О вере
|
|
kaberne1 | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 18:45 | Сообщение # 61 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| "Не верующий в Сына Божьего уже осужден есть (Ин.3,18). За что же? За то, что когда кругом свет. он остаётся во тьме по любви к ней". Святитель Феофан Затворник.Добавлено (17.12.2010, 10:58) --------------------------------------------- По словам митрополита Антония Сурожского: "Никто не может уверовать в Бога, если не увидит свет вечной жизни в глазах другого человека". Вы видели? Добавлено (20.12.2010, 18:45) --------------------------------------------- - И я тоже.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 17.02.2011, 09:05 | Сообщение # 62 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Модераторское: сообщение Αρτέμη перенесено в тему "Экуменизм".
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 25.02.2011, 14:15 | Сообщение # 63 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Виталий Васильевич: ...словом вера в Библии переведены на русский язык древнееврейское «эмуна», которое означает «безоговорочное доверие», «верность», "преданность" и его греческий синоним (πίστις, пистис). Это слово в Писании упомянуто 259 раз, в том числе в Ветхом Завете 13 (5 %), в Новом Завете - 246 (95 %). Ксения: Спасибо, Виталий Васильевич, за уточнение. А что может означать такая разница процентных соотношений в упоминании этого слова в Ветхом и Новом Заветах? Виталий Васильевич: Я надеюсь, что о. Евгений поможет разобраться в этом вопросе... Я лишь выскажу свое мнение. Апостол Павел назвал Ветхий Завет "детоводителем ко Христу". Бог воспитывал избранный Им народ, как родители ребенка - запретами и предписаниями ("делами Закона", исполнение которых считалось достаточным для спасения). Новый Завет, как это и было предсказано через пророка Иеремию, Бог заключает уже не с избранным народом, а с отдельным человеком, уверовавшим в приход Спасителя, Сына Божьего, и записывает его не на скрижалях каменных, а в сердце. И не дела закона отныне выступают на первый план в деле спасения, а вера, о чем неоднократно говорил как Сам Христос, так и Его апостолы. Ксения: Интересное предположение. Батюшка, а каково Ваше мнение, можно ли сказать, что Ветхий Завет – это более знание, чем вера, а Новый Завет – более вера, чем знание?
Сообщение отредактировал Ксения - Пятница, 25.02.2011, 14:16 |
|
| |
VAV | Дата: Пятница, 25.02.2011, 20:59 | Сообщение # 64 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Способность уверовать есть у каждого человека - проблема же в том, что существуют различные типы почв (освежите в памяти притчу о сеятеле). А если в какой-то почве зерно не проросло по причине того, что оно туда не попало? Сеятель прошел мимо. Что, эта почва зря жила на свете?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 25.02.2011, 22:33 | Сообщение # 65 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) можно ли сказать, что Ветхий Завет – это более знание, чем вера Знание чего? Закона Моисеева? Но люди ведь жили и до Моисея. Но как до него, так и после основным фоном жизни ветхозаветных праведников была именно вера (послание св. апостола Павла к евреям, глава 11). Quote (Ксения) можно ли сказать, что... Новый Завет - более вера, чем знание? Опять же - в каком смысле знание? Знание Бога посредством приобщения к Его благодати? Но это знание напрямую зависит от степени веры, которая является непременной характеристической чертой и любого новозаветного человека. Quote (VAV) Сеятель прошел мимо О Христе знает весь мир. И даже какие-нибудь дикие аборигены, хотя бы краем уха, но слышали о Нём...
Scio me nihil scire
|
|
| |
VAV | Дата: Пятница, 25.02.2011, 23:09 | Сообщение # 66 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) О Христе знает весь мир. И даже какие-нибудь дикие аборигены, хотя бы краем уха, но слышали о Нём... Услышать краем уха, значит получить семя? Достаточно одного имени?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 26.02.2011, 14:29 | Сообщение # 67 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) Услышать краем уха, значит получить семя? В определённой степени - да. Хананеянка, дочь которой бесновалась, только слышала о Христе и о Его чудесах, однако проявила, по слову Самого Христа, "великую веру" (Мф.15,21-28). Quote (VAV) Достаточно одного имени? Конечно, нет. Но всё, что сверх этого, относится уже не к сеянию, а к поливу. Но бывают такие типы почв, которые поливай-не поливай - всё равно ничего на них не вырастет. Почему так - это уже тайны Божественного промысла...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 15:07 | Сообщение # 68 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Знание чего? Закона Моисеева? Но люди ведь жили и до Моисея. Но как до него, так и после основным фоном жизни ветхозаветных праведников была именно вера (послание св. апостола Павла к евреям, глава 11). Не понимаю, почему же вера, если Господь, воспитывая Свой народ и преподавая ему Свой закон, делал это явно. Разве у Авраама было сомнение, что он разговаривает именно с Господом у Мамврийского Дуба? А у Моисея, когда Господь преподавал ему Скрижали Завета? Разве это вера? Это уже знание. А от новозаветных евреев уже требовалась вера, что этот человек, который ничем не отличается от них (родился от женщины, ест, пьет, мучается от боли) – на самом деле – Сын Божий. Вот здесь Господь разговор ведет уже с душой каждого человека, от которой просит веры. Как продолжение вчерашнего разговора о Страшном суде: (От Матфея, гл.25 (37-40) "Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Так что, из этих слов Господа следует, что спасение подается исключительно за добрые дела безотносительно к вере? И еще, можно ли состояние Конца мира и Страшного суда считать аналогичным состоянию мира перед Всемирным потопом, когда количество греха и нераскаянности стало таковым, что Сам Господь раскаялся в том, что создал Человека на земле? (Бытие, гл.6 (5-7) "И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их."
|
|
| |
VAV | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 21:24 | Сообщение # 69 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А от новозаветных евреев уже требовалась вера Действительно резкий поворот на 180 градусов.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 01.03.2011, 21:29 | Сообщение # 70 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Не понимаю, почему же вера, если Господь, воспитывая Свой народ и преподавая ему Свой закон, делал это явно. Разве у Авраама было сомнение, что он разговаривает именно с Господом у Мамврийского Дуба? А у Моисея, когда Господь преподавал ему Скрижали Завета? Разве это вера? Это уже знание Знание о Боге, но не знание Бога (в ветхозаветные времена непосредственное знание Бога посредством причастия к Его благодати было невозможно (ещё не пришёл в мир, не распялся, не воскрес, не вознёсся, не послал Утешителя - Святого Духа Христос)). А вот если мы вникнем в более удачный с богословской точки зрения церковно-славянский вариант слов апостола Павла ("вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых" (Евр.11,1)), то упомянутые Вами случаи с Авраамом и Моисеем будут свидетельствовать нам о том, что эти праотцы жили именно верой. А если мы вникнем в эти слова ещё глубже, то поймём, что вера, по апостольскому определению, по сути дела тождественна знанию - вся разница только в степени этого знания. В случае с праотцами извещение уповаемых и обличение невидимых вещей происходило ровно в той степени, какая была необходима им (и возможна в силу вышеуказанных причин) для утверждения в знании о Боге, а в случае с новозаветными святыми их вера была уже тождественна знанию Бога (опять же в той или иной степени). Кстати будет заметить, что и многих (если не у подавляющего большинства) новозаветных верующих по причине недостаточности их подвигов их слабая вера является причиной того, что они никак не могут сдвинуться с уровня, на котором вера=знанию о Боге, и не более того. Quote (Ксения) А от новозаветных евреев уже требовалась вера, что этот человек, который ничем не отличается от них (родился от женщины, ест, пьет, мучается от боли) – на самом деле – Сын Божий Вера в то, что Христос есть Сын Божий, требуется от всех новозаветных людей, а не только от евреев. Quote (Ксения) Так что, из этих слов Господа следует, что спасение подается исключительно за добрые дела безотносительно к вере? Думаю, что вера здесь предполагается как само собой разумеющееся состояние, поскольку речь идёт о праведниках. Трудно представить себе праведника без веры в Бога. Quote (Ксения) можно ли состояние Конца мира и Страшного суда считать аналогичным состоянию мира перед Всемирным потопом, когда количество греха и нераскаянности стало таковым, что Сам Господь раскаялся в том, что создал Человека на земле? Думаю, что нет. Хотя бы потому, что состояние мира перед Потопом не было концом человеческой истории, залогом продолжения которой явилось спасшееся семейство Ноя - концом же мира и Страшным Судом человеческая история завершится.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 02.03.2011, 16:08 | Сообщение # 71 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Знание о Боге, но не знание Бога Ну да, подобный разговор уже был у нас. Знание Бога – плод веры Знание о Боге – начало веры. Я хотела сказать, что Ветхозаветным отцам не надо было прикладывать душевных усилий к тому, чтобы уверовать (узнать о Боге), так как Господь сам заявлял им о Себе. А вот во времена Христа – вера - это был уже подвиг. Но из Вашего объяснения и из слов апостола, я поняла, что Господь заявлял и заявляет о себе тем, у кого уже была и есть вера в Него, то есть вера во все времена являлась и является духовным подвигом. Quote (священник_Евгений) Кстати будет заметить, что и многих (если не у подавляющего большинства) новозаветных верующих по причине недостаточности их подвигов их слабая вера является причиной того, что они никак не могут сдвинуться с уровня, на котором вера=знанию о Боге, и не более того. Узнавший о Боге уже приобретает Его Страх , поэтому думаю, что те, о которых говорите Вы – и не хотят знать о Нем. Quote (священник_Евгений) что состояние мира перед Потопом не было концом человеческой истории, залогом продолжения которой явилось спасшееся семейство Ноя - концом же мира и Страшным Судом человеческая история завершится. Так что, эксперимент «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1(26)) - не удался?
Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 02.03.2011, 16:09 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 02.03.2011, 18:37 | Сообщение # 72 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Ветхозаветным отцам не надо было прикладывать душевных усилий к тому, чтобы уверовать (узнать о Боге), так как Господь сам заявлял им о Себе Столпы ветхозаветной веры - не в счёт. Это были Божии избранники, и без их участия суть Ветхого Завета не имела бы развития, хотя и их знание Бога было лишь приближением к тому знанию, которое стало возможным для людей новозаветных. Quote (Ксения) А вот во времена Христа – вера - это был уже подвиг А что, во времена Христа Бог заявлял о Себе с меньшей силой и убедительностью, чем во времена Ветхого Завета? Сдаётся мне, что даже с большей. Про количество же совершённых Христом чудес красноречиво говорит апостол и евангелист Иоанн: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин.21,25). Quote (Ксения) Так что, эксперимент "Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему..." - не удался? В православном богословии бытует мнение, что Господь сотворил человеческий род для возмещения святыми людьми количества ангелов, падших с Небес (своего рода стабилизация нарушенного вселенского равновесия) и что конец света, в котором православный человек не должен видеть ничего плохого, а только лишь преображение всей вселенной, не наступит до тех пор, пока эта компенсация не произойдёт в полном объёме. Если принять эту точку зрения, то тогда "эксперимент" по сотворению людей не будет казаться столь неудачным и бесполезным.
Scio me nihil scire
|
|
| |
VAV | Дата: Среда, 02.03.2011, 21:48 | Сообщение # 73 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) ангелов, падших с Небес То есть не все там, на Небесах, хорошо, в смысле "сладко"? Приходится, наверное, "пахать" в три смены - спать-то им не надо. Стоит задуматься, прежде становиться святым.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:09 | Сообщение # 74 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) То есть не все там, на Небесах, хорошо, в смысле "сладко"? Приходится, наверное, "пахать" в три смены - спать-то им не надо. Стоит задуматься, прежде становиться святым Без комментариев.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:53 | Сообщение # 75 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Столпы ветхозаветной веры - не в счёт. Это были Божии избранники, и без их участия суть Ветхого Завета не имела бы развития, хотя и их знание Бога было лишь приближением к тому знанию, которое стало возможным для людей новозаветных. Почему же не в счет? Ведь чтобы стать Божиим избранником, надо сначала стать достойным этого? Quote (священник_Евгений) А что, во времена Христа Бог заявлял о Себе с меньшей силой и убедительностью, чем во времена Ветхого Завета? Сдаётся мне, что даже с большей. Про количество же совершённых Христом чудес красноречиво говорит апостол и евангелист Иоанн Увидеть это и понять тоже был подвиг: От Матфея 13(54-58): "И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их." Quote (священник_Евгений) конец света, в котором православный человек не должен видеть ничего плохого, а только лишь преображение всей вселенной, Страшно же не попасть на небесную колокольню! Quote (священник_Евгений) Без комментариев. Я думаю, батюшка, что здесь как раз были бы нужны Ваши комментарии, просто человек еще мало читал. VAV, почитайте хотя-бы беседу прп. Серафима Саровского с Мотовиловым "О цели христианской жизни" http://www.omolenko.com/biblio/serafim.htm "...Что же еще вы чувствуете? - Необыкновенную радость во всем моем сердце! И батюшка отец Серафим продолжал: - Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радосто-творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родится в мир. В мире скорбни будет, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возмет от вас. Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его. Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших , то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова..."
Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 03.03.2011, 14:56 |
|
| |