Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Спасутся ли неправославные?
Спасутся ли неправославные?
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.09.2011, 15:51 | Сообщение # 16
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Если исходить из мысли, что душа Христа совершенно тождественна душе всякого человека (а она верна), и душа Им была воспринята только от матери, нужно сделать вывод, что точно также происходит и с душой всякого человека. Но мы же знаем, что в формировании души нового человека наряду с матерью не меньшее (если не большее) участие принимает отец

Отец принимает участие в формировании тела. Душа будущего ребёнка не является результатом слияния двух типов душ - мужского и женского - и не представляет из себя нечто среднее между ними. Природа души человеческой (неважно, к какому полу принадлежит человек) одна - как у мужчин, так и у женщин. Так что Божественному Логосу для того, чтобы воспринять в Свою Ипостась человеческую душу, достаточно было воплотиться через чрево матери без участия земного отца. Хотя отсутствие реального земного отца в случае с воплощением Божественного Логоса необходимо было в гораздо более глубоком смысле.

Quote (Ксения)
Мне кажется, это дает основание утверждать, что Дух Святой принимает участие и в формировании души каждого человека...

... и тут мы опять упираемся в антиномию, на которую указывают преподобный Исаак и профессор Осипов: Святой Дух участвует в формировании души вождя племени центрально-африканских каннибалов, прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет. Зачем тогда Святой Дух это делает?...

Quote (Ксения)
Если утверждать, что Господь каким-то образом всегда участвует в жизни уже родившегося человека, то наверное, Его участие продолжается и когда человек становится потенциальным родителем, то есть во всем, что связано с зачатием и рождением нового человека

Участие Господа в жизни человека распространяется главным образом на душевно-духовную составляющую самого человека. Биологический закон, согласно которому зачинается и развивается жизнь человека, дан однажды и навсегда. В сферу действия этого закона Господь вмешивается исключительно в тех случаях, когда намечается какая-либо аномалия, которую будущие родители предчувствуют или же реально осознают и просят Бога от неё избавить. По вере и воздаётся...

Quote (Ксения)
я думаю, что потенциал, заложенный в любом семени, освобождается всегда Святым Духом, и мне кажется, что это не противоречит учению традуционизма

Антиномия "Исаака Сирина - Осипова" этим утверждением не устраняется.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 09.09.2011, 18:57 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
А я полностью согласен с Блаженным Августином: «Вот стар я уже, а и теперь так же не понимаю тайны происхождения души, как не понимал в юности».

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.09.2011, 20:14 | Сообщение # 18
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
«Вот стар я уже, а и теперь так же не понимаю тайны происхождения души, как не понимал в юности»

Зато понимал тайну Святой Троицы. cool Сколько на почве августиновского взгляда на эту тайну возникло в последствии проблем - хорошо известно...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 09.09.2011, 21:25 | Сообщение # 19
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Зато понимал тайну Святой Троицы.

Св. Августин не только не понял Тайну Троицы, но у него хватило мудрости благоговейно остановиться перед ней, оставив свои труды в этом направлении...
Мы все помним эту хрестоматийную историю:
«По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
- Я хочу вычерпать все море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
- А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез»


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.09.2011, 21:59 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Св. Августин не только не понял Тайну Троицы, но у него хватило мудрости благоговейно остановиться перед ней, оставив свои труды в этом направлении...

... и результатом этого непонимания и этой остановки явился фундаментальный труд "О Троице"... cool



Виталий Васильевич, давайте не будем отклоняться от темы!...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Суббота, 10.09.2011, 15:53 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
.. и тут мы опять упираемся в антиномию, на которую указывают преподобный Исаак и профессор Осипов: Святой Дух участвует в формировании души вождя племени центрально-африканских каннибалов, прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет. Зачем тогда Святой Дух это делает?...

Да о каком противоречии Вы говорите? Почему каннибалы должны погибнуть?
Сегодня как раз по «Союзу была эта беседа Осипова «Спасутся ли неправославные?»
Действительно, он указал на то, что существует точка зрения, что все некрещеные, не принявшие православную веру погибнут, которая вроде бы доказывается словами "Кто веру имеет и креститься будет - спасен будет...".
Но тут же он заметил, что если бы это было так, это означало бы, что Господь пришел лишь для маленькой кучки людей, которым была проповедана вера, причем проповедана она была правильно. Потому что проповедовать православную веру можно так, что человек возненавидит Христа (как фильм «Агора»). Опираться же в обсуждении этого вопроса надо на Его слова: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12:31). Согрешать против Духа Святаго означает совершать сознательное зло. Думаю, что к категории хулителей Духа Святаго наши каннибалы не могут относиться.
Тех, кому православная вера не была и не могла быть проповедана, спасаются Ветхозаветным путем через сошествие Христа во Ад, путем ветхозаветного Крещения.
От себя скажу, что если человеческий суд справедлив и учитывает всегда обстоятельства, смягчающие вину или ее отягчающие, Суд Божий не может быть менее справедливым и не учитывать этих обстоятельств.

Quote (священник_Евгений)
Биологический закон, согласно которому зачинается и развивается жизнь человека, дан однажды и навсегда. В сферу действия этого закона Господь вмешивается исключительно в тех случаях, когда намечается какая-либо аномалия, которую будущие родители предчувствуют или же реально осознают и просят Бога от неё избавить. По вере и воздаётся...

А то, что родится человек в африканском племени, в котором никогда не сможет быть проповедана православная вера, а значит он должен будет пойти во ад, это - не аномалия??? Это порядок вещей для Господа, который есть совершенная Любовь?


Сообщение отредактировал Ксения - Суббота, 10.09.2011, 19:51
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 20:43 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Да о каком противоречии Вы говорите?

А Вы разве до сих этого ещё не поняли? Об этом:
"Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им жизнь лишь для того, чтобы подвергнуть их бесконечным мукам? Не могу в связи с этим не повторить замечательных по силе любви и мысли слов святого Исаака Сирина: «Не для того милосердный Владыка сотво­рил разумные существа, чтобы безжалостно подверг­нуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил".

Quote (Ксения)
Потому что проповедовать православную веру можно так, что человек возненавидит Христа (как фильм «Агора»)

Про фильм "Агора" Осипов упомянул или это Вы о нём вспомнили? cool

Quote (Ксения)
Но тут же он заметил, что если бы это было так, это означало бы, что Господь пришел лишь для маленькой кучки людей, которым была проповедана вера, причем проповедана она была правильно

Или Вы что-то неправильно поняли, или профессор Осипов не прав. Христос пришёл не для маленькой кучки людей, и слова про необходимость крещения как первого шага ко спасению были сказаны не для одних только иудеев. Христос пришёл для спасения всего мира, и то, что африканские каннибалы до сих пор людей кушают, а не иконы пишут и в православных храмах не молятся - это, по большому счёту, вина иудеев, которые вместо того, чтобы действительно быть святым народом (с какой целью Господь Бог и создавал этот народ), распространяющим истинную веру в истинного Бога во вся веки до скончания мира, воплотившегося Бога распяли и продолжают в подавляющем большинстве упорствовать в своём отвержении.

Quote (Ксения)
Согрешать против Духа Святаго означает совершать сознательное зло. Думаю, что к категории хулителей Духа Святаго наши каннибалы не могут относиться

Ага, значит, по-Вашему, каннибалы нападают на соседнее племя, убивают при этом и кушают самых вкусных бессознательно или думая, что они тем самым творят добро? Они могут и не знать заповеди "не убий" (скорее всего, они её и не знают), но если им их совесть не подсказывает, что убивать, а тем более есть ближнего своего - это зло, то о каком спасении (ветхозаветном или ещё каком-то помимо Христа) можно вообще даже речь заводить? И что может явиться на справедливом Суде Божием смягчающим обстоятельством для тех же каннибалов? То, что иудеи вместо того, чтобы принести Свет истинной веры в центрально-африканские джунгли, Бога распяли?

Quote (Ксения)
А то, что родится человек в африканском племени, в котором никогда не сможет быть проповедана православная вера, а значит он должен будет пойти во ад, это - не аномалия??? Это порядок вещей для Господа, который есть совершенная Любовь?

Это тоже аномалия. Но чтобы если не избежать, то хотя бы объяснить её, не нужно впадать в абсурд и утверждать, что по милости Божией спасутся все - и православные, и людоеды и ещё не весть кто. Зачем, коль скоро Господь так милостив, Ему нужно было воплощаться, претерпевать то, что Он претерпел, Православную Церковь основывать, если и без неё можно спастись - только с одной надеждой (и то не своей собственной, а какого-нибудь одинокого богослова, сидящего в одном из кабинетов духовной академии) на всепоглощающую Божественную милость?...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 10.09.2011, 22:04 | Сообщение # 23
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
То, что иудеи вместо того, чтобы принести Свет истинной веры в центрально-африканские джунгли, Бога распяли?

Да, нет прощения иудеям! И в каннибализме дикарей виноваты cry Сколько нового можно все-таки узнать ohyes Интересно, а если бы иудеи Бога не распяли? Праздновали бы вместе с ними по-прежнему Песах вместо Пасхи?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 22:52 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
И в каннибализме дикарей виноваты

И не только в этом. Что было, того не скроешь... cool

Quote (Виталий)
Интересно, а если бы иудеи Бога не распяли?

Интересно, а если бы Адам и Ева не согрешили?

Quote (Виталий)
Праздновали бы вместе с ними по-прежнему Песах вместо Пасхи?

Виталий Васильевич, Вы что-то имеете против Ветхого Завета в общем и против его праздников в частности?


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Воскресенье, 11.09.2011, 11:20 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Зачем, коль скоро Господь так милостив, Ему нужно было воплощаться, претерпевать то, что Он претерпел, Православную Церковь основывать, если и без неё можно спастись - только с одной надеждой (и то не своей собственной, а какого-нибудь одинокого богослова, сидящего в одном из кабинетов духовной академии) на всепоглощающую Божественную милость?...

Ну, понятно. Профессор Осипов для Вас не авторитет. Это было бы право Ваше, если бы он в своих беседах постоянно не ссылался на труды подвижников Церкви. Впрочем, он справедливо предполагает, что и они для некоторых не окажутся авторитетом:
"Святой Исаак Сирин писал с полной уверенностью: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?.. Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали".
Эти слова Преподобного из его знаменитых "Слов подвижнических", изданных в 1858 году (многие поймут, почему я делаю такое уточнение), можно сказать, поражают. Не праведник, а "грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего". Более того, святой Исаак говорит, что Христос "вместо воздаяния праведного облекает их", грешников, "в совершенную славу нетления". Исаак всеобщим воскресением упраздняет саму геенну: "Где геенна, которая могла бы опечалить нас", грешников? Хорошо, что он живет не сейчас, а то досталось бы ему нынче - от некоторых современных богословов, предвосхищающих Суд Божий. Вместе с Исааком Сириным досталось бы и св. Иустину Философу, и святителям Григорию Чудотворцу и Григорию Нисскому, и Григорию Богослову, и преподобным Иоанну Дамаскину и Максиму Исповеднику, и еще многим - так крепко досталось бы, что и из "еретиков" не выбраться...
"
http://azbyka.ru/vera_i_....l.shtml

Quote (священник_Евгений)
это, по большому счёту, вина иудеев

Понятно. За каннибалов будут отвечать иудеи… Новый поворот событий…

Quote (священник_Евгений)
Ага, значит, по-Вашему, каннибалы нападают на соседнее племя, убивают при этом и кушают самых вкусных бессознательно или думая, что они тем самым творят добро? Они могут и не знать заповеди "не убий" (скорее всего, они её и не знают), но если им их совесть не подсказывает, что убивать, а тем более есть ближнего своего - это зло, то о каком спасении (ветхозаветном или ещё каком-то помимо Христа) можно вообще даже речь заводить?

Давайте, тогда мы смягчим судьбу каннибалов на Божием Суде. Арестуем их всех, посадим в тюрьму, заведем уголовное дело и будем судить справедливым судом – кто сколько народу съел. Пусть сначала ответят здесь по справедливости и понесут наказание в соответствии с уголовным кодексом…
http://www.newsland.ru/news/detail/id/250885/

Quote (священник_Евгений)
Это тоже аномалия. Но чтобы если не избежать, то хотя бы объяснить её, не нужно впадать в абсурд и утверждать, что по милости Божией спасутся все - и православные, и людоеды и ещё не весть кто.

Итак, у нас 3 варианта развития событий:
1. Не вмешиваясь в процесс появления детей, Господь допускает ситуацию, что в какой-то части света будут рождаться люди, которым Его вера не будет и не может быть проповедана, а значит, они обречены будут на вечную гибель.
2. Мы допускаем ситуацию, что Господь воплотился не для всех людей, а лишь для какой-то избранной части.
3. В гибели людоедов виноваты и понесут заслуженное наказание иудеи.

Так?


Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 11.09.2011, 11:21
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 11:34 | Сообщение # 26
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, Вы что-то имеете против Ветхого Завета в общем и против его праздников в частности?

Батюшка, почитаю Ветхий завет Божественным откровением, равно, как и праздники, предписанные в нем народу Израиля (Песах, Суккот, Шавуот и др.). Только, как православный христианин, а не иудей, я праздную другие. Вместо Песах ("Прошел мимо, миновал", день исхода евреев из Египта) я вместе со всеми христианами праздную Светлую Пасху Христову - Праздник из праздников, Торжество из торжеств, победу над смертью... . Кстати и в Шавуот (Пятидесятницу) я отмечаю совсем другое событие, чем иудеи. Да и в Суккот не сижу вместе с ними целую неделю в сукке, шалаше с дырявой крышей smile . Должен признаться, что и обрезание, строго предписанное Законом, родители заменили мне Крещением cry

Quote (священник_Евгений)
Святой Дух участвует в формировании души вождя племени центрально-африканских каннибалов, прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет.

Батюшка, убежден, что для успеха миссии (даже истинной - православной) необходимо главное условие - искренне любить того, кому несешь слово Божие, а не имитировать это чувство, считая неправославного априори недочеловеком (будь то каннибал, сектант или крещеный, но ведущий себя хуже любого каннибала человек). Если же этой любви нет, а присутствует внутреннее предубеждение (кстати, дикари, как и дети, отношение к себе чувствуют интуицией, а не разумом), то может быть "отмиссионерить" (используя крылатое выражение Кураева) кого-нибудь мы и успеем (особенно если от встречи он уклониться не сможет страха ради перед приведшим его начальством), то уж "откатехизировать" точно не получится.
И будем подобны "праведному" мелитианскому епископу Акесию, которому, выслушав его, император Константин с иронией предложил взять лестницу и единолично взбираться на небо, поскольку все остальные этого недостойны (Сократ Схоластик. Церковная история)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 14:20 | Сообщение # 27
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Профессор Осипов для Вас не авторитет

Я этого не говорил. Профессор Осипов мною очень уважаем, и его книги и беседы составляют довольно значительную часть моей богословской коллекции. Но одно маленькое "но". Профессор Осипов - богослов, и, как у каждого богослова, у него есть право на высказывание частного богословского мнения. Этим правом уважаемый профессор достаточно часто пользуется. Но и у тех, кто его читает и слушает, тоже есть определённое право - право выбора, выбора между согласием и отвержением с тем и того, что высказывает профессор Осипов. Так вот, рассуждая по поводу слов Христа "кто веру имеет и креститься будет - спасен будет" и утверждая, что если бы так оно и было, то нужно было утверждать и то, что Христос пришёл для ограниченной группы людей (иудеев), Осипов в этом случае для меня абсолютно не убедителен, его частное богословское мнение по этому вопросу меня абсолютно не устраивает (вместе с тем, это не означает, что высказывания Осипова по другим вопросам из-за этого теряют для меня какую бы то ни было авторитетность). Если я убеждён в том, что главным Божественным замыслом, направленным на спасение человеческого рода, было постепенное просвещение всех народов и племён, населяющих земной шар, с помощью одного народа, созданного (не избранного) специально для этой цели - быть святым народом, хранимой и развиваемой им верой в единого истинного Бога просвещающим весь окружающий его мир, включая самые отдалённые его уголки, то почему я должен соглашаться с профессором Осиповым в том, что Христос пришёл только для иудеев, и крещение во спасение в таком случае было бы актуально только для них? К слову, если иудеи удержались бы на той высокой планке, которую им задал Своим замыслом Господь, и согласились бы с тем, что просвещение всего мира через них - это их вселенская задача и высший смысл их существования как народа, а не извратили бы смысл и содержание своего мессианства до узких рамок горделивого национализма, то и слова Христа о необходимости для спасения крещения (как первого к этому шага) имели бы всеобщее значение (при этом и возможность принять спасительное крещение через иудеев была бы у любого (а по замыслу Бога - и у каждого) народа, до которого бы иудеи дошли со своей миссионерской проповедью). И всё бы у них получилось во укрепляющем их Господе, и кушали бы сейчас племена Папуа-Новой Гвинеи не людей, а просфорки и освящённые бананы, но... История не терпит сослагательного наклонения...

Quote (Ксения)
Это было бы право Ваше, если бы он в своих беседах постоянно не ссылался на труды подвижников Церкви

Кстати, о частных богословских мнениях. Их, к Вашему сведению, было много и у подвижников Церкви.

Quote (Ксения)
Впрочем, он справедливо предполагает, что и они для некоторых не окажутся авторитетом

И вполне справедливо полагает. Учение преподобного Исаака Сирина о всеобщем спасении, а также эсхатологические воззрения других отцов Церкви (св. Григория Нисского, св. Григория Богослова, преподобного Иоанна Лествичника, преподобного Максима Исповедника), говоривших о возможности конечного спасения не только всех людей, но и самого дьявола и подвластных ему демонов, относятся к числу частных богословских мнений и не могут восприниматься как выражение догматического учения всей Церкви. "Ни Исаак Сирин, ни Григорий Нисский, несмотря на радикальный тон некоторых своих высказываний на эсхатологические темы, отнюдь не считали вопрос о всеобщем спасении исчерпанным. Они лишь выражали ту надежду, которая, наверное, свойственна многим христианам - надежду на то, что вопреки всякой справедливости каждый человек получит возможность спасения по милости Всеблагого Бога" (Епископ Иларион (Алфеев), "Духовный мир преподобного Исаака Сирина", "Издательство Олега Абышко", СПб., 2008, стр. 416-417). Но при всём величии своей надежды тот же Исаака Сирин наверняка не мог не понимать, что каждый человек вправе и отвергнуть возможность спасения, данную ему Христом, и что спасение ни для кого не будет принудительным: спасутся только те, кто желает следовать за Христом...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 14:23 | Сообщение # 28
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Давайте, тогда мы смягчим судьбу каннибалов на Божием Суде. Арестуем их всех, посадим в тюрьму, заведем уголовное дело и будем судить справедливым судом – кто сколько народу съел. Пусть сначала ответят здесь по справедливости и понесут наказание в соответствии с уголовным кодексом…

Шутки - в сторону. Вопрос-то ведь нешуточный...

Quote (Ксения)
http://www.newsland.ru/news/detail/id/250885/

И Вы хотите меня убедить в том, что эти существа тоже (по милости Божией) наследуют Царствие Небесное?...

Quote (Ксения)
1. Не вмешиваясь в процесс появления детей, Господь допускает ситуацию, что в какой-то части света будут рождаться люди, которым Его вера не будет и не может быть проповедана, а значит, они обречены будут на вечную гибель.
2. Мы допускаем ситуацию, что Господь воплотился не для всех людей, а лишь для какой-то избранной части.
3. В гибели людоедов виноваты и понесут заслуженное наказание иудеи

1. Уничтожить их (чтобы больше не рождались и не мучились) Господь не может (несмотря на Своё Всемогущество), потому что уважает человеческую свободу, Им же Самим человеку и данную. Скорее всего, такие люди (племена каннибалов, например) со временем самоуничтожатся или уничтожат друг друга. И это не будет наказанием Господним (как это не было по сути дела и в случае со Всемирным Потопом) - это будет наказание человеком самого себя.
2. Об этом я уже рассуждал чуть выше.
3. И не только за их гибель - несли, несут и нести будут до конца видимого мира (наверняка и за его пределами). История (как прошедшая, так и та, которая разворачивается на наших глазах) это подтверждает.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:19 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Только, как православный христианин, а не иудей, я праздную другие

Не буду этого скрывать, Виталий Васильевич - я тоже.
Но, хотя история и не терпит сослагательного наклонения, давайте немного пофантазируем на тему "как могло бы всё быть, если бы не было так, как было". Если бы Христос, придя к Своим, Своими был бы всё-таки принят, как бы дальше развивалась история человеческого рода? Если бы взаимоотношения Иисуса Христа со Своим народом не были столь трагичными, если бы иудейство плавно перетекло в христианство (как, по всей видимости, это и было задумано Господом Богом) и не было бы этого наличного резкого противопоставления одного другому, то какое в таком случае имели бы для христиан (какими могли бы быть все иудеи без исключения) значение ветхозаветные праздники? Моя версия: по меньшей мере христиане не гнушались бы ими, а по большей - продолжали бы праздновать. При этом у христиан появилось бы множество и других, новых праздников, но и старые наверняка не были бы забыты.

Quote (Виталий)
Батюшка, убежден, что для успеха миссии (даже истинной - православной) необходимо главное условие - искренне любить того, кому несешь слово Божие, а не имитировать это чувство, считая неправославного априори недочеловеком (будь то каннибал, сектант или крещеный, но ведущий себя хуже любого каннибала человек)

Это настолько же бесспорно, насколько и очевидно. Но Ваши слова абсолютно не укладываются в контекст той фразы, на которую Вы этими своими словами отреагировали.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.09.2011, 21:35 | Сообщение # 30
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Но Ваши слова абсолютно не укладываются в контекст той фразы, на которую Вы этими своими словами отреагировали.

Но почему же? Поскольку, убежден, нам не дано ведение того, что "Святой Дух участвует в формировании души ... прекрасно зная при этом, что этот вождь не только Царствия Небесного не достигнет - он и человеком-то в прямом смысле этого слова вряд ли по жизни станет", то считаю это личным человеческим мнением о том, что Святой Дух знает и как именно знает. По крайней мере, я с мнением о подобном "знании" не согласен.
Кстати, еще Аврелий Августин утверждал о том, что одни люди изначально, до рождения предопределены Творцом к спасению, а другие к гибели. Мнение Августина благополучно было забыто, да вот беда - в XVI веке Мартин Лютер вытащил его из небытия, а Жан Кальвин развил в учение об "абсолютном предопределении", ставшее, по сути, краеугольным камнем реформаторства. Это предопределение "женевский папа" считал - "«вечным повелением Божиим, которым Он ....готовит вечную жизнь одним и вечное проклятие другим».
Это протестантское учение не принято не только Православием, но и Католической церковью. Посему я посчитал себя не в праве приписывать Духу Святому "прекрасное знание", того, что пресловутый вождь даже человеком не станет. В Православии закрепилось воззрение о том, что Бог хочет спасения всех людей, но не предопределяет их к этому, оставляя место для свободной воли человека.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Спасутся ли неправославные?
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024