Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
Зря Вы иронизируете. Задумалась: а если бы, кроме лужи, никакого другого водоема и источника воды бы не было в радиусе км 100? Какое бы тогда было отношение к луже? Наверное, более почтительное? Вообще, мне кажется, что во многих случаях, когда для человека субъективно некрасиво, неэстетично, грязно и т.д., для Господа совсем не так, потому что Он – объективен. Говорят же, что Господа нет только там, где есть грех. А что Вы скажете на то, что Великая Агиасма, освященная по самому Великому чину освящения попирается в храме ногами, попадая на пол при окроплении всего и вся? Как Господь смотрит на такое осквернение? Прощает нам его? Я думаю, да, потому, что это неизбежность, а не осквернение. Осквернение там, где в этом участвует душа. Оскверняешь тогда, когда хочешь осквернить. А Вы как думаете?
Quote (священник_Евгений)
С такой логикой можно любую кость под стекло положить и сказать, что это мощи великого святого. Какая разница, действительно ли это мощи святого или нет? Главное, чтобы святой призрел на нас за любовь к нему...
Ну, когда мы подходим к святым мощам, мы же не требуем предъявить результаты анализа ДНК, подтверждающие, что это действительно мощи этого святого, а с верой прикладываемся к ним. Потому что знаем, что самое ценное для нас – не идентичность мощей, а ответ на нашу веру. И любовь.
Quote (священник_Евгений)
хоть к лжице с Телом и Кровью. Какие проблемы?
Вы изменили свое мнение? Кажется, оно было другим (в разделе "Вопросы священнику", тема "Недостойное причастие"). Я думала, Вы скажете, что употреблять Святую воду нельзя во время месячных именно потому, что это можно назвать "низшей степенью Причастия", а причащаться в такие дни нельзя.
Quote (kaberne1)
принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует
А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться?
Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 25.01.2012, 10:02
а если бы, кроме лужи, никакого другого водоема и источника воды бы не было в радиусе км 100? Какое бы тогда было отношение к луже? Наверное, более почтительное?
Со стороны почитателя теории "всемирного освящения воды" в день Крещения Господня - вполне возможно, со стороны противника этой теории по-прежнему - как к обыкновенной луже.
Quote (Ксения)
Вообще, мне кажется, что во многих случаях, когда для человека субъективно некрасиво, неэстетично, грязно и т.д., для Господа совсем не так, потому что Он – объективен
Если бы все думали так, то не было бы никаких недоразумений и по поводу пресловутого "женского вопроса", касающегося Причастия.
Quote (Ксения)
А что Вы скажете на то, что Великая Агиасма, освященная по самому Великому чину освящения попирается в храме ногами, попадая на пол при окроплении всего и вся?
Например то, что окроплять можно было бы и поаккуратнее, а не так, что на каждого чуть ли не по ведру...
Quote (Ксения)
Осквернение там, где в этом участвует душа. Оскверняешь тогда, когда хочешь осквернить
Ещё один аргумент в пику противникам Причастия женщин в известные периоды.
Quote (Ксения)
когда мы подходим к святым мощам, мы же не требуем предъявить результаты анализа ДНК, подтверждающие, что это действительно мощи этого святого, а с верой прикладываемся к ним. Потому что знаем, что самое ценное для нас – не идентичность мощей, а ответ на нашу веру. И любовь
Именно идентичность мощей и является залогом нашего освящения при прикосновении к ним. Опять же при условии, что есть и вера, и любовь...
Quote (Ксения)
Вы изменили свое мнение? Кажется, оно было другим
Тогда был ответ Вам, смущающейся и сомневающейся. Я сказал, что если смущаетесь и сомневаетесь, то не подходите к Чаше, а ждите, пока пройдёт. Теперь же я ответил безотносительно к какому-либо конкретному случаю.
Quote (Ксения)
А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться?
Вопросы к тем, кто эту формулировку придумал. Scio me nihil scire
А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться?
Я не слышала, чтобы это считалась грехом, в приведённом мной тексте написано не следует. Так как видимо можно и подождать. А при смертельной опасности ждать не придётся. Я думаю, также и с причастием. Почему когда рождается младенец, по правилам или по обычаям, его крестят на 40 день? А можно же и на восьмой и на любой другой? А если даже крестят раньше, то матери в храм можно зайти только после разрешительной молитвы священника. А в случае смертельной угрозы крестят сразу же и как угодно (по обстоятельствам) - и водой, и песком, и слюной...? Если всё нормально, никто же не будет прибегать к таким методам, а будут совершать крещение по правилам. "Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
Моя проблема (как священника) в данном случае в том, что женщины чересчур заморачиваются этой темой, хотя здесь всё предельно просто - "что естественно, то не безобразно". Кроме того, упоминаемое состояние женщины следует воспринимать исключительно как болезнь, в связи с чем абсолютно непонятно, почему Церковь должна отказывать болящим в Причастии, которое могло бы укрепить их силы - как душевные, так и телесные?... Scio me nihil scire
Дата: Четверг, 26.01.2012, 13:49 | Сообщение # 185
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Моя проблема (как священника) в данном случае в том, что женщины чересчур заморачиваются этой темой, хотя здесь всё предельно просто - "что естественно, то не безобразно". Кроме того, упоминаемое состояние женщины следует воспринимать исключительно как болезнь, в связи с чем абсолютно непонятно, почему Церковь должна отказывать болящим в Причастии, которое могло бы укрепить их силы - как душевные, так и телесные?...
Логично, если исходить из мысли, что женщина изначально - человек, имеющий в глазах Господа точно такую же ценность, как и мужчина. В Евангелии мы не встретим мысли, что это не так. Но, видимо, существует мнение церкви, что женщина изначально является источником греха, соблазна, нечистоты и т.д. И мне кажется, что это не женщины заморачиваются, а их заморачивают. Если, «что естественно, то не безобразно», то почему женщина не может зайти в алтарь (речь не идет о женском священстве)? Почему существуют эти сроки, необходимые для очищения женщины после рождения младенца, когда она не может зайти в храм? И наконец, откуда все эти вопросы, связанные с «периодами нечистоты», если это чисто физиологический процесс, никак не связанный с духовным состоянием женщины?
Дата: Пятница, 27.01.2012, 23:15 | Сообщение # 187
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Спаси, Господи. Нет, не знакома. Ну, отец Андрей, конечно, как всегда блещет эрудицией и покровительственным тоном. Интересно. Поучительно. Но о женском священстве вопроса и не возникало. Более пытается дать ответ на мои недоразумения вторая беседа. Четкого ответа не дает, но точка зрения, наиболее мне близкая – следовать принятым установлениям в разумных пределах – для укрепления смирения.
Это главное меню сайта. Оно позволяет Вам перейти в любую часть нашего портала.
Это форма входа. Она позволяет войти и выйти с сайта под своим именем.
Подробнее... (о ЛС и Профиле)
Это наша афиша.
Подробнее...
Используя данный блок, вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях VKontakte и Facebook
Используя данный блок, вы можете фильтролвать все материалы текущего раздела, по категориям
Используя данный блок вы можете узнать информацию о посещаемости нашего сайта, от 3х известных провайдеров веб-статистики.
Используя данную ссылку-блок вы можете посетить сайт нашей митрополии.
Используя данную ссылку-блок вы можете узнать информацию о Православном Международном Молодёжном фестивале.
Это - фотопортрет благочиного округа. Вы можете прочесть его обращение к вам, щёлкнув на портрет, находясь на главной странице.
Поиск по текущему разделу.
Экспресс-информер от нашей телекомпании "Корсунь".
Используя данную ссылку-блок вы можете посмотреть фотоальбом о работе Воскресных школ благочиния.
Православный календарь с иконой (если есть) от Московского Сретенского монастыря.
Предпросмотр нашего банера, и HTML-код для вставки на ваш сайт, блог.
Погода в г. Севастополь от метеорологической службы "Гизметео"
Партнёры нашей пресс-службы.
Используя данную ссылку-блок вы можете посетить сайт нашей епархии.
Используя эти ссылки вы можете, посмотреть архив записей текущего раздела.
Предстоящие события.
Подробнее...
Если вы вошли на сайт, то данный блок позволит вам управлять своим профилем, и обмениваться личными сообщениями (ЛС) с другими пользователями сайта. Для входа на сайт необходимо использоваать свой UNet профиль.
Здесь вы можете увидеть афишу ближайших культурных событий.
Используя эти ссылки вы можете познакомится с предстоящим мироприятиями как в нашем благочинии, так и во всём церковном округе.
Это главная страница сайта. Здесь вы можете увидеть горячие новости с каждого раздела, непосредственно в виджете, а так же можете ознакомится с прошедшими 5-10ю основными событиями.
Историческая справка о благочинии и соборе.
Спсок духовенства Севастпольского церковного округа.
Подробный каталог храмов Севастопольского церковного округа, а так же расписания богослужений (предоставленные), и карта расположения храмов.
Полный список новостей (более 2100) нашего благочиния. Используя данный каталог, вы можете познакомиться с материалами начиная с мая 2009 года.
Публикации наших писателей и журналистов.
Фотоальбомы посвящённые различным событиям и местам.
Наш собственный форум. В отличие от большинства форумов, не является "оторванной" частью от сайта, в связи с чем, управление профилем на форуме, осуществляется через главную страницу сайта.
Наша электронаая библиотека. Книги рассчитаны не на скачивание, а на чтение он-лайн.
Контактные данные благочиния, и банковские реквизиты собора.
Наша Гостевая Книга. Соблюдайте уважение к другим участникам разговора, и не публикуйте рекламу!
Специальная страница, предназначенная только для духовенства округа.
Контактная информация сотрудников пресс-службы благочиния.
Для этой страницы не предусмотрено описание. Поднемитесь на уровень вверх, и повторно нажмите на кнопку "?"