Ставить ли подпись?
|
|
Виталий | Дата: Среда, 10.08.2011, 16:41 | Сообщение # 31 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (Владислав) на каких условиях был построен этот храм? На условиях царского указа от 17 апреля 1905 года: "Об Укреплении Начал Веротерпимости". Кстати, многим сейчас было бы душеполезно ознакомится с тем, как вопросы свободы совести решались в дореволюционной России, которую либералы именовали "тюрьмой народов". Параграф 13 указа гласил: Установить, в виде общего правила, что для разрешения постройки, возобновления и ремонта церквей и молитвенных домов всех христианских исповеданий необходимо: а) согласие духовнаго начальства подлежащего инославного исповедания, б) наличность необходимых денежных средств и в) соблюдение технических требований Устава Строительнаго. Изъятия из сего общего правила, если таковые будут признаны для отдельных местностей необходимыми, могутъ быть установлены только в законодательном порядке.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 10.08.2011, 17:04 | Сообщение # 32 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) На мой взгляд, точка невозврата в отношениях православных и католиков уже давно пройдена, и любой диалог (в том числе и богословский) ни к чему, что могло бы посодействовать воссоединению католической Церкви с полнотой Вселенского Православия, не приведёт. Если под "точкой невозврата" понимать время, когда было возможно унифицировать Вселенское христианство под единые, обязательные для всех вероучительные и культовые нормы, то такого времени никогда не было. Процесс такой унификации, начатый Константином Великим и достигший апогея при Юстиниане Великом, привел лишь к бесчисленным жертвам и отпадению от Константинополя (как синоним - "Вселенского православия") большей части христианского мира, сохранившего в течении тысячелетий свои отличия как богословские, так и обрядовые. Рассчитывать, что пораженному филетизмом Вселенскому Православию вдруг удастся убедить "воссоединиться со своей полнотой" остальные христианские конфессии - не просто наивно. Это - не умно и бесперспективно. И так сейчас вопрос не ставит никто, в том числе и митрополит Иларион, который говорит не о "чудесном" превращении папы в главу одной из поместных православный церквей, а о «Стратегическом альянсе» для защиты традиционных христианских ценностей, в котором никто не будет ждать, с одной стороны, превращения папы в патриарха, а с другой, принуждать всех христиан признать своим главой Римского понтифика.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 10.08.2011, 17:42 | Сообщение # 33 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| http://sv27.com/content/view/17647/377/
Здесь интересны слова Павла Буцая: "Я давно интересуюсь этой темой. Обращался в архив и выяснил, что первый католический храм был построен на улице Большой Морской еще до Крымской войны, но в годы Первой обороны защитники города разобрали его на камни для бастионов. Возникает вопрос, почему? Оказывается, французский кардинал Сибур объявил войну против России «священной», что кроме военных действий означало насильственное навязывание иного вероисповедания. В этот период ни о каком католическом храме в Севастополе не могло идти речи. Французские войска в составе коалиции шли завоевывать наши земли. Мы передали копии этих документов депутатам Севастопольского горсовета."
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 10.08.2011, 18:33 | Сообщение # 34 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Я очень уважаю Павла Юрьевича. Было бы неплохо, если бы документы, на которые он ссылается, появились на доступных не только севастопольским депутатам ресурсах. А пока предлагаю статью профессионального историка, отнюдь не католика, опубликованную в солидном научном издании: Л.В. Спесивцева. Римско-католический костел в Севастополе// Культура народов Причерноморья. — 2003. — N46. — С. 115-118 — Библиогр. в конце ст.: 10 назв. В статье использованы все материалы СГГА, относящиеся к этому вопросу. Ни о какой разборке здания для строительства бастионов в ответ на "священную войну" кардинала Сегюра (вряд ли защитники Севастополя слышали об этом "видном" деятеле) в них не говорится. Для строительства оборонительных сооружений использовалось буквально все, посему не исключаю, что камни, предназначенные для костела, могли быть уложены на 4-м бастионе рядом с теми, которые должны были стать стенами Владимирского собора на городском холме (строительство его началось примерно в то же время).
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Среда, 10.08.2011, 21:47 | Сообщение # 35 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Кинотеатрам нашли новое применение. "У председателя Севастопольской госадминистрации Владимира Яцубы есть идея по поводу того, как разрешить проблему с католиками, которые давно добиваются передачи под костел кинотеатра «Дружба» в центре города."
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 10.08.2011, 23:11 | Сообщение # 36 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) которые давно добиваются передачи под костел кинотеатра «Дружба» в центре города Католики добиваются не передачи им кинотеатра (в таком случае им можно предложить и другие запустевшие руины некогда посещаемых севастопольцами учреждений кинематографа - от Северной стороны до Инкермана и Сахарной Головки). Они добиваются возвращения им христианского храма, построенного на деньги католической общины Севастополя на земле, подаренной для этой цели законным владельцем - гражданином Севастополя, отнятого и поруганного в годы воинствующего безбожия (как и почти все другие христианские, и не только, храмы и культовые сооружения). При этом их требования основаны на законодательных актах государства Украина, а отказы им - на всевозможных уловках и отговорках, не выдерживающих никакой серьезной критики. И позиция православного христианина относительно этой ситуации нравственна лишь тогда, когда опирается на заповедь Спасителя - "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 11.08.2011, 11:19 | Сообщение # 37 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Если под "точкой невозврата" понимать время, когда было возможно унифицировать Вселенское христианство под единые, обязательные для всех вероучительные и культовые нормы, то такого времени никогда не было А эпоха Вселенских соборов? Эта эпоха отмечена желанием установить именно вероучительное единство в рамках на тот момент единой и неразделённой Православной Церкви. К установлению культового (правильнее будет выражаться - обрядового) единообразия, кстати, никто никогда, в том числе и в то время, особо и не стремился (до сих пор в каждой из Поместных Православных Церквей сохраняются свои обрядовые особенности, которые не нарушают целостности общего для всех этих Церквей единого вероучения и которые в свою очередь также никто не собирается нарушать). И "точку невозврата" нужно относить именно к этому времени, к эпохе Вселенских соборов, когда некоторые части неразделённой Церкви (в том числе и так называемая западная) начали отдаляться от общего единства, своевольно привнося в общее православное вероучение богословские особенности, характер и содержание которых уже не позволяли воспринимать данные Церкви в качестве православных. Упорство, с каким упоминаемые Церкви и по сию пору продолжают держаться за свои неправославные богословские особенности, достойно лучшего применения и не позволяет относиться к ним иначе, как к схизматикам.
Quote (Виталий) Процесс такой унификации, начатый Константином Великим и достигший апогея при Юстиниане Великом, привел лишь к бесчисленным жертвам и отпадению от Константинополя (как синоним - "Вселенского православия") большей части христианского мира, сохранившего в течении тысячелетий свои отличия как богословские, так и обрядовые Простите, но Вы слегка путаете причину со следствием. Сначала было отпадение от Константинополя (в основном в результате сепаратистских тенденций, под которые подводились в том числе и богословские основания), и только потом - попытки со стороны Константинополя это отпадение повернуть вспять.
Quote (Виталий) Рассчитывать, что пораженному филетизмом Вселенскому Православию вдруг удастся убедить "воссоединиться со своей полнотой" остальные христианские конфессии - не просто наивно Так потому я и говорю, что "точка невозврата" уже давно пройдена.
Quote (Виталий) митрополит Иларион, который говорит ... о «Стратегическом альянсе» для защиты традиционных христианских ценностей Что именно из "традиционных христианских ценностей" в этом альянсе будет защищать католическая Церковь? Учение о Filioque? Другие еретические особенности своего богословия, о которых Вам как историку Церкви известно лучше, чем кому бы то ни было другому? Своё никогда не прекращавшееся желание подчинить главенству Папы весь остальной христианский мир (из-за чего, собственно, и разгорелся когда-то весь сыр-бор, приведший к расколу Вселенского Православия)? И неужели у Православной Церкви не найдётся своих собственных ресурсов для подобного рода защиты, как только в союзе с католиками?
Scio me nihil scire
|
|
| |
dimitro | Дата: Четверг, 11.08.2011, 11:57 | Сообщение # 38 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Мы, как люди православные, обязаны соблюдать закон, а он у нас в стране один для всех, и для православных, и для католиков, и для мусульман. Сказано вернуть - значит надо вернуть и не препятствовать другим в том, чего добиваемся и себе, как бы нам это ни было тяжело. Это расшифровка моей подписи.
Сообщение отредактировал dimitro - Четверг, 11.08.2011, 12:01 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 11.08.2011, 12:31 | Сообщение # 39 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (dimitro) Мы, как люди православные, обязаны соблюдать закон, а он у нас в стране один для всех, и для православных, и для католиков, и для мусульман. Сказано вернуть - значит надо вернуть и не препятствовать другим в том, чего добиваемся и себе, как бы нам это ни было тяжело В том, что православные препятствуют восстановлению исторической справедливости, объясняя это известным образом, они (православные), может быть, и не правы. Но зачем православным этому содействовать? Пусть католики решают свои проблемы сами! А уж коль скоро православные настолько сердобольны, что готовы поставить свою подпись под чем угодно (в том числе и на документе, разрешающим доставку в стены города троянского коня), то пусть тогда православные проявят свою сердобольность и по отношению к тоталитарным сектам и перестанут их так или иначе преследовать и критиковать, более того - начнут подписывать разного рода бумаги, направленные на решение сектантских проблем. Ведь в сектах же тоже люди, и их тоже нужно жалеть...
Scio me nihil scire
|
|
| |
dimitro | Дата: Четверг, 11.08.2011, 12:58 | Сообщение # 40 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Я поступил не по-христиански?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 11.08.2011, 13:01 | Сообщение # 41 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (dimitro) Я поступил не по-христиански? Вы начали сомневаться в правильности своего поступка?
Scio me nihil scire
|
|
| |
dimitro | Дата: Четверг, 11.08.2011, 13:11 | Сообщение # 42 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| нет
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 11.08.2011, 13:43 | Сообщение # 43 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Когда католики Севастополя развернутся во всю свою прозелитическую мощь, сомневаться будет уже поздно...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 11.08.2011, 13:56 | Сообщение # 44 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А эпоха Вселенских соборов? Эта эпоха отмечена желанием установить именно вероучительное единство в рамках на тот момент единой и неразделённой Православной Церкви. Именно эта эпоха и это стремление сопровождались отделением от Вселенского Православия миллионов христиан, причем целых народов и регионов. Не будем говорить об арианах, принявших в итоге Никео-Цареградский Символ веры. Несториане, монофизиты и монофелиты, не признавшие христологические догматы и оросы III-VI Вселенских соборов и отлученные от Вселенского единства - это более половины тогдашнего христианского мира. Они и сейчас убеждены в правильности своего понимания Божественного Откровения, называют себя православными и сохранили верность Христу в условиях жесточайших преследований и угнетения в исламских и других нехристианских странах. Пожалуй, для них точка невозврата была пройдена к концу эпохи гонений, когда мучениками и исповедниками становились все, кто исповедовал Христа, независимо от позиции в уже тогда шедших спорах о Троице, о времени празднования Пасхи, об отношении к Ветхому завету и тд, и тп. Да и латинский Запад не все решения семи Вселенских соборов принял и истолковывает одинаково с Востоком. Это относится к месту Константинопольского патриарха в диптихах, почитанию икон и др.
Quote (священник_Евгений) К установлению культового (правильнее будет выражаться - обрядового) единообразия, кстати, никто никогда, в том числе и в то время, особо и не стремился Как сказать, как сказать. В число еретических заблуждений Константинополь относил и форму крестного знамения. и отсутствие бороды у клириков, и опресноки, и тонзуру, и пост по субботам и пр. и др.
Quote (священник_Евгений) Простите, но Вы слегка путаете причину со следствием. Сначала было отпадение от Константинополя (в основном в результате сепаратистских тенденций, под которые подводились в том числе и богословские основания), и только потом - попытки со стороны Константинополя это отпадение повернуть вспять. С Вашими утверждениями (как первым, так и вторым) позвольте не согласиться. Отпадение от Константинополя во многом было желанием миллионов людей сохранить верность своим вероучительным убеждениям, а с другой стороны, избежать жесточайших репрессий, которые обрушивала империя на тех, кто отказывался принять решения Вселенских соборов, объявивших их взгляды еретическими. Напомню, что в Византии решения церковных соборов утверждались императорскими эдиктами и становились законами, нарушение которых являлось государственным преступлением, каравшимся не менее жестоко, чем во времена языческих императоров. Спасаясь от гонений, десятки тысяч людей бежали в Эфиопию, Готию, Персию, доходили до Китая и Индии. В разгар начатой императором Ираклием кампании по отрезанию носов и ушей монофизитам началось нашествие арабов, коих жители Египта, Сирии, Палестины встречали зачастую как избавителей.
Quote (священник_Евгений) Что именно из "традиционных христианских ценностей" в этом альянсе будет защищать католическая Церковь? Учение о Filioque? Филиокве не является христианской ценностью, это общеизвестно. Традиционные христианские ценности, о которых, кстати, пишет митрополит Иларион (я отношу себя к сторонникам его взглядов, которые в Церкви имеют и противников, как открытых, так и скрытых, тихо иронизирующих по поводу выступлений Владыки), иные и имеют не только христианское, но и общечеловеческое значение.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 11.08.2011, 13:57 | Сообщение # 45 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| В дополнение к предыдущему посту позволю себе обширную цитату из лекции митрополита Илариона: "Православные и католики встречаются с одними и теми же вызовами, которые современная эпоха бросает традиционному жизненному укладу. В данном случае речь идет не о богословских вопросах, а о настоящем и будущем человеческого сообщества. Это именно та сфера, в которой православные и католики могут взаимодействовать без какого-либо ущерба для своей церковной идентичности. Иными словами, не будучи единой Церковью, будучи разделены по различным богословским и экклезиологическим вопросам, мы можем найти такие формы взаимодействия, которые позволяли бы нам совместно отвечать на вызовы современности. Я называю эту форму взаимодействия «стратегическим альянсом» между Православной и Католической Церквами. Речь идет о том, что мы вместе можем помочь людям осознать, что такое традиционные христианские ценности – семья, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти, воспитание детей, целостность и нерасторжимость брака. Все эти понятия в современном секулярном мире подвергаются радикальному переосмыслению".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |