Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Церковное искусство » "Скоморох Памфалон" (Христианская притча)
"Скоморох Памфалон"
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 08.07.2010, 15:40 | Сообщение # 76
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Ты горд: в спорах хочешь всегда взять верх. Св. праведный Иоанн Кронштадтский

Из всех перечисленных Вами цитат имеет смысл обратить внимание лишь на последнюю, и то только потому, что она принадлежит святому отцу. По содержанию же самой цитаты есть вопросы. Главные из них: всегда ли желание любой ценой взять в споре верх, свидетельствующее о гордости имеющего такое желание, является основной движущей силой спора? Разве нельзя допустить, что спорить можно и по другой причине - по причине наличия желания узреть в корень? Спорить, будучи готовым при этом смиренно признать, что кто-то может оказаться к этому корню ближе всего - признать и возрадоваться единственно и исключительно тому, что корень стал зримым, пусть даже и в результате доводов твоих оппонентов? И, наоборот, не свидетельствует ли о присущей им гордости поведение тех, кто уходит от спора исключительно по причине нежелания признавать чужую правоту, даже если она достаточно аргументирована для своего признания?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 08.07.2010, 17:42 | Сообщение # 77
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
В теме о водосвятии я уже высказывал свое отношение к спорам (пост 90):
1. Не люблю споры и избегаю участия в них, поэтому солидарен с авторами приведенных цитат. В отношении слов св. Иоанна Кронштадтского у меня вопросов нет. При этом в наличии у меня гордыни не сомневаюсь и вижу в ней корень всех своих грехов. При этом боюсь того дня, когда заявлю, что уже изжил этот порок.
2. Весьма охотно участвую в дискуссиях по вопросам, не имеющим однозначного богословского толкования. Останавливаюсь, когда вижу, что мне больше нечего сказать по существу.
Между спором и дискуссией основное различие вижу:
1. Цель дискуссии - обмен знаниями, мнениями, различными точками зрения на проблему, стремление понять позицию оппонента, сохраняя уважительное отношение к нему независимо от пола, возраста, сана, образования и т.д. Участники дискуссии стремятся найти слабости в своей позиции. Они совместно ищут истину, а не изрекают ее. Ими движет стремление к единой цели, а не желание взять верх над оппонентами. Упорство в декларировании своей позиции, стремление сказать последнее слово не обязательны и не являются признаками высокой культуры полемики.
2. Цель спора - доказать свою правоту, добиться признания своей позиции другой стороной. Участники спора стремятся к победе на оппонентами, забывая зачастую о том, что они, как и их оппоненты могут видеть всего лишь разные грани истины. Упорство в декларировании своей позиции, стремление сказать последнее слово для них крайне важно, ибо свидетельствуют о воле к победе над оппонентами. Для достижения последней важно найти слабости в позиции оппонента и использовать их.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 08.07.2010, 21:45
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.07.2010, 18:04 | Сообщение # 78
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Не люблю споры и избегаю участия в них

А зачем нужны дискуссии, которые не приводят ни к какому результату? Лично я принципиально против таких дискуссий. И смысл жизни нашего форума изначально видел не в словах "я высказался, а после этого - хоть трава не расти", а в словах "в любой теме совместными усилиями доходим до возможной для нашего понимания сути".

Quote (Виталий)
Останавливаюсь, когда вижу, что мне больше нечего сказать по существу

Вот-вот, и Наталия с Дмитрием тоже высказались и шмыг... в сторону! Неинтересно! А где же желание разобраться до победного конца?

Quote (Виталий)
2. Цель спора - ...

Простите, но я категорически не согласен с приписыванием характеристик, содержащихся в данном определении, к тому, что происходит в рамках обсуждаемой темы. Впрочем, как и всех других на этом форуме.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 12.11.2010, 22:35 | Сообщение # 79
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Пришёл как-то к старцу Паисию Афонскому в монашескую келью человек и стал допытываться:
- Почему монахи здесь сидят? Почему они не идут в мир на общественное служение?
- А разве маяки не должны стоять на скалах? - ответил старец. - Или прикажете им тоже переехать в город и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков своё служение, у фонарей - своё. Монах - это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах - это маяк в высоких скалах, призванный светить в морях и океанах для того, чтобы корабли шли верным путём и достигали главного пункта своего назначения - Бога.


Scio me nihil scire
 
Форум » Наука и культура » Церковное искусство » "Скоморох Памфалон" (Христианская притча)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024