Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 05.09.2011, 00:07 | Сообщение # 151
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Беда в том, что у других есть сомнения, и если мы не научимся их развеивать, то наше миссионерство так и закончится беседами о пользе поста перед вечно голодными матросами, которых привел на встречу с батюшкой замполит

Даже если мы и будем уметь это делать, ничего у нас не получится, пока тот, кто эти сомнения имеет, искренне сам не захочет, чтобы они были развеяны.

Quote (Виталий)
А потому, что Православие в глазах Бога не совпадает с нашим представлением об этом, привязанном к церковной оградке

Потому, что это были "христиане до Христа" и были водимы они Божественным Логосом в не меньшей степени, чем и новозаветные святые. Почему им при всём при том, что они жили во времена, когда ещё не было ни Православной Церкви с её Таинствами, ни возможностей для реального обожения, даваемых опять же Православной Церковью, удалось достичь такой близости к Богу, является для нас тайной за семью печатями и такой тайной, видимо, это останется до скончания видимого мира.

Quote (Виталий)
просто сошлюсь на А.И. Осипова:
"Когда святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через таинство Крещения и что все не принявшие его в земной жизни - то есть подавляющее большинство человечества — погибнут. Вы знаете, что сейчас на земном шаре свыше 6 миллиардов человек, православных же насчитывают около 200 миллионов (а сколько из них действительно православных?), все прочие - или неправославные, или подавляющее большинство вообще нехристиане. Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им жизнь лишь для того, чтобы подвергнуть их бесконечным мукам? Не могу в связи с этим не повторить замечательных по силе любви и мысли слов святого Исаака Сирина: «Не для того милосердный Владыка сотво­рил разумные существа, чтобы безжалостно подверг­нуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил"

Это очень серьёзный и настолько же и интересный вопрос, в рамках которого есть, о чём порассуждать. Завтра сформулирую по этому поводу новую тему.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 05.09.2011, 10:41 | Сообщение # 152
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Потому, что это были "христиане до Христа" и были водимы они Божественным Логосом в не меньшей степени, чем и новозаветные святые

Абсолютно с Вами согласен. Хочу добавить только, что "христианами до Христа" мы именуем не только ветхозаветных праведников, но и языческих философов, Платона и Сократа в частности, учение которых, возрожденное Плотином, стало одним из главных идейных противников христианства.

Quote (священник_Евгений)
Почему им при всём при том, что они жили во времена, когда ещё не было ни Православной Церкви с её Таинствами, ни возможностей для реального обожения, даваемых опять же Православной Церковью, удалось достичь такой близости к Богу, является для нас тайной за семью печатями

И в этом я полностью согласен с Вами. Добавлю только, что по моему убеждению, тайна "водительства Божественного Логоса", как и промысла Божия в отношении каждого человека, не только в прошлом, но в настоящем и будущем, останется для нас скрытой до Второго Пришествия. Посему предпочитаю сделать для себя выводы из обличения Христом фарисейства, как превозношения в праведности над другими и продолжаю искренне считать себя первым из грешников, невзирая на то, где они пребывают - в церковной ограде или за ее пределами.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Понедельник, 05.09.2011, 15:35 | Сообщение # 153
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Не означает ли это то, что реально и объективно существует один лишь закон, наиболее важный для человека как создания Бога - это закон нетления и бессмертия, который Господь даже после грехопадения первых людей не отменил и который продолжает действовать, и те из людей, которые в силу своей максимально возможной для человеческого естества причастности к Божественной благодати оказываются в сфере влияния этого закона, реально подпадают и под его вполне ощутимое действие?

Возьмем для примера Афон. Представьте проблему, возникшую перед братией, когда появится большое количество нетленных мощей праведников, существуй там вышеупомянутый закон? Не гораздо ли более премудро устроено все сейчас по милости Божией?
О дельтапланеристе. Батюшка, закон природы (тяготения) и потенцию (возможность) сравнивать нельзя, так как закон природы действует абсолютно на все физические тела. Если признать таким законом - нетление, придется признать, что тлеет - все, что грешно, а все, что безгрешно - нетленно.
Но если это так, тогда прокисшее молоко и завядшие цветы нужно будет тоже признать согрешившими.
А вот если сравнить 2 закона природы - тяготения и тления, вот здесь общего - гораздо больше.

Впрочем, думайте, как Вам угодно.


Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 05.09.2011, 15:59
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:20 | Сообщение # 154
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Возьмем для примера Афон. Представьте проблему, возникшую перед братией, когда появится большое количество нетленных мощей праведников, существуй там вышеупомянутый закон? Не гораздо ли более премудро устроено все сейчас по милости Божией?

А Вы думаете, так легко стать святым, мощи бы которого после смерти не тлели, даже на Афоне?

Quote (Ксения)
закон природы (тяготения) и потенцию (возможность) сравнивать нельзя, так как закон природы действует абсолютно на все физические тела. Если признать таким законом - нетление, придется признать, что тлеет - все, что грешно, а все, что безгрешно - нетленно. Но если это так, тогда прокисшее молоко и завядшие цветы нужно будет тоже признать согрешившими

Действие закона нетления и бессмертия распространяется только на людей. То, что я привёл для аналогии закон всемирного тяготения, не означает, что и закон нетления и бессмертия - это тоже закон природы, в том числе и неодушевлённой.

Quote (Виталий)
"христианами до Христа" мы именуем не только ветхозаветных праведников, но и языческих философов, Платона и Сократа в частности, учение которых, возрожденное Плотином, стало одним из главных идейных противников христианства

Что ж, и среди христиан после Христа есть такие, взаимоотношения учения которых с учением церковным нельзя назвать гармоничными. Ориген, например.


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.10.2011, 23:27 | Сообщение # 155
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline


"Хочется всегда побеждать. Быть счастливой и здоровой. И, как теперь принято говорить — успешной. Но именно в такие периоды, когда все получается и вокруг тебя сплошной позитив, сердце как будто ожесточается, отходит от Бога, а мысли о неизбежности страданий кажутся особенно возмутительными. Чем больше мы воцерковляемся, тем яснее начинаем видеть то, что раньше ускользало от нашего невнимательного, закрытого собственными переживаниями, взгляда: вокруг очень много боли (а ведь еще недавно казалось, что только наша боль — самая настоящая, самая нестерпимая), но еще больше поводов для счастья. И самый главный из них — то, что мы пришли к Богу. И знаем теперь, что для спасения нужно многому научиться, в том числе — научиться страдать" .

Елена Гаазе


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
КсенияДата: Среда, 19.10.2011, 13:24 | Сообщение # 156
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
"когда верующий человек отказывается от подвига своей веры, от какого-то узкого пути и страдания внутреннего, то Бог — если Он еще благоволит его спасать — посылает ему страдание явное: болезни, лишения, скорби, чтобы хоть этим путем он принес «плод жизни вечной»" - еще один пример устремления Бога к человеку.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Юдоль плача и печали или преддверье Рая?
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024