Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Вопросы священнику » Цивилизация. Православная?
Цивилизация. Православная?
VAVДата: Среда, 23.02.2011, 19:09 | Сообщение # 46
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Наверное, это не уверенность, а вера.

"Уве́ренность - психическое состояние человека, при котором он считает некоторые сведения истиной. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека" (Википедия) smile
 
КсенияДата: Четверг, 24.02.2011, 08:29 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11,1)

Несмотря на то, что существует такое определение веры, я чувствовала какую-то разницу между верой и уверенностью. Мне казалось, что вера более угодна Богу, чем уверенность. Сама объяснить, почему - не могла, поэтому пришлось покопаться в Интернете. И вот, на сайте azbuka.ru нашла, в чем заключается эта разница.
"Существуют три типа веры, три ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность. Вера как уверенность - это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и ещё я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убеждённость в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.
Вторая ступень - вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему своё сердце и когда другого человека как бы принимает в своё сердце, то есть возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.
Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.
Поэтому самая возвышенная ступень - это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием для всех ценностей жизни верующего человека. И только она - спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями".
Валерий Духанин, кандидат богословия

Говоря о вере, мы имеем в виду, наверное, именно третий тип веры. Веры как верности


Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 24.02.2011, 15:55
 
ΑρτέμηДата: Четверг, 24.02.2011, 08:40 | Сообщение # 48
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Ксения, спасибо. Весьма, весьма полезно.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 24.02.2011, 09:50 | Сообщение # 49
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Моя вера в то, что "Москва - третий Рим, а четвёртому не бывать" совмещает в себе все три определения, приведённые Ксенией:
1. Я уверен в этом потому, что на данный исторический момент нет ни одного объективного условия, которое могло бы позволить в этом усомниться. Более того - вряд ли такие условия появятся в будущем.
2. Я доверяю этому, и потому эта мысль близка мне во всех отношениях.
3. Я верен этому, и потому делаю всё, для меня возможное, и всё, от меня зависящее, чтобы эстафетная палочка, принятая от Византии, никогда не выпала из руки России.


Scio me nihil scire
 
VAVДата: Четверг, 24.02.2011, 10:25 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Мне казалось, что вера более угодна Богу, чем уверенность.

Если "казалось", то значит не были уверены в этом? Так в чем проблема, спросите у Него, что Ему более угодно. Зачем искать ответ в интернете?

Москва - самый гнилой город, и жители там соответствующие. Не все до одного, но большинство. Сейчас появилось весьма точное выражение "Москва - не Россия".
Чем меньше население города, тем проще и чище люди. Я это не в книжках и интернете прочитал, я был и в Сибири и в Москве, и жил три года в райцентре Курской области.

 
ВладиславДата: Четверг, 24.02.2011, 10:42 | Сообщение # 51
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Я уверен в этом потому, что на данный исторический момент нет ни одного объективного условия, которое могло бы позволить в этом усомниться. Более того - вряд ли такие условия появятся в будущем.

То есть Вы все-таки допускаете возможность свершения не желаемого, хоть и не видите предпосылок к этому на данный момент?
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 24.02.2011, 11:42 | Сообщение # 52
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (VAV)
Сейчас появилось весьма точное выражение "Москва - не Россия"

Приходится повторяться:
Quote (священник_Евгений)
под "четвёртым Римом" (равно как и под первым, и под вторым, и под третьим) подразумевается не какой-то конкретный город, а конкретная страна, каждая в свой исторический период являющаяся носителем идей православной цивилизации

Quote (Владислав)
То есть Вы все-таки допускаете возможность свершения не желаемого, хоть и не видите предпосылок к этому на данный момент?

Нет, не допускаю. Историей правит Бог, а Он не человек, чтобы толочь воду в ступе или переливать из пустого в порожнее, и Он никогда не допустит, чтобы история человечества превратилась в дурную бесконечность. Если уж Господь хранил третий Рим тогда, когда он конкретно он Него отступал, то неужели Он не сохранит его и не усилит тогда, когда он оживает и поднимается с колен, возвращаясь к истинной вере? Господь видит, что на данный момент исторического развития нет ни одного народа и ни одной страны, которая в случае окончательного и бесповоротного отказа России от Бога и предназначения быть третьим Римом, смогла бы её в этом смысле заменить, и вряд ли в современных условиях такой народ и такая страна вообще может появиться с чистого листа (задавят, забомбят, в порошок разотрут), и поэтому, повторяю, Ему проще всячески поддерживать, покрывать и защищать Россию, чем в корне менять всю логику истории человеческого рода и начинать всё сначала. Согласитесь, у истории тоже может быть своя логика, а соответственно этому - и её логические как продолжение, так и завершение.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Четверг, 24.02.2011, 16:10 | Сообщение # 53
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (VAV)
Если "казалось", то значит не были уверены в этом? Так в чем проблема, спросите у Него, что Ему более угодно. Зачем искать ответ в интернете?

Да, конечно, уверенности не было, было предчувствие. А к интернету обращаюсь, потому что надеюсь получить ответ от Него и через хорошие православные сайты тоже.
 
КсенияДата: Пятница, 25.02.2011, 14:47 | Сообщение # 54
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Сменить Россию (то есть стать четвёртым Римом) объективно некому

А что скажете о Греции, где 90 процентов населения страны - православные люди, (а 10 - сочувствующие), где находится такая величайшая святыня, как Афон, и сама Матерь Божия обещала, что пока длится афонская молитва миру - быть?
Неужели она не играет свою роль в деле спасения мира???

Quote (священник_Евгений)
Православие может существовать и не будучи оплотом и духовной скрепой всего земного мира (врата ада его всё равно никогда до конца не одолеют). Может, оно таким и будет перед началом апокалиптических преобразований - не защищённым силой ни одного из государств, на территории которого оно бы имело сколько-нибудь вразумительные организационные очертания, разбросанным по всему миру в виде малочисленных гетто верующих, отовсюду подвергающихся всевозможным гонениям и думающих только об одном: "не до жиру - быть бы живу"

Именно в горниле гонений закаляется настоящая вера, и молитва мучеников за погибающий мир имеет особую силу и особенно угодна Богу. И думают они обычно о другом: "Быть бы с Господом". Не умаляю роли Святой Руси, но думаю, что и самая маленькая православная страна в этом смысле может называться хотя бы окраиной этого третьего Рима. Не зря же говорят, что православная цивилизация - определение наднациональное.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 25.02.2011, 21:28 | Сообщение # 55
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А что скажете о Греции, где 90 процентов населения страны - православные люди, (а 10 - сочувствующие)

Греция - член НАТО (что само по себе уже достаточно красноречиво), Элладская Православная Церковь с 1924 года живёт по новому календарному стилю, находится во вражде со старостильными греческими церквами (которых несколько и все они не имеют общения с мировым Православием), население исповедует бытовое православие, не отличающееся ни глубиной, ни особым духовным горением. Кроме того, ЭПЦ не лишена примеси этнофилетической ереси (подтверждение - греческая церковная политика на Афоне). Все признаки четвёртого Рима (светоча Православия посреди мирового безбожия) - налицо! biggrin

Quote (Ксения)
... величайшая святыня, как Афон, и сама Матерь Божия обещала, что пока длится афонская молитва миру - быть? Неужели она не играет свою роль в деле спасения мира???

Мы с Вами сейчас говорим не о ролях второго плана ("окраина третьего Рима"), которые могут играть и играют маленькие православные страны, а о главной роли ("третий Рим"), которая доверена России. Своя духовная польза для мира, конечно же, есть и от маленьких православных стран, но проблема в том, что ни одна из них не потянет нагрузки и ответственности, которая по определению лежит на каком бы то ни было Риме, в случае, если Россия всё же не устоит. Вот в чём дело. А Афон, без всяких сомнений - столп Православия на данный момент (хотя и туда уже пробралась гнильца в виде братских корпусов с евроремонтом, шикарными унитазами и душевыми комнатами, выложенными дорогущей плиткой). Но и он не сможет стать четвёртым Римом в силу присущей монашеству по самой его природе отстранённости от всего мирского - таким мировым иноком и хочет видеть Афон Господь Бог, таким дай Бог ему и быть. Третий же Рим - это нечто, находящееся всё-таки в достаточно тесной связи с той обычной мирской жизнью, в которой Православие находится в качестве "соли земли". Третий Рим может включать в себя в том числе и монашество как явление, но монашеская республика быть "Римом" (всё равно каким по счёту) не может.

Quote (Ксения)
Именно в горниле гонений закаляется настоящая вера, и молитва мучеников за погибающий мир имеет особую силу и особенно угодна Богу. И думают они обычно о другом: "Быть бы с Господом"

Вы поняли мои слова "не до жиру - быть бы живу" слишком буквально, в то время, как я использовал это выражение как образ. Иными словами: "не до четвёртого Рима - удержать бы Православие в своих сердцах". Со всем же, что Вы сказали про мучеников, я абсолютно согласен.

Quote (Ксения)
православная цивилизация - определение наднациональное

Согласен. Но когда православная Россия входила в Византийское Содружество наций, составившее в своё время (ещё до падения Византии) костяк православной цивилизации, какое государство было вторым Римом?


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Суббота, 26.02.2011, 16:27 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Все признаки четвёртого Рима (светоча Православия посреди мирового безбожия) - налицо!

Если бы чистоту исповедания православия в России подвергнуть столь строгому анализу…

Quote (священник_Евгений)
Своя духовная польза для мира, конечно же, есть и от маленьких православных стран, но проблема в том, что ни одна из них не потянет нагрузки и ответственности, которая по определению лежит на каком бы то ни было Риме, в случае, если Россия всё же не устоит.

Согласна. Но я хотела сказать, что любая маленькая православная страна и даже православный приход, например, в Австралии, помогают устоять как России, так и всей православной цивилизации – как ее неотъемлемые части.

Quote (священник_Евгений)
Третий же Рим - это нечто, находящееся всё-таки в достаточно тесной связи с той обычной мирской жизнью, в которой Православие находится в качестве "соли земли". Третий Рим может включать в себя в том числе и монашество как явление, но монашеская республика быть "Римом" (всё равно каким по счёту) не может.

Вы правы в том, что одна монашеская республика не Рим, Рим = мир.
Но и России без монастырей не устоять, это уж точно.

Quote (священник_Евгений)
Согласен. Но когда православная Россия входила в Византийское Содружество наций, составившее в своё время (ещё до падения Византии) костяк православной цивилизации, какое государство было вторым Римом?

Человеческое, а не Божие установление.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 26.02.2011, 20:19 | Сообщение # 57
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Если бы чистоту исповедания православия в России подвергнуть столь строгому анализу…

И тем не менее общий фон устроения православной жизни в России более благочестивый, нежели в Греции. Я был в греческом храме на службе, могу сравнивать. Я Вам скажу: это нечто! Что-то среднее между шумным восточным базаром и народными гуляниями по набережной.

Quote (Ксения)
любая маленькая православная страна и даже православный приход, например, в Австралии, помогают устоять как России, так и всей православной цивилизации – как ее неотъемлемые части

Бесспорно.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 18.03.2011, 12:40 | Сообщение # 58
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
В книге "Бог в русской истории" В.Тростников тоже высказывает интересные мысли о православной цивилизации.
На вопрос: "Может ли земля воспринять благодать благословения и стать какой-то особенной?" автор отвечает:"В этом нет никакого сомнения."
А Вы, батюшка, как относитесь к мысли, что зарождение православной цивилизации в России было обусловлено тем, что земля эта предварительно была освящена Апостолом Андреем, который «водрузил на безлюдном днепровском холме крест и предрек этим местам великую славу»? То есть православная цивилизация зародилась не в умах и сердцах людей по молитвам и трудам святого Апостола Андрея, а в самой земле, которая подверглась некоему обряду веры, после чего у людей, населявших ее, не было уже другого выхода, как стать православными? Я всегда думала, что учение Апостола нашло свой сильнейший отклик в России , в первую очередь потому, что устроение умов и сердец русских людей таково, по милости Божией.
А оказывается, все началось с земли, по которой ходили наши предки? Как доказательство, автор приводит мысль, что составляющее земли - «различные минералы, то есть камни, увлажненные водой. Но если обе составляющие обладают способностью освящаться, то этой способностью обладает и их смесь – земля».
Еще один вопрос: почему происходят до сих пор чудеса на могиле блаженной Матроны Московской, которой давно уже нет там, мощи ее давно уже находятся в Покровском монастыре?
Это чудеса людской веры, или это чудеса той земли, что освятила собой блаженная матушка, когда лежала там?
Аналогичный вопрос: для чего подается Господом такое чудо, как мироточение икон? Для утешения людей, подаваемого по людской вере, или как доказательство святости того материала, из которого сделана икона?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 18.03.2011, 20:39 | Сообщение # 59
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Ксения, Вы сначала сами для себя ответьте на эти вопросы, а потом и поговорим... wink

Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 21.03.2011, 16:13 | Сообщение # 60
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Так если бы знала ответ, не было бы вопроса…
Вообще-то, ответ на вопрос о мироточении, конечно, прост. Первична, конечно, духовная составляющая. Благодать Господом подается по вере человеческой. То есть сначала, нужно сделать плодородной землю человеческих сердец. Ведь и притча о сеятеле именно о такой земле.
Другими словами, по мысли В.Н. Апостол освятил землю, тем же образом, каким священник освящает воду перед окроплением верующих. Но, думаю, что и в действии святой воды первична духовная составляющая. Как святая вода помогает ощутить благодать лишь уже уверовавшим людям, так и «святая» земля не может автоматически изменить духовно тех, кто просто ходит по ней. Иначе бы на земле по которой ходил Сам Господь не творилось бы то , что творится там сейчас...
Правы ли те, кто набирает с собой землю с могилок, где раньше лежали канонизированные ныне святые? Наверное правы в той мере, в которой веруют?
 
Форум » Главное » Вопросы священнику » Цивилизация. Православная?
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024