Цивилизация. Православная?
|
|
священник_Евгений | Дата: Вторник, 22.02.2011, 18:37 | Сообщение # 31 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Ксения, Ваша фраза выглядела следующим образом: Quote (Ксения) Вы имеете в виду существование Промысла Божиего о России, как о богоизбранной стране, благодаря которому она неизбежно должна была вернуться на путь Православия? Такой Промысл (некое предопределение) о себе, наверное, имеет любая цивилизация Мой ответ имел в виду выделенные слова. Сама Ваша фраза построена таким образом, что основной упор делается именно на те слова, которые я выделил. Мой ответ вполне адекватен вопросу. Quote (Ксения) Но что он тогда имеет в виду говоря о "немного другом" подходе? То и имеет, что Quote (Ксения) "цивилизационный подход он, вообще-то говоря, немножко другой. Он локализует культуру", а не типы верований. В этом, на мой взгляд, его ошибка. Quote (Владислав) Фраза уже изжила себя. Был уже и четвертый Рим Любопытное заявление! Не подскажете, какая столица и какая страна в её лице удостоились такой чести?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Вторник, 22.02.2011, 19:21 | Сообщение # 32 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Любопытное заявление! Не подскажете, какая столица и какая страна в её лице удостоились такой чести? Столица - Санкт-Петербург, страна - Россия. Ныне этой империи не существует, власть - не православная (звезды на кремле помните?). Возможно, все еще вернется. В истории уже был один народ, который чрезмерно гордился своей избранностью. К чему это привело, Вы и без меня знаете.
|
|
| |
Bender | Дата: Вторник, 22.02.2011, 20:57 | Сообщение # 33 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| вот что по этому поводу говорит о. Андрей Кураев: - Как Вы относитесь к идее «Москва — третий Рим?» - Хорошо отношусь. Москва и в самом деле была третьим Римом. Это отнюдь не русская идея, а классическая средневековая и общеевропейская: идея translatio Imperiei, перехода Империи. По официальной византийской концепции Рим перешел на берега Босфора, в Константинополь (Царьград). А спустя тысячелетие падение Восточной Римской империи (1453) совпало с освобождением московского царства от татарской зависимости (1480). Т.е. те же самые агаряне (мусульмане), которые захватили Константинополь, они же оставили Москву в одном и том же XV столетии. Это совпадение, конечно, потрясло не только русских. Идея, что Москва — третий Рим, принадлежит вовсе не старцу Филофею. Эту мысль приносили на Русь странники-монахи, дипломаты из Валахии, Румынии, Болгарии , Сербии и т. д. Впервые же ее выразил московский митрополит Зосима (позднее с позором смещенный с митрополичьего престола). В своем извещении о пасхалии на восьмую тысячу лет Зосима именует Москву новым Константинополем... Кстати, говоря о старце Филофее как о проповеднике этой идеи, стоит помнить, что слово старец имело в те времена несколько иной и более буквальный оттенок, нежели в современной церковной речи. Оно означало не особый духовный дар, намоленность и прозорливость, а просто – возраст. Например: «14 июля 1631. От великого государя патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии… По нашему указу послан к вам в Корелской монастырь под начало старец Нафанайло в блудном деле, что был у нас в патриаршем дворе у Риз Положения в черных попех, и священствовать ему во веки не велено» . Так что именование Феофила старцем само по себе не означает его духовную равновеликость оптинским старцам 19-20 веков… Так что нельзя об этой идее, сопряженной с его именем, сказать, будто она – святоотеческого происхождения. Значит, православный человек может просто обсуждать ее, обращая внимание не на авторитет сказавшего, а на ее суть. Что эта идея означает? Там, где государство осознает себя служащим идеалам Православия, слугою Христа, и при этом осознает себя ответственным за судьбы Церкви не только в своих пределах, но и во всей ойкумене - вот такая страна и оказывается третьим Римом. И как единственна была Римская империя, так и в средневековой культуре, считавшей себя преемницей культуры античной, империя тоже могла быть только одна. Москва оказалась единственным независимым, самодержавным государством православного мира в XVI столетии. Самодержавное — не в смысле монархическое, а в смысле самоуправляющееся (самодержец — автократор). Государство, которое не является ничьей колонией, — вот это самодержавное государство. И «Москва — третий Рим» означало, что на Москве теперь лежит ответственность за судьбы Православия во всем мире. Соответственно, Россия обязана была своей политикой, финансами, армией, дипломатией и т. д. поддерживать православные общины, Православную Церковь во всем мире, вплоть до Африки. Так что, в этой части я с этой формулой согласен. Но я не могу согласиться с ее продолжением - «четвертому не бывать». Это слишком дерзновенное пророчество. А ведь «закон и пророки до Иоанна Крестителя». В новозаветные времена нужды в пророчествах нет. Так что не стоит за Бога решать – куда и как Он еще раз повернет колесо истории. Уже триста лет Москва не является третьим Римом. С 1703 года по 1917 «четвертым Римом» был Санкт-Петербург – столица империи и резиденция православного Императора и Синода (причем первенствующим членом Синода был петербургский митрополит, а не московский). Как переход власти от Первого Рима к Риму Второму произошел в рамках одного и того же государства (столица Римской Империи по воле императора была перенесена с берегов Тибра на берега Босфора), так и в Российском Царстве империя была перенесена с берегов Москвы на берега Невы. Петр и основал Петербург именно в день падения Константинополя – Второго Рима и ровно через 250 лет. Впрочем, если перебирать такие совпадения, то нельзя не отметить, что 4 ноября – день Казанской иконы и по нынешнему официальному календарю, освобождения Москвы от поляков (то есть (воз)рождения ее в качестве Третьего Рима) – это еще и день основания Константинополя императором Константином Великим. Добавлено (22.02.2011, 20:57) --------------------------------------------- В 1918 году Москва снова стала столицей – но уже не православного государства. И по сю пору прописанная в Москве власть не является православной. Речь не о том, ходит президент в Церковь или нет. Речь о том, судит ли он себя Евангелием или нет? Видят ли законы России свою высшую цель, источник и оправдание в Православии? Является ли высшей целью внешней политики России поддержка Православия во всем мире? Этого в сегодняшней России нет. Москва уже не Третий Рим . Место «Рима» вакантно. Как видим, уже был и четвертый Рим. И безо всякого Рима почти век мы прожили. Так что не стоит схему Филофея возводить в ранг пророчества и тем паче церковного догмата . Но если однажды в Минске (Тбилиси, Киеве, Кишиневе…) появится правительство, которое именно так будет осознавать цель своего служения, то Минск (Сухуми, Тирасполь …) и станет пятым Римом. Кстати, для того, чтобы быть «новым Римом», вовсе необязательно быть сверхдержавой и ведущим игроком геополитики. Когда Москва приняла на себя служение «Третьего Рима», она не была даже «региональной сверхдержавой». Польша, Литва, Крымское ханство были для нее смертельными угрозами (или уж по меньшей мере равными соперниками). В 1571 году крымский хан сжег «Третий Рим», Москву из которой третье-римский император - Иван Грозный - предпочел убежать до подхода врага… Сверхдержавами тогда были Испания, Португалия, Англия… Важно, чтобы государство считало себя защитником Православия. Будут еще такие государства или нет в истории нашей планеты - я не знаю. И еще очень важно помнить, что лозунг «Москва — третий Рим» — это, вовсе не всплеск националистической гордыни. Во-первых, сама идея империи — антинационалистическая, ибо наднациональная. Москва ощутила себя империей для всех православных народов. Причем - временно, до освобождения Константинополя. Когда царь Алексей Михайлович и патриарх Никон мечтали о том, что после присоединения Украины они двинутся дальше на Константинополь, то речь шла о том, что столица будет перенесена из Москвы в Константинополь. И именно поэтому патриарх Никон начал реформу богослужения, подлаживаясь под греков. Удивительная идея! Если бы англичане планировали завоевать какой-нибудь народ, они бы при этом предполагали, что свою школу, свою Церковь и культуру навяжут этому покоренному народу. А вот русский империализм совершенно особый: мы должны подладиться под тех, кого завоюем, чтобы им проще было с нами сослужить. Эта черта русского империализма, кстати, очень хорошо видна на топографической карте Российской Империи. Европейцы, придя в Новый Свет, несли с собой свою топонимику. Всюду новые Йорки и новые Орлеаны. А у нас даже имя нашей столицы - Москва – своим откровенно финно-угорским паспортом напоминает о том, что русские здесь пришельцы (по известной формуле: коренное население – это предпоследний завоеватель).
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 22.02.2011, 21:14 | Сообщение # 34 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Столица - Санкт-Петербург, страна - Россия Осмелюсь обратить Ваше внимание (а заодно и внимание заслуженного протодиакона) на очевиднейший момент: под "четвёртым Римом" (равно как и под первым, и под вторым, и под третьим) подразумевается не какой-то конкретный город, а конкретная страна, каждая в свой исторический период являющаяся носителем идей православной цивилизации. Временный перенос столицы России из Москвы в Санкт-Петербург (всего-то на 15 лет - с 1712 года по 1727 год. Причём всё это время де-факто Москва не переставала осуществлять столичные функции) не изменил смысла фразы "Москва - третий Рим", сказанной конкретно про Россию, и не сделал город Петра Римом четвёртым. Так же, впрочем, как и перенос столицы Византийской империи - Константинополя (после его разрушения крестоносцами в 1204 году) в Никею, правители которой до восстановления своей власти над Константинополем продолжали считать себя именно византийскими императорами (хотя их империя до 1261 года и носила название Никейской), не означал, что третьим Римом стала Никея. Сейчас поговаривают, что столицу России хотят перенести в Красноярск. И что, Красноярск, если это случится, станет пятым Римом? При всём при том, что я оттуда родом, избави меня Бог так думать... Quote (Владислав) Ныне этой империи не существует, власть - не православная Думаю, что третьему Риму не обязательно быть империей. Главное, чтобы Церковь третьего Рима была православная и власть, пусть и не помазанная Богом, но чтобы Православную Церковь поддерживала. Несмотря на звёзды, до сих пор увенчивающие башни московского Кремля, как первое, так и второе условия налицо. Quote (Владислав) Возможно, все еще вернется Дай Бог! Quote (Владислав) В истории уже был один народ, который чрезмерно гордился своей избранностью А кто гордится? Вы гордитесь? Я нет. Наоборот, воспринимаю избранность на роль третьего Рима России не как привилегию, но как тяжкий крест, нести частицу которого считаю смыслом своей земной жизни.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Вторник, 22.02.2011, 21:56 | Сообщение # 35 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Думаю, что третьему Риму не обязательно быть империей. К сожалению, нет четких понятий, из которых можно было бы достоверно определить, что есть "третий Рим", а что не есть. У нас есть только вольные соображения на этот счет. С большим опасением я отношусь к этому пророчеству с таким ультимативным заявлением. Quote (священник_Евгений) А кто гордится? Очень много людей воспринимают эти слова буквально. "Вы только посмотрите сколько у нас святых! Мы - Богом избранные, а значит мы - лучшие! И четвертому Риму не бывать!" Россия уже один раз была на краю гибели. Бог миловал. Нужно всегда помнить, что Господь может и из камней восстановить свой народ.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 22.02.2011, 22:50 | Сообщение # 36 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) К сожалению, нет четких понятий, из которых можно было бы достоверно определить, что есть "третий Рим", а что не есть. У нас есть только вольные соображения на этот счет Почитайте религиозно-философскую литературу на этот счёт (особенно хороши в этом плане книги Виктора Тростникова) - в ней чётко определяется, что главный признак любого Рима, в том числе и третьего - это чтобы страна, так называемая, была оплотом Православия во всём мире. Какая страна была и остаётся таковой после падения Византии в 1453 году? Россия, и конкурентов ей в этом нет и не предвидится. Какая страна на данном этапе человеческой истории может заменить Россию (если вдруг она не справится) на сложнейшем посту охранения истинной веры, угодной Богу - Православия? Никто, даже Кураев, не назовёт ни одной такой страны (все его упоминания о Сухуми, Тирасполе, Кишинёве и прочих городах (настоящих и бывших) Содружества Независимых Государств - чистой воды голословие). Но Россия справится, лично я в это свято верю, и она ещё засияет Светом Невечерним перед концом этого видимого мира... Quote (Владислав) Очень много людей воспринимают эти слова буквально. "Вы только посмотрите сколько у нас святых! Мы - Богом избранные, а значит мы - лучшие! И четвертому Риму не бывать!" Я уже 20 лет в Церкви, и за это время ни разу и ни от кого не слышал слов, подобных выделенным. Quote (Владислав) Россия уже один раз была на краю гибели. Бог миловал Так потому и миловал, что бережёт Россию как бесценное сокровище. Ведь четвёртому-то Риму не бывать...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 23.02.2011, 08:40 | Сообщение # 37 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Но Россия справится, лично я в это свято верю, и она ещё засияет Светом Невечерним перед концом этого видимого мира... Тоже надеюсь на то, что это произойдет. Но давайте вспомним, кто-нибудь в период первого/второго Рима верил в то, что какая-то языческая Русь займет их место?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 23.02.2011, 10:19 | Сообщение # 38 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) давайте вспомним, кто-нибудь в период первого/второго Рима верил в то, что какая-то языческая Русь займет их место? Резонный вопрос. Объясняю. Конечно, никто в это не верил и, более того - даже не думал о том, что какая-то языческая Русь сможет занять место первого/второго Рима (хотя бы исходя из элементарного вопроса: как могут язычники заменить православных на посту хранителей Православия?). Но тогда, в начале христианской эры, вплоть до времён крещения Руси, мир находился на стадии переформирования: языческая цивилизация (имеется в виду единственная цивилизованная цивилизация (простите за тавтологию) - античная греко-римская) вытеснялась нарождающейся православной цивилизацией (то, как и почему от неё в последствии отпочковались другие цивилизации, католическая и протестантская, мы здесь рассматривать не будем, во всяком случае пока). Любому тогдашнему проницательному человеку легко можно было предположить, что кроме Римской империи, восточная часть которой в начале IV века стала самостоятельной Византийской империей, Православие может распространиться и на варварские народы, окружающие империю. Так оно и случилось, и православная Византия приложила к этому некоторые миссионерские усилия. А вот уже православная Русь, в силу своих огромных потенций, стала вызывать у Византии опасения и своего рода ревность, потому Византия долгое время и удерживала Русь в сфере своего церковного влияния, которое в те времена почти приравнивалось к политическому. Тогда Византия о том, что она может перестать быть оплотом вселенского Православия, конечно же, не думала, но под напором целого ряда причин (в том числе и из-за рокового давления другой цивилизации - мусульманской) она всё же таковой быть перестала, и её совершенно логично сменила на этом посту православная Русь (а кто ещё мог это сделать в средние века? Латинский Запад (первый Рим), который сам пал, отступив от полноты Истины?). Теперь посмотрим на современность. Время формирования цивилизаций давно закончилось, мир приобрёл в этом смысле вполне устойчивые формы, и если вдруг какая-то цивилизация (опять же таковой, похоже, может стать только исламская цивилизация - постпротестантская американская цивилизация ещё немного, и сама начнёт на ладан дышать) сможет одолеть Россию в геополитическом плане (со всеми вытекающими отсюда социальными и религиозными изменениями), то кто встанет на её место и сможет начать исполнять функции четвёртого Рима, продолжающего эстафету сохранения истинного вероисповедания (Православия) действительно в планетарных масштабах? Вы можете назвать хотя бы одну страну, которая на данный момент оказалась бы на это способной? Даже предположить, что вдруг одумается Ватикан и, отказавшись от всей своей ложной догматики и претензий на мировое церковное господство, вернётся к своим истокам, то есть к Православию, или же что протестанты, также резко одумавшиеся, повернут свою историю вспять, или же какая-то ну совсем уж мелкая, хоть и православная, страна вроде Болгарии, Молдавии или тем более Грузии смогут противостоять тому исламскому давлению, против которого не устоит Россия, или же кто-то из языческих государств, играющих на данный момент серьёзные роли в мировой жизни (Китай, Индия, Япония), вдруг проникнется светом Православия, массово примет крещение в истинную веру и выхватит из рук погибающей России эстафетную палочку, не представляется сколько-нибудь возможным. Сменить Россию (то есть стать четвёртым Римом) объективно некому, и поэтому если погибнет Россия, то вместе с ней погибнет и мир. Мир, оставшийся без православной страны, могущей хоть в какой-то сколько-нибудь значительной степени влиять на религиозный климат планеты, Богу не нужен - это будет конец света. Он в любом случае будет, но я верю в то, что Россия подойдёт к нему во всеоружии, не сдавшись никому, и ещё не одна сотня тысяч человек из обезбоженного мира, окружающего Россию, захочет впрыгнуть на борт её спасительного ковчега перед тем, как вселенная начнёт преображаться силой Божественного определения, завершающего многострадальную историю планеты Земля...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 23.02.2011, 10:40 | Сообщение # 39 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Сменить Россию (то есть стать четвёртым Римом) объективно некому На данный момент да. И ислам наступает. События в Египте тому подтверждение. Quote (священник_Евгений) Мир, оставшийся без православной страны, могущей хоть в какой-то сколько-нибудь значительной степени влиять на религиозный климат планеты, Богу не нужен - это будет конец света. Что хотите со мной делайте, но пока не могу принять этих слов. Мы разве не видели пример того, как из горстки людей - первых христиан, выросла христианская цивилизация? Это и было живым примером тех слов, что Господь и из камней может восстановить себе свой народ. Главное - не страна, а люди!
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 23.02.2011, 12:05 | Сообщение # 40 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) На данный момент да Вряд ли это будет возможно в какой-либо иной момент, который может ждать человечество в будущем. Quote (Владислав) Что хотите со мной делайте, но пока не могу принять этих слов Вы что, не верите в великое предназначение России? В таком случае: сударь, Вы не патриот! Буду надеяться, что пока... Quote (Владислав) Мы разве не видели пример того, как из горстки людей - первых христиан, выросла христианская цивилизация? Это и было живым примером тех слов, что Господь и из камней может восстановить себе свой народ Повторяю: сейчас не то время. В случае гибели России горстка христиан Китая, Японии, Греции, Грузии и так далее и тому подобное никогда уже в современных условиях не станет у истоков новой православной цивилизации, находящейся на уровне, необходимом для не просто сохранения Православия, но и для того, чтобы Православие могло представлять из себя силу планетарного масштаба. Господу проще сохранить Россию, чем попускать её гибель для того, чтобы после этого начать воздвигать новое православное государство, могущее назваться "четвёртым Римом". Господь Россию и хранит, и это очевидно на протяжении всей её истории... Quote (Владислав) Главное - не страна, а люди! Отдельные люди в принципе не могут быть оплотом Православия - им может быть только страна.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 23.02.2011, 13:08 | Сообщение # 41 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Господу проще сохранить Россию "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис.55:8) Вижу беду там, где мы своим патриотизмом не даем действовать Промыслу Божьему о спасении других. Я не настаиваю на том, что третий Рим обязательно падет, но считаю, что это может (но не должно!) произойти, хоть на наш взгляд и маловероятно. Откуда Вы черпаете такую уверенность в обратном, я не знаю. Quote (священник_Евгений) Отдельные люди в принципе не могут быть оплотом Православия - им может быть только страна Без оплота Православию не существовать?
Сообщение отредактировал Владислав - Среда, 23.02.2011, 13:09 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 23.02.2011, 14:17 | Сообщение # 42 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис.55:8) Это верно, но наши мысли (имею в виду не конкретно наши с Вашими мыслями, а мысли людей вообще как представителей человеческого рода) могут иногда быть подсказанными свыше. Quote (Владислав) Вижу беду там, где мы своим патриотизмом не даем действовать Промыслу Божьему о спасении других Во-первых, какие мои слова подвигли Вас на такое высказывание? Во-вторых, подобно тому, как спасение и просвещение истинной верой пришло для варваров-язычников (в том числе и для русов) от Византии, так и в последние времена возможность спасения и просвещения светом Православия для запредельно секуляризованного мира может быть явлена через православную Россию. В таком раскладе - Промысл Божий, и я в этом нисколько не сомневаюсь, и даже не вижу на горизонте оснований, которые бы позволили мне в этом усомниться. Quote (Владислав) Я не настаиваю на том, что третий Рим обязательно падет, но считаю, что это может (но не должно!) произойти, хоть на наш взгляд и маловероятно. Откуда Вы черпаете такую уверенность в обратном, я не знаю Произойти может всё, что угодно, но только если это будет угодно Богу. Простите мне мою уверенность, но в том, что православная Россия была всегда Богу угодна и была всегда Богом хранима и Он будет продолжать её хранить, я уверен просто на все 100. Следует заметить, что третий Рим с каждым годом всё более и более разворачивается в сторону Бога и Православия, что многократно повышает его шансы не быть сменённым Римом четвёртым. Разве нет? В этом, кстати, в основном и коренится моя уверенность (которую Вы почему-то никак не можете понять, а тем более принять). Плюс ко всему - тщательный религиозно-философский анализ русской истории и самая что ни на есть простая интуиция верующего человека. Quote (Владислав) Без оплота Православию не существовать? Вы хотели сказать: без того, чтобы обязательно быть оплотом, Православию не существовать? Конечно же, Православие может существовать и не будучи оплотом и духовной скрепой всего земного мира (врата ада его всё равно никогда до конца не одолеют). Может, оно таким и будет перед началом апокалиптических преобразований - не защищённым силой ни одного из государств, на территории которого оно бы имело сколько-нибудь вразумительные организационные очертания, разбросанным по всему миру в виде малочисленных гетто верующих, отовсюду подвергающихся всевозможным гонениям и думающих только об одном: "не до жиру - быть бы живу". Может быть. Но в любом случае это не будет четвёртый Рим - это будет промежуточное состояние, когда и третьего Рима уже нет, но и четвёртый Рим вряд ли сможет появиться и его сменить, потому как нет для этого ни единого объективного условия (четвёртому же Риму не бывать). Эдакое бедственное положение, которым человеческая история в общем и история Православия в частности чисто теоретически может быть увенчанной перед концом видимого мира, но не думаю, что Господь позволит силам зла поставить столь уж пессимистическую точку в конце предложения, Им когда-то начатого. Эту точку верующему человеку (а тем более любящему Россию) более приемлемо предположить гораздо более светлой, и этой точкой в сознании такого человека является факел Православной веры, держимый твёрдой рукой Святой Руси, с радостью встречающей Спасителя, во второй раз грядущего с Небес...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 23.02.2011, 14:40 | Сообщение # 43 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) в последние времена возможность спасения и просвещения светом Православия для запредельно секуляризованного мира может быть явлена через православную Россию. Пока Россия православная, конечно может. Quote (священник_Евгений) Простите мне мою уверенность, но в том, что православная Россия была всегда Богу угодна и была всегда Богом хранима и Он будет продолжать её хранить, я уверен просто на все 100. Одно только НО... при условии, что мы сами будем Ему верны. Quote (священник_Евгений) Эту точку верующему человеку (а тем более любящему Россию) более приемлемо предположить гораздо более светлой, и этой точкой в сознании такого человека является факел Православной веры, держимый твёрдой рукой Святой Руси, с радостью встречающей Спасителя, во второй раз грядущего с Небес... Я и предполагаю, но Бог располагает.
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 23.02.2011, 14:40 | Сообщение # 44 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) под "четвёртым Римом" (равно как и под первым, и под вторым, и под третьим) подразумевается не какой-то конкретный город, а конкретная страна, каждая в свой исторический период являющаяся носителем идей православной цивилизации Согласна. Quote (Владислав) В истории уже был один народ, который чрезмерно гордился своей избранностью. Пусть те, кто сильно гордятся, посмотрят «Гибель Империи. Византийский урок» - предостережение от подобной гордыни. Кому много дано, с того много и спрашивается. http://rutube.ru/tracks/732298.html Quote (Владислав) Откуда Вы черпаете такую уверенность в обратном, я не знаю Наверное, это не уверенность, а вера.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 23.02.2011, 18:38 | Сообщение # 45 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Наверное, это не уверенность, а вера "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11,1)
Scio me nihil scire
|
|
| |