Ставить ли подпись?
|
|
Виталий | Дата: Среда, 17.08.2011, 09:46 | Сообщение # 76 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) что же на самом деле делать с севастопольскими католиками и с их намерением вернуть себе кинотеатр, то на этот вопрос уже ответили городские депутаты: http://vimeo.com/26668003 Батюшка, для меня, да и для многих других православных христиан нашего города, решения севастопольских депутатов не есть источник истины, которой я должен следовать, делая нравственный выбор. Как сейчас, так и пятьдесят лет назад, когда 20 сентября 1958 горсовет принял решение передать бывший костел управлению культуры "под создание кинотеатра на 500 мест", разумеется, с туалетом, лучшим местом для которого посчитали алтарную часть храма. Кстати, о решении сегодняшних депутатов: в голосовании приняла участие их малая, маргинальная часть. 45 депутатов-регионалов уклонились от принятия решения, видимо, не получив команду из здания напротив. Там, в свою очередь, ждут указаний свыше... Какими они будут, я не могу сказать. Но, надеюсь, что ближе по духу и букве к "Основным принципам отношения Русской Православной Церкви к инославию", чем решения депутатов-коммунистов 1958 года. PS Примечательно, что против возвращения костела единодушно голосовали севастопольские коммунисты, по словам их представителя Мальцева, как "православные" люди. Прямо как в известном анекдоте на банную тему: "Вы, товарищ, или крестик снимите, или трусы наденьте".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 17.08.2011, 16:43 | Сообщение # 77 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Виталий Васильевич, на фоне того, как начали себя вести (и какие при этом методы начали использоваться) греко-католики на 5-м километре после того, как на соседнем с ними участке начал подниматься православный храм, все Ваши рассуждения об исторической справедливости, о белопушистости католиков, о маргинальности депутатов и тому подобном воспринимаются мною, пьющим горькую чашу взаимоотношений с упомянутыми в начале этого сообщения людьми, в качестве ещё одной капли в эту самую чашу. Это если мягко выразиться. Вы меня простите, но отвлечённо теоретизировать - это одно, и совсем другое - на практике, в реальной действительности испытывать на себе всю "благодать" средств и методов, с помощью которых католики и не очень далеко отошедшии от них в этом смысле их униональные братья утверждаются в этой жизни. На Вашем месте, на месте человека, "по роду своей профессиональной деятельности обязанного говорить о религии с представителями всех конфессий, а не только с православными христианами", я бы сохранял куда более понятный православным христианам нейтралитет и проявлял бы много меньшую любвеобильность по отношению к тем, кто православных не очень-то во все времена жалел.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:31 | Сообщение # 78 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Батюшка, давайте тему греко-католиков и уместности их храма в нашем городе отделим от темы католического костела, построенного сто лет назад с разрешения православного государя и святого страстотерпца. В разговоре о них я обещаю сохранять полный нейтралитет и по по-прежнему руководствоваться указаниями святых отцов - отделять грех от грешников.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 17.08.2011, 18:00 | Сообщение # 79 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Батюшка, давайте тему греко-католиков и уместности их храма в нашем городе отделим от темы католического костела Лучше будет всё-таки их объединить, потому как яблоко, как известно, от яблони недалеко откатывается.
Quote (Виталий) католического костела, построенного сто лет назад с разрешения православного государя и святого страстотерпца Апелляция к авторитету? Как историк не расскажете, на каких всё-таки условиях было разрешено строительство севастопольского костёла?
Quote (Виталий) В разговоре о них я обещаю сохранять полный нейтралитет Сомневаюсь. Ведь они же тоже люди, они же тоже из рук Божьих вышли, их же тоже Бог любит, они же тоже граждане Украины, перед законами которой все равны, они же тоже права имеют. И так далее и тому подобное...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 17.08.2011, 18:45 | Сообщение # 80 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Лучше будет всё-таки их объединить У нашей Церкви все-таки принципиально разное отношение к этим двум конфессиям, а для меня мнение нашей Церкви выше, чем любое другое.
Quote (священник_Евгений) Как историк не расскажете, на каких всё-таки условиях было разрешено строительство севастопольского костёла? Как историк я уже рассказывал в сообщении 31.
Quote (священник_Евгений) Сомневаюсь. Не сомневайтесь, батюшка. Хотя они действительно Quote тоже люди, они же тоже из рук Божьих вышли, их же тоже Бог любит, они же тоже граждане Украины, перед законами которой все равны Но давайте отделим людей от организации, которая, с точки зрения нашей Церкви, не является традиционной конфессией (это мягко говоря). Вопрос о ее будущем является предметом обсуждения в переговорах представителей РПЦ и РКЦ. Власти Украины сделали большую ошибку, выпустив джинна из бутылки и позволив создать на всей территории Украины структуру в общем-то региональной религиозной организации, целесообразность существования которой сегодня поставлена под сомнение как в Риме, так и в Москве.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 17.08.2011, 20:37 | Сообщение # 81 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Как историк я уже рассказывал в сообщении 31 Quote (Виталий) Изъятия из сего общего правила, если таковые будут признаны для отдельных местностей необходимыми, могутъ быть установлены только в законодательном порядке Можно об этом поподробнее применительно к Севастополю?
Quote (Виталий) Власти Украины сделали большую ошибку, выпустив джинна из бутылки и позволив создать на всей территории Украины структуру в общем-то региональной религиозной организации Ничего - потерпим...
Quote (Виталий) целесообразность существования которой сегодня поставлена под сомнение как в Риме, так и в Москве Дай Бог, чтобы данное сомнение имело адекватное разрешение.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 17.08.2011, 21:34 | Сообщение # 82 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Можно об этом поподробнее применительно к Севастополю? Увы, об изъятиях из сего общего правила в отношении Севастополя в исторических источниках ничего нет.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:24 | Сообщение # 83 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Увы, об изъятиях из сего общего правила в отношении Севастополя в исторических источниках ничего нет Возвращаемся к сообщению № 4.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:48 | Сообщение # 84 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Возвращаемся к сообщению № 4. Как историк, уважающий источники, выдержавшие испытание "внешней" и "внутренней" критикой (есть такие понятия в дисциплине "Источниковедение"), с нетерпением жду обнародования обещанных Вам материалов с "более подробной информацией"
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:18 | Сообщение # 85 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| И я жду. Буду поторапливать "обещалкиных"...
Scio me nihil scire
|
|
| |
|
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 22:53 | Сообщение # 87 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote Загадку попытался развеять ректор семинарии отец Александр. По его словам, верующие предпочли верующего покупателя, чтобы «сохранить дух места» Интересно, сколько денег будет стоить православным "щедрая доброта" католиков?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Сергий | Дата: Среда, 24.08.2011, 18:14 | Сообщение # 88 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Виталий, в годы Великой Отечественной войны костел был практически полностью разрушен и на его месте после войны на средства советских трудящихся было построено фактически новое здание с сохранением, правда, некоторых черт бывшего исторического облика. И в этом самом здании советская власть решила организовать кинотеатр, который, кстати, по закону Украины, касающемся вопросов культуры (точных координат внутри самого закона, к сожалению, назвать не могу - нужно это специально узнавать), не может быть передан кому бы то ни было, как и любое другое здание, относящееся к культурной сфере. И вообще - о каком костеле может идти речь, если мы имеем дело со зданием кинотеатра, построенном на месте костела? А если бы во время войны была разрушена севастопольская мечеть и на её месте был бы построен жилой дом, что, этот жилой дом нужно было бы передавать мусульманам по первому же их требованию в целях сохранения исторической справедливости?
Quote (Виталий) Примечательно, что против возвращения костела единодушно голосовали севастопольские коммунисты, по словам их представителя Мальцева, как "православные" люди Ну и что? Храм св. Романа исповедника на Жидилова построил депутат, выдвинутый Коммунистической партией Украины. Может, лучше все-таки судить по делам, а не по названиям?...
Сообщение отредактировал Сергий - Среда, 24.08.2011, 18:42 |
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 24.08.2011, 19:32 | Сообщение # 89 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (Сергий) Виталий, в годы Великой Отечественной войны костел был практически полностью разрушен и на его месте после войны на средства советских трудящихся было построено фактически новое здание Сергей, относительности сохранности здания после Великой Отечественной войны есть и другие сведения, причем подтверждаемые фотографиями и другими историческими документами. Я уже давал ссылку на статью Спесивцевой Л.В. "РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ КОСТЕЛ В СЕВАСТОПОЛЕ", в которой, в частности, говорится: Quote Сохранились фотографии костела, сделанные сразу после освобождения города в мае 1944 года. Судя по фотографии, здание за период военных действий пострадало незначительно, уцелел даже остов крыши. В Севастопольском энциклопедическом справочнике, выпущенном в 2000 году, представлена фотография, на которой отчетливо видны сохранившиеся цветные витражи. В книге В.Г.Кузьминой «Возрождение Севастополя» можно найти упоминания о специальных бригадах, которые занимались разборкой неперспективных зданий с целью сбора строительного материала. Жертвой подобного вандализма стал и католический храм. Но проблема не в сохранности или несохранности здания, и даже не в детском кинотеатре, которого там уже нет и больше никогда не будет. Проблема в отношении к католической общине Севастополя и католикам в целом. Руководствоваться в отношении их заповедью Спасителя: "«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» (Мф. 7:12) " или считать, что данная заповедь не является для нас обязательной, либо обязательной лишь в отношении ближних. Здесь водораздел в полемике, в которой стороны просто не слышат друг друга. Я присоединяюсь к словам протоиерея Александра Борисова, настоятеля храма Космы и Дамиана в Шубине: "Считают антисемитизм тяжким грехом в соответствии с (Быт.12,3) – это про нас. Не разделяют антикатолицизма (но и не собираются, вопреки расхожим басням, приводить нашу Церковь под власть Ватикана) — это тоже про нас".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Сергий | Дата: Четверг, 25.08.2011, 20:54 | Сообщение # 90 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Quote (Виталий) "В книге В.Г.Кузьминой «Возрождение Севастополя» можно найти упоминания о специальных бригадах, которые занимались разборкой неперспективных зданий с целью сбора строительного материала. Жертвой подобного вандализма стал и католический храм" Кузьмина и Вы вслед за ней считаете, что восстановление практического стёртого с лица земли Севастополя было актом вандализма? И что удивительного в том, что полуразрушенный костел был сочтен неперспективным для внутренней жизни советского, тем более послевоенного города? Зато он оказался перспективным для восстановления уничтоженного войной. При этом факт остаётся фактом: на месте разрушенного (= разобранного) костела был построен кинотеатр, на деньги (вновь напомню) не католиков - советских трудящихся. Посему какие есть у современных католиков как минимум моральные основания просить то, что не ими построено?
Quote (Виталий) Руководствоваться в отношении их заповедью Спасителя: "«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» (Мф. 7:12) " или считать, что данная заповедь не является для нас обязательной, либо обязательной лишь в отношении ближних Интересно услышать с Вашей стороны комментарий по поводу деяний св. благоверного князя Александра Невского по отношению к католикам, и именно в контексте тех слов, которые мною только что были процитированы.
Quote (Виталий) Я присоединяюсь к словам протоиерея Александра Борисова, настоятеля храма Космы и Дамиана в Шубине Известный филокатолик...
|
|
| |