Крещение и освящение вод
|
|
Ксения | Дата: Среда, 25.01.2012, 01:06 | Сообщение # 181 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) - Вода в луже, нарекаю тебя Великой Агиасмой!... Зря Вы иронизируете. Задумалась: а если бы, кроме лужи, никакого другого водоема и источника воды бы не было в радиусе км 100? Какое бы тогда было отношение к луже? Наверное, более почтительное? Вообще, мне кажется, что во многих случаях, когда для человека субъективно некрасиво, неэстетично, грязно и т.д., для Господа совсем не так, потому что Он – объективен. Говорят же, что Господа нет только там, где есть грех. А что Вы скажете на то, что Великая Агиасма, освященная по самому Великому чину освящения попирается в храме ногами, попадая на пол при окроплении всего и вся? Как Господь смотрит на такое осквернение? Прощает нам его? Я думаю, да, потому, что это неизбежность, а не осквернение. Осквернение там, где в этом участвует душа. Оскверняешь тогда, когда хочешь осквернить. А Вы как думаете?
Quote (священник_Евгений) С такой логикой можно любую кость под стекло положить и сказать, что это мощи великого святого. Какая разница, действительно ли это мощи святого или нет? Главное, чтобы святой призрел на нас за любовь к нему... Ну, когда мы подходим к святым мощам, мы же не требуем предъявить результаты анализа ДНК, подтверждающие, что это действительно мощи этого святого, а с верой прикладываемся к ним. Потому что знаем, что самое ценное для нас – не идентичность мощей, а ответ на нашу веру. И любовь.
Quote (священник_Евгений) хоть к лжице с Телом и Кровью. Какие проблемы? Вы изменили свое мнение? Кажется, оно было другим (в разделе "Вопросы священнику", тема "Недостойное причастие"). Я думала, Вы скажете, что употреблять Святую воду нельзя во время месячных именно потому, что это можно назвать "низшей степенью Причастия", а причащаться в такие дни нельзя.
Quote (kaberne1) принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться?
Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 25.01.2012, 10:02 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 25.01.2012, 12:11 | Сообщение # 182 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) а если бы, кроме лужи, никакого другого водоема и источника воды бы не было в радиусе км 100? Какое бы тогда было отношение к луже? Наверное, более почтительное? Со стороны почитателя теории "всемирного освящения воды" в день Крещения Господня - вполне возможно, со стороны противника этой теории по-прежнему - как к обыкновенной луже.
Quote (Ксения) Вообще, мне кажется, что во многих случаях, когда для человека субъективно некрасиво, неэстетично, грязно и т.д., для Господа совсем не так, потому что Он – объективен Если бы все думали так, то не было бы никаких недоразумений и по поводу пресловутого "женского вопроса", касающегося Причастия.
Quote (Ксения) А что Вы скажете на то, что Великая Агиасма, освященная по самому Великому чину освящения попирается в храме ногами, попадая на пол при окроплении всего и вся? Например то, что окроплять можно было бы и поаккуратнее, а не так, что на каждого чуть ли не по ведру...
Quote (Ксения) Осквернение там, где в этом участвует душа. Оскверняешь тогда, когда хочешь осквернить Ещё один аргумент в пику противникам Причастия женщин в известные периоды.
Quote (Ксения) когда мы подходим к святым мощам, мы же не требуем предъявить результаты анализа ДНК, подтверждающие, что это действительно мощи этого святого, а с верой прикладываемся к ним. Потому что знаем, что самое ценное для нас – не идентичность мощей, а ответ на нашу веру. И любовь Именно идентичность мощей и является залогом нашего освящения при прикосновении к ним. Опять же при условии, что есть и вера, и любовь...
Quote (Ксения) Вы изменили свое мнение? Кажется, оно было другим Тогда был ответ Вам, смущающейся и сомневающейся. Я сказал, что если смущаетесь и сомневаетесь, то не подходите к Чаше, а ждите, пока пройдёт. Теперь же я ответил безотносительно к какому-либо конкретному случаю.
Quote (Ксения) А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться? Вопросы к тем, кто эту формулировку придумал.
Scio me nihil scire
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Среда, 25.01.2012, 13:27 | Сообщение # 183 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Какие проблемы? У Вас, конечно же, никаких...
Quote (Ксения) А меня удивляют слова «кроме случаев смертной опасности». Если в обычное время делать что-либо – грех, то почему в случае смертной опасности – не грех? Получается: совершать грех перед смертью, чтобы уже не иметь возможности в нем покаяться? Я не слышала, чтобы это считалась грехом, в приведённом мной тексте написано не следует. Так как видимо можно и подождать. А при смертельной опасности ждать не придётся. Я думаю, также и с причастием. Почему когда рождается младенец, по правилам или по обычаям, его крестят на 40 день? А можно же и на восьмой и на любой другой? А если даже крестят раньше, то матери в храм можно зайти только после разрешительной молитвы священника. А в случае смертельной угрозы крестят сразу же и как угодно (по обстоятельствам) - и водой, и песком, и слюной...? Если всё нормально, никто же не будет прибегать к таким методам, а будут совершать крещение по правилам.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 25.01.2012, 13:45 | Сообщение # 184 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) У Вас, конечно же, никаких... Моя проблема (как священника) в данном случае в том, что женщины чересчур заморачиваются этой темой, хотя здесь всё предельно просто - "что естественно, то не безобразно". Кроме того, упоминаемое состояние женщины следует воспринимать исключительно как болезнь, в связи с чем абсолютно непонятно, почему Церковь должна отказывать болящим в Причастии, которое могло бы укрепить их силы - как душевные, так и телесные?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 26.01.2012, 13:49 | Сообщение # 185 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Моя проблема (как священника) в данном случае в том, что женщины чересчур заморачиваются этой темой, хотя здесь всё предельно просто - "что естественно, то не безобразно". Кроме того, упоминаемое состояние женщины следует воспринимать исключительно как болезнь, в связи с чем абсолютно непонятно, почему Церковь должна отказывать болящим в Причастии, которое могло бы укрепить их силы - как душевные, так и телесные?... Логично, если исходить из мысли, что женщина изначально - человек, имеющий в глазах Господа точно такую же ценность, как и мужчина. В Евангелии мы не встретим мысли, что это не так. Но, видимо, существует мнение церкви, что женщина изначально является источником греха, соблазна, нечистоты и т.д. И мне кажется, что это не женщины заморачиваются, а их заморачивают. Если, «что естественно, то не безобразно», то почему женщина не может зайти в алтарь (речь не идет о женском священстве)? Почему существуют эти сроки, необходимые для очищения женщины после рождения младенца, когда она не может зайти в храм? И наконец, откуда все эти вопросы, связанные с «периодами нечистоты», если это чисто физиологический процесс, никак не связанный с духовным состоянием женщины?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 26.01.2012, 22:13 | Сообщение # 186 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Ксения, если Вы ещё не знакомы с отвечающим на Ваши вопросы мнением протодиакона Андрея Кураева, то рекомендую ознакомиться.
"Женщина в Церкви": http://azbyka.ru/tserkov/zhenschina_v_tserkvi/5g5_7-all.shtml
Довольно интересная информация здесь (сообщение № 1): http://predanie.ru/forum/index.php?showtopic=4461
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 27.01.2012, 23:15 | Сообщение # 187 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Спаси, Господи. Нет, не знакома. Ну, отец Андрей, конечно, как всегда блещет эрудицией и покровительственным тоном. Интересно. Поучительно. Но о женском священстве вопроса и не возникало. Более пытается дать ответ на мои недоразумения вторая беседа. Четкого ответа не дает, но точка зрения, наиболее мне близкая – следовать принятым установлениям в разумных пределах – для укрепления смирения.
|
|
| |