестных святых? Ксения, рассуждая на эту тему, не лишним будет подключить элементарную логику. Болезнь есть что? Если мы будем говорить не о болезни, которая посылается Господом в качестве временного воспитательного средства для того, чтобы человек исправил свою жизнь или укрепился в добродетели, а о болезни, которая приводит человека к смерти, то она есть результат греховного образа жизни (здоровое питание и занятия физкультурой или чем-нибудь подобным могут и не исключать того, что человек, использующий данные средства для продления жизни, живёт так или иначе греховно), результат, заключающийся в разбалансировании нормальной работы организма на достаточно тонком уровне в случае попыток вести здоровый образ жизни и на уровне грубом, если таковые попытки отсутствуют. Реально святой человек - это кто? Это человек, настолько чистый как в делах, так и в помыслах, что его существо реально обожено, то есть пропитано Божественной благодатью, Божественной Жизнью в достаточно большой степени. А у того человека, в котором присутствует Божественная Жизнь, может ли организм работать ненормально, не так, как это предусмотрено Самим Господом? Может ли быть в таком человеке место какой бы то ни было порче или какому бы то ни было тлению? Может ли быть место какой бы то ни было болезни, разъедающей тот или иной внутренний орган? Адам, если бы не согрешил, от болезни бы умер или от старости? Он бы вообще не умер, получив от Бога за своё послушание дар бессмертия. Вот и великие святые умирают не от болезни, а от того, что окружающий их мир, лежащий во зле, слишком несовершенен для того, чтобы обоженные люди могли существовать в нём сколько-нибудь долго. И Господь их мирно забирает, сохраняя их тела в нетлении и приберегая их до всеобщего воскрешения, после которого воссоединившиеся с телами души святых образуют новых людей, и их жизнь в преображённой Вселенной, в абсолютно новых условиях, кардинально не похожих на нынешние земные, уже не будет нарушаема не то что болезнью - она будет неподвластна смерти в каком бы то ни было смысле в виду отсутствия таковой.
Quote (VAV) Бог дал человеку душу и тело. И заботится и ухаживать нужно за тем и другим в равной мере. И те, кто спасают душу, не заботясь о теле, и те, кто ухаживают за телом, не заботясь о душе, в равной степени отступают от Бога Заботиться о теле - что, по-Вашему, означает?
Scio me nihil scire
|
|
| |
VAV | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 22:22 | Сообщение # 84 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Заботиться о теле - что, по-Вашему, означает? Если включить элементарную логику - не сокращать длительность жизни тела собственной глупостью.
Quote (священник_Евгений) А у того человека, в котором присутствует Божественная Жизнь, может ли организм работать ненормально, не так, как это предусмотрено Самим Господом? Даже без еды будет работать?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 22:30 | Сообщение # 85 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) не сокращать длительность жизни тела собственной глупостью Так и я в самых общих чертах о том же...
Quote (VAV) Даже без еды будет работать? Рекомендую ознакомиться с рационом питания православных святых на примере их жизнеописаний.
Scio me nihil scire
|
|
| |
VAV | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 18:21 | Сообщение # 86 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Рекомендую ознакомиться с рационом питания православных святых на примере их жизнеописаний. Значит кушать даже святым приходилось, да и при жизни они то и не знали, что они святые.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 22:41 | Сообщение # 87 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) Значит кушать даже святым приходилось, да и при жизни они то и не знали, что они святые Глубокая мысль. Без комментариев...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 23.08.2011, 15:56 | Сообщение # 88 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Вот и великие святые умирают не от болезни, а от того, что окружающий их мир, лежащий во зле, слишком несовершенен для того, чтобы обоженные люди могли существовать в нём сколько-нибудь долго. Мне показалась красивой Ваша теория о том, что человек может достигнуть совершенства такого, что этот несовершенный мир будет уже недостоин того, чтобы такой человек присутствовал в этом мире. Но, раз речь наша о болезни, хочу спросить Вас: неужели любая болезнь, вне зависимости от того, закончится она выздоровлением или смертью, не приближает человека к таковой? Неужели, хоть одна болезнь, которой переболевает человек в течение жизни, не имеет для него последствий в будущем? А что значит: умер от старости? Не является ли старческая немощь той же самой неотвратимой болезнью, которая ждет всех, кто умудряется дожить до сколько-нибудь почтенного возраста? И потом: не могу согласиться, что есть совершенные люди, люди, которым не нужно покаяние. Это люди, достигшие Адамова совершенства до грехопадения? Ведь сама природа человека тленна и грешна и смертна. Верю в то, что Господь покрывает их грехи (или склонность к таковым) за неизмеримо большие достоинства, духовные подвиги и покаяние. Но вот за эту склонность ко греху, за то, чтобы еще больше закалить душу в горниле страданий, и дается болезнь. Или как экзамен: сильна ли вера? Ее можно приравнять к мученичеству в какой-то степени (для каждого в своей), к страданию за Христа. Ведь недаром в величании к угодникам Божиим поется: «...чтим болезни и труды твоя…» или «… и чтим честная страдания твоя…» Еще раз, Ваша точка зрения: есть люди, достигшие не относительного, а абсолютного совершенства до ухода их в жизнь вечную? И на каком основании Вы делаете такой вывод?
Quote (священник_Евгений) А у того человека, в котором присутствует Божественная Жизнь, может ли организм работать ненормально, не так, как это предусмотрено Самим Господом? Может ли быть в таком человеке место какой бы то ни было порче или какому бы то ни было тлению? Может ли быть место какой бы то ни было болезни, разъедающей тот или иной внутренний орган? То, что все тленны, говорит нам Господь, Который Сам «в тленную плоть оболкийся». Если мощи некоторых святых нетленны – то это чудо, являемое Им как попрание закона природы для утешения, для укрепления в вере еще живущих.
Примеров носителей таких «невременных болезней», тоже немало: Это и прп. Амвросий Оптинский, , и прп. Серафим Вырицкий, и Святитель Лука, Симферопольский и Крымский, блаженная Матрона Московская, и святой праведный Иоанн Кронштадский... Как можно объяснить болезненность этих святых людей?
Quote (VAV) Чтобы получить свой пережитой (практический) опыт его нужно практически пережить. Иначе Ваш опыт будет теоретический, а это уже не опыт, это просто информация. Дорогой VAV, неужели вы стали опытным инженером, не приобретя прежде теоретических знаний, составляющих суть этой профессии? Если да, то научите, как. Я буду ждать...
|
|
| |
Виталий | Дата: Вторник, 23.08.2011, 17:15 | Сообщение # 89 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А у того человека, в котором присутствует Божественная Жизнь, может ли организм работать ненормально, не так, как это предусмотрено Самим Господом? Может ли быть в таком человеке место какой бы то ни было порче или какому бы то ни было тлению? Может ли быть место какой бы то ни было болезни, разъедающей тот или иной внутренний орган? Батюшка, "Книга Иова" свидетельствует о том, что не только какой-либо орган может разъедать болезнь, попущенная Богом, по непонятной ни самому болящему, ни окружающим его причине, но все тело праведника (Святой праведный Иов Многострадальный). Причем болезнь, которая во времена Иова считалась Божьей карой за грехи и была не только мучительной, но и невыносимой для окружающих. Жена говорила страдальцу: "Ты сидишь в смраде червей...похули Бога и умри".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
VAV | Дата: Вторник, 23.08.2011, 22:07 | Сообщение # 90 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Дорогой VAV, неужели вы стали опытным инженером, не приобретя прежде теоретических знаний, составляющих суть этой профессии? Если да, то научите, как. Я буду ждать... Quote (Ксения) мы сначала вынуждены прислушаться к тому, кто такой опыт уже имеет, и получить от него опыт теоретический Дорогая Ксения, насчет меня вы совершенно правы, но почему Вы считаете, что теоретические знания - это то же самое, что и теоретический опыт? У меня не слагаются эти два слова - "опыт" и "теоретический" - в словосочетание, возможно я не прав? Поясните.
|
|
| |