Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Спасутся ли неправославные?
Спасутся ли неправославные?
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 22:09 | Сообщение # 31
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Поскольку, убежден, нам не дано ведение того, что "Святой Дух участвует в формировании души ... прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет", то считаю это личным человеческим мнением о том, что Святой Дух знает и как именно знает. По крайней мере, я с мнением о подобном "знании" не согласен

Виталий Васильевич, Вы не согласны не со мной, а с преподобным Исааком Сириным и профессором А.И. Осиповым. Напомню Вам две цитаты, с которых и началось наше обсуждение в данной теме:
1. "Не для того милосердный Владыка сотво­рил разумные существа, чтобы безжалостно подверг­нуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил" (преподобный Исаак Сирин);
2. "Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им жизнь лишь для того, чтобы подвергнуть их бесконечным мукам?" (профессор А.И. Осипов).

А теперь мои слова: "... и тут мы опять упираемся в антиномию, на которую указывают преподобный Исаак и профессор Осипов: Святой Дух участвует в формировании души вождя племени центрально-африканских каннибалов, прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет. Зачем тогда Святой Дух это делает?...". Я просто слегка перефразировал антиномию "Исаака Сирина-Осипова" своими словами. И только потому, что это сказал простой севастопольский священник, а не преподобный и не профессор, Вы посчитали "себя не в праве приписывать Духу Святому "прекрасное знание", того, что пресловутый вождь даже человеком не станет"?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 22:43 | Сообщение # 32
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Батюшка, цитата из преп. Исаака Сирина вынута из контекста. Речь в его труде "О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ" идет о том, вечны ли мучения в посмертной жизни.
Цитата из Осипова - пересказ Сирина в том же контексте.
Кстати, речь идет о том, что Бог знает нашу судьбу, в том числе как мою, так и африканского вождя. Но никто и никогда из богословов не утверждал, что "простой священник" сможет предопределять (даже вкладывая свой прогноз в качестве "знания" Духом Святым), кто достигнет Царствия Небесного, а кто нет. Может быть, вождь каннибалов, так проникнется внезапной симпатией к приговоренному к съедению православному миссионеру (разумеется, нашему выпускнику cry ), что объявит себя христианином и отдастся на съедение вместо него angry


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:13 | Сообщение # 33
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Батюшка, цитата из преп. Исаака Сирина вынута из контекста. Речь в его труде "О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ" идет о том, вечны ли мучения в посмертной жизни.
Цитата из Осипова - пересказ Сирина в том же контексте

Виталий Васильевич, ничто и ниоткуда в данном случае не вынуто. Коль скоро преподобный Исаак, а вслед за ним и профессор Осипов говорят о том, вечны ли мучения в посмертной жизни, то и смысл использования ими словосочетаний "нескончаемые скорби" и "бесконечные муки" распространяется не только на земную жизнь человека.

Quote (Виталий)
Но никто и никогда из богословов не утверждал, что "простой священник" сможет предопределять (даже вкладывая свой прогноз в качестве "знания" Духом Святым), кто достигнет Царствия Небесного, а кто нет

Виталий Васильевич, я ничего не предопределял - я просто перефразировал тех, в чьём праве предопределять Вы, похоже, гораздо меньше сомневаетесь.

Quote (Виталий)
Может быть, вождь каннибалов, так проникнется внезапной симпатией к приговоренному к съедению православному миссионеру (разумеется, нашему выпускнику), что объявит себя христианином и отдастся на съедение вместо него

smile


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:20 | Сообщение # 34
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
smile

smile
Батюшка, надо сказать, что мы влезли в один из самых сложных вопросов христианского богословия... О предопределении и соотношении Промысла Божия и человеческой свободы в деле спасения!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:34 | Сообщение # 35
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Батюшка, надо сказать, что мы влезли в один из самых сложных вопросов христианского богословия... О предопределении и соотношении Промысла Божия и человеческой свободы в деле спасения!

А простые вопросы пусть на форуме сайта детского сада "Солнышко" обсуждают... smile


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 12.09.2011, 16:22 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
почему я должен соглашаться с профессором Осиповым в том, что Христос пришёл только для иудеев, и крещение во спасение в таком случае было бы актуально только для них?

Простите, Вы можете не соглашаться с ним в этом, потому что он этого и не утверждает…

Quote (священник_Евгений)
К слову, если иудеи удержались бы на той высокой планке, которую им задал Своим замыслом Господь, и согласились бы с тем, что просвещение всего мира через них - это их вселенская задача и высший смысл их существования как народа, а не извратили бы смысл и содержание своего мессианства до узких рамок горделивого национализма, то и слова Христа о необходимости для спасения крещения (как первого к этому шага) имели бы всеобщее значение (при этом и возможность принять спасительное крещение через иудеев была бы у любого (а по замыслу Бога - и у каждого) народа, до которого бы иудеи дошли со своей миссионерской проповедью).

Ах, если бы человечество удержалось на той высокой планке, которую ему задал Своим замыслом Господь…
Наверное и мы с Вами, несмотря на то, что уже «имеем глаголы вечной жизни», не вполне удовлетворяем Божественному замыслу. Я думаю, что Господь хотел бы видеть нас гораздо лучшими, чем мы есть на самом деле.

Quote (священник_Евгений)
и кушали бы сейчас племена Папуа-Новой Гвинеи не людей, а просфорки и освящённые бананы, но...

Было время, когда кроме подобных племен на земле больше не было никого. Это называется доцивилизационный этап развития человеческого общества (дикость). Особо высокой нравственностью такие племена тоже не отличались, уверяю Вас, а тем более они не могли слышать проповеди по той простой причине, что ее тогда еще просто не было, и в ее отсутствии уже не будешь обвинять бедных иудеев. И что, неужели Вы будете так жестоки, что безжалостно отправите всех представителей первобытного общества в геенну огненную? Да за что же им такая немилость? А чем виноваты современные дикари? Только тем, что на нашей планете еще существуют места, сохранившие свою первозданность?

Quote (священник_Евгений)
И Вы хотите меня убедить в том, что эти существа тоже (по милости Божией) наследуют Царствие Небесное?...

А это Вы зря. Современные цивилизованные дикари в глазах Божиих часто выглядят гораздо страшнее, чем эти первобытные.
Кстати, вполне согласна с Виталием Васильевичем, что зря мы исключаем и для них возможность миссии. А уж заранее записывать их в категорию недочеловеков – совершенно не имеем права.

Quote (священник_Евгений)
каждый человек вправе и отвергнуть возможность спасения, данную ему Христом, и что спасение ни для кого не будет принудительным: спасутся только те, кто желает следовать за Христом...

Совершенно верно. Это же говорит и Осипов, основываясь на мнении святых: те, кто здесь не получил дара крещения, получат возможность его обретения в аду:
"Так, в "Пастыре Ерма" (II в.) говорится о двух способах принятия "печати Сына Божия" – крещении на земле и крещении после смерти в аду :
"...Человек до принятия имени Сына Божия мертв, но как скоро примет эту печать, он отлагает мертвость и воспринимает жизнь. Печать же эта есть вода; в нее сходят люди мертвыми, а восходят из нее живыми... Апостолы и учители, проповедовавшие имя Сына Божия, скончавшись с верою в Него и с силою, проповедовали Его и преждепочившим и сами дали им печать; они вместе с ними нисходили в воду и с ними опять восходили. Но они нисходили живыми, а те, которые почили прежде них, нисходили мертвыми, а вышли живыми; чрез апостолов они восприняли жизнь и познали имя Сына Божия, и потому взяты вместе с ними и положены в здание башни; они употреблены в строение не обсеченные, потому что они скончались в праведности и чистоте, только не имели этой печати".
Позднее эту же мысль, но более доступно и без излишнего аллегоризма, разъясняет Климент Александрийский :
"... По примеру Господа и апостолы проповедовали Евангелие в аду. Выходит, что добродетельнейшие из учеников должны подражать своему Учителю и в загробном мире – подобно тому, как они подражали Ему на земле, дабы Логос мог привлечь к себе евреев, нисшедших в ад , а апостолы язычников, или, другими словами всех, кто жил праведно, согласно требованиям той правды, какие предъявляли им закон и человеческая мудрость и , следуя которым, они впадали в частые прегрешения, будучи далеки от совершенства. Достоинству божественного замысла и подобало, чтобы все выказавшие большую праведность и покаявшиеся в заблуждениях прежней жизни – даже если они в иных местах пребывают, – благодаря врожденному знанию сокровенного признали себя достоянием Бога Вседержителя и были спасены. Уповаю, что это и совершит Спаситель, ибо дело Его – спасать. Он и совершил его, привлекая Своей проповедью к спасению всех, кто хочет в Него уверовать – где бы те ни находились
".


Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 12.09.2011, 16:21
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 12.09.2011, 16:51 | Сообщение # 37
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Простите, Вы можете не соглашаться с ним в этом, потому что он этого и не утверждает…

Как же тогда понять эти Ваши слова?:
Quote (Ксения)
он указал на то, что существует точка зрения, что все некрещеные, не принявшие православную веру погибнут, которая вроде бы доказывается словами "Кто веру имеет и креститься будет - спасен будет...".
Но тут же он заметил, что если бы это было так, это означало бы, что Господь пришел лишь для маленькой кучки людей, которым была проповедана вера, причем проповедана она была правильно


Quote (Ксения)
они не могли слышать проповеди по той простой причине, что ее тогда еще просто не было, и в ее отсутствии уже не будешь обвинять бедных иудеев

Смею заметить, что и иудеев тогда тоже не было.

Quote (Ксения)
И что, неужели Вы будете так жестоки, что безжалостно отправите всех представителей первобытного общества в геенну огненную?

Ксения, может не стоит спорить ради спора? Неужели Вы на самом деле не понимаете, что в геенну не то, что человек - Сам Господь Бог не отправляет. В геенну уходят люди сами, по своей воле, не захотевшей жить во Свете Истины, и уходят они туда именно потому, что остались вне Божественного Света. Подобное познаётся подобным, подобное притягивается к подобному. Если человеческая душа при жизни в теле жила практически в аду (каннибализм нельзя не назвать одним из явных проявлений такого адского состояния души), то как эта душа после смерти тела может оказаться в раю??? Нельзя не вспомнить в связи с тем, о чём мы рассуждаем, слова преподобного Симеона Нового Богослова: "Если Христос сказал, что Бог бывает видим посредством чистого сердца, то, всячески, когда чистота наступает - и видение следует за ней... Поэтому если чистота здесь, то и видение будет здесь. А если ты скажешь, что видение бывает после смерти, то ты безусловно поместишь и чистоту после смерти и таким образом будет тебе, что ты никогда не увидишь Бога, потому что после исхода у тебя не будет делания, посредством которого ты нашел бы чистоту". И ещё: "Если ты не родился от Бога, ясно, что ты не Его чадо и не принял Его предварительно и не воспринял Его в себе самом, и поэтому Он не дал тебе власть стать чадом Божиим, и ты не можешь им стать. А не став чадом Божиим, как ты увидишь Бога и Отца твоего на небесах? Никто, прежде чем родиться, не увидел своего отца ... если он прежде от него не родился... А ты, если ты родился только от плоти и еще не познал рождения от Духа, и сам ты, родившись, не стал духом, как ты можешь исследовать глубины Божии, вернее, как ты можешь видеть Бога? Никогда, никоим образом!".

Quote (Ксения)
А это Вы зря

Зря? Не знаю, как Вам, а мне не очень-то хотелось бы оказаться в таком раю, где нашлось бы место для столь страшных существ, ссылку на описание земной жизни которых Вы дали. Как, впрочем, и для современных цивилизованных дикарей, которые, с Ваших слов, ещё страшнее. shok
А может, они все, эти дикари, страшные только снаружи, но прекрасные внутри? cry

Quote (Ксения)
те, кто здесь не получил дара крещения, получат возможность его обретения в аду

Эту очевидную ересь даже комментировать не хочется. Кстати, Климент Александрийский - не иже во святых, поэтому его частным богословским мнениям следовало бы доверять ещё меньше, чем таковым же мнениям святых Отцов.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 13.09.2011, 17:53 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Но тут же он заметил, что если бы это было так, это означало бы, что Господь пришел лишь для маленькой кучки людей, которым была проповедана вера, причем проповедана она была правильно

Осипов не имел в виду иудеев. Вот как он ставит его в беседе:
«Вопрос о спасении неправославных, иноверных, неверующих очень животрепещущий - он беспокоит многих людей, особенно только что приходящих к Церкви. Суть его проста:
- Так что же? Спасаются одни православные, а из православных спасается только горстка праведников? Бог что же, не знал, когда творил человека, что почти все погибнут? Ну и хорош же ваш Бог. А вы говорите, что Он любовь. Какая же это любовь, хуже не придумаешь!
»

Quote (священник_Евгений)
Ксения, может не стоит спорить ради спора? Неужели Вы на самом деле не понимаете, что в геенну не то, что человек - Сам Господь Бог не отправляет.

Неужели Вы не понимаете, что я иронизирую (может быть это слишком дерзко, простите) таким образом над Вашим безапелляционным заявлением, что Вам известна посмертная судьба какой бы то ни было категории людей?…

Quote (священник_Евгений)
В геенну уходят люди сами, по своей воле, не захотевшей жить во Свете Истины, и уходят они туда именно потому, что остались вне Божественного Света.

А я, прочитав различные частные мнения различных мудрых людей, верю, что в силу того, что не все люди могут быть просвещенными божественным светом здесь, на земле, Господь настолько милостив, что предоставляет эту возможность и там. И только те, кто и там сознательно теперь уже отвергает этот Свет, навеки остаются во тьме.

Quote (священник_Евгений)
А может, они все, эти дикари, страшные только снаружи, но прекрасные внутри?

Вполне, вполне возможно.
 
lorettaДата: Вторник, 13.09.2011, 18:37 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Это же говорит и Осипов, основываясь на мнении святых: те, кто здесь не получил дара крещения, получат возможность его обретения в аду



Я, конечно, знаю о странностях проф. Осипова, но чтобы такое... в страшном еретическом сне не приснится.
 
ВиталийДата: Вторник, 13.09.2011, 18:58 | Сообщение # 40
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (loretta)
такое... в страшном еретическом сне не приснится.


Quote
Другой, еще более поразительный рассказ имеется в некоторых ранних житиях святого Григория Двоеслова — о том, как душа императора Траяна была «крещена» в аду слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святому Григорию. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. «Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения — это крещение слезами», — говорят авторы жития. «Хотя это и редкий случай, — комментирует иеромонах Серафим (Роуз), — но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры».

Молитва за умерших.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
lorettaДата: Вторник, 13.09.2011, 19:30 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Молитва за умерших.

Да с этим я согласна, что молиться за умерших мы должны, уповая на безграничное Божие милосердие, тем более, что нам неизвестна посмертная участь усопших. Только "крещение в аду" - это богословский нонсенс, нивелирующий спасительную Жертву Христа. У католиков хоть чистилище есть, да и то - для верных, но не вполне очищенных духовно на момент смерти. Для отвергавших Христа при жизни за гробом покаяния нет. А ветхозаветный шеол - это не новозаветный ад.


Сообщение отредактировал loretta - Вторник, 13.09.2011, 19:31
 
ВиталийДата: Вторник, 13.09.2011, 20:58 | Сообщение # 42
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (loretta)
А ветхозаветный шеол - это не новозаветный ад.

Да, разумеется, хотя в Септуагинте шеол переведен как аид (в славянском переводе - ад). Но суть - разная. Ибо в шеол попадают не только грешники, но и праведники.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 14.09.2011, 10:51 | Сообщение # 43
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
«Вопрос о спасении неправославных, иноверных, неверующих очень животрепещущий - он беспокоит многих людей, особенно только что приходящих к Церкви. Суть его проста:
- Так что же? Спасаются одни православные, а из православных спасается только горстка праведников? Бог что же, не знал, когда творил человека, что почти все погибнут? Ну и хорош же ваш Бог. А вы говорите, что Он любовь. Какая же это любовь, хуже не придумаешь!»

sad Тогда возвращаемся к той проблеме, которую я озвучил в сообщении № 1 и с которой, собственно, и началось данное обсуждение...

Quote (Ксения)
Неужели Вы не понимаете, что я иронизирую (может быть это слишком дерзко, простите) таким образом над Вашим безапелляционным заявлением, что Вам известна посмертная судьба какой бы то ни было категории людей?…

Ксения, Вы уж тогда и над преподобным Симеоном Новым Богословом поиронизируйте...
А того, что мне известна посмертная судьба какой бы то ни было категории людей, я ни разу не утверждал. Как бы я мог это делать, если я не знаю даже того, куда я сам после смерти своего тела попаду? Я могу стремиться в Царствие Небесное, памятуя слова Христа: "Царствие Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11,12) и полагая, включив логическое мышление, что эти слова относятся к любому человеку, кто бы он ни был и где бы ни жил. Также с помощью логики, неопровержимость которой в данном случае могла бы быть бесспорной в силу абсолютной ясности вышеупомянутых слов Христа, я предполагаю, что те же каннибалы в Царствие Небесное не попадут по одной простой причине: вместо того, чтобы "употреблять усилия" по восхищению Царствия Небесного, они употребляют усилия в совершенно другом направлении. Как они могут оказаться в Царствии Небесном, если они туда не стремятся? Никак, и это достаточно очевидно. Здесь появился смысл порассуждать о другом: может ли явиться для них оправданием на Страшном Суде (за их непопадание в Царствие Небесное) то, что возможности, с помощью которых им можно было бы в Царствие Небесное всё-таки попасть, не были среди них проповеданы?

Quote (Ксения)
А я, прочитав различные частные мнения различных мудрых людей, верю, что в силу того, что не все люди могут быть просвещены божественным светом здесь, на земле, Господь настолько милостив, что предоставляет эту возможность и там. И только те, кто и там сознательно теперь уже отвергает этот Свет, навеки остаются во тьме

Дьявол не настолько слаб, чтобы, удерживая людей в своей власти во время их земной жизни, за просто так отпустить их после их телесной смерти. Если всерьёз принимать эти "различные частные мнения различных мудрых людей", то получится, что и непросвещённый Божественным Светом самоубийца, живший в таком месте, где никогда не было православной проповеди о том, что есть Царствие Небесное и есть способы, с помощью которых в него можно было бы попасть, после смерти тела, самовольно ему причинённой, тоже по милости Божией может стяжать Царствие Небесное. sad
Ну не знаю - мне лично даже представить себе это представляется весьма затруднительным...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 14.09.2011, 10:56 | Сообщение # 44
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
"Другой, еще более поразительный рассказ имеется в некоторых ранних житиях святого Григория Двоеслова — о том, как душа императора Траяна была «крещена» в аду слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святому Григорию. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. «Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения — это крещение слезами», — говорят авторы жития"

Апокрифическим душком попахивает...
Виталий Васильевич, Вы разве сами не видите чрезмерной парадоксальности такого варианта - жестокий гонитель христиан, на совести которого тысячи христианских жизней, в том числе и жизней маленьких детей, одной слезинки которых не стоит вся высшая гармония мира, принимает крещение после смерти (?) и попадает в рай только потому, что он защитил некую вдову (причём, авторы жития наверняка умалчивают, что это была за вдова и почему Траян её защитил (вполне возможно, что и для того, чтобы сделать её своей любовницей))? Попав в рай, Траян встречается там с тысячами душ убиенных им христиан. Что он чувствует при встрече с ними, как он смотрит им в глаза? То, что он испытывает при этой встрече - это рай? Нет, можно, конечно, сказать, что Траян в раю просит у всех убиенных им христиан прощения, они его прощают, все дружно обнимаются, плачут от счастья и так далее. Но мы же не сказочники, мы - богословы. Какие-никакие...

Quote (loretta)
У католиков хоть чистилище есть, да и то - для верных, но не вполне очищенных духовно на момент смерти. Для отвергавших Христа при жизни за гробом покаяния нет

Данную вполне здравую католическую мысль следует применить и к вопросу о молитве за умерших, а точнее - о том, за кого она может быть действенной, а за кого - нет.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 14.09.2011, 12:51 | Сообщение # 45
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Как они могут оказаться в Царствии Небесном, если они туда не стремятся?

Батюшка, а может быть их стремление не видно нам? Как у разбойника, распятого одесную Спасителя. Ведь созерцая его жизнь, вряд ли кто мог предположить, что он первый, раньше ветхозаветных праведников, окажется в Царствии Небесном. А преподобный Виталий Александрийский, чей образ жизни в глазах александрийцев выглядел просто надругательством над монашескими обетами?

Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, Вы разве сами не видите чрезмерной парадоксальности такого варианта

Вижу! Но именно парадоксальность требует веры, для логичного достаточно просто знания.

Quote (священник_Евгений)
(вполне возможно, что и для того, чтобы сделать её своей любовницей)

У меня, честно говоря, для такого предположения просто не хватило фантазии, либо каких-то других качеств sad А почему бы просто не удовлетвориться самим житием в пересказе о. Серафима (Роуза)?
"Однажды, пересекая Форум, великолепное творение, которое, как говорят, было воздвигнуто Трояном, он (папа Григорий Двоеслов - ВК) обнаружил, что, будучи язычником, Троян все же сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника. Ибо рассказывают, что когда он во главе армии поспешно выступал против врага, его разжалобили слова одной вдовы и император всего мира остановился. Она сказала: "Господин Троян, вот люди, которые убили моего сына и не хотят платить мне возмещение". Он ответил: "Скажи мне об этом, когда я вернусь, и я заставлю их дать тебе возмещение". Но она ответила: "Господин, если ты никогда не вернешься, мне не будет помощи". Тогда, стоя во всем своем вооружении, он заставил ответчиков тотчас в его присутствии заплатить возмещение, которое они были должны".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Спасутся ли неправославные?
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024