Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Теория эволюции и Библия
Теория эволюции и Библия
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.07.2010, 18:49 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: сообщения из темы "Время" перенесены сюда.

Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Виталий Васильевич! Исторически доказано существование первобытных людей и животных, возраст которых значительно превышает библейский возраст Сотворения мира. Есть ли этому объяснение?
 
ВиталийДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Виталий Васильевич! Исторически доказано существование первобытных людей и животных, возраст которых значительно превышает библейский возраст Сотворения мира. Есть ли этому объяснение?

Объяснений множество. Причем на любой вкус. При этом следует обратить внимание на полную условность датировок, основанных на данных геологии и оперирующих периодами в миллиарды и миллионы лет.
Это во-первых. Во-вторых, само понятие " библейский возраст Сотворения мира" весьма расплывчато на шкале времени, ибо до четвертого дня творения не было небесных объектов, по которым принято определять дни и годы. В-третьих, утверждение "исторически доказано существование первобытных людей и животных", живших до "Сотворения мира" не является аксиомой (в силу во-первых и во-вторых).

В завершение позвольте выдержку из статьи по теме:
"Есть еще один вопрос, касающийся состояния первозданного мира, который может возникнуть: а что есть эти «миллионы лет» существования мира, которые наука «знает как факт»? Ведь уже доказана ошибочность «радиоуглеродного метода» и других «абсолютных» систем датирования, так что остается признать, что эти «миллионы лет» тоже вовсе не факт, а опять философия, некоторая версия о длительности доисторической эпохи. Сама идея миллионного существования Земли не возникала до тех пор, пока люди, под влиянием натуралистической философии, не начали верить в эволюцию, а раз эволюция – это правда, то и возраст мира должен исчисляться миллионами лет. И вот где причина обмана: так как эволюцию никогда не наблюдали, то она мыслится только при предположении, что бесчисленные миллионы лет могли вызвать процессы, слишком «мелкие», чтобы современные ученые их могли фиксировать. Если исследовать этот вопрос объективно и бесстрастно, отделяя подлинные доказательства от предположений и философии, то легко заметить, что нет фактических данных, которые бы заставили нас считать, что земле более 7500 лет (я, как историк по первому образованию, убедительно уверился в этом еще на первом курсе Университета). Поэтому взгляды ученых на возраст нашей планеты полностью зависят от их философского отношения к Творению".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Среда, 07.07.2010, 13:23
 
BenderДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Исторически доказано существование...

Ксения, сам термин "исторически доказано" не имеет смысла, т.к. "исторически" мы имеем абсолютно другие сведения. Уважаемый Виталий Васильевич справедливо отметил, что понятие "возраст" достаточно условно. Поверьте, но даже безусловно принятое всеми геологическое "время" (строение земных слоев, возникших в результате накопления различных пород) в некоторых местах планеты отличается от "стандарта": Кайнозой - Мезозой - Мел - Юра - Палеозой, etc. И в общем, условность данного разделения (не только в геологии, но и в палеонтологии, археологии, и истории в целом), дает богатую пищу всевозможным "революционерам от науки".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Благодарю за ответы.Очень интересная статья. Понимаю, что истинно верующий человек, должен принять сердцем Священное Писание и опираться только на него в своих размышлениях, и на богодухновенные высказывания святых отцов но, эта красивая теория эволюции, на которой все мы вскормлены, не дает покоя.
А как Вы относитесь к той мысли, что процесс эволюции мог продолжаться уже после Сотворения?
«Но и в Библии нигде не отрицается возможность эволюции после сотворения! Более того, поскольку Творец «почил в день седьмой от всех дел Своих» (Бытие 2; 2), Он мог и не вмешиваться в дальнейшее, то есть эволюция по триадической схеме могла происходить естественным путем, на чем настаивают биологи. Различие, однако, в том, что в теориях эволюции дарвинистского посола описанная схема прилагается к развитию органического мира с самого начала, чуть ли не с одноклеточных, а Библия не отвергает естественное развитие после того, как что-то более или менее готовое (что-то вроде полуфабриката) уже существует (есть аналогичные теории появления жизни на Земле и в научном обиходе). Еще одно очень важное различие касается происхождения человека: согласно Библии, он был сотворен отдельно, как будто вне связи с животными. И все же полностью отрицать такую связь невозможно, даже придерживаясь библейских представлений. Ведь не случайно же человек появляется после сотворения всего остального. Невольно приходит в голову: коль скоро библейский Бог выступает как Великий конструктор, не пытался ли Он испробовать те или иные «приспособления», скажем, инстинкты, психические и физиологические элементы сначала на животных? Точно так, прежде создания многоклеточных существ, не в тех же целях Он дает жизнь одноклеточным? Коль скоро это имело место, то получается, что история жизни на Земле это гигантский экспериментальный полигон, что по сути утверждает и биология. Это соображение косвенно подтверждается настойчивым рефреном «И увидел Бог, что это хорошо», и завершающим «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1; 31). Тут явный намек на оценку сотворенного, следовательно, имел место процесс, результат которого заранее не был известен».

Это отрывок из статьи «Теории эволюции и Библия. Человек и животные».

 
ВиталийДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А как Вы относитесь к той мысли, что процесс эволюции мог продолжаться уже после Сотворения?

Признание сотворения мира Богом не исключает эволюционного развития творения при условии, что Бог является его движущей силой. Об этом хорошо написано у А.И. Осипова в книге "Путь разума в поисках истины". Глава 6. "Творение (и) или эволюция"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
BenderДата: Пятница, 09.07.2010, 18:50 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А как Вы относитесь к той мысли, что процесс эволюции мог продолжаться уже после Сотворения?

То, что здесь называется "процесс эволюции", на самом деле всего лишь "теория эволюции", то есть "процесс развития, состоящий из постепенных изменений, без резких скачков...", основными движущими формами которой являются: наследственность, мутация, естественный отбор. Но эта теория очень непрочна; придерживаясь теории эволюции, мы подразумеваем движение вверх, но видим движение вниз, что вполне соответствует закону энтропии (рассеивания энергии). Получается, что при всей складности теории относительно "прошлого", она не подходит к нашей настоящей жизни (всегда наследуются только основные признаки, мутационные особи бесплодны, и т.д.). Поэтому эта теория не вполне жизнеспособна, и до сих пор не принята, как основополагающая, во многих высших школах мира (не считая стран СССР, откуда у нас, собственно, и все эти вопросы).


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Пятница, 09.07.2010, 18:51 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
эта теория не вполне жизнеспособна, и до сих пор не принята, как основополагающая, во многих высших школах мира

Можно, пожалуйста, немного подробнее? Или, если можно, ссылочки…
 
BenderДата: Пятница, 09.07.2010, 18:51 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения, вот здесь интересующая Вас информация, а так же ссылки на другие источники: http://avkrasn.ru/article-225.html
Кстати, многие ученые, как украинские, так и российские неоднократно обращались к руководителям министерств образования, с требованием изменить в школьной программе отношение к "теории эволюции", и преподносить её именно как "теорию", причем не самую складную, и состоящую, в большей своей части из ничем не обоснованных домыслов, а кое-где из откровенного вранья. Если интересно, поищите в Сети, информации на эту тему предостаточно, как научной, так и научно-популярной.
...Вот, нашел статью очень уважаемого мной К. Льюиса:

http://azbyka.ru/dictionary/25/lewis_pohorony_velikogo_mifa-all.shtml , где автор рушит миф о теории "самоорганизующегося бытия".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Пятница, 09.07.2010, 15:11
 
DanigorДата: Понедельник, 26.07.2010, 21:03 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Святые говорят нам, что Иисус на Кресте, через себя и в Себе, исцелил страстную, смертную и тлен-ную природу человека. Но каков же механизм моего присоединения к Христу, естественой эманации жизни, да и, присоединения к Церкви, всего ветхого Адама в целом, в каждом отдельно существующем лице. Трое у Креста впервые исцелились через принятие Жертвы любви, в оправдании Бога. Принятие состоит в том, что если все мое сердце, желания, и весь мой ум, суть мои умения исполнять желания за-няты воцерковлением, приближением к Христу, то и Он во мне. Тогда ум во мне, даже бессознательные умения (инстинкты и архетипы), обретает состояние разума, различающего умения, видящего единство бытия жизни, умения к спасению. А если Он во мне, то и я в Нем. Все действие, священнодействие в абсолютной, придельной заботе моего разума, в семантическом поле, о Христе как исполнителе моих желаний, Владыки сердца моего. Первыми людьми, чей разум и сердце, были приближенны к Христу Иисусу, стали Магдалина, Иоанн и Богородица, так как и они были несказанно дороги Иисусу. Так что проникновение, единение их сердец друг в друге было абсолютно естественно.
В Иоанне Иисус исцелил страстность грехопадения, вернув пневму людей к райскому покою, Церковь в постижении плана Божьего, через УЧЕНИЕ ХРИСТА, изменяющего наше семантическое поле в по-стижение Жертвы любви. В таком следовании плану Творца мы исправляем промах грехопадения. Ии-сус дал ученикам пневму своей Личности, ИПОСТАСИ СЫНА БОЖЬЕГО, дабы и они имели семанти-ческое поле, в котором Бог Отец хочет все дать и ничего не утаить от разума детей его. Но в полноте Крещения у Креста воспринял это семантическое поле только Иоанн, плодом этого восприятия стал Апокалипсис Иоанна Богослова, с его семью печатями и звездами, суть полноты святости ПОМЕСТ-НЫХ ЦЕРКВЕЙ, и полнотой запечатанной в Библии тайны возрастания в меру возраста Христова. Полноту символики Священного Писания может раскрыть только ЛЕВ ИЗ РОДА ДАВИДОВА, суть Слово Божье воспринятое внутрь нас, как царственный наследник, вознесшегося вслед за Христом к Отцу Небесному, эгоизм ветхого Адама, священник по чину Мелхиседека, способный как друг Невесты Христовой, Марии Магдалины, радоваться Парусии.
Этот последний акт ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ символически отображен в имени Магдалина – Магдал Эль, город в Сирии. Магдал в переводе с халдейского – башня, Эль – Бог, Сила [53]. Вспомним, где еще мы встречали символ «башня», правельно, одиннадцатая глава книги Бытие, указание на своевольное любопытство, стремление без плана создателя взойти на небо. Ведь башня, это лестница-храм, весь во-прос он языческий или христианский. В плане Бога возрастает эгоизм ветхого Адама, или в мерзости пред Творцом.
Это цель, и самая последняя ступень развития человечества, башни-лестницы-храма в плане Творца, новое Небо и новая Земля, описанные в Апокалипсисе, полная гармония и, между ними нет никакого различия в перетекании информации, света. Ничто не является препятствием, и вся природа, как пнев-мы, так и материи, пронизана общим для всех потоком знаний, энергии и света.
Однако остается вопрос: как все это происходит в этом мире? Материя в нем существует и функцио-нирует на основе потребления или отдачи? Материи, основу которой составляет потребление, просто не существует. Абсолютно все работает по принципу полнейшей отдачи, кроме человека, которому ка-жется, что он функционирует на основе потребления. Однако это ему только кажется! Именно это, «ка-жется», он и должен в себе осознанно исправить.
Закон причинно-следственного ступенчатого развития мироздания, всех его составляющих, включая неорганическую и органическую природу нашего мира, вплоть до человека (имея в виду, как его мате-рию, так и идеологию). Во всем вышеперечисленном нет ничего, что не подпадало бы под действие это-го закона, являющегося следствием столкновения двух сил: позитивной, то есть созидающей, и нега-тивной, то есть отрицающей и разрушающей.
Точно таким же порядком развиваются и все органические тела, и личность человека: с момента по-сева и до полного созревания с ними происходят несколько сотен смен состояний вследствие борьбы двух сил – позитивной и негативной. Именно эта борьба ведет к окончательному созреванию плода.
Дело в том, что развитие может осуществляться только в результате взаимодействия двух противо-борствующих сил. Если бы внутри объекта, творения не действовали две антагонистические силы, он не мог бы развиваться.

Добавлено (26.07.2010, 20:54)
---------------------------------------------
Возьмем для примера неживой уровень творения. Две действующие внутри его атомов и молекул противоположные силы находятся в равновесии, и при этом между ними нет борьбы, в которой одна сила побеждала бы другую, а потому отсутствует и развитие. Каждая из этих сил определила свое точ-ное место, объем, сферу влияния, и тем самым они уравновесили друг друга. Поэтому неживой уровень не развивается, хотя в нем тоже присутствуют две силы. Не может быть творения, в котором не было бы взаимодействия противоположных сил, этот закон проистекает еще из четырех стадий распространения ПРЯМОГО СВЕТА, этапы построения чистого сосуда, желания.
В соответствии с этим, Христос призывает нас молить Господа именем Его, смысл которого спасение. Пять букв русского имени Иисус раскрывают структуру спасения личности человека, исцеленной у Креста в сердце Марии Магдалины, как возвращение человечества к плану Творца сжато запечатленно-го Моисеем в первом стихе, первой главы книги Бытие, суть башни-лестницы-храма Бога Живого. За-главная буква: «И», соответствует слову: «В начале», суть месте, Сосуде в котором совершается творе-ние, а так как, кроме Творца никого нет, то Сосуд творения есть Бог Отец, ПЕРВАЯ ИПОСТАСЬ ТРОИЦЫ, одновременно непознаваемая Сущность, и желающая дать познание Себя Единородному Сыну в, Своем плане спасения БЫТИЯ веселенной.
Строчная буква: «и», соответствует слову: «сотворил», как Тому, кто есть Премудрость Божья, ВТО-РАЯ ИПОСТАСЬ ТРОИЦЫ, Тот, Кто получил все от Отца, Логос Сущий, Слово, творящее БЫТИЕ, желание получать свет Творца. При распространении света сверху вниз, сначала высвобождается, рож-дается стадия желания получить. Далее желание отдать, как нисхождение Духа Святого, ТРЕТЬЕЙ ИПОСТАСИ ТРОИЦЫ, от Бога Отца, в котором творится БЫТИЕ, Сила-сил, именно так переводится древнееврейское слово: «элогим», и соответствует оно третьей букве в имени Иисус: «с», единство во множестве, сил, ДАРОВ ТВОРЕНИЯ. Так как, затем будет совершаться реализация отдачи, уподобле-ние Творцу – то есть, отдание получения, суть раскрытие БЫТИЯ в слове: «небо», соответствующее четвертой букве: «у», раскрывающей полноту плана Творца в шести днях творения (Бытие 1).
И, наконец, окончательно сформированное желание получать, ЭГОИЗМ, которое хочет получить все: «состояние», «статус» Творца (Бытие 2), отражается в слове: «и землю», соответствует второй букве: «с», в имени Христа. Христа, как помазанника, помазывающего, исцеляющего, вытягивающего нас из состояния мелкого эгоизма: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носил-ся над водою» (Бытие 1:2). Христа вытягивающего нас в структуру исцеленной личности ЭГОИЗМА, священства, «льва из рода Давидова», достойного желать своего Творца в соответствии с планом Божь-им, в имени: Иисус, как восстановление ПРЯМОГО СВЕТА ТВОРЦА в творении, суть благословение воцерковленных прихожан архиепископом во время литургической мистагогии ТРИКИРИЕМ, ТРОИ-ЦЕЙ И, ДИКИРИЕМ, ТЕЛОМ И КРОВЬЮ ХРИСТА, ЦЕРКОВЬЮ, СУТЬ СИМВОЛАМИ СТРУКТУ-РЫ СПАСЕННОЙ ЛИЧНОСТИ-БЫТИЯ, БАШНИ-ЛЕСТНИЦЫ-ХРАМА БОГА ЖИВОГО В ЧЕЛОВЕ-КЕ, спасающем вместе с собой космономическое бытие ветхого Адама.
На растительном уровне действие двух сил уже приводит к развитию: там наблюдается их противоборство, попеременно одна побеждает другую, существуют этапы разложения, роста, происходит поглощение, вывод отходов наружу и т.д. На животном уровне действие противоположных сил ощущается еще больше, но в любом случае, их воздействие ограничивается материальным, телесным развитием творения.

Добавлено (26.07.2010, 20:57)
---------------------------------------------
Продолжительность периода развития зависит от того, на каком уровне действуют две силы – поло-жительная и отрицательная. Если речь идет о неживом уровне, то, он складывался на протяжении гео-логических эпох – миллионы или миллиарды лет. Развитие растительного уровня протекало гораздо быстрее, потому что на этом уровне осознание зла, осознание противоположности свойствам Творца (силе отдаче), и целенаправленность проявлены больше. Животный уровень эволюционировал на про-тяжении еще более короткого периода времени, а развитие человеческого уровня, по сравнению с ними, может занимать секунды. Есть различные схемы, изображающие соотношение между продолжительно-стью жизни человеческого рода на поверхности Земли и временем существования всей остальной при-роды. Если весь период развития жизни на Земле приравнять к одному году, то относительно него чело-век существует всего несколько секунд в самом его конце [21].
Почему? Разве выяснения на человеческом уровне не должны быть гораздо более длительными, чем на неживом, ведь человек должен выявить всю глубину четырех уровней развития желания? Отчего же для его эволюции отводится столь короткое время? Потому что мы выясняем все это целенаправленно и сокращаем срок так, что вместо миллиардов лет законченное развитие какого-либо процесса занимает у нас мгновение. В этом заключается разница между неживым, растительным, животным и человече-ским уровнями.
Растительный уровень, по сравнению с неживым, выясняет более качественное, глубинное желание наслаждаться, проходит намного большие исправления, но, поскольку это связано с целью, то занимает значительно меньшее время. Животный уровень проходит еще большие исправления за еще более ко-роткий период времени, а человеческий уровень вообще существует в этом мире всего несколько десят-ков тысяч лет.
В человеке основным видом развития является не соматическое, а ментальное (от позднелатинского mentalis – умственный), определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе [46], когда между людьми и в ка-ждом из них соединяются, сталкиваются различные мысли и мнения. Все это воздействует на личное развитие человека и общества в целом. Чем противоречивее возникающие у человека суждения, тем больше у него шансов развиваться и стать обладателем более широких взглядов. Чем более разносто-ронними помыслами и желаниями он отличается, тем больше включает в себя из того, что его окружает.
Поэтому невозможно относиться отрицательно к контрастным состояниям, которые каждый человек претерпевает в ходе своего формирования, находясь в согласии или несогласии с самим собой и с дру-гими людьми. Все они являются обязательными этапами становления, потому человек, постоянно пре-бывающий в крайних, полярных внутренних состояниях, в сущности, и находится в процессе развития. В отличие от природы человек обязан пройти собственный дополнительный путь поступенчатого раз-вития мышления, а кроме этого, еще и в совокупности с себе подобными, внутри общества.
Терапевтическая текстология, в принципе, согласна с тем, что говорит наука по поводу генезиса фи-зического мира. Зародившись, жизнь эволюционирует от простейших форм к все более сложным. Одна-ко эта эволюция происходит на иной основе, чем полагал Дарвин. По Дарвину эволюция – это поиск в темноте, хаотическое разыскивание варианта, который в данный момент является лучшим для следую-щего мгновения: он и отбирается для дальнейшего развития. Что из этого получилось – то и получи-лось. В дальнейшем, из нескольких вариантов вновь производится беспорядочный отбор лучшего [21].
Другими словами, эволюция по Дарвину – это поиск без заранее заданной цели. Это не случайное развитие: в результате в набор включается все, что только возможно, на основании природных законов. Однако поиск этот изначально не является целенаправленным. Теория Дарвина не учитывает формулу – «окончание действия – в начальном замысле». Теория Дарвина сама по себе верна, но утверждение, что все развивается по материалистическому закону, не совсем соответствует истине [21].
Закон таков, что развитие происходит по мере проявления и реализации плана Творца. Пневма нахо-дятся как в нас, так и в любом организме, на любом уровне (неживом, растительном, животном) и раз-вивается по ступеням плана Божьего. Конечное звено этой цепочки развития, самое последнее, заранее известное – это совершенное состояние каждого элемента природы.

Добавлено (26.07.2010, 21:00)
---------------------------------------------
Всякое мгновение очередная ступень плана Божьего в пневме проявляет себя и требует своей реали-зации. Она обнаруживается не только в каждом из нас: во всех организмах на неживой, растительной, животной и человеческой ступенях одновременно проявляются всевозможные уровни различной ген-ной информации, которые поднимаются к реализации изнутри этих организмов, и все они взаимосвяза-ны.
Разумеется, эта взаимосвязь не означает, что сейчас могут появиться динозавры или вернется нечто, относящееся к другой эпохе. Просто развитие происходит одновременно на всех тесно связанных меж-ду собой уровнях. Случающиеся на земле катаклизмы тоже целенаправленны и заранее спланированы для того, чтобы в итоге привести всю систему к ее совершенному состоянию. В этом процессе не про-исходит ничего случайного, как нам иногда кажется из-за отсутствия информации.
Наше развитие является поступенчатым, причинно-следственным и вынужденным. В нем нет ничего добровольного, каких-либо просчетов, воли случая или вероятности. Ничего не происходит тут по тео-рии вероятности или комбинаторики. Нам только кажется в виду отсутствия полных данных, что слу-чайность возможна. На самом деле все заранее спланировано и находится внутри нас, как в спирали ДНК, но на нашей низшей ступени реализуется именно таким образом.
Смена ступеней плана Творца на всех уровнях: неживой, животной, растительной и человеческой природы обуславливается общим механизмом, который «запускает» все развитие. Свет Творца оказыва-ет на пневму постоянное давление. Под этим воздействием ступень плана Божьего реализуется, после чего немедленно вызывается следующая, затем – следующая ступень бытия и т.д. Этот процесс станет повторяться до тех пор, пока не будут реализованы все ступени.
Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек в качестве одного из элементов эво-люции достиг своего совершенства, то мы рассматриваем его физическую, животную безупречность, абсолютно игнорируя личностное, общественное и мировое развитие. Мы не принимаем в расчет, что в природе есть разум, мудрость большая, чем в людях, и эти силы развивают их, направляя к особой цели, которую Творец поставил перед человеком [21].
Если человек не задумывается о необходимости развивать себя, этим он изолируется от природы, а именно оттуда поступает давление и все воздействия на нас. Мы не думаем, что у материальной приро-ды существует разум, который движет всем и развивает неживое, растительное, животное и человека.
Ошибочное представление об отсутствии высокой и всеобъемлющей мысли, охватывающей всю при-роду, существующей на ступени более мудрой, чем человек, заставляет нас игнорировать необходи-мость подниматься и развиваться выше животного уровня.
Если бы мы приняли предположение, что наше становление носит обязательный характер и от ступе-ни к ступени природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с мудростью и огромной рацио-нальностью, то стало бы понятно, что процесс формирования не окончен и пришло время задуматься о его направлении [21].
Последнее время с экранов телевизоров и динамиков радиоприемников мы все чаще, и чаще, слышим о проблеме загрязнения атмосферы, о проблеме разрушения озонового экрана, о губительном воздейст-вии солнечной радиации на живые организмы и человека в том числе. То тут, то там происходят эколо-гические катастрофы, оказывающие в различной степени негативное воздействие, на земную атмосфе-ру непосредственно влияя на её газовый состав. К сожалению, приходиться констатировать, что атмо-сфера с каждым годом промышленной деятельности человека становиться всё меньше, и меньше, при-годной для нормальной жизнедеятельности живых организмов.
Если природа оказывает давление на человеческую часть в нас, значит, это желательное направление развития. В таком случае мы должны к ее стремлению добавить собственную готовность развиваться в том же направлении. Так, растущий человек: чем взрослее он становится, тем больше развивается за счет личного участия в этом процессе.

Добавлено (26.07.2010, 21:02)
---------------------------------------------
Это этап развития, на котором мы, пройдя все его предыдущие стадии, должны стать человеком. Адам – означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным. Характерным здесь является то, что сделать это можно только при полном осознании нами своего места в Церкви и природе.
Развитие, действительно, происходит, то есть мир на самом деле развивается от неживого к расти-тельному, затем к животному и человеческому уровням. Однако нам, существующим сейчас в этом ми-ре, кажется, что его формирование прекратилось. Некогда земной шар был весь объят пламенем, затем он несколько охладился. Для этого потребовался длительный период времени – порядка тридцати мил-лионов лет. Когда Земля остыла, началась эпоха развития растений, также продолжавшаяся многие миллионы лет, пока не образовалась биологическая жизнь на животном уровне. Затем последовал ге-незис человека, длящийся тысячи лет. Ученые предполагают, что эволюция, по всей видимости, не за-кончена [21].
Так, группа американских ученых из университета Чикаго (University of Chicago) установила, что че-ловеческий мозг продолжает свое формирование. Сравнивая генотип современного человека и его предка, жившего 37 тыс. лет назад, исследователи обнаружили значительное расхождение в строении двух генов, отвечающих, предположительно, за объем головного мозга.
Одна из мутаций произошла по эволюционным меркам совсем недавно – 5,8 тыс. лет назад. Такой ген присутствует примерно у 30% ныне живущих. Основные изменения в этом гене (microcephalin) связаны с крупными культурными явлениями, такими как музыка, искусство, письменная речь, а также требую-щими сложных навыков ремеслом.
Вариант второго гена (ASPM) появился как следствие развития сельского хозяйства, возникновения городов и первых, дошедших до нас образцов письменного языка.
Руководитель исследования доктор Брюс Лан (Dr Bruce T. Lahn) подчеркнул, что эти два гена объяс-няют тенденцию постепенного увеличения объема головного мозга и усложнения его строения, которая наблюдается у людей. Этот процесс все еще продолжается, считает доктор Лан [22]
Когда мы бросаем взгляд на историю, нам кажется, что природе уже некуда развиваться. Только сей-час мы начинаем понимать, что, по всей видимости, земной шар тоже продолжает свое развитие. Когда-то была ледниковая эпоха, затем наступил период благоприятный для существования человека, и те-перь, судя по экологическим проблемам, начинается новый геологический период. Земной шар снова начинает нагреваться, в нем происходят определенные изменения. Вследствие этого ураганы, штормы и тайфуны становятся еще интенсивнее. К такому выводу пришли американские ученые, проведя простое исследование, взбудоражившее всех морских климатологов.
Кэрри Эммануэль (Kerry A. Emanuel), климатолог из технологического университета в Массачусетсе (Massachusetts Institute of Technology), полагает, что морские штормы, заметно усилившиеся в последнее время, будут иметь такую тенденцию и впредь, даже если их количество останется прежним. На мощ-ность ураганов может влиять повышение температуры воздуха по всему миру. К 2100 году на земле станет теплее на несколько градусов, и это может спровоцировать десятки страшных разрушительных штормов.
Метеоролог Кевин Тренберт (Kevin E.Trenberth) говорит, что результаты этого исследования – один из тревожных звонков глобального потепления. Сегодня ураганы и без него оказывают значительное влияние на климат прибрежных регионов [49].
Наблюдая природные катастрофы, которые еще усилятся, анализируя причины их возникновения, мы начинаем понимать, что формирование не закончилось, что в нашей внутренней и внешней природе мы все еще находимся в процессе развития.

Добавлено (26.07.2010, 21:03)
---------------------------------------------
До сих пор мы преодолевали периоды развития с нулевого по четвертый, а сейчас входим в ПЯТЫЙ период. Наступает фаза развития в ДУХЕ, фаза ВОЦЕРКОВЛЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, когда люди будут стремиться постигнуть план Творца для гармонизации их жизни.
В нас пробуждается вопрос: «Для чего мы живем?». Однако это интерес к нашему Источнику в Духе, корню: «Откуда я появился в этом мире и куда, в конечном итоге, должен прийти?» Он свидетельству-ет о том, что сейчас мы вступаем в последний период развития. Период, в котором Дух плана Божьего раскрывается внутрь нас из текстов Священного Писания. Это знание рождается в нас не из заучивания информационных текстов Библии, а из интуитивного раскрытия смыслов символов притч в жизненных ситуациях спасающихся. Ибо знание только тогда знание, а не информация, когда приобретается, из личного жизненного опыта, и используется для выживания и исцеления в идеале. Примером такого раз-вития уже две тысячи лет служат жития святых, каждое в своей славе, силе постижения Творца в изме-нении суетного текста сознания на единое с Христом сверхсознание.

http://pnevmatextolog.livejournal.com/2009/08/17/

 
BenderДата: Понедельник, 26.07.2010, 21:04 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Danigor, у меня к Вам есть несколько вопросов. Итак, что есть, по Вашему:
Quote (Danigor)
пневма людей
?
Как по Вашему, понимать
Quote (Danigor)
УЧЕНИЕ ХРИСТА, изменяющего наше семантическое поле
и вообще, что Вы имеете в ввиду, употребляя этот термин в дальнейшем тексте?
Если можно, своими словами.
С уважением, Bender.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Понедельник, 26.07.2010, 21:05
 
kaberne1Дата: Понедельник, 26.07.2010, 21:12 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Danigor, не хотите заглянуть в раздел "Клуб почемучек" и блеснуть своим умом,там осталось много открытых вопросов для Вас.

Добавлено (26.07.2010, 21:12)
---------------------------------------------
Bender, видимо этот Danigor ищет источник откуда списать.Покажите ему силу мозга! Я за Вас!


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
BenderДата: Понедельник, 26.07.2010, 21:13 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Danigor, а может, лучше для начала расскажите нам, как славить "правь"? Или о "православной библии русов"? А потом будете грузить обьемную копипасту?

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
DanigorДата: Понедельник, 26.07.2010, 21:14 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Рассмотрим механику становления основных компонент личности,
в терапевтической текстологии
Ни сон, ни явь, а где-то между,
Где тишина, созвучьем став,
Как пряным ароматом трав
Наполнит мир своей надеждой –
Там утренней звездой сойду
В твои светящиеся руки.
Беспечно счастье смертной муки
В стремленьи к скорому концу.
О славный миг! Потеря? Обретенье?
Не стоит доверять значенью слов.
В безмолвии ведет любовь
К отчаянью и пробужденью.
Зову: «Приди». Я напоен желаньем
Исполнить все до наступленья дня,
Чтоб после, не хваля и не браня
Свою судьбу за вечное скитанье,
Сорвать последний лист календаря.
А.Ю. Агафонов [1 С.321].
Генетически смертное состояние биосферы, потенциально исцеленное у Креста в сердце Богоматери, берет свое начало в страстности пневмы. Пневмы потенциально исцеленной у Креста в сердце Иоанна Богослова. Это генетически смертное состояние бытия людей, лечится, каждым из нас, через пневмап-сихологическую терапию личности.
Механика становления, основных компонент личности:
Пневма (сущность в себе, не искаженные страстями, до грехопадения, смыслы бытия спасения, подо-бие внутренней природы человека Святому Духу, душа живая, «муж» возрастающий в меру возраста Христова в плане Бога, суть рождение от Духа) – внутреннее позитивное ядро человека, образ Бога, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования, и воспринимаемое воцерковленным сознани-ем человека как объективный свет отдачи;
естественные эманации жизни, или неискаженные проекции Духа, Церковь Христа, постигаемая в намерении разума к отдаче;
грехопадение – выраженная в психологическом механизме страстность пневмы, связанная с действи-ем социальных стереотипов и штампов, вмешивающихся в живую ткань бытия и искажающих аутен-тичные эманации Духа;
искаженные проявления жизни – материальное существование, организованные в виде психологиче-ских комплексов, пневма после грехопадения, «блудная жена», внешнее пространство существования, оформленное в текст сознания;
субъективно-сознательно-логическое "я", ум – психологическая инстанция, являющаяся единствен-ной осознанной частью нашей психики и склонная отождествлять себя со всей психикой человека, «блудный сын (муж)».
семантическое поле – это совокупная информация, идущая от целостного организма и содержащая информационные послания всех инстанций пневмапсихологической структуры человека. Структура се-мантического поля в сознании людей осознается диалектической схемой «креста», где вертикаль сим-волизирует внутреннее пространство бытия спасения, выраженного сверхсознанием человека («муж» во Христе). Сверхсознание доступно только разумному бытию естественных эманаций жизни, осозна-ваемых в воцерковленно-объективном состоянии пневмы человека. Оно достигаемого через преодоле-ние грехопадения в Таинствах Православной Церкви, преображающих текстовые интуиции диалекти-ческого снятия противоречий между «мужем» и «женой», когда «жене» глава «муж», суть вниматель-ное осознание Логосов Сущих в нас, через высвобождение Святого Духа из текстов Библии.
Грехопадение погрузило сознание людей в горизонталь внешнего пространства диалектической схе-мы «креста» семантического поля, где правосторонние смыслы субъективно-сознательно-логического "я", ума людей («блудный сын (муж)»), фантазируются архетипами коллективного бессознательного. Архетипы, хранящиеся в мифах и сказках религий, определяют искаженные проявления жизни левосто-ронних смыслов горизонтальной линии диалектического «креста» во внешнем пространстве, фонтани-рующих из инстинктов индивидуального бессознательного («блудной жены»). Таким образом, с точки зрения пневмапсихологисеской терапии, человек является продуктом собственного субъективного бес-сознательного, в которое погружено большинство его психических структур: мы существуем в самих себе и ничего о себе не знаем.

Добавлено (26.07.2010, 21:14)
---------------------------------------------
В соответствии с концепцией пневмапсихологии, основанной на тысячелетнем, православном рели-гиозном опыте, пневма человека, его внутреннее ядро, потенциально положительно. Оно, суть «зерно» образа Бога, сеемое, омываемое, живой водой надежды при Крещении в Покаянии. Это ядро заключает в себе все для полноценной самореализации человека, в том числе и направление этой самореализации. Чем сильнее человек отклоняется от этого направления, в страстность, тем интенсивнее, как правило, чувство неудовлетворенности, которое он при этом испытывает. Пневма является универсальной точ-кой отсчета для определения степени позитивности любого действия человека, критерием его жизнен-ности и оптимальности. С помощью осознания пневмы каждый человек в любой момент времени может выбрать единственно верный вариант самореализации в Церковном пространстве. Способность челове-ка сознательно находить такой выход из любой ситуации свидетельствует о личностной зрелости во Христе, и о соответствии жизни человека фундаментальным принципам бытия спасения.
Пневма человека постоянно излучает свои эманации, однако наше субъективно-сознательное, логиче-ское "я" воспринимает лишь незначительную их часть и, как правило, оно либо игнорирует эти сигналы пневмы, либо воспринимает их в искаженном виде. Если интенции нашего "я" совпадают с нашими природными стремлениями, то это значит, что мы самореализуемся, что мы живем. Такое совпадение проявляется в нашей эмоциональной жизни в виде переживаний радости, полноты жизни, счастья. К сожалению, культура социальности, развитая современной цивилизацией, не позволяет человеку уста-новить контакт со Святым Духом. В соответствии с социоцентрированной логикой личность изначально ориентирована исключительно вовне (при этом, в себе самом, человек, как правило, крайне дезориенти-рован), так как все ее, так называемое, благополучие в этом мире определяется степенью адаптирован-ности к социальной системе.
Однако, как утверждают пневмапсихологя, если мы идем наперекор нашей природе, мы заболеваем: все соматические и психические отклонения (болезни) являются не прямым результатом действия при-роды на нас, но своего рода ошибками нашего собственного "я". В подобных случаях мы склонны ви-нить кого угодно (наследственность и/или среду), но не понимаем, что разрушает и убивает нас наше "я", наше собственное субъективное сознание.
Задача терапевтической текстологии состоит в том, чтобы сознание человека, его "я" стало макси-мально адекватно, объективно его очищенной Евангелием пневме. Парадоксально, но факт: когда чело-век думает или говорит о себе как о "я", он всегда имеет в виду то, что было создано другими, т. е. то, что в действительности является "не-я". Как же узнать, что в человеке истинно, а что является результа-том чуждых влияний? Пневмапсихология полагают, что обретение аутентичности достигается с помо-щью терапевтической текстологии.
Важно чтобы человек, использующий терапевтическую текстологию, получил полную возможность воспринимать все аспекты семантического поля, насколько оно в нем не соответствует плану Творца. Именно чистота семантического поля раскрывает соответствие пневмы человека Святому Духу.

 
kaberne1Дата: Понедельник, 26.07.2010, 21:16 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
biggrin biggrin biggrin Я же говорила... biggrin biggrin biggrin

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Теория эволюции и Библия
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024