Ставить ли подпись?
|
|
Виталий | Дата: Суббота, 13.08.2011, 09:35 | Сообщение # 61 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Абсолютно с Вами согласен! И я абсолютно с Вами согласен. Более того, уверен, что это невозможно человеческими усилиями без прямого вмешательства Главы Церкви видимой и невидимой. И что теперь делать с католиками, коих мы признаем нехорошими, но все-таки христианами (как минимум, не перекрещиваем при воссоединении с полнотой Православия, а духовенство принимаем в сущем сане)?
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Суббота, 13.08.2011, 12:38 | Сообщение # 62 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Я не против, чтобы и у католиков был свой храм. Просто, как бы с такой же активностью наши православные христиане были справедливы и по отношению к своим ценностям, святыням и к своей вере. А то завтра, эти же католики придут в наши храмы "Закон Божий" преподавать, так наши активисты и глазом не моргнут.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 13.08.2011, 13:04 | Сообщение # 63 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) И что теперь делать с католиками, коих мы признаем нехорошими, но все-таки христианами (как минимум, не перекрещиваем при воссоединении с полнотой Православия, а духовенство принимаем в сущем сане)? Вы меня об этом спрашиваете?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 13.08.2011, 13:10 | Сообщение # 64 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Просто, как бы с такой же активностью наши православные христиане были справедливы и по отношению к своим ценностям, святыням и к своей вере. Думаю, что такое качество как справедливость не может делиться на "справедливость для своих" и справедливость для остальных". Иначе получится по формуле незабвенного генерала Франко: "Друзьям - все, врагам - закон".
Quote (kaberne1) наши активисты и глазом не моргнут Очень похоже на истину. Ибо гораздо привычнее и спокойнее правильно славить Господа, если вдруг куда-то исчезнут католики, протестанты, сектанты и прочие иноверцы вместе с безбожниками. К сожаление - это так же невероятно, как и их массовый чудесный переход в лоно Русской Православной церкви
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 13.08.2011, 13:12 | Сообщение # 65 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Вы меня об этом спрашиваете? Вас, батюшка. Раздел обязывает, а других священников у нас на форуме так и нет
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 13.08.2011, 20:41 | Сообщение # 66 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Вас, батюшка В таком случае это вопрос, отвечать на который (а тем более на что-то в этом плане реально влиять) у меня не хватает компетенции.
Scio me nihil scire
|
|
| |
VAV | Дата: Суббота, 13.08.2011, 21:09 | Сообщение # 67 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) А то завтра, эти же католики придут в наши храмы А если и так, не на все ли Божья воля? Откуда страх? Вот, Ксения мне советует: Quote (Ксения) А можно – просто отдать себя на волю Божию не хотите попробовать?
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Суббота, 13.08.2011, 22:23 | Сообщение # 68 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Я и не говорила, что мне страшно Страшно смешно - да! Quote (VAV) не хотите попробовать? Уже давно пробую. Ваша очередь.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 13.08.2011, 22:56 | Сообщение # 69 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) В таком случае это вопрос, отвечать на который (а тем более на что-то в этом плане реально влиять) у меня не хватает компетенции. Поскольку я по роду своей профессиональной деятельности обязан говорить о религии с представителями всех конфессий, а не только с православными христианами, то просто вынужден искать ответы на подобные вопросы, руководствуясь несколькими принципами. Среди них отмечу два: 1. Являясь православным человеком, одновременно, как законопослушный гражданин, признаю право на существование в нашем государстве инославных христианских общин, действующих в рамках законов Украины, а также с уважением отношусь к христианам иных конфессий как к людям, которые, как и православные, несут в себе образ Божий. 2. По отношению ко всем людям, а не только к православным христианам, я руководствуюсь правилом, заповеданным нам Спасителем, которое считаю универсальным и безусловным на все времена, вплоть до Второго пришествия:«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» (Мф. 7:12). Добрый самарянин оказал помощь иудею, мимо которого единоверцы равнодушно прошли мимо. А ведь иудеи презирали и гнушались самарян и у тех были все основания отвечать им тем же. Христос завершает притчу словами, обращенными через тысячелетия ко всем нам и которым, как и всем заповедям Спасителя, мы должны следовать буквально: "иди, и ты поступай так же". Эти два принципа и определяют мою позицию в отношении возвращения католической общине принадлежащего ей храма.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Ксения | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:23 | Сообщение # 70 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (VAV) Quote (kaberne1) А то завтра, эти же католики придут в наши храмы
А если и так, не на все ли Божья воля? Откуда страх? Вот, Ксения мне советует: Quote (Ксения) А можно – просто отдать себя на волю Божию
не хотите попробовать?
Именно так. Воля Божия - противостояние греху. Отдать себя на волю Божию – это значит, сделать свой свободный выбор и пойти за Ним. Не верите мне – вот вам отрывок из проповеди священника Константина Пархоменко на слова Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!.. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12, 49-53).
"Христос за то, чтобы человек сделал свободный и ответственный выбор и пошел за Ним. И сам бы менялся, и мир вокруг него менялся. Несколько дней назад одна девушка сказала мне: «Мне очень симпатично христианство, но мне трудно стать христианкой. Почему? Потому, что христианство учит пассивной позиции – Бог за тебя все сделает, а ты мирись со злом, подставляй на удар другую щеку…» Как раз нет! Христианство учит самой активной и энергичной позиции противостояния злу! Ты – на стороне Бога. Ты борешься против греха во всех его проявлениях. Желание человека идти путем Божиим, захваченность божественной решимостью Христос сравнивал с соленостью... человека. Как соль тогда соль, когда она солона (Христос говорил не об обычной, поваренной соли, а о привычной для иудеев соли из Мертвого моря, которая, ввиду особого химического состава соли из этого моря, могла терять свою соленость), так и человек, который хочет быть учеником Христовым, должен быть «осолен», то есть религиозно воодушевлен и ревностен: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33-35)"
Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 14.08.2011, 12:25 |
|
| |
VAV | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 17:31 | Сообщение # 71 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| kaberne1, Quote (kaberne1) Уже давно пробую. Ваша очередь. Не, Ваша очередь, я первый начал
Quote (Ксения) Воля Божия - противостояние греху. Поясните, пожалуйста, что это значит. Противостоять наводнению, нашествию врагов - это понятно, а вот противостоять греху - ? Грех - это природная сила? Или сущность какая? Откуда он берется и куда уходит, когда его побеждают? Виталий, Вы считаете ,что Церковь может действовать по Заповедям, по которым она призывает действовать человека? Выживет ли она в этом мире, где все толкаются локтями и подставляют друг другу подножки? Возможно для нее уместней закон: с волками жить - по-волчьи выть?
|
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:55 | Сообщение # 72 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (VAV) Виталий, Вы считаете, что Церковь может действовать по Заповедям, по которым она призывает действовать человека? Выживет ли она в этом мире, где все толкаются локтями и подставляют друг другу подножки? Возможно для нее уместней закон: с волками жить - по-волчьи выть? Прежде всего, хочу сказать, что по заповедям должны действовать (жить) люди, входящие в Церковь. Соблюдают ли члены Церкви Божественные заповеди? Увы, нарушают их все! Нарушение заповеди - грех. И каждый из нас перед причастием сокрушенно повторяет за священником (точнее, должен это делать, дабы не быть похожим на фарисея из евангельской притчи): "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз". Цель нашей жизни - спасение: победа над своей склонностью к греху и вечная жизнь с Богом. Возможно ли спасение? История Церкви показывает - да! Но не самим лишь фактом вхождения в некое "безгрешное сообщество" (из этой посылки исходили еретики-донатисты). но постоянным личным усилием над преодолением личной греховности, невозможным без помощи Церкви. как богочеловеческого организма. Человеческое в Церкви неразрывно связано с миром, "который во зле лежит" (1 Ин. 5, 19). Поэтому "обмирщение" - главная угроза Церкви, которая неизбежно привела бы к ее перерождению, если бы не Божественное участие в судьбе христианства. PS Поскольку я не иерей, может быть - в новую тему?
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Владислав | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 16:06 | Сообщение # 73 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Интересно, а католики не хотят организовать сбор подписей для восстановления разрушенных ими православных храмов?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 16.08.2011, 20:11 | Сообщение # 74 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Поскольку я по роду своей профессиональной деятельности обязан говорить о религии с представителями всех конфессий, а не только с православными христианами, то просто вынужден искать ответы на подобные вопросы Если Вы в своём вопросе подразумевали методы и средства, с помощью которых было бы возможно возвращение католиков вообще в лоно неразделённого Вселенского Православия, то на этот вопрос в очередной раз ответил Архиерейский Собор 2000 года (ссылку на его мысли по этому поводу я уже давал). Если же Вы имели в виду то, что же на самом деле делать с севастопольскими католиками и с их намерением вернуть себе кинотеатр, то на этот вопрос уже ответили городские депутаты: http://vimeo.com/26668003
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 17.08.2011, 09:30 | Сообщение # 75 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Очень хороший документ. Конечно, его нужно рассматривать в целом, а не только отдельные фрагменты, ибо он отражает всю противоречивость наших отношений к инославию. Что же касается случая с костелом, то в качестве методологических, на мой взгляд, нам следует руководствоваться следующими положениями документа: 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
2. Стремление к восстановлению единства 2.13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства ― в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126, 1). Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе.
4. Диалог с инославием 4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви. 4.7. Диалог с инославием вновь возродил понимание того, что единая кафолическая истина и норма в различных культурно-языковых контекстах может быть выражена и воплощена в различных формах. В ходе диалога необходимо уметь отличать своеобразие контекста от действительного отклонения от кафолической полноты. Должна быть исследована тема пределов многообразия в едином кафолическом предании. 4.10. Помимо собственно богословских тем диалог должен вестись и по широкому спектру проблем взаимодействия Церкви и мира. Важным направлением развития отношений с инославием является совместная работа в сфере служения обществу. Там, где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой, следует развивать совместные программы религиозного образования и катехизации.
6. Отношения Русской Православной Церкви с инославием на ее канонической территории 6.1. Связи Русской Православной Церкви с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви.
7. Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием 7.1. Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим. Недопустимы оскорбления в адрес инославных.
Отношения с Римско-Католической Церковью Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |