Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Ставить ли подпись?
ВиталийДата: Четверг, 25.08.2011, 21:07 | Сообщение # 91
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Сергий)
Кузьмина и Вы вслед за ней считаете

Если Вы обратили внимание - это цитата не из моих работ, а из научной статьи к.и.н. Л. Спесивцевой.

Quote (Сергий)
полуразрушенный костел был сочтен неперспективным для внутренней жизни

Не только костел, но также культовые сооружения и других религиозных конфессий, включая Православие, с точки зрения атеистического государства "были сочтены неперспективными для внутренней жизни". И не только в Севастополе (напомню, что разрушение костела происходило в разгар хрущевских гонений на религию).

Quote (Сергий)
построен кинотеатр, на деньги (вновь напомню) не католиков - советских трудящихся

Должен отметить, что отделение верующих граждан СССР от "советских трудящихся" - прием в духе приснопамятного "Союза воинствующих безбожников" и их бессменного лидера Минея Израилевича Губельмана (он же Емельян Михайлович Ярославцев). Католики, как православные, мусульмане, буддисты и т.д. были такими же трудящимися и законопослушными налогоплательщиками, как коммунисты, атеисты и другие граждане первого в мире социалистического государства. Только на их налоги государством строились и содержались не храмы, а учреждения, проводившие в жизнь высокие идеалы научного атеизма.

Quote (Сергий)
Интересно услышать с Вашей стороны комментарий по поводу деяний св. благоверного князя Александра Невского по отношению к католикам

Если Вы напомните о "деяниях... св. благоверного князя Александра Невского по отношению к католикам", то буду очень признателен. Если конечно не интерпретировать борьбу князя против экспансии ливонских рыцарей и шведских феодалов как борьбу с католиками. Он ведь и православных не жаловал, которые провоцировали карательные походы ханских войск на Русь (включая своего родного брата Андрея - Великого князя Владимирского). Если же Вы под "деяниями" против католиков понимаете отказ от унии с Римом, то это не борьба с католиками, а "неприятие католицизма" и "сохранение верности Христовой Церкви и вере Семи Вселенских Соборов"

Quote (Сергий)
Известный филокатолик...

Ну, ярлыки мы, не взирая на разницу в возрасте и пропасть в сане, лепим охотно и размашисто. Если погуглить, то и Святейшего патриарха облепили ими истинные правоверные так, как и папа Римский не удостоился. Видимо заповедь девятая также утратила актуальность и буквальное понимание для тех, кто подобно фарисею из евангельской притчи уже неспособен "правильно" славить Господа, не осуждая одновременно ближнего своего.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
СергийДата: Четверг, 25.08.2011, 21:47 | Сообщение # 92
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Если Вы обратили внимание - это цитата не из моих работ, а из научной статьи к.и.н. Л. Спесивцевой.

Я обратил внимание, что Вы приводите слова из статьи Спесивцевой, в свою очередь цитирующей Кузьмину, как аргумент в подтверждение своей позиции.

Quote (Виталий)
напомню, что разрушение костела происходило в разгар хрущевских гонений на религию

Я что-то не пойму кандидатов исторических наук: разрушение костела происходило сразу после войны в целях восстановления разрушенного города или же во времена хрущёвских гонений на религию, что, насколько я насыщен историческими знаниями, происходило всё-таки на некотором хронологическом удалении от военного лихолетья?

Quote (Виталий)
Католики, как православные, мусульмане, буддисты и т.д. были такими же трудящимися и законопослушными налогоплательщиками, как коммунисты, атеисты и другие граждане первого в мире социалистического государства

Речь идёт не о налогах, а о направленных на решение конкретной задачи средствах (как и сейчас храмы строятся не налоги, а на средства так или иначе заинтересованных благодетелей). Вы хотите сказать, что католики послевоенного Севастополя, выплачивая налоги, мечтали при этом, что эти налоги обойдут стороной разрушенный костел и на его месте не будет построен кинотеатр? Они об этом стопудово не думали, равно как и о их возмущении по поводу разбираемого специальными бригадами остатков разрушенного войной история умалчивает. Интересно, а что говорят историки по поводу того, как протекала жизнь костела между 1917 и 1941 годами?

Quote (Виталий)
Если конечно не интерпретировать борьбу князя против экспансии ливонских рыцарей и шведских феодалов как борьбу с католиками

Именно так ее и нужно интерпретировать. А Вы борьбу князя против католической экспансии, осуществлявшейся с помощью рыцарских орденов, интерпретируете как-то иначе?

Quote (Виталий)
Он ведь и православных не жаловал, которые провоцировали карательные походы ханских войск на Русь (включая своего родного брата Андрея - Великого князя Владимирского)

Данная позиция князя Александра логично вытекала из его стратегии взаимоотношений как с Ордой, так и с Западом. Смысл же этой стратегии был предельно конкретен: лучше быть во временном подчинении индифферентной в религиозной отношении Орды, чем поддаваться влиянию Запада, желавшего окатоличивания православных.

Quote (Виталий)
Если же Вы под "деяниями" против католиков понимаете отказ от унии с Римом, то это не борьба с католиками, а "неприятие католицизма" и "сохранение верности Христовой Церкви и вере Семи Вселенских Соборов"

Если уния навязывалась силой, то и сопротивление этому также силой иначе, как борьбой, не назовешь.


Сообщение отредактировал Сергий - Четверг, 25.08.2011, 21:59
 
ВиталийДата: Четверг, 25.08.2011, 22:10 | Сообщение # 93
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Сергий)
Я что-то не пойму кандидатов исторических наук:

Это бывает smile Вы все-таки статью Спесивцевой почитайте. Может быть это поможет.
Quote
а что говорят историки по поводу того, как протекала жизнь костела между 1917 и 1941 годами?

Снова направляю к статье Спесивцевой.
Quote
Вы хотите сказать, что католики послевоенного Севастополя, выплачивая налоги, мечтали при этом

Я этого не хочу сказать. Я не специалист по мечтам и сновидениям, причем не только католиков smile

Quote (Сергий)
насколько я насыщен историческими знаниями, происходило всё-таки на некотором хронологическом удалении от военного лихолетья?

Если Вы наберете в поиске "фотографии севастопольского костела" (или нечто похожее), то заметите что разрушение здания роисходило не в один день.

Костел до революции:


Вот здание в 1944 году, после освобождения города:


Вот здание перед тем, кто его преобразили в кинотеатр:


А это здание, перестроенное в кинотеатр:


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 25.08.2011, 22:18 | Сообщение # 94
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Ну, ярлыки мы ... лепим охотно и размашисто

Виталий Васильевич, рекомендую ознакомиться с весьма любопытной книжицей:



В ней много интересного про отца Александра Борисова и иже с ним сказано...

Здесь комментарии читавших эту книгу, а также множество цитат: http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=957.15


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 25.08.2011, 22:32 | Сообщение # 95
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, рекомендую ознакомиться с весьма любопытной книжицей

Батюшка, у меня нет ни желания, ни времени для ознакомления со всеми любопытными книжицами, коими наполнено околоправославное пространство. Я лучше почитаю самого о. Александра Борисова. И сделаю собственные выводы, коих буду придерживаться до тех пор, пока по этому поводу не выскажется Святейший Патриарх, Синод или собор.
Что касается мнений, высказываемых на бесчисленных ресурсах, именующих себя "православными" (далеко ходить не надо), то путешествовать по ним не всегда душеполезно. Ресурс, на который Вы ссылаетесь, также оценивается весьма противоречиво. К примеру:
"Состоится ли РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ или его погубит "Русская Беседа"?
Quote
Не так давно открылся новый интересный православный интернет-сайт "Русское Воскресение". Он посвящен православно-патриотической проблематике. К огромному сожалению, один из разделов этого сайта, а именно форум "Русская Беседа" не "собирает" вместе с Христом, а расточает. Самый оголтелый радикализм, дикая ругань, беспрерывные споры на самые пустые темы, убогий жаргон и слэнг лиц, выступающих под одиозными псевдонимами, - вот что характеризует "Русскую беседу". Неужто русская беседа - это злословие, пустословие и брань под "православным" обличием?
Редактор форума - полковник А. Рюмин. По-видимому, тот Рюмин, который редактировал небезызвестный альманах "Православие или смерть",являвшийся (вместе с душеновской газетой "Русь Православная") органом "ревнителей не по разуму" и образцом независимой (от Церкви) "православной" прессы.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 25.08.2011, 23:00 | Сообщение # 96
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Батюшка, у меня нет ни желания, ни времени для ознакомления со всеми любопытными книжицами, коими наполнено околоправославное пространство

И тем не менее изучение упомянутой книги (разумеется, наряду и с чтением всего того, что написал и сам отец Александр) не помешает для составления объективного представления об этом священнике и о том, чем наполнен его внутренний мир, так или иначе проявляющийся. Я эту книгу читал и представил себе вполне конкретно, что это такое - современное обновленчество.

Quote (Виталий)
Что касается мнений, высказываемых на бесчисленных ресурсах, именующих себя "православными" (далеко ходить не надо), то путешествовать по ним не всегда душеполезно. Ресурс, на который Вы ссылаетесь. также оценивается весьма противоречиво

И на камнях растут деревья. А в обсуждение упомянутой книги на форуме "Русская беседа" всё-таки рекомендую вчитаться.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 25.08.2011, 23:04 | Сообщение # 97
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А в обсуждение упомянутой книги на форуме "Русская беседа" всё-таки рекомендую вчитаться.

Батюшка, обещаю исполнить как послушание umnik


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
СергийДата: Четверг, 25.08.2011, 23:09 | Сообщение # 98
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Виталий, хотелось бы продолжения нашего разговора про то, почему же все-таки Александр Невский так не любил католиков...
 
ВиталийДата: Четверг, 25.08.2011, 23:34 | Сообщение # 99
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Сергий)
почему же все-таки Александр Невский так не любил католиков...

Я нигде не встречал до этого момента утверждений о том, что святой благоверный князь Александр Невский "так не любил католиков". Он защищал свою Родину от политической экспансии Запада и отвергал католицизм, как средство духовного порабощения православной Руси. Отвергать католицизм и "не любить католиков" в моем понимании - не синонимы.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
СергийДата: Пятница, 26.08.2011, 14:37 | Сообщение # 100
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я нигде не встречал до этого момента утверждений о том, что святой благоверный князь Александр Невский "так не любил католиков". Он защищал свою Родину от политической экспансии Запада и отвергал католицизм, как средство духовного порабощения православной Руси. Отвергать католицизм и "не любить католиков" в моем понимании - не синонимы

А разве это возможно: любить врага и при этом его убивать? И как это вообще возможно, чтобы святой убивал?
 
kaberne1Дата: Пятница, 26.08.2011, 14:51 | Сообщение # 101
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Сергий)
А разве это возможно: любить врага и при этом его убивать?

Это проще простого. Это раз и готово!

Quote (Сергий)
И как это вообще возможно, чтобы святой убивал?

Да-а, вот здесь Вы как раз промахнулись...
А Георгий Победоносец? А Димитрий Солунский? Они разве не святые воины и защитники?
Интересно было бы, если бы враг наступал, а они бы говорили:" Нееет, нам нельзя, мы святые!" и отсиживались где-нибудь. И Святыми они стали после смерти.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
КсенияДата: Пятница, 26.08.2011, 16:30 | Сообщение # 102
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Сергий)
Виталий, хотелось бы продолжения нашего разговора про то, почему же все-таки Александр Невский так не любил католиков...

Может, Вам было бы интересно и мнение В.Н.Тростникова на эту тему:
http://lell33.ucoz.ru/publ/6-1-0-337
"Вот какими были те два жернова, между которыми оказалась втиснутой Русь в XIII веке. Разве можно было заметить её в этом промежутке, и, даже заметив, придать ей серьёзное геополитическое значение? Тем более что образ восточнославянского государства, заставившего соседей себя уважать, связывался в исторической памяти народов с Киевской Русью, а её к этому времени уже не существовало. Вот что писал об этом В. О. Ключевский: "Киев, основной узел княжеских и народных отношений, политических, экономических и церковных интересов Русской земли, поднимаясь после татарского разгрома, увидел себя пограничным степным городком чуждого государства, ежеминутно готовым разбежаться от насилия завоевателей. Чужой житейский строй готовился водвориться в старинных опустелых или полуразорённых гнёздах русской жизни, а русские силы, которым предстояло восстановить и продолжить разбитое национальное дело Киевской Руси, искали убежища среди финских лесов Оки и верхней Волги"."
 
ВиталийДата: Пятница, 26.08.2011, 17:16 | Сообщение # 103
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Сергий)
А разве это возможно: любить врага и при этом его убивать?

Возможно:
Quote
"Любите врагов ваших"
(Мф. 5-44)
и
Quote
"взявшие меч, мечом погибнут"
(Мф. 26-52).

Quote (Сергий)
И как это вообще возможно, чтобы святой убивал?

И это возможно:
Святые воины, прославившиеся не только только благочестием, но и доблестью в сражениях.

Ксения, спасибо за ссылку, как всегда уместную и как всегда - интересную.
PS К сожалению, мы очень отклонились от темы.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
СергийДата: Пятница, 26.08.2011, 17:31 | Сообщение # 104
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (Виталий)
"взявшие меч, мечом погибнут"

Из этих слов нельзя сделать вывод, что убивать нужно (и можно) именно с любовью.

Quote (Виталий)
и это не только возможно, но и действительно:
Святые воины, прославившиеся не только только благочестием, но и доблестью в сражениях

Почему же тогда в древние времена на православных воинов, убивавших на войне, по возвращении к мирной жизни накладывалась епитимия? Епитимия - это наказание, а как можно наказывать святого человека, который, по определению, должен являться для остальных образцом для подражания?

Quote (Виталий)
К сожалению, мы очень отклонились от темы

Не очень. Просто слегка развили разговор о князе Александре Невском, на дух не переносившим католиков. Почему же некоторые современные православные так толерантны к тем, кто может повредить их же духовному здоровью? Ведь цели и методы того же католицизма с течением времени практически не изменились, чтобы безбоязненно и безропотно пускать католического травожующего в свой православный огород...
 
ВиталийДата: Пятница, 26.08.2011, 17:48 | Сообщение # 105
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Сергий)
Из этих слов нельзя сделать вывод, что убивать нужно (и можно) именно с любовью.

Смотря что Вы понимаете под "любовью".

Quote (Сергий)
Почему же тогда в древние времена на православных воинов, убивавших на войне, по возвращении к мирной жизни накладывалась епитимья?

"Православный воин" и "святой воин" - не синонимы. Кстати, свидетельств о применении на практике правила Василия Великого, о котором Вы говорите, нет.

Quote (Сергий)
а как можно наказывать святого человека, который, по определению, должен являться для остальных образцом для подражания?

Ответ.
Quote (kaberne1)
И Святыми они стали после смерти
А при жизни у них всякое бывало.

Quote (Сергий)
о князе Александре Невском, на дух не переносившим католиков.

Простите, а это откуда Вы взяли? Не из того же источника, где наши сограждане именуются "католическими травожующими"? Или они, с Вашей точки зрения, должны до Второго пришествия отвечать за инквизицию и деяния псов-рыцарей?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024