Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Крещение и освящение вод (Вся ли вода освящается на Крещение?)
Крещение и освящение вод
ВиталийДата: Четверг, 21.01.2010, 17:19 | Сообщение # 16
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
цитаты святых отцов и видных церковных деятелей требуют определённой адаптации к текущему историческому моменту

Согласен с эти утверждением. Меняются времена, и мы меняемся вместе с ними. Святые Отцы говорили в свое время, о том, что волновало людей в то время, на языке, понятном людям того времени. Но есть у меня одно "но": у адаптации их слов к нашему пониманию и нашему времени существуют пределы. Есть вечные и неизменные истины, которые не адаптировать надо, а принимать если не разумом ("здравый смысл" не лучший советник в религиозных вопросах), то на веру.
«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр 13:8).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Четверг, 21.01.2010, 17:47 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Bender)
К словам Иоанна Златоуста "...Он крестился и освятил естество вод" не нужно приписывать "всех"

Речь идет не о приписывании, а о толковании, причем святыми отцами, которые знали и Писание, и Предание гораздо лучше нас, и изучали не в переводах, а в оригинале. Об освящении "всех вод" я слушал лично в проповедях священнослужителей, чья компетентность и ответственность за свои слова у меня не вызывает сомнений.

Quote (Bender)
Что же получается, правы наши оппоненты, утверждающие, что наши священники - просто-напросто жрецы, охмуряющие темную публику?!

Я бы взял слова о "жрецах" и "охмурении" в кавычки, дабы не путать собственное мнение с цитируемым. При встрече с "оппонентами" скажите им, что есть тайны, перед которыми надо останавливаться и смирять свой разум. К одной из таких тайн я отношу и происходящее в мироздании в праздник Богоявления, причем независимо от появления у нас тех, либо иных благ цивилизации. А тех, кто лишен в своих сектах иереев, наделенных благодатью совершать таинства, рекомендую пригласить на чин водоосвящения. Причем не Великого (туда собираются с банками и склянками отнюдь не только православные, поверьте), а "рядового" воскресного, когда нет "освящения естества всех вод", но происходит чудо водосвятия при прямом и непосредственном участии священника. И освящается только та вода, которая находится в храме ( причем и в нашем человеческом "естестве", чистотой не страдающем).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 21.01.2010, 17:50
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 21.01.2010, 19:05 | Сообщение # 18
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Виталий Васильевич, лично я всегда предпочитаю конкретный разговор, в связи с чем прошу Вас конкретно ответить на следующие вопросы:

1. Вы на самом деле полагаете, что утверждение об освящении в праздник Крещения Господня всех вод относится к вечным и неизменным истинам?
2. Поскольку в Церкви, её обрядах и Таинствах нет ничего лишнего и бессмысленного, постольку таковым следует считать и чин Великого крещенского освящения воды. Но если в крещенские дни вода освящается по какому-то загадочному и непреложному природному закону (установленному, естественно, Творцом), то не следует ли воспринимать чин Великого освящения воды неким абсолютно непонятным очковтирательством? Кому это нужно - таскать воду вёдрами в мороз из соседней речушки (как это бывает на деревенских российских приходах. Сам в этой процедуре не для слабонервных не раз участвовал - знаю, о чём говорю), напрягаться молиться после праздничной Литургии в то время, как батюшку и прихожан в тёплой и уютной трапезной ждёт торжественный обед, трепать нервы во время раздачи крещенской воды, пытаясь соблюсти при этом хотя бы видимость спокойствия и порядка в храме? Не проще ли было объявить с амвона: "Братия и сестры! Сегодня в природе в очередной раз произошло чудесное чудо - Господь Бог освятил нам воду в речке. Причём, заметьте, освятил для нас без нас! Так что желающие набрать себе Великой Агиасмы после праздничной трапезы - все на речку!"? Короче, вопрос: зачем нужен чин Великого освящения воды, если вся вода в крещенскую ночь и так, без всякого молитвенного напряжения со стороны человека, становится святой в результате таинственного, не зависящего от желания и воли человека, мановения Святого Духа? И нет ли смысла в том, чтобы этот чин вовсе отменить, оставив только чин малого освящения, в котором только вода и освящается, как Вы выразились, "при прямом и непосредственном участии священника"?
3. Освящаемая Самим Господом (без участия человека) крещенская вода, она сколько времени продолжает оставаться Великой Агиасмой? День, неделю, месяц? Или целый год (до следующего праздника Крещения)? Поскольку вода, набираемая в храмах, стоит в банках (чистых, разумеется) и не портится целый год, следует предположить, что данная вода не перестаёт оставаться Великой Агиасмой в течение всего этого времени. Но точно также можно предположить и то, что Великой Агиасмой в течение всего года остаётся и та вода, которая находится вне каких-либо ёмкостей, в которые она собирается заботливыми руками верующих людей, то есть в водоёмах и тому подобном. Вопрос: как совместить в своём понимании церковное требование более чем благоговейного отношения к Великой Агиасме и ту абсолютную доступность для любого вида осквернения той освящённой воды, которая находится за пределами человеческих жилищ? Неужели Богу всё равно при виде разницы в отношении со стороны человека к одной и той же святой воде, но находящейся в разных условиях своего пребывания (значит, перед Агиасмой в банке на иконной полке верующий человек благоговеет, а мимо Агиасмы, наполняющей собой лужу возле подъезда, по которой все ходят грязными ботинками, он проходит с равнодушным видом (хорошо, если проходит мимо, а не по ней)? Про унитаз и про то, что плещется с нежным журчанием о его стенки, я вообще молчу...
4. Не доходим ли мы порой до полного и даже кощунственного абсурда тогда, когда начинаем считать, что "здравый смысл" не лучший советник в религиозных вопросах"? И тогда, когда начинаем, по слову священномученика Киприана Карфагенского, "предписывать на основании обычая там, где следует доказать рассуждением" (выделено мною)?...

Заранее благодарю за ответы! С почтением - священник Евгений.


Scio me nihil scire
 
ГалинаДата: Четверг, 21.01.2010, 20:00 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
как совместить в своём понимании церковное требование более чем благоговейного отношения к Великой Агиасме и ту абсолютную доступность для любого вида осквернения той освящённой воды, которая находится за пределами человеческих жилищ?

Все это очень похоже на то, как если бы Чашу со Святым Причастием вынесли на середину площади и оставили со словами "делайте с этим все, что хотите". Оставили, развернулись и ушли...

Quote (священник_Евгений)
Про унитаз и про то, что плещется с нежным журчанием о его стенки, я вообще молчу...

Вот, вот, может объясните мне, какой смысл в Великом освящении воды в водохранилищах, из которых города снабжаются водой, в том числе и для удовлетворения чисто физиологических нужд? Смывать нечистоты в туалете Великой Агиасмой! Бр-р-р! Бред какой-то!


Сообщение отредактировал Галина - Четверг, 21.01.2010, 20:03
 
ВиталийДата: Четверг, 21.01.2010, 21:30 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Попытаюсь если не ответить на вопросы, то хотя бы высказать свое мнение. Начну с последнего:
Quote (священник_Евгений)
Не доходим ли мы порой до полного и даже кощунственного абсурда тогда, когда начинаем считать, что "здравый смысл" не лучший советник в религиозных вопросах"?

Можем дойти. Как и в том случае, если все вопросы веры начнем дотошно поверять здравым смыслом. Вообще, соотношение здравого смысла и религиозной веры достойно отдельного обсуждения.
Кстати, здравый смысл настойчиво рекомендует не окунаться обычному, не закаленному "моржеванием" человеку в Крещенскую купель. Но этот голос "здравого смысла" каждый раз посрамляется верующим человеком, преодолевающим личное маловерие.
Quote (священник_Евгений)
1. Вы на самом деле полагаете, что утверждение об освящении в праздник Крещения Господня всех вод относится к вечным и неизменным истинам?

Это полагаю не я, а авторитетные для меня священнослужители.
Quote (священник_Евгений)
зачем нужен чин Великого освящения воды, если вся вода в крещенскую ночь и так, без всякого молитвенного напряжения со стороны человека, становится святой в результате таинственного, не зависящего от желания и воли человека, мановения Святого Духа?

Думаю, что Великое освящение вод, совершающееся в праздник Богоявления является таинством, рационально (тем более на уровне здравого смысла) до конца непостижимым. Математики говорят, что для достижения определенного результата необходимы два условия: необходимое и достаточное. Полагаю, что необходимым для Великой Агиасмы является Божья благодать, обильно и нами не заслуженно изливаемая на все Творение. Достаточным - чин, совершаемый священнослужителем. Но если объявлять результат лишь следствием священнодействия приходского священника, не впадем ли мы в магизм, унаследованный от языческих предков?
И еще несколько слов: Бывая в разных регионах Украины, я интересовался - окунаются ли верующие в купелях, "освященных" иереями раскольнических структур? Оказалось, что погружаются тысячами. Даже в воду, освященную гражданином Михаилом Денисенко, не то что лишенным благодати священства, но и отлученным от Церкви. С интересом узнал, что окунаются в Крещенскую купель и старообрядцы-беспоповцы. Знаю совершенно точно и то, что в Крещение многие купаются в море и в источниках (в частности Иоанна Крестителя близ Севастополя - имею личный опыт), где чин водосвятия не производится.
Quote (священник_Евгений)
Вопрос: как совместить в своём понимании церковное требование более чем благоговейного отношения к Великой Агиасме и ту абсолютную доступность для любого вида осквернения той освящённой воды, которая находится за пределами человеческих жилищ?

Осквернить святыню можно и в пределах человеческих жилищ. И это происходит, несмотря на церковные требования, причем не только со святой водой. Кстати, хорошо написала Галина в своем посте (см. выше)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 21.01.2010, 21:36
 
BenderДата: Пятница, 22.01.2010, 04:28 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
тут интересно:

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=342032.msg4202785

Ответ на заданный вопрос на сайте Саратовской епархии:
" - Есть мнение, что в Крещение вся вода на планете становится крещенской, даже из-под крана. Так ли это?
- Если рассуждать широко, то, конечно, можно сказать, что освящается вся вода. Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь. Важно понимать, что освящение воды - не магическое действо. Благодать действует не механически, а по вере христианина. Поэтому христианин должен участвовать в церковной молитве и брать воду в церкви. Если же он, ссылаясь на то, что вся вода в праздник Крещения - святая, ленится пойти в храм, пренебрегает Чином освящения, таким образом он пренебрегает Божественной благодатью и согрешает пред Господом. Но если у человека нет физической возможности посетить храм (он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства), он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана (и вода будет иметь те же свойства), но делать это надо с верой и молитвой. В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Пятница, 22.01.2010, 04:28
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:45 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Это полагаю не я, а авторитетные для меня священнослужители

А "железобетонная" логика "неавторитетного" священнослужителя Вас, значит, не убеждает?...
Лично моё отношение к "авторитетным" священнослужителям не было бы столь благосклонным и ухо моё не вытягивалось бы изо всех сил навстречу их богословским высказываниям, особенно после того, как я выяснил бы, что куда более авторитетный человек (имею в виду Иоанна Златоуста) утверждал следующее: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой". Это каким же богословским авторитетом нужно обладать, чтобы полагать, что Златоуст говорил здесь именно об освящении всех вод? Быть может, святой, выражаясь таким образом, думал так, но святые - они на то и святые, чтобы не только ясно мыслить, но и ясно выражаться, и если бы Златоуст думал о том, что на Крещение Господне освящаются все воды, он бы так об этом прямо и сказал. Но он этого не сказал, соотвественно, и заниматься самодеятельностью в толковании слов святых - не есть, на мой взгляд, свидетельство высокого богословского авторитета. И почему, скажите пожалуйста, слова святого нельзя истолковать следующим образом: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод Иордана. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды после Великого освящения в храме, как будто из священного Иордана, приносят её домой"? Может, святой как раз это и имел в виду? Если ещё приплюсовать к этому предположению логические выкладки, то данное предположение обретает силу утверждения, после чего все заявления современных "авторитетных" богословов об освящении всех вод начинают казаться по меньшей мере скоропалительными...

Quote (Виталий)
необходимым для Великой Агиасмы является Божья благодать, обильно и нами не заслуженно изливаемая на все Творение. Достаточным - чин, совершаемый священнослужителем. Но если объявлять результат лишь следствием священнодействия приходского священника, не впадем ли мы в магизм, унаследованный от языческих предков?

А кто говорит, что Великая Агиасма, которую разносят верующие после Великого освящения воды в храме - это следствие лишь священнодействий приходского священника? В чине Великого освящения воды как раз и сочетаются воедино два условия - как необходимое, так и достаточное. И если Господь, видя необходимость в существовании этого достаточного условия для Великого освящения воды, его и благословил, установив через людей соответствующий чин, то как можно после этого сомневаться в том, что это достаточное условие вместе с тем ещё и не необходимое? И если не было бы необходимости в достаточных условиях для совершения Таинства, тогда не любой бы хлеб и не любое ли вино, лежащие на полках соседнего с храмом продуктового магазина (так же, как и все хлебные и винные продукты во всех остальных магазинах земного шара) становились бы Телом и Кровью Христовыми в какой-то определённый день по не менее загадочному, чем в праздник Богоявления, мановению Святого Духа? Однако нет - Телом и Кровью Христовыми становится только тот хлеб и только то вино, которые находятся на Престоле конкретного алтаря в конкретном православном храме и над которыми возносит ко Господу тайносовершительные молитвы конкретный священнослужитель, совершающий совершенно конкретную Божественную Литургию в тот или иной день.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:53 | Сообщение # 23
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Осквернить святыню можно и в пределах человеческих жилищ. И это происходит, несмотря на церковные требования, причем не только со святой водой. Кстати, хорошо написала Галина в своем посте

Quote (Виталий)
Можем дойти. Как и в том случае, если все вопросы веры начнем дотошно поверять здравым смыслом

Речь идёт не о неблагоговейном отношении к Великой Агиасме внутри человеческих жилищ (такое отношение - это личный грех тех людей, которые такое отношение к святой воде себе позволяют) - речь идёт о неизбежном поругании великой святыни вне квартир и частных домов, которое непременно происходило бы, если бы мысль о всеобщем освящении вод всё-таки была бы допущена всеми окончательно и бесповоротно. Кстати, в реплике Галины есть немалая толика здравого смысла, в необходимости которого при любом рассуждении, тем более касающегося святых вещей и понятий, Вы, дорогой Виталий Васильевич, почему-то сомневаетесь...

Quote (Виталий)
Кстати, здравый смысл настойчиво рекомендует не окунаться обычному, не закаленному "моржеванием" человеку в Крещенскую купель. Но этот голос "здравого смысла" каждый раз посрамляется верующим человеком, преодолевающим личное маловерие

Вопрос о крещенском купании - это вообще отдельная тема, но тоже достойная самого серьёзного обсуждения. Для затравочки имеет смысл упомянуть о том, что традиционные старообрядцы (не сектанты-беспоповцы, а церковные старообрядцы) в крещенских купелях не купаются (специально списывался с барнаульскими старообрядцами по этому поводу, и они мне данный факт подтвердили), что свидетельствует о ещё дораскольной традиции обходить крещенские купели стороной. С интересом узнал однажды, что в этих купелях купались в своё время (как в дораскольной Руси, так и после Великого раскола) только колдуньи, ведуньи, знахарки и прочие древние экстрасенсы - церковный же народ вполне резонно полагал, что для освящения душ и телес достаточно исповеди и причащения Святым Христовым Тайнам. Что, современные православные в единственности и неповторимости в своей полезности для всего человеческого естества Тела и Крови Христовых уже перестали быть уверенными? Вопрос, может быть, не очень живо трепещет здесь, на юге, с не самыми суровыми зимами, но, когда на дворе -35 или немногим меньше, вопрос о целесообразности крещенского купания встаёт в полный рост. Дораскольные православные (в отличие от православных современных) эту целесообразность очень тонко чувствовали...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:54 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Но если у человека нет физической возможности посетить храм (он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства), он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана (и вода будет иметь те же свойства), но делать это надо с верой и молитвой

Вполне возможно, что Господь в силу непреодолимых для человека обстоятельств и приравнивает его краткую молитву над водой из-под крана к молитвам, читаемым в храме во время чина Великого освящения воды, но очевидно, что Великой Агиасмой вода из-под крана становится по вере человека, сопровождаемой пусть и краткой, но всё же молитвой, но не льётся же она уже в готовом виде, став Агиасмой где-то там, на стороне? Нет, вода, конечно, таковой может стать по молитвам освящающих водохранилище, но тут уместно вспомнить вышеупомянутую реплику Галины...

Quote (Bender)
В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином".

А вот это уже голословие! Почему бы, утверждая это, и не привести хотя бы один пример?...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:44 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А вот это уже голословие! Почему бы, утверждая это, и не привести хотя бы один пример?...
Если Вы внимательно читали мой пост, то заметили бы, что я привел цитату с сайта Саратовской епархии. Поэтому вопрос уместно адресовать к первоисточнику. Но, хотя у меня пока нет подтвержденной информации по данному вопросу, я нисколько не сомневаюсь, что подобные случаи не редки, По вере вашей да будет вам (Мф.9:29). ... достаточно вспомнить Овчую купель.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Воскресенье, 24.01.2010, 23:36
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:11 | Сообщение # 26
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Если Вы внимательно читали мой пост, то заметили бы, что я привел цитату с сайта Саратовской епархии. Поэтому вопрос уместно адресовать к первоисточнику.

Вы чересчур мнительны, Bender!
Насчёт моей внимательности прошу не беспокоиться - она почти всегда зашкаливает! Я же понял, что приведённые Вами слова - не Ваши, а потому и мой вопрос предназначался именно первоисточнику (правда, без особой надежды услышать ответ). А Вы всё-таки потрудитесь найти подтверждение своей уверенности в существовании в церковной истории упоминаемых случаев... wink


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 25.01.2010, 11:46 | Сообщение # 27
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
достаточно вспомнить Овчую купель

Пример неубедительный. То, что ни о каком церковном чине, молитвенным результатом которого явилось бы схождение ангела на воду в Овчей купели, в евангельском повествовании ничего не сказано, ещё не означает, что такого чина не было вовсе (быть может, потому и не сказано, что внимание тогдашних людей не имело смысла заострять на и так самой по себе разумеющейся мысли, что горние силы приходят на помощь человеку вследствие его молитвенного их призывания). А даже если такого чина и не было, что, призывающие благодать Божию молитвы "множества болящих, хромых, сухих, чающих движения воды" ничего не значат? Этакий своеобразный чин, только не ограниченный какими-то конкретными словесными формулировками. Почему нет?


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Понедельник, 25.01.2010, 14:57 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Bender)
В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином".

Quote (священник_Евгений)
А даже если такого чина и не было, что, призывающие благодать Божию молитвы "множества болящих, хромых, сухих, чающих движения воды" ничего не значат? Этакий своеобразный чин, только не ограниченный какими-то конкретными словесными формулировками. Почему нет?
А разве это не одно и то же? Здесь не об одном и том же говорится? ...По вере вашей да будет вам... Где здесь противоречие?
Мне вообще непонятен стиль общения на этом форуме - создается впечатление, что каждый мой пост воспринимается, как личное оскорбление. Если я своими вопросами, ответами, анекдотами, аватарами, или чем еще создаю Вам неудобства, достаточно просто сказать об этом, и меня на этом форуме больше не будет.
Я зашел сюда только затем, чтобы узнать жизнь православного Севастополя поближе, и не успел задать несколько вопросов (по теме, заметьте), как меня уже окрестили "провокатором", оперирующим "образами ... анекдотами" из "арсенала бравых комсомольцев из армии "воинствующих безбожников"..." ...???


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Понедельник, 25.01.2010, 15:04
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 25.01.2010, 18:13 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Bender, зачем Вы принимаете на свой счёт те фразы, которые вовсе не Вам предназначаются? Вам были адресованы слова об отсутствии 100%-ной убедительности примера с Овчей купелью - всё остальное было сказано в адрес сторонников воззрения о независящем от молитвенных усилий человека освящении воды в праздник Крещения Господня.
Quote (Bender)
Где здесь противоречие?

Никакого противоречия! И Вы, и я говорим об одном и том же: о том, что благодать Божия снисходит на воду (уж коль скоро тема об этом) только по молитвам верующих (в противовес мысли о том, что вода освящается без молитвенного участия человека). Вопрос о наличии церковного чина Великого освящения или о его отсутствии не является при этом столь уж бесповоротно принципиальным (но только для тех случаев, когда существуют непреодолимые для человека обстоятельства, не позволяющие ему воспользоваться водой, освящённой церковным чином).
Quote (священник_Евгений)
Вполне возможно, что Господь в силу непреодолимых для человека обстоятельств и приравнивает его краткую молитву над водой из-под крана к молитвам, читаемым в храме во время чина Великого освящения воды, но очевидно, что Великой Агиасмой вода из-под крана становится по вере человека, сопровождаемой пусть и краткой, но всё же молитвой

Quote (Bender)
Мне вообще непонятен стиль общения на этом форуме - создается впечатление, что каждый мой пост воспринимается, как личное оскорбление. Если я своими вопросами, ответами, анекдотами, аватарами, или чем еще создаю Вам неудобства, достаточно просто сказать об этом, и меня на этом форуме больше не будет

Bender, прекратите истерику - Вы же мужчина! wink

Quote (Bender)
Я зашел сюда только затем, чтобы узнать жизнь православного Севастополя поближе

Сдаётся мне, что по духу Вы больше соответствуете другому форуму:

http://pravoslavnie.gorojane.tv/

Так может Вам и имеет смысл познакомиться поближе с жизнью именно "Православного Севастополя"? Почти уверен: вкусив "радости" общения с завсегдатаями ПС, Вы не раз вспомните добрым словом форум сайта севастопольского благочиния...
Впрочем, никто Вас отсюда и не выпроваживает - оставайтесь Бога ради! Просто не стоит так болезненно на всё реагировать...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 25.01.2010, 18:49 | Сообщение # 30
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
В Иркутске более двухсот человек отравились крещенской водой, содержащей фекалии.

"По данным областного управления Роспотребнадзора уже зарегистрировано 228 случаев заболеваний острой кишечной инфекцией у жителей Иркутска, отравившихся водой из крещенской купели (иордани), вырубленной возле храма Михаила Архангела. Администрация Иркутска сообщает, что на данный момент госпитализированы 114 человек, в том числе 54 ребёнка в возрасте до 14 лет, ещё 114 пострадавших, 89 из которых дети проходят амбулаторное лечение. При этом, начальник департамента здравоохранения и социальной помощи населению администрации города Иркутска Ирина Губанова сообщила, что тяжёлых случаев заболевания не зарегистрировано. Следственное управление СКП по Иркутской области проводит проверку по факту массового отравления людей".

http://synews.ru/russia....is.html

Насколько же всё-таки это тонкий вопрос - насчёт освящения воды!...
Хотя я и сомневаюсь, что в иркутской проруби вода была освящена полным Великим чином, но даже если и не было никаких сокращений, как показывает данный случай, далеко ещё не вся та вода, которая освящается Великим чином, становится Агиасмой (разве Агиасмой можно отравиться???). Хотя и молитвы были, и вера наверняка была, но, как бы там ни было - свыше ста человек оказались в больнице. А вы говорите: "Вся вода на Земле становится святой!... sad


Scio me nihil scire
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Крещение и освящение вод (Вся ли вода освящается на Крещение?)
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024