Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Расцерковление
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 18:58 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
"Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. Влюбиться можно в искусство или в профессию, или в актрису из фильма. В определенном смысле человек, приходящий в Церковь, испытывает такую же влюбленность: все кажется ему не просто новым и хорошим, но ослепительным, неземным, божественным. Каждая мелочь выглядит священной, в каждом встречном человеке готов он видеть образ Божий во всей его полноте. О том, что нередко происходит потом – размышления Андрея Десницкого"...

http://www.bogoslov.ru/text/479923.html

Lady Marmelade:
Прочитала статью. Суровая правда и задуматься тут надо ВСЕМ: и тем, кто в приходе давно, и тем, кто недавно, и священству. Отец Евгений, спасибо за ссылку и внимание к
проблеме.

О. Евгений:

Quote (Lady_marmelade)
Суровая правда и задуматься тут надо ВСЕМ

Мало думать - нужно действовать...
Тема очень сильно перекликается с тем, о чём мы говорим в разделе "Миссионерская деятельность"...

Lady Marmelade:
А я под словом "думать" и подразумевала - сделать вывод и действовать...

Евгений:
Отец Евгений, я про меры уже давно высказался, и каков порядок должен быть - тоже.
Думаю, повторять нет смысла. История дала нам массу примеров в средние века.

О. Евгений:

Quote (Evgeny)
История дала нам массу примеров в средние века

Евгений, при чём здесь Православный Трибунал? sad

Модераторское: сообщение LadyIka перенесено в тему "Миссиофилы и миссиофобы".

LadyIka:

"Начался его первый Великий пост, он проводил его строго по уставу почти до самого конца, а в Великий Четверг причастился. Это было суровое испытание, и он убедился, что выдержать его может, но... он все же не был готов полностью согласиться с этой законченной черно-белой картинкой, которая называлась «истинное Православие». Значит, решил он, Православие — совершенно не его путь. Придя домой после причастия, он съел хороший мясной обед и зажил обыкновенной нецерковной жизнью.

Мы с ним много спорили о том, насколько казарменно-единообразной должна быть православная жизнь: я доказывал, что в Церкви возможны очень разные взгляды и образы жизни, но он убеждал меня, что любое отступление от той самой «чистоты», которой он вдоволь хлебнул, будет уже непозволительным компромиссом."
Этот молодой человек верил в Устав, а не в Бога, вот и все...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 18:59 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
На мой взгляд, расцерковление может произойти в жизни только такого человека, который по-настоящему и не воцерковлялся никогда. Вопрос: что значит по-настоящему воцерковиться? Это значит - почувствовать сердцем и понять умом, что спасение от духовного мрака, потери смысла жизни и отчаяния, вероятность чего достаточно сильна в жизни практически каждого человека, живущего на Земле, возможно только в лоне Православия как истинной Богооткровенной религии, а почувствовав и поняв это, прилепиться всем своим существом к Православной Церкви со всем тем, что присуще её внутренней жизни, правильность которой проверяется опытом святых Отцов, а не подсказками современных "младостарцев", православных фундаменталистов и апостасийников. Чтобы почувствовать и понять спасительность Православия, нужно перед тем, как оказаться в Православии, попасть в силу различных жизненных обстоятельств, складываемых Провидением, в реальную безвыходную (по житейским представлениям) ситуацию, которая бывает сопряжена, как правило, с тяжелейшим духовным кризисом. Находясь в таком, казалось бы, безнадёжном состоянии человек, желая спасения, приходит со слезами покаяния в православный храм, после чего уже Сам Господь начинает творить с человеком чудеса, оживляющие и поднимающие человека с колен. Пережив чудо духовного воскресения, такой человек уже никогда и ни за что не откажется от Православия, оказавшегося тогда, когда казалось, что жизнь кончена, светом в окне и источником смысла дальнейшей жизни. Впереди такого человека могут ждать трудности, искушения, порой довольно серьёзные (в том числе и исходящие не от "внешних", а от "своих"), но вероятность того, что человек может оказаться перед лицом такого искушения, которое сможет отвратить его от православной жизни, думаю, сводится практически к нулю. Благодарное сердце вырванного из тьмы неведения Бога человека оказывается прилеплённым к Спасителю до самого конца своей земной жизни.
Совсем другое дело, когда человек приходит в Православие по каким-то другим причинам, не потрясшим его сердечных глубин до самого своего основания. Соответственно, вероятность расцерковления такого человека во много крат выше, чем в случае, описанном в предыдущем абзаце. Здесь - до первого более или менее ощутимого испытания, которым для многих оказывается кажущееся однообразие церковной жизни, не говоря уже о чём-то более серьёзном. Кстати, в большом количестве потенциальных "расцерковленцев" среди объектов православной миссии заключается слабое место православной миссии как таковой в любом её виде: можно много и с разных трибун рассказывать о Православии, можно идти навстречу кому угодно (байкерам, рокерам и прочим "неформалам"), можно даже их заинтересовать и увлечь своими рассказами, и даже добиться того, что они придут в храм и поставят свечки, но если человек не "перегорел" для мирской жизни и хоть в чём-то, но продолжает видеть её прелесть для себя, карьера его духовной жизни, связанной с жизнью церковной, будет не такой уж и долгой (при этом такой человек может какое-то время по тем или иным стимулам (чаще всего материальным) оставаться внешне церковным, но это вовсе не будет доказывать его церковность внутреннюю). "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6,44). А кто приходит к Сыну из тех, кого привлекает Отец? Труждающиеся и обремененные (Мф. 11,28). А кто такие "труждающиеся и обремененные"? Наверняка не те, для кого Церковь либо помощник в стяжании исключительно земных сокровищ и источник житейского благополучия, либо придаток к их культурной (чаще всего с приставкой "псевдо") жизни...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:00 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Виталий:
Если разделить воцерковленных людей на монахов, духовенство и мирян, то возникает вопрос: каковы критерии и признаки внутренней и внешней " церковности" последних?

О. Евгений:

Quote (Виталий)
...последних

Мирян?

Виталий:
Мирян! Причем труждающихся и обремененных.

О. Евгений:

Quote (Виталий)
...каковы критерии и признаки внутренней и внешней " церковности"...мирян, причём труждающихся и обремененных?

Проблема расцерковления гораздо глубже, чем если смотреть на неё в том ракурсе, какой предложен в статье Андрея Десницкого. Расцерковление как видимый уход из Церкви - это только пол-беды (расцерковлённый может рано или поздно в Церковь вернуться, чтобы, твёрдо встав впоследствии на путь исполнения заповедей Христа, больше с этого пути уже никогда не сходить). Куда более худшим вариантом является расцерковление внутреннее, когда человек, продолжая оставаться членом Церкви по наружности, удерживая себя таковым главным образом за счёт материальных стимулов, обеспечиваемых ему Церковью как социально-хозяйственным организмом, проявляемым себя так или иначе в мирской жизни, Духа Божьего в себе при этом не имеет и к стяжанию Его особо не стремится (или не стремится вовсе). Это - критерий внешней церковности мирянина (хотя в той же степени это может касаться и священника: как мирского, так и монашествующего). Признаками же такого рода церковности являются: лицемерие, фальшь, корыстолюбие, властолюбие и тому подобные претящие самому смыслу слова "христианин" качества. Таких "христиан" вряд ли можно отнести к "труждающимся и обремененным": это люди, для которых Церковь - место удовлетворения своих амбиций, попыток более удобного, чем это может предложить мир, "тёплого" устройства в земной жизни и всего, тому подобного, и не более того.
Что же касается мирян, труды и предваряющее обращение к Подателю Жизни обременение которых приводит их к ничем уже не перекрываемому желанию служить только одному Господину - Христу, то в этом случае речь может идти только о внутренней церковности (внешняя церковность как принадлежность Православной Церкви при этом предполагается как само собой разумеющееся). Критерий - раб Божий, постепенно становящийся Его другом; признаки же - "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23), на каковых нет закона...

LadyIka:
Статья А. Десницкого о тех, кто просто еще не понял, ради Кого он пришел в Церковь; люди просто не увидели Христа за уставами, правилами и порядками. Я не говорю, что не нужно соблюдать посты и нарушать уставы, нужно знать, ради Кого и ради чего ты это делаешь... Как говорят "вера без дел мертва, а дела без веры идолопоклонство"... А Живому Богу такое идолопоклонство не нужно...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:03 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Ирина, как Вы думаете, что первично: сначала увидеть Христа, а потом пытаться удержаться рядом с Ним, осмысленно подчиняясь при этом церковным правилам и порядкам, или же, поверив тому же миссионеру на слово, что за подчинением уставу стоит Христос, начать церковную жизнь именно с исполнения правил и порядков с надеждой через это встретиться со Спасителем?

Виталий:
"Люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной, иногда - подготовленной долгим путем исканий, сомнений, разочарований. В одних случаях Бог «настигает» человека, заставая его врасплох, в других - человек обретает Бога, сам обращается к Нему.
Это обращение может произойти рано или поздно, в детстве и юности, в зрелости и старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и обрести своего личного Бога, Которому мы говорим: «Боже, Ты - Бог мой!» (Пс. 62:2)".

(Из книги «Таинство веры» еп. Илариона (Алфеева))

О. Евгений:

Quote (Виталий)
"Люди приходят к Богу разными путями..."

Проблема не столько в том, чтобы выяснить, как люди приходят к Богу, сколько в том, чтобы выяснить, как они приходят к Нему, чтобы потом от Него не уйти. Как прийти к Богу, чтобы остаться верным Ему до конца?...

Виталий:

Quote (о_Евгений)
Проблема не столько в том, чтобы выяснить, как люди приходят к Богу, сколько в том, чтобы выяснить, как они приходят к Нему, чтобы потом от Него не уйти. Как прийти к Богу, чтобы остаться верным Ему до конца?...

Ответ на вопрос, как прийти к Богу, дан, по моему убеждению, в Евангелии:
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14,6).
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин.6,44) .
Если этого привлечения не было, то и прихода к Богу не было. Был приход (или привод) в Церковь земную, видимую. И уход при этом происходит не от Бога, а из Церкви земной, видимой ( в нашем случае из РПЦ в УПЦ КП, в униаты, в католики, в сектанты или вообще в никуда...).

О. Евгений:

Quote (Виталий)
Ответ на вопрос, как прийти к Богу, дан, по моему убеждению, в Евангелии:
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14,6).
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин.6:44) .
Если этого привлечения не было, то и прихода к Богу не было...

Не об этом ли и я говорил в сообщении № 8?
А как Вы понимаете слова "...если не привлечёт его Отец..."? Каким образом Отец привлекает?


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:04 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
LadyIka:
Quote (о_Евгений)
Ирина, как Вы думаете, что первично: сначала увидеть Христа, а потом пытаться удержаться рядом с Ним, осмысленно подчиняясь при этом церковным правилам и порядкам, или же, поверив тому же миссионеру на слово, что за подчинением уставу стоит Христос, начать церковную жизнь именно с исполнения правил и порядков с надеждой через это встретиться со Спасителем?

Хороший вопрос... За себя могу сказать, что я все-таки сначала увидела Христа, мне повезло: я увидела Его детскими глазами. Я с детства знала, что есть Христос Бог, Которому каждый вечер молилась моя бабушка. У детей ведь нет сомнений! А недавно познакомилась с человеком, который искал истину и смысл жизни и нашел их в Христе и в Церкви. И теперь пишет иконы и паломничает. Я не отрицаю роль Церкви, Боже упаси! Если говорить о миссионерстве, то оно, наверняка, может указать на Христа, но позвать за Собой может только Христос.. Не знаю, можно ли при священнике говорить такое smile но это мистика.... и ничего люди с этим не сделают. Действие Святого Духа, может быть, заменить словом "мистика"?

О. Евгений:

Quote (LadyIка)
Не знаю, можно ли при священнике говорить такое, но это мистика... Действие Святого Духа, может быть, заменить словом "мистика"?

"Мистический" в переводе с греческого языка означает "таинственный". Оба духовных мира (как светлый, так и тёмный), с которыми люди так или иначе всегда пытались установить контакт, по-своему таинственны. Для душепагубных упражнений по проникновению в мир тёмных духов более уместно слово "мистицизм", при познании же благодатного мира светоносных небожителей с давних пор повелось употреблять слово "мистика". Называть действия Святого Духа мистикой не совсем правильно: действия Святого Духа мистичны (таинственны), мистика же - это "личный опыт познания Божественных тайн" (Владимир Лосский):

http://apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/mistika_bogosl/los_mist1.htm

Бытие человека на судьбоносном переломе от неверия и соответствующего образа жизни к жизни во Христе всегда мистично: личный опыт познания Божественных тайн при этом может быть самым элементарным. Ощутил человек в трудную минуту укрепляющую его изнемогшие душевные силы благодать - вот уже и личный опыт. После этого может начаться долгий, трудный, но и радостный путь поиска дальнейшего обожения, на котором расцерковление ищущего обожения как единственно ценной для себя цели человека уже маловероятно. К слову, самая главная задача православной миссии, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы в нужный момент (тогда, когда человеку очень плохо) направить его в нужное русло и постараться не допустить, чтобы страдающий человек начал искать избавления от страдания у тех же сектантов. Благодать дышит в православном храме - вот и нужно православным миссионерам дать это понять страдающим людям максимально популярно. А чтобы быть в этом деле максимально успешным, миссионеру нужно самому быть в той или иной степени мистичным (=таинственным=благодатным). Но где найти таких миссионеров? Слова говорить многие умеют, а вот привлекать к Православию светом благодати, изливающейся из глаз как зеркала облагодатствованной души, могут далеко не все. Уж если такому сосуду благодати, как апостол Павел, афиняне при его словах о воскресении Христа ответили с усмешкой: "Об этом послушаем тебя в другое время" (Деян. 17,32), то что говорить про нас, грешных? Да, трудна настоящая (то есть эффективная) православная миссия! Какую огромную ответственность она возлагает на того, кто решает ею заниматься! Миссионер сам должен быть чист, как кристалл - кто сейчас на такое способен? Вопросы, вопросы, вопросы...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:06 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
LadyIka:
Quote (о_Евгений)

"Мистический" в переводе с греческого языка означает "таинственный". Оба духовных мира (как светлый, так и тёмный), с которыми люди так или иначе всегда пытались установить контакт, по-своему таинственны. Для душепагубных упражнений по проникновению в мир тёмных духов более уместно слово "мистицизм", при познании же благодатного мира светоносных небожителей с давних пор повелось употреблять слово "мистика". Называть действия Святого Духа мистикой не совсем правильно: действия Святого Духа мистичны (таинственны), мистика же - это "личный опыт познания Божественных тайн" (Владимир Лосский)

Именно так! Пока человек не испытает этой мистики (все-таки слово я не очень подобрала) - ничего не будет... Или будет сухое исполнение уставов, вычитывание молитв и прочее...

Виталий:

Quote (о_Евгений)
А как Вы понимаете слова "...если не привлечёт его Отец..."? Каким образом Отец привлекает?

Думаю, что в каждом конкретном случае своя история. Мне запомнился рассказ митрополита Антония Сурожского о том, как он пришел к Богу.

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/biograf.htm

О. Евгений:

Quote (Виталий)
Думаю, что в каждом конкретном случае своя история

Я имел в виду не внешние обстоятельства привлечения, а глубинную суть этого процесса, которая для всех приходящих к Богу почти идентична. Что происходит с человеком, после чего он понимает, что вся его последующая жизнь непременно и самым тесным образом должна быть связана с Богом? Это очень тонкий психологический момент, который мы не можем не учитывать, если мы всерьёз думаем об успехе какой бы то ни было миссии.

Виталий:
Если мы знаем из Откровения, что человека привлекает Бог, то и в основе миссии должно лежать осознание миссионером того бесспорного факта, что он всего лишь посредник, "инструмент", если можно так выразиться, Божий, Его орудие. И тогда он должен прежде всего молить Господа о даровании ему способности к равноапостольскому служению.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:08 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Quote (Виталий)
он должен прежде всего молить Господа о даровании ему способности к равноапостольскому служению

Молитва миссионера:
Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.

Если миссионер будет так настроен, ни о каком возможном в будущем расцерковлении им миссионируемых и речи быть не может...

О. Евгений:

Quote (о_Евгений)
Что происходит с человеком, после чего он понимает, что вся его последующая жизнь непременно и самым тесным образом должна быть связана с Богом?

Вопрос остаётся открытым...

LadyIka:
А от нас нужно осознание нашей греховности и желание исправиться...

Виталий:

Quote (о_Евгений)
Молитва миссионера:
Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.

Составитель сей молитвы, видимо, безымянен.
Интересно, а можно ли молиться по-иному? К примеру, так:

Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:10 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
"Расцерковление" и "обмирщение" - это синонимы или антонимы? Кто что думает?...

Виталий:

Quote (о_Евгений)
"Расцерковление" и "обмирщение" - это синонимы или антонимы? Кто что думает?...

Думаю, что и не то, и не другое. Обмирщение - процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни. Антоним этого слова, на мой взгляд, термин неотмирность.
Что касается расцерковления как ухода из Церкви, то антоним его - воцерковление. При этом можно говорить о воцерковлении-расцерковлении как о процессах внутреннем и внешнем.

О. Евгений:

Quote (Виталий)
Обмирщение - процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни

Можно ли назвать обмирщённой великую княгиню Елизавету Феодоровну, занимавшуюся активной благотворительной деятельностью? Или же праведного Иоанна Кроншадтского, во главу угла своей христианской жизни поставившего также помощь с мирской точки зрения обделённым?

Виталий:

Quote (о_Евгений)
Можно ли назвать обмирщённой великую княгиню Елизавету Феодоровну, занимавшуюся активной благотворительной деятельностью? Или же праведного Иоанна Кроншадтского, во главу угла своей христианской жизни поставившего также помощь с мирской точки зрения обделённым?

А разве кто-то миссию Церкви и христиан в мире называл "обмирщением" ? Есть две крайности в отношениях с миром: слияние с ним (обмирщение) и противопоставление себя миру, изоляция от него. Нужно избегать их - жить в мире, но не с миром. Каким образом?
- жить одной жизнью с Церковью;
- постоянно трудиться над собственным спасением;
- нести свет Евангелия в мир, причем не только и не столько словом, сколько личным примером жизни по заповедям;
- не идти на поводу у большинства, когда оно попирает нравственные нормы, заповеданные Господом;
- участвовать в судьбе мира, не быть равнодушным к тому, что будет с родными, соседями, друзьями, народом, человечеством.
Нужно постоянно помнить слова Христа: "Вы - соль земли".


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 19:12 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Quote (Виталий)
А разве кто-то миссию Церкви и христиан в мире называл "обмирщением" ?

Quote (Виталий)
Обмирщение - процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни

Самая главная проблема мирской жизни - это бездуховность. Её и призвана решать христианская (= православная) миссия. Соответственно этой логике, Ваше определение обмирщения принимает следующий вид: "Обмирщение - это миссионерская деятельность Церкви и христиан в мире". Впрочем, Ваши следующие после процитированного мною вопроса рассуждения снимают возникшее недоразумение...

О. Евгений:

Quote (о_Евгений)
"Расцерковление" и "обмирщение" - это синонимы или антонимы?

На мой взгляд, что расцерковление, что обмирщение - это одного терминологического поля ягоды. Поясняю. Церковь (видимая, воинствующая) есть Тело Христово на Земле, оживотворяемое Святым Духом. Каждый член Церкви в идеале должен был бы быть частичкой этого Тела, но он может быть таковым, только если, вслед за Телом, он будет причастен жизни в Святом Духе. Если, напротив, член Церкви проникнут духом мирским и к стяжанию Святого Духа как единственной ценной цели в своей жизни не стремится, то такой человек, будучи внешне членом Церкви, частичкой Тела Христова не является по определению. Как при этом его назвать - "расцерковлённым" или "обмирщённым" - дело второе. В рассматриваемом нами контексте эти два слова - очевидные синонимы. Если человек, живущий в Церкви, духом весьма далеко отстоит от её глубинной сути, то такой человек - "обмирщённый" de facto, если же человек уходит из Церкви вообще, то его можно было бы назвать "обмирщённым" ещё и, если можно так в данном случае выразиться, de jure.

LadyIka:

Quote (о_Евгений)
Расцерковление" и "обмирщение" - это синонимы или антонимы? Кто что думает?...

Первое относится к мирянам, второе - к духовенству...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 14.12.2009, 22:44 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Вопрос "Почему люди уходят из Церкви?" порождает еще два, как минимум: "А зачем они туда приходили?" и "Почему люди не уходят из Церкви?". Поиск ответов на них, на мой взгляд, гораздо продуктивнее, чем на первый вопрос, ибо ответ на него в принципе ясен: уходят из-за нестроений, которые в Церкви были, есть и будут. Ведь еще в IV веке преподобный Ефрем Сирин писал, что Церковь — это не только сообщество святых, но и толпа кающихся грешников.

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 15.12.2009, 18:54 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Варианты ответов:

"А зачем они туда приходили?" - "Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" (Ин. 6,26).

"Почему люди не уходят из Церкви?" - "К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго" (Ин. 6, 68-69).


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Вторник, 15.12.2009, 22:11 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
На мой взгляд, расцерковление может произойти в жизни только такого человека, который по-настоящему и не воцерковлялся никогда.

Очень даже согласна! Святые Отцы говорили, что вся наша жизнь должна быть как непрекращающаяся Литургия. И это так. Кто хоть раз был на Литургии, хорошо подготовившись ко Причастию, тот знает, зачем он приходит в храм. Когда приходишь ранним утром в церковь, как будто попадаешь в другой мир. Вроде только что спал, а тут и весь сон пропадает. Какое-то детское непередаваемое чувство. И полное спокойствие, и ничего не тяготит — мир. В этот миг даже умереть не страшно. Потому что все Святые, Ангелы и сам Господь стоит рядом. Всю жизнь бы так стоять... Но, такие чувства могут быть не у всех и не всегда. Очень важно на всю жизнь — хранить эти чувства. А это возможно лишь при великой любви к Богу, смирении, вере и благоговении перед Святым Причастием...


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 18.12.2009, 21:38 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Так в том-то и дело! Кто хоть раз в жизни благодать, которую Вы описываете, испытал, тот, даже если её и потеряет, будет искать её вновь и вновь. А где искать? Там же, где и встретился с нею в первый раз - в Церкви.

Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 19:27 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Архиепископ Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Церкви отпавших от неё.

"3 января в храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке перед Божественной литургией председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Церкви отпавших от нее.
Чин присоединения проходят люди, которые, будучи крещены в православии, впоследствии ушли из Церкви, примкнув, например, к сектам".

http://www.bogoslov.ru/text/551524/index.html

Бывает и так: чтобы по-настоящему воцерковиться, нужно прежде расцерковиться и пройти горький опыт "питания свиными рожцами" в тех же сектах. Так это всё напоминает притчу о блудном сыне...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 18.01.2010, 22:31 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Еще один аспект проблемы рассматривается в интервью профессора МДА протоиерея Максима Козлова:
Одиночество в храме


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024