Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: священник_Евгений  
Ставить ли подпись?
ВиталийДата: Суббота, 13.08.2011, 09:35 | Сообщение # 61
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Абсолютно с Вами согласен!

И я абсолютно с Вами согласен. Более того, уверен, что это невозможно человеческими усилиями без прямого вмешательства Главы Церкви видимой и невидимой.
И что теперь делать с католиками, коих мы признаем нехорошими, но все-таки христианами (как минимум, не перекрещиваем при воссоединении с полнотой Православия, а духовенство принимаем в сущем сане)?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 13.08.2011, 12:38 | Сообщение # 62
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я не против, чтобы и у католиков был свой храм. Просто, как бы с такой же активностью наши православные христиане были справедливы и по отношению к своим ценностям, святыням и к своей вере. А то завтра, эти же католики придут в наши храмы "Закон Божий" преподавать, так наши активисты и глазом не моргнут.

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 13.08.2011, 13:04 | Сообщение # 63
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
И что теперь делать с католиками, коих мы признаем нехорошими, но все-таки христианами (как минимум, не перекрещиваем при воссоединении с полнотой Православия, а духовенство принимаем в сущем сане)?

Вы меня об этом спрашиваете?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 13.08.2011, 13:10 | Сообщение # 64
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Просто, как бы с такой же активностью наши православные христиане были справедливы и по отношению к своим ценностям, святыням и к своей вере.

Думаю, что такое качество как справедливость не может делиться на "справедливость для своих" и справедливость для остальных". Иначе получится по формуле незабвенного генерала Франко: "Друзьям - все, врагам - закон".

Quote (kaberne1)
наши активисты и глазом не моргнут

Очень похоже на истину. Ибо гораздо привычнее и спокойнее правильно славить Господа, если вдруг куда-то исчезнут католики, протестанты, сектанты и прочие иноверцы вместе с безбожниками. К сожаление - это так же невероятно, как и их массовый чудесный переход в лоно Русской Православной церкви sad


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 13.08.2011, 13:12 | Сообщение # 65
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Вы меня об этом спрашиваете?

Вас, батюшка. Раздел обязывает, а других священников у нас на форуме так и нет sad


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 13.08.2011, 20:41 | Сообщение # 66
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Вас, батюшка

В таком случае это вопрос, отвечать на который (а тем более на что-то в этом плане реально влиять) у меня не хватает компетенции.


Scio me nihil scire
 
VAVДата: Суббота, 13.08.2011, 21:09 | Сообщение # 67
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
А то завтра, эти же католики придут в наши храмы

А если и так, не на все ли Божья воля? Откуда страх?
Вот, Ксения мне советует:
Quote (Ксения)
А можно – просто отдать себя на волю Божию

не хотите попробовать?
 
kaberne1Дата: Суббота, 13.08.2011, 22:23 | Сообщение # 68
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (VAV)
Откуда страх?

Я и не говорила, что мне страшно smile Страшно смешно - да!
Quote (VAV)
не хотите попробовать?

Уже давно пробую. Ваша очередь.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Суббота, 13.08.2011, 22:56 | Сообщение # 69
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
В таком случае это вопрос, отвечать на который (а тем более на что-то в этом плане реально влиять) у меня не хватает компетенции.

Поскольку я по роду своей профессиональной деятельности обязан говорить о религии с представителями всех конфессий, а не только с православными христианами, то просто вынужден искать ответы на подобные вопросы, руководствуясь несколькими принципами. Среди них отмечу два:
1. Являясь православным человеком, одновременно, как законопослушный гражданин, признаю право на существование в нашем государстве инославных христианских общин, действующих в рамках законов Украины, а также с уважением отношусь к христианам иных конфессий как к людям, которые, как и православные, несут в себе образ Божий.
2. По отношению ко всем людям, а не только к православным христианам, я руководствуюсь правилом, заповеданным нам Спасителем, которое считаю универсальным и безусловным на все времена, вплоть до Второго пришествия:«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» (Мф. 7:12). Добрый самарянин оказал помощь иудею, мимо которого единоверцы равнодушно прошли мимо. А ведь иудеи презирали и гнушались самарян и у тех были все основания отвечать им тем же. Христос завершает притчу словами, обращенными через тысячелетия ко всем нам и которым, как и всем заповедям Спасителя, мы должны следовать буквально: "иди, и ты поступай так же".
Эти два принципа и определяют мою позицию в отношении возвращения католической общине принадлежащего ей храма.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:23 | Сообщение # 70
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (VAV)
Quote (kaberne1)
А то завтра, эти же католики придут в наши храмы

А если и так, не на все ли Божья воля? Откуда страх?
Вот, Ксения мне советует:
Quote (Ксения)
А можно – просто отдать себя на волю Божию

не хотите попробовать?


Именно так. Воля Божия - противостояние греху. Отдать себя на волю Божию – это значит, сделать свой свободный выбор и пойти за Ним. Не верите мне – вот вам отрывок из проповеди священника Константина Пархоменко на слова Христа:
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!.. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12, 49-53).

"Христос за то, чтобы человек сделал свободный и ответственный выбор и пошел за Ним. И сам бы менялся, и мир вокруг него менялся.
Несколько дней назад одна девушка сказала мне: «Мне очень симпатично христианство, но мне трудно стать христианкой. Почему? Потому, что христианство учит пассивной позиции – Бог за тебя все сделает, а ты мирись со злом, подставляй на удар другую щеку…»
Как раз нет! Христианство учит самой активной и энергичной позиции противостояния злу! Ты – на стороне Бога. Ты борешься против греха во всех его проявлениях.
Желание человека идти путем Божиим, захваченность божественной решимостью Христос сравнивал с соленостью... человека. Как соль тогда соль, когда она солона (Христос говорил не об обычной, поваренной соли, а о привычной для иудеев соли из Мертвого моря, которая, ввиду особого химического состава соли из этого моря, могла терять свою соленость), так и человек, который хочет быть учеником Христовым, должен быть «осолен», то есть религиозно воодушевлен и ревностен: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33-35)
"


Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 14.08.2011, 12:25
 
VAVДата: Воскресенье, 14.08.2011, 17:31 | Сообщение # 71
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
kaberne1,
Quote (kaberne1)
Уже давно пробую. Ваша очередь.

Не, Ваша очередь, я первый начал smile

Quote (Ксения)
Воля Божия - противостояние греху.

Поясните, пожалуйста, что это значит. Противостоять наводнению, нашествию врагов - это понятно, а вот противостоять греху - ? Грех - это природная сила? Или сущность какая? Откуда он берется и куда уходит, когда его побеждают?
Виталий, Вы считаете ,что Церковь может действовать по Заповедям, по которым она призывает действовать человека? Выживет ли она в этом мире, где все толкаются локтями и подставляют друг другу подножки? Возможно для нее уместней закон: с волками жить - по-волчьи выть?
 
ВиталийДата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:55 | Сообщение # 72
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (VAV)
Виталий, Вы считаете, что Церковь может действовать по Заповедям, по которым она призывает действовать человека? Выживет ли она в этом мире, где все толкаются локтями и подставляют друг другу подножки? Возможно для нее уместней закон: с волками жить - по-волчьи выть?

Прежде всего, хочу сказать, что по заповедям должны действовать (жить) люди, входящие в Церковь. Соблюдают ли члены Церкви Божественные заповеди? Увы, нарушают их все! Нарушение заповеди - грех. И каждый из нас перед причастием сокрушенно повторяет за священником (точнее, должен это делать, дабы не быть похожим на фарисея из евангельской притчи): "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз".
Цель нашей жизни - спасение: победа над своей склонностью к греху и вечная жизнь с Богом. Возможно ли спасение? История Церкви показывает - да! Но не самим лишь фактом вхождения в некое "безгрешное сообщество" (из этой посылки исходили еретики-донатисты). но постоянным личным усилием над преодолением личной греховности, невозможным без помощи Церкви. как богочеловеческого организма. Человеческое в Церкви неразрывно связано с миром, "который во зле лежит" (1 Ин. 5, 19). Поэтому "обмирщение" - главная угроза Церкви, которая неизбежно привела бы к ее перерождению, если бы не Божественное участие в судьбе христианства.
PS Поскольку я не иерей, может быть - в новую тему?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВладиславДата: Понедельник, 15.08.2011, 16:06 | Сообщение # 73
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Интересно, а католики не хотят организовать сбор подписей для восстановления разрушенных ими православных храмов?
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 16.08.2011, 20:11 | Сообщение # 74
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Поскольку я по роду своей профессиональной деятельности обязан говорить о религии с представителями всех конфессий, а не только с православными христианами, то просто вынужден искать ответы на подобные вопросы

Если Вы в своём вопросе подразумевали методы и средства, с помощью которых было бы возможно возвращение католиков вообще в лоно неразделённого Вселенского Православия, то на этот вопрос в очередной раз ответил Архиерейский Собор 2000 года (ссылку на его мысли по этому поводу я уже давал).
Если же Вы имели в виду то, что же на самом деле делать с севастопольскими католиками и с их намерением вернуть себе кинотеатр, то на этот вопрос уже ответили городские депутаты: http://vimeo.com/26668003


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 17.08.2011, 09:30 | Сообщение # 75
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Как минимум перестать идти "вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви". Об этом чётко и ясно говорится в официальном документе РПЦ "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию"

Очень хороший документ. Конечно, его нужно рассматривать в целом, а не только отдельные фрагменты, ибо он отражает всю противоречивость наших отношений к инославию. Что же касается случая с костелом, то в качестве методологических, на мой взгляд, нам следует руководствоваться следующими положениями документа:
1. Единство Церкви и грех человеческих разделений
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

2. Стремление к восстановлению единства
2.13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства ― в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126, 1). Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе.

4. Диалог с инославием
4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви.
4.7. Диалог с инославием вновь возродил понимание того, что единая кафолическая истина и норма в различных культурно-языковых контекстах может быть выражена и воплощена в различных формах. В ходе диалога необходимо уметь отличать своеобразие контекста от действительного отклонения от кафолической полноты. Должна быть исследована тема пределов многообразия в едином кафолическом предании.
4.10. Помимо собственно богословских тем диалог должен вестись и по широкому спектру проблем взаимодействия Церкви и мира. Важным направлением развития отношений с инославием является совместная работа в сфере служения обществу. Там, где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой, следует развивать совместные программы религиозного образования и катехизации.

6. Отношения Русской Православной Церкви с инославием на ее канонической территории
6.1. Связи Русской Православной Церкви с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви.

7. Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием
7.1. Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим.
Недопустимы оскорбления в адрес инославных.

Отношения с Римско-Католической Церковью
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024