Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
КсенияДата: Пятница, 01.07.2011, 13:05 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Все знают, что печали и страданий в земной жизни не избежать, и скорее всего их будет много. Но ведь не для печали и страданий рождаются дети, а для радости!
И сколько раз, где-нибудь на природе, когда ее мир и безмятежность несут в душу мир и покой, чаще всего, в окрестностях какого-нибудь монастыря, или на благоговейной службе в храме вдруг возникала мысль: а ведь, наверное, в Раю так!
Так, каково же главное предназначение земной жизни для человека: закалить его душу в печали и страданиях, чтобы стала достойной Царствия Небесного, или рассказать и показать: если здесь бывает так хорошо, то как же будет в Раю?
 
АрсеньевДата: Суббота, 02.07.2011, 18:33 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Предназначение человека как земной жизни, так и Небесной - познание Бога, обожение. Познание бесконечное, предела которому нет. Земные страдания и скорби, точнее терпение их по примеру, данному нам Господом Иисусом Христом по своей великой милости - это путь к Небесному Иерусалиму. А чтобы укрепить нас немощных на этом тернистом пути, Господь дает минуты душевного мира и покоя. Я думаю приблизительно так.
 
КсенияДата: Воскресенье, 03.07.2011, 12:02 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Сережа прав, конечно, но меня интересует немного другое.
Quote (Арсеньев)
Земные страдания и скорби, точнее терпение их по примеру, данному нам Господом Иисусом Христом по своей великой милости - это путь к Небесному Иерусалиму

Единственный?
Дни скорби – это нечто ненормальное, из ряда вон выходящее, или ради именно этих дней существует земная жизнь человека? Господь склонен общаться с человеком в состоянии скорби, горя, беды, т.к. это единственный путь, или он хочет открыться человеку в состоянии мира и радости, а скорби - всегда необходимость Божественной педагогики?

 
АрсеньевДата: Воскресенье, 03.07.2011, 21:39 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Единственный?

Думаю да, потому что после грехопадения Адама и Евы страдания для человека неизбежны.

Quote (Ксения)
Дни скорби – это нечто ненормальное, из ряда вон выходящее, или ради именно этих дней существует земная жизнь человека?

Почему верующие страдают.
Не для скорбей, не для страданий создан человек. Мы получили бытие, чтобы благоденствовать, говорит свт. Григорий Богослов, и благоденствовали после того, как получили бытие. Нам вверен был рай, чтобы наслаждаться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу, - дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон , не сохранили покорности и послушания Богу. За преслушание праотец наш изгнан из рая. За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали и наконец подпал смерти. С того времени земля сия сделалась для нас местом изгнания и страданий. Так грех был для человеческого рода источником слез и рыданий, которые составляют теперь общий удел всех живущих на земле.
http://azbyka.ru/vera_i_....l.shtml
Есть мнение,что самое большое страдание, которое человек испытывает, - это отсутствие страданий.
http://azbyka.ru/dictionary/17/stradanija-all.shtml

Quote (Ксения)
или он хочет открыться человеку в состоянии мира и радости

"Радуйтесь и веселитесь", - говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его (Мф. 5:11-12) - в этом и заключается феноменальность христианства: христиане "при всей скорби… преизобилуют радостью" (2Кор. 7:4), причем "радостью неизреченною и преславною" (1Пет. 1:8)
http://azbyka.ru/dictionary/16/radjst_i_pechal-all.shtml
Не исчесть тех радостей, которые дает христианину вера. И потому, чтобы в жизни ни случилось с нами, верующими людьми, всегда и всюду • надо радоваться, радоваться о Господе (Флп.3,1; 4,4), радоваться в скорби (1 Петр. 1,6), радоваться с радующимися (Рим. 12,15) радостью неизреченною (1 Петр. 1,8), радоваться в огорчении (2 Кор.6,10), радоваться в немощи (2 Кор. 13,9), в страданиях (Кол. 1,24), всегда радоваться (1 Фес.5,16).
http://azbyka.ru/dictionary/16/radost-all.shtml
 
КсенияДата: Среда, 06.07.2011, 15:03 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Сергей, смотрите, какой ответ будет у меня:
Страдания – синоним страсти. Внутренний ответ на внешнее неблагоприятное воздействие. Обретший бесстрастие обретает и нестрадание.
Если Господь с тобой, то он Благодатью Cвоею покрывает твои страсти, и тогда страдания твои в радость прелагаются. Тогда и можно сказать, что мы – вблизи Рая. Значит, все дело в том, что мы – без Бога.
Но, в то же время, если Господь с тобой, ты не можешь не видеть, как страдает вокруг мир, и не страдать и не мучиться от того, что тем, кто вокруг тебя, плохо, что страдают они. Тогда бывает сострадание.
Как правильно сказал участник одного форума:
"При наличии у человека действенной любви", он обречен на страдание в земной жизни. Да и как еще можно проявить действенную любовь? А радость и положительные эмоции - это скорей созерцательная любовь, чем действенная».

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает..." - не формула ли это сострадания?
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 06.07.2011, 20:01 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Страдания – синоним страсти. Внутренний ответ на внешнее неблагоприятное воздействие. Обретший бесстрастие обретает и нестрадание

То есть святые не страдают?


Scio me nihil scire
 
VAVДата: Среда, 06.07.2011, 21:54 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Моё движение в Религию началось именно с желания избавиться от страданий.

Quote (Арсеньев)
Есть мнение, что самое большое страдание, которое человек испытывает, - это отсутствие страданий.

А это, наверно, уже клиника. smile
 
КсенияДата: Четверг, 07.07.2011, 17:36 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
То есть святые не страдают?

Есть ли те, кто обрел бесстрастие здесь на земле? Святые не страдают. Идущие к святости - страдают.

Quote (VAV)
Моё движение в Религию началось именно с желания избавиться от страданий.

Избавиться от страданий, наверное, не получится. Но сказать вместе со святителем Лукой "я полюбил страдание" Вы можете.

Quote (VAV)
А это, наверно, уже клиника.

Да, несмотря ни на что, человеческая природа сопротивляется страданиям, не любит, боится, не хочет страдать.
С физиологической точки зрения страдать - противоестественно. Страдать - умирать.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 07.07.2011, 17:39 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Есть ли те, кто обрел бесстрастие здесь на земле? Святые не страдают. Идущие к святости - страдают

Не пришла ли пора разграничить те страдания, которые причиняют человеку страсти, требующие удовлетворения, и страдания, которые может испытывать даже святой человек от злой сторонней силы, не имея причин для страданий внутри себя?


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 08.07.2011, 15:06 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
То есть? Святости удостаиваются на небесах, там где нет страданий. А здесь на земле лишь идут к ней. Прп.Серафим, страдающий от разбойников, еще не был свят. Может, лучше сказать «праведный человек»?
Злая сторонняя сила причиняет страдания тоже не без попущения Божия. Все страдания благодатны, это да. Но каждое из них приводит человека в свою меру. Разграничить мы можем, наверное, страдания, попускаемые Господом грешникам для лечения от страстей, и страдания, попускаемые Им же праведникам для приведения их в меру святости.
Страдающий от ломки наркоман – страдание попущено, как наказание за нарушение Божиего закона и не озлобившийся, но понявший это – исцелится.
Страдающий от болезни ребенок – страдание попущено, как путь, к стяжанию Царствия Божия (только надо это понять).

«…Сегодня приходила одна женщина с больными почками. Она уже много лет ходит на гемодиализ. «Батюшка, – попросила она меня, – пожалуйста, перекрестите мне руку. На моих венах нет живого места, и я не могу даже нормально делать гемодиализ». – «Эти раны и язвы на твоих руках, – сказал я, – в жизни иной превратятся в алмазы большей цены, чем алмазы мира сего. Сколько лет ты ходишь на гемодиализ?» – «Двенадцать»,– ответила она. «Стало быть, – ответил я ей, – ты имеешь право и на [духовное] «единовременное пособие» и на «минимальную пенсию». Потом она показала мне рану на другой руке и сказала: «Батюшка, эта рана не закрывается. Через неё видно кость». – «Да, – ответил я ей, – но через неё видно ещё и Небо. Терпи, желаю тебе доброго терпения. Молитвенно желаю, чтобы Христос умножил в тебе Свою любовь и ты забывала о боли. Конечно, я могу пожелать тебе и другого: того, чтобы твоя боль утихла, но тогда исчезнет и многая мзда. Следовательно, лучше то, что я пожелал тебе сначала». От этих слов несчастная женщина получила утешение».
Старец Паисий Святогорец «О болезни.».

Не пойму я вот чего: говорят: «По смерти тела, когда сбросит душа эти "кожаные ризы", страсти, живущие в душе (а вовсе не в теле), начнут жечь душу нестерпимым огнем, да только удовлетворить их человек уже не сможет. Нечем! Нет тела! Так что адские муки - это в первую очередь муки неудовлетворенных и не излеченных покаянием страстей». Каким образом человек, лишившийся тела, может страдать от страстей? На кого он может гневаться, чему завидовать, как страдать от чревоугодия, если у него и желудка-то нет? Ведь все человеческие зависимости, из которых проистекают страсти, замешаны на химических процессах, проистекающих именно в теле?
 
VAVДата: Пятница, 08.07.2011, 21:58 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Избавиться от страданий, наверное, не получится.

Желающим избавитья от страданий советую формулу:
Причина стаданий - желание избавиться от того что имеешь или желание овладеть тем, чего не имеешь.

Quote (Ксения)
Страдать - умирать.

Я бы продолжил: страдать - не жить.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 09.07.2011, 21:47 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Святости удостаиваются на небесах, там где нет страданий. А здесь на земле лишь идут к ней

sad Значит, по-Вашему, попавший в Небесное Царствие становится свят? А не вернее ли было бы думать и говорить: святой становится достойным попадания в Небесное Царствие?

Quote (Ксения)
Прп.Серафим, страдающий от разбойников, еще не был свят

Вы в этом уверены?

Quote (Ксения)
Каким образом человек, лишившийся тела, может страдать от страстей? На кого он может гневаться, чему завидовать, как страдать от чревоугодия, если у него и желудка-то нет? Ведь все человеческие зависимости, из которых проистекают страсти, замешаны на химических процессах, проистекающих именно в теле?

Когда человек с вожделением смотрит только на особу противоположного пола, что грешит - тело (глаз) или душа? И не является ли тело в том случае, если дело доходит до реального блудного греха, только лишь посредником души в удовлетворении страсти, гнездящейся в ней? То же самое и с чревоугодием, и с гневом, и с завистью. Тело - безгрешно, душа - страстна. Бороться нужно не с телом, а со страстностью души. Сам Иисус Христос Своё Тело не с Небес же принёс, а принял реальную человеческую плоть. Но душа Его, Богочеловека, была бесстрастна, а потому и Тело Его было чистым и непорочным, и никакие химические процессы, протекавшие в Нём, не были для этой чистоты и непорочности помехой и препятствием.


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 14:07 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Зачем Бог попускает страдания и смерть?
Из «Записок московского священника».
"Иисус не только страдает сам, но и спускается во ад, чтобы там разделить боль других. Он всегда зовет нас с собою, говоря нам: «По мне гряди».
А надо бы просто спуститься с ним вместе в ад вслед за Иисусом – почувствовать боль того, кто рядом, во всей ее полноте, неприкрытости и подлинности, разделить ее, пережить ее вместе."


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
КсенияДата: Четверг, 14.07.2011, 10:46 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (VAV)
Желающим избавитья от страданий советую формулу:
Причина стаданий - желание избавиться от того что имеешь или желание овладеть тем, чего не имеешь.

Теперь осталось выработать формулу, как реализовать желание избавиться от этого желания.

Quote (священник_Евгений)
Значит, по-Вашему, попавший в Небесное Царствие становится свят? А не вернее ли было бы думать и говорить: святой становится достойным попадания в Небесное Царствие?

Я думаю, что нет достойных Небесного Царствия, и только Господь по своей милости открывает двери Небесного Царствия. И праведникам, все меры предпринимающим к тому, чтобы молитвой и покаянием в течение всей жизни омыть свои грехи, и отчаянным грешникам (таким, как благочестивый разбойник), единственный раз пришедшим в ужас от сотворенного в течение жизни.

Quote (священник_Евгений)
Вы в этом уверены?

Я думаю так.
«В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом"». Житие говорит нам, что Серафим сам утверждал о себе, что имеет страсти, которые и укрощал добровольным страданием. Да и может ли, живой человек, имеющий тело, имеющее потребности, легко перерастающие в злоупотребления, не иметь страстей?

Quote (священник_Евгений)
Когда человек с вожделением смотрит только на особу противоположного пола, что грешит - тело (глаз) или душа?

Я бы сказала так: душа грешит посредством тела. По другому – никак. И страсть живет в теле, хотя зарождается в душе (как зарождается помысел). Например: я люблю есть. Мне это доставляет удовольствие, улучшает настроение (повышает уровень серотонина в мозгу). Отсюда зарождается помысел в душе чревоугодия. Которое потом перерастает в действие опять же телом. А если тела нет - есть нечем, да и не требуется для поддержания жизни (удовольствие и настроение – существуют ли? Тоже вопрос). Откуда же мука чревоугодия?

Разница в том, что у чистого душой человека, каким был Христос, страсть может появиться, но останавливается на уровне чистой души.

А у человека, не имеющего физического тела, страсть и не может появиться, потому что нет потребностей и у отсутствующего тела.
 
VAVДата: Четверг, 14.07.2011, 11:48 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Теперь осталось выработать формулу, как реализовать желание избавиться от этого желания.

Это правильный вопрос smile

Не должно быть желания избиваться от желания, иначе останемся на том же месте.
Делать нужно следующее:
1. Постоянно наблюдать за своим внутренним состоянием, следить за появлением желаний, последующим развитием событий, реализацией желаний, появлением новых желаний, и т.д.
2. Когда Вы, в процессе наблюдений, увидите эти циклы целиком, когда будете видеть самое начало и причины возникновения желаний, наступит интересная ситуация - Вы поймете, что эти желания к Вам, как к тому, кто наблюдает за ними, не имеют никакого отношения. Они не Ваши, их источник не в Вас, их реализация Вам ничего не дала, Вы остались тем же кем и были (вот еще одна польза, Вы осознаете, кто Вы есть smile )
3. Начать можно с малого: не употреблять выражение "я хочу", а использовать "есть желание".
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024