Крещение и освящение вод
|
|
священник_Евгений | Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:16 | Сообщение # 166 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) вода, над которой совершалась соборная молитва...становится источником благодати Благодать и бесовское присутствие - взаимоисключающие реалии. Так что освящение воды можно всё-таки назвать своего рода экзорцизмом. Наверное, Bender потому и отказался отвечать на мои вопросы, что он понял: ответь он так, как это сделала Ксения (а только так и можно ответить на эти вопросы, будучи в здравом уме и твёрдой памяти), то тем самым он опроверг бы самого себя. Делать же это у него, похоже, не было абсолютно никакого желания...
Scio me nihil scire
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 02.01.2012, 02:31 | Сообщение # 167 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Вода, устремляющаяся в жизнь вечную.
Статья не первой свежести, но в тему: http://pravkniga.ru/pravkniga/author/60.htm
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 14:46 | Сообщение # 168 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Актуальное интервью накануне Богоявления. Крещенская вода не гарантирует отпущения грехов и спасения от болезней
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 17:07 | Сообщение # 169 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Актуальное интервью накануне Богоявления... + 100
Scio me nihil scire
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Пятница, 20.01.2012, 00:19 | Сообщение # 170 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Великое освящение воды настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов
В сочельник и в праздник Крещения Господня во всех православных церквях совершается Великое освящение воды (Великая Агиасма). Также на Крещение после богослужения священнослужители часто освящают и близлежащие источники - озера, реки, пруды. Христиане верят, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. Ежегодно в Крещенский сочельник у храмов выстраиваются длинные очереди верующих, которые приходят запастись крещенской водой на целый год. Ее пьют понемногу утром натощак. Ею освящают дома и рабочие помещения, чтобы призвать благодать Божью в помощь людям. Однако же главный смысл не в том, чтобы взять в эти дни воду, а в том, чтобы помолиться во время ее освящения, поприсутствовать на молебне, ведь Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве.
Купание в Иордани Есть и благочестивый обычай окунаться в Иордань — водоем, на котором совершен чин освящения, или прорубь. Главное при этом – не отнестись к купанию как к «церковно-спортивному подвигу»: кто-то, благоговейно перекрестившись, хоть и боится мороза, спускается в воду, стесняя себя ради Христа; кто-то, гикая, смеясь и куражась, прыгает в прорубь, и хорошо еще, если не матерится от восторга… Вряд ли эти картины требуют комментариев, как и привычка некоторых людей после омовения согреваться не только не молитвой, но и не полотенцем, а алкоголем. Стоит только сказать, что, если православный человек имеет намерение последовать обычаю окунуться в Иордань, следует взять на это благословение у священника. Разумеется, надо помнить, что это омовение не очищает, как некоторые думают, автоматически от всех грехов, в том числе не извиняет участия в святочных гаданиях, о которых люди подчас помнят лучше, чем об истинном смысле зимних праздников. Иными словами, погружение в прорубь ни в коем случае не заменяет исповедь. Омовение в крещенской воде, погружение в холодные воды, в Иордань в день крещения свидетельствует о вере человека в несомненную силу благодати Божией, которая сохранит его и в тридцатиградусный мороз где-нибудь в Енисее или Оби от всяческих недугов, и купание послужит во здравие души и тела. Имеющий таковое расположение получит несомненную духовную пользу от крещенского водопогружения.
Святая вода от 18 и 19 января: в чем разница?
Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднство Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня является освященной крещенской водой (именуемой также Великой Агиасмой). А вот мнение, что 19 января Господь освящает всю воду на земле – предрассудок. Это удел нецерковных СМИ и разных «кумушек». Оно восходит к более широкому пониманию современности, тому типу религиозности, который подразумевает нечто магически получаемое: действительно, зачем идти в церковь на службу, вдруг очередь придется за святой водой стоять? Зачем Богу молиться? Зачем стараться понять, в чем смысл праздника Крещения, зачем дать себе труд задуматься, какой смысл освящения святой воды, когда можно просто включить кран в ванной и набрать ведро воды, и считать, что она святая. Думаю, ответ ясен.
Рисуем кресты и кропим жилье
Зато есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но «могий вместити, да вместит». В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят «даже и под ноги» – там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу. taday.ruДобавлено (20.01.2012, 00:19) --------------------------------------------- Как использовать водопроводную воду в Праздник Крещения?
Никаких ограничений на использование водопроводной воды в Крещение (Богоявления) Церковь не устанавливает. Но использовать принесенную из храма освященную на чине великого освящения Крещенскую воду, конечно, следует не для мытья и стирки, а с благоговением и молитвой употреблять, пить, окроплять жилище, причем использовать благоговейно не только неделю после праздника, но и в течение всего года.
Если святая вода испортилась
Если святая вода испортилась, ее следует вылить в какое-то непопираемое место, скажем, в проточную реку или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, т.е. сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно - с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде - и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует. taday.ru
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 20.01.2012, 00:17 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 20.01.2012, 02:28 | Сообщение # 171 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует ???
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 21.01.2012, 02:49 | Сообщение # 172 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| 1.Quote (kaberne1) Христиане верят, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. А можно ли сказать, что: "... агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет»"?
2. Что означает дословно термин «крещение»? Принятие на себя Креста Божиего? Почему же в Евангелии этот термин используется еще до того, как люди узнали спасительную силу Креста – до того, как Христос пострадал на Кресте за нас и Крест стал орудием спасения? (“Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Матф. 3:11)).
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 21.01.2012, 12:26 | Сообщение # 173 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Что означает дословно термин «крещение»? Принятие на себя Креста Божиего? Почему же в Евангелии этот термин используется еще до того, как люди узнали спасительную силу Креста Иоанн Креститель совершал ветхозаветный обряд, который называется тевила или твила (евр. - омывать, погружать) - священное омовение, употреблявшееся в разных случаях: а) при вступлении иноплеменника в Ветхозаветную общину, б) в качестве ежедневного очистительного обряда (у ессеев), в) как знак покаяния. В греческом тексте Библии это слово переведено как баптидзо - "окунать, погружать". В славянском тексте Библии это слово переведено как "крещение". См. о. Александр Мень. Сын Человеческий.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 01:22 | Сообщение # 174 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Спаси, Господи, за ответ.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 20:57 | Сообщение # 175 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Епископ Евтихий (Курочкин) (викарный епископ патриарха Кирилла): "Почему я против «крещенских» купаний"...
http://diak-kuraev.livejournal.com/268666.html
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 24.01.2012, 02:04 | Сообщение # 176 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) http://diak-kuraev.livejournal.com/268666.html Я думаю, что в отношении к крещенским купаниям (как и к купаниям в святых источниках) надо исходить из следующей мысли - «по вере вашей да будет вам». Если купаться, «пребывая в греховных развлечениях» - как пишет автор, навряд ли можно будет говорить о какой-либо пользе для тела, а тем более для души и духа, а если с в верой, с благоговением, с молитвой, то, несомненно, польза будет. По вере вашей да будет вам… А о том, вся ли вода освящается на Крещение… Опять же: по вере вашей да будет вам. Если человек придет с верой и молитвой к водоему с обычной неосвященной водой, для него эта вода будет освящена самим Господом. Это как в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы прозвучало сомнение: «А подлинный ли Пояс? И как это доказать?» И комментарий священника: А нужно ли это доказывать? Неужели Богородица не призрит на Своих рабов, видя такое благоговейное отношение к Себе через эту вещь, безотносительно к тому, принадлежала ли она Ей в земной жизни?"
«Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены»» - интересно, каким образом?
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:31 | Сообщение # 177 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Quote (kaberne1)Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует ??? А что не так?
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 24.01.2012, 12:31 | Сообщение # 178 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) По вере вашей да будет вам… В случае с купанием 19 января - во что вера? Если купание с верой происходит, конечно...
Quote (Ксения) Если человек придет с верой и молитвой к водоему с обычной неосвященной водой, для него эта вода будет освящена самим Господом - Вода в луже, нарекаю тебя Великой Агиасмой!...
Quote (Ксения) А нужно ли это доказывать? Неужели Богородица не призрит на Своих рабов, видя такое благоговейное отношение к Себе через эту вещь, безотносительно к тому, принадлежала ли она Ей в земной жизни? С такой логикой можно любую кость под стекло положить и сказать, что это мощи великого святого. Какая разница, действительно ли это мощи святого или нет? Главное, чтобы святой призрел на нас за любовь к нему...
Quote (Ксения) интересно, каким образом? Как минимум, перестать духовенству поддерживать этот обычай и заниматься его апологией.
Quote (kaberne1) А что не так? Во-первых, утверждение абсолютно непоследовательное: прикасаться к святыне можно, а принимать внутрь - нельзя. Тут либо не прикасаться и не принимать, либо и прикасаться, и принимать. Я сторонник 2-й точки зрения. Во-вторых, интересно, а когда у человека густые зелёные сопли из носа текут, ему можно прикасаться к святыне или нет?
Scio me nihil scire
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 15:43 | Сообщение # 179 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Тут либо не прикасаться и не принимать, либо и прикасаться, и принимать. Я сторонник 2-й точки зрения. Мне, например, =. Я думаю, что этот вопрос индивидуальный.
Quote (священник_Евгений) интересно, а когда у человека густые зелёные сопли из носа текут, ему можно прикасаться к святыне или нет? Мне тоже стало интересно . Думаю, с точки зрения гигиены и культуры, то лучше сначала высморкаться, потом прикасаться.
Мне как-то знакомая задала такой вопрос: "Вот, говорит, в пост нельзя есть пищу животного происхождения: мясо, молоко, яйца... А прикасаться к ним в пост можно? Или носить одежду из мёртвых животных? Мы же носим шубы, шапки, дублёнки, перчатки, сумки кожаные. Может в пост этого нельзя?" Честно, я смеялась!
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 24.01.2012, 21:39 | Сообщение # 180 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Думаю, с точки зрения гигиены и культуры, то лучше сначала высморкаться, потом прикасаться То же самое и с женским вопросом. Применила средство женской гигиены и прикасайся - хоть к иконе, хоть к лжице с Телом и Кровью. Какие проблемы?
Scio me nihil scire
|
|
| |