Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Кино и телевидение » Двуликий Иоаннус (Иван Охлобыстин, или возможно ли служить двум господам?...)
Двуликий Иоаннус
ВиталийДата: Четверг, 23.12.2010, 07:24 | Сообщение # 31
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, Вы этот момент неправильно понимаете. По одной простой причине - Вы, в отличие от нас с Bender-ом, обсуждаемый фильм не смотрели.

Батюшка, Вы совершенно правы. Я не смотрел этот фильм, и , видимо, смотреть не буду. У меня просто нет времени для этого (выкраиваю лишь для фильмов, которые связаны с моей работой).
Вмешался в дискуссию лишь из-за свой принципиальной позиции относительно допустимости и рамок обсуждения священнослужителей на православных форумах, особенно в форме, представленной в посте 29.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 23.12.2010, 07:54
 
BenderДата: Четверг, 23.12.2010, 07:48 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я не смотрел этот фильм, и , видимо, смотреть не буду.

И даже не стоит пытаться. Шлак редкостный.

Quote (Виталий)
...относительно допустимости и рамок обсуждения священнослужителей на православных форумах, особенно в форме, представленной в посте 29.

Ну это же клинический случай. На это даже просто обращать внимание - слишком большая честь.
И всё же, предлагаю обсудить здесь не личность о. Иоанна, а роль и сценарий И. Охлобыстина.

На данный момент есть два варианта происходящего:
1. "Дешевые понты" и "стёб в адрес Церкви".
2. Миссионерский ход "священника новой генерации".
И как альтернатива самому вопросу - "личность священника обсуждению не подлежит".
Похоже, что однозначного ответа, почему о. Иоанн сыграл сомнительную роль в короткометражке по сценарию Охлобыстина, не будет.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Четверг, 23.12.2010, 07:52
 
КсенияДата: Четверг, 23.12.2010, 10:33 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
А мне показалось, что статья написана с сарказмом.

Это действительно так. Только вот сарказм подается с настолько серьезным лицом, что, судя по комментариям, большинство читателей не смогли разглядеть его.

Quote (Bender)
Еще, кто-нибудь видел сериал "Интерны".

http://seasonvar.ru/serial-955-Interni.html

Мне наиболее близки следующие из комментариев:
"Из писем архимандрита Иоанна Крестьянкина:

"....Священнику лицедействовать не подобает - это для него грех тяжкий. У меня на памяти живой пример - здесь в монастыре был наместник (имени не назову) и был иеродиакон (о имени тоже умолчу), они только облачились в благословенные одежды и прошли перед кинокамерой. В наших очах всё это кажется безобидным, а гнев Божий преследовал обоих всю оставшуюся жизнь до трагической кончины. Так что нет и не может быть благословения на роль священника в кино тому, кто служит Богу в сане у престола...."

"...А в отношении принятия сана Вы и сами с супругой ответили на этот вопрос: нет ни внутренних предпосылок, ни внешних, нет желания идти на мученичество. Ведь настоящее священство и есть мученичество..."

"...Скажу Вам сразу - помысл о рукоположении изгоните от себя раз и навсегда. Даже, если Вас и будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей, но помощь им приходит только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали. Так что имейте это в виду...."
и
"Нужно ли, обсуждать поведение и без того несчастного Охлобыстина?
Священничествующий актер или актерствующий священник, не суть ли, безумие?"

 
BenderДата: Четверг, 23.12.2010, 10:41 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Мне наиболее близки следующие из комментариев:

Я тоже процитировал эти комментарии в моем сообщении, потом, поразмыслив, удалил.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 23.12.2010, 11:51 | Сообщение # 35
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
А мне показалось, что статья написана с сарказмом

Quote (Ксения)
Это действительно так

Сарказм? В чей только адрес? Если в адрес Охлобыстина, то это очень сомнительно, поскольку написанное отцом Павлом, если применять содержание оного к нашему "поп-герою", не укладывается в само определение того, что такое сарказм:

"Сарка́зм греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого" (определение заимствовано из Википедии).

Где вы в этой статье увидели "немедленное намеренное обнажение подразумеваемого"? От начала до конца её - один только елей (пусть и очень своеобразный) в адрес "батюшки" Иоанна. Зато в адрес "традиционных" батюшек, в поте лица своего киснущих на своих душных приходах, обидного и язвительного было сказано действительно немало...

Quote (Виталий)
...допустимости и рамок обсуждения священнослужителей на православных форумах, особенно в форме, представленной в посте 29

Quote (Bender)
Ну это же клинический случай. На это даже просто обращать внимание - слишком большая честь.
И всё же, предлагаю обсудить здесь не личность о. Иоанна, а роль и сценарий И. Охлобыстина

Зря вы так про пост 29! Вовсе даже и не предлагает Татьяна обсуждать личность Ивана Охлобыстина, а наводит на самом деле на очень дельную и глубокую мысль о существовании некоего проекта и некоей идеи, которую Охлобыстин своей жизнедеятельностью и воплощает. Обсуждение роли и сценария, кстати, как раз более и подходит не к теме "Личность Ивана Охлобыстина - священника и человека", а к теме, касающейся предполагаемого проекта, о чём Татьяна и глаголет. Есть над чем поразмыслить...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 23.12.2010, 12:00 | Сообщение # 36
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Прошу ещё раз обратить самое пристальное внимание на комментарий отца Павла Великанова к своей же статье:
"Андрею Несторову:
Андрей, Вы очень точно поняли смысл этой публикации. Если молодому талантливому человеку из богемы, с горящими жаждой пастырского служения глазами, клирику популярного столичного прихода, нечем кормить детей – и поэтому он уходит обратно на запрещённую канонами стезю лицедейства – значит, есть о чём разговаривать и обсуждать не столько личность о. Иоанна, сколько те глубокие и давние проблемы, которые Охлобыстин лишь мастерски выводит на свет Божий
"...
Выходит, проблема не в том, чем занимается "священник" Иоанн Охлобыстин помимо того, чем он должен был бы заниматься именно как священник - проблема в "глубоких и давних проблемах", которые мастерски выводит на свет Божий умница, молодец и красавец. За что ему честь и хвала! Ну, и где вы тут обнаружили сарказм?...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 23.12.2010, 13:16 | Сообщение # 37
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Выходит, проблема не в том, чем занимается "священник" Иоанн Охлобыстин... Ну, и где вы тут обнаружили сарказм?...

Он действительно не заметен, если не заметить слова:"обсуждать не столько (выделено мной - ВК) личность о. Иоанна, сколько..."
Да, батюшка, а почему слово священник Вы взяли в кавычки?

PS В свое время меня поразило житие преподобного Виталия Александрийского. Запомнилось и назидание, которым оно заканчивается:

Quote
"С тех пор многие александрийцы положили себе завет не осуждать никого".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 23.12.2010, 14:50
 
КсенияДата: Четверг, 23.12.2010, 13:34 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Андрей, Вы очень точно поняли смысл этой публикации. Если молодому талантливому человеку из богемы, с горящими жаждой пастырского служения глазами, клирику популярного столичного прихода, нечем кормить детей – и поэтому он уходит обратно на запрещённую канонами стезю лицедейства – значит, есть о чём разговаривать и обсуждать не столько личность о. Иоанна, сколько те глубокие и давние проблемы, которые Охлобыстин лишь мастерски выводит на свет Божий"...

Из следующих строк этого же комментария:"...Мне странно и даже печально, что в заметке видят один сарказм и издёвку – было бы совсем странным говорить о происходящем "от святых отец наших", молитвенно насупив брови и придав слогу благочестиво-назидательный вид..." видно, что сарказм и издевка все-таки есть, и относятся они к пути, который выбирает данный человек, решая для себя «те глубокие и давние проблемы». Основная же цель статьи – напомнить о существовании этих проблем, и в разговоре о них автор серьезен, так как их жертвой может стать не только о.Иоанн.

А в этих строках статьи мне видится явное сквозь сарказм предостережение об ответственности за свои действия перед Господом:
"...И нет никакой разницы, в запрете такой батюшка или не в запрете – благодать священства-то не смоешь, она до самого Страшного Суда словно солью каждое слово, каждый жест, каждое действие батюшки так и будет осолять!"

Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 23.12.2010, 14:37
 
ТатьянаРДата: Четверг, 23.12.2010, 15:17 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (Виталий)
относительно допустимости и рамок обсуждения священнослужителей на православных форумах, особенно в форме, представленной в посте 29.

А про Чибрика тоже надо с придыханием рассказывать?

Quote (Ксения)
"...Скажу Вам сразу - помысл о рукоположении изгоните от себя раз и навсегда. Даже, если Вас и будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут.

ну все, пиши пропало...))) И что теперь Алексею Петренко делать после этого? Храм закрывать? Все равно никто в нем не спасется...

Quote (священник_Евгений)
Выходит, проблема не в том, чем занимается "священник" Иоанн Охлобыстин помимо того, чем он должен был бы заниматься именно как священник - проблема в "глубоких и давних проблемах", которые мастерски выводит на свет Божий умница, молодец и красавец. За что ему честь и хвала! Ну, и где вы тут обнаружили сарказм?...

Я бы поверила в преддверии предстоящего собора, что о.Иоанн на своем опыте показал, что иногда на священников многодетных надо обращать внимание и как-то надо все-таки делиться. Я вот всегда думала, что в церкви "общак" (простите), и она помогает подняться новому приходу или даже мирянину (ну, это я, конечно, загнула...).
Так вот, на своем примере о.Иоанн эту проблемы высвечивает, а чтобы она светила ярче, дела, которые он творит поэтому такие "громкие".
Такая мысль у меня была - заостряет внимание на проблеме. Но... если бы я его не увидела в "Перисхилтоне" - что-то здесь не так...

 
ВиталийДата: Четверг, 23.12.2010, 17:09 | Сообщение # 40
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (ТатьянаР)
А про Чибрика тоже надо с придыханием рассказывать?

Да не надо о нем вообще ничего рассказывать...

Quote (ТатьянаР)
если бы я его не увидела в "Перисхилтоне"

Да не надо вообще "Пенисхилтон" смотреть, в пост особенно...

Еще немного мыслей о. Иоанна Охлобыстина (не для обсуждения его личности, а для раздумий над его словами):
С одной стороны, я, наверно, не имею морального права говорить об этом, с другой — почему-то про это никто не говорит, или говорит, но не услышан


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
BenderДата: Четверг, 23.12.2010, 17:11 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Выходит, проблема не в том, чем занимается "священник" Иоанн Охлобыстин помимо того, чем он должен был бы заниматься именно как священник - проблема в "глубоких и давних проблемах", которые мастерски выводит на свет Божий умница, молодец и красавец.

На мой взгляд, "мастерство" о. Иоанна, в статье о. Павла, проявляется в той внешней легкости, с которой он поменял служение на бизнес. На зависть "древлеправославным". В этом-то и сарказм статьи.

Quote (Виталий)
Да не надо о нем вообще ничего рассказывать...

Quote (Виталий)
Да не надо вообще "Пенисхилтон" смотреть

+1


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 23.12.2010, 18:35 | Сообщение # 42
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Да, батюшка, а почему слово священник Вы взяли в кавычки?

Виталий Васильевич, а если я, говоря о Носовском и Фоменко как об историках, последнее слово заключил бы в кавычки, Вы бы не удивились?...

Quote (Ксения)
Основная же цель статьи – напомнить о существовании этих проблем, и в разговоре о них автор серьезен, так как их жертвой может стать не только о.Иоанн

Ксения, о каких проблемах Вы, вслед за отцом Павлом, говорите??? О "проблеме" недостаточного для прокорма семьи материального обеспечения некоторых священников РПЦ и не только? Проблема абсолютно надуманная, и надумана она именно теми, кто стал священником по недоразумению. Священники по призванию (а таких всё-таки, я уверен, большинство) об этом не думают - они просто терпеливо тянут по жизни свою поповскую лямку. И Господь им помогает, находит способы. Я лично знаю по костромской епархии двоих священников, у которых по 10 детей (а сейчас, может быть, даже и поболее), и ни один из них (как, впрочем, и все их дети) ни в чём не нуждается. Один такой душа-человек, что ему его любящие прихожане несут в храм всё, что только можно: начиная от денег, заканчивая мешком картошки последнего урожая. Второй - менее любвеобилен, но зато мастерски пишет иконы, тем и промышляет, принимая многочисленные заказы. И тоже, насколько я знаю, не бедствует. И таких многодетных и добросовестных батюшек по всей матушке-России, извините меня, не так уж и мало. И как же смешно на их фоне смотрится Иван Охлобыстин со своим нытьём, что ему, дескать, детей кормить нечем! Кстати, на Фиоленте пару лет назад я познакомился с протоиереем из Москвы, у которого тоже ни много-ни мало 7 или 8 детей. Приход у него под Чеховым (это рядом с Москвой). Земелька своя, какая-никакая деревушка под боком, служит усердно, бабушки ходят, спонсоры ездят, денег хватает всем. Недавно доброжелатели подарили ему почти новый микроавтобус. Ездят теперь всей семьёй каждое лето на море. Можно же жить и многодетным батюшкам и справляться с житейскими проблемами?...
Вот и батюшка Иоанн - попросил бы себе приход недалеко от Москвы, желательно бы с восстановлением, и начал бы его потихоньку поднимать. Там бы и Бог помог - и ему, и его детям, да ещё бы и матушке к каждому празднику на цветы хватало... Так нет же - лучше я буду "отцом Иоанном, доктором богословия, лидером Курьяновской ОПГ". Всё бы это было смешно, если бы не было так грустно...
А Вы, Виталий Васильевич, меня после этого ещё про какие-то кавычки спрашиваете...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 23.12.2010, 18:55 | Сообщение # 43
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
На мой взгляд, "мастерство" о. Иоанна, в статье о. Павла, проявляется в той внешней легкости, с которой он поменял служение на бизнес. На зависть "древлеправославным". В этом-то и сарказм статьи.

Вы, конечно, как хотите, но я продолжаю упорно не видеть сарказма в этой статье, во всяком случае в адрес Охлобыстина (гораздо больше сарказма замечается в адрес "древлеправославных", больших денег не имеющих, ничего, кроме как просить, для их делания делать не умеющих и втайне Ване Охлобыстину про этому поводу завидующих). Отец Павел на полном серьёзе (его комментарии это подтверждают) говорит о существовании неких "глубоких и давних проблем", на которых Охлобыстин своей эпатажной жизнью якобы заостряет внимание, заодно их по-своему и решая. Об этих "проблемах" читайте в моём предыдущем сообщении...

Quote (Bender)
Шлак редкостный

Ну почему шлак? Некоторые зарисовки очень даже и ничего. Про киллера-"скрипача", например. Да и самый первый фильм (про итальянского футболиста, приехавшего в гости к своей возлюбленной) мне тоже понравился. Вспомнился при просмотре случай из древнего (вроде как египетского) патерика:
"Вопросил однажды авва Агафон авву Алония такими словами: "Научи, как охранять мне уста мои". И говорит ему авва Алоний: "Если лгать не будешь, много грехов примешь на душу". Тот спрашивает: "Как это?". И говорит ему старец: "Вот два человека дрались на глазах у тебя, и вышло убийство, и убивший бежал в келейку твою и укрылся в ней, а начальник ищет его и вопрошает тебя так: "Не на глазах ли у тебя совершилось убийство?". Если не солжешь, предашь человека на смерть; а лучше отпустить его пред лицем Бога твоего, не ввергая в узилище. Бог сам все рассудит".
Я был просто в восторге от великодушия сотрудника иммиграционной службы...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 23.12.2010, 19:11 | Сообщение # 44
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, а если я, говоря о Носовском и Фоменко как об историках, последнее слово заключил бы в кавычки, Вы бы не удивились?...

Не удивился бы совершенно, ведь над ними не совершалась хиротония - таинство, в котором христианину сообщается особая благодать для учения и священнодействий, им не возглашали "аксиос".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
BenderДата: Четверг, 23.12.2010, 19:12 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
...о каких проблемах Вы, вслед за отцом Павлом, говорите??? О "проблеме" недостаточного для прокорма семьи материального обеспечения некоторых священников РПЦ и не только?

Мне показалось, что в статье о. Павла проблема обозначена в том, что некоторые становятся
Quote (священник_Евгений)
священником по недоразумению

и пример о. Иоанна (по мнению о. Павла) очень красноречиво об этом говорит. Может именно о проблеме "случайных людей" в Церкви говорится в статье?
И еще. Немного не в тему, но в том же направлении. Однажды на лекции (не помню, где) о. Андрея Кураева спросили: "Много ли, по-вашему, среди священников негодяев". Ответ был лаконичен: "Каждый двенадцатый".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Наука и культура » Кино и телевидение » Двуликий Иоаннус (Иван Охлобыстин, или возможно ли служить двум господам?...)
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024