Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » Расцерковление (Как удержаться в Церкви?)
Расцерковление
ВиталийДата: Среда, 06.04.2011, 15:20 | Сообщение # 46
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
идеологизирующей церковности

ОС пишет об этом, а не о церковности вообще.
Приведенный Вами отрывок и у меня вызвал недоумение.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 04.05.2011, 15:01 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2234 - В защиту расцерковления. О церковной рутине, взламывании субкультуры и внутренней эмиграции. Игумен Петр (Мещеринов).
В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления», которое появилось как оппозиция понятию «воцерковления» для обозначения процесса отделения православных христиан от Церкви. О причинах этих процессов, их актуальности и того, к чему они могут привести, пишет настоятель подворья Даниловского монастыря в Подмосковье, известный церковный публицист, игумен Петр (Мещеринов).
"..на самом деле, как я уже сказал, здесь — здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью — членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам."


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
КсенияДата: Пятница, 24.06.2011, 13:26 | Сообщение # 48
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Воцерковлённый - это когда человека посылают ни за что ни про что куда подальше, а он со смиренной улыбкой выполняет (не интересуясь причиной) и при этом поёт "Слава Богу за всё".


Вот еще одно мнение о том, что такое «воцерковленность».
Согласна с о.Димитрием.
Для меня, например, становится ясным, откуда это кричащее различие между истинной Церковью Христовой и той несовершенной церковью, в которой пребываем сейчас мы, в которой так много того, что вызывает шок.

http://www.pravmir.ru/chto-takoe-vocerkovlennost/

«Но почему же то, что мы обыкновенно называем Церковью, столь очевидно несовершенно?!
Дело в том, что Церковь представляется многим не тем, чем является на самом деле. Если можно так сказать, вокруг Церкви Христовой мы строим какую-то иную, «ветхую» церковь, по образу ветхого, падшего человека и так «преуспеваем» в этом занятии, что подлинную Церковь разглядеть бывает совсем непросто.
Вот что об этом говорит владыка Антоний Сурожский: «Мы исповедуем Церковь одну, а создаём и живём в другой. Эмпирическая церковь, церковь в которой мы фактически живём и действуем, страшно не похожа на ту Церковь, которую мы исповедуем».
Церковь подлинная, святая скрыта за внешней деятельностью несчастных и грешных людей, недостатки и немощи которых так очевидны. Но та же Церковь пребывает в тех же несчастных людях, в тайниках их страдающих и кающихся душ, в тайниках, освящённых милующим светом. И каждому, хотящему быть членом Церкви, раньше или позже предстоит осознать в себе эту антиномию – очевидное греховное несовершенство и покаянную причастность Божественной благодати. В этой сокровенности, если угодно, одна из тайн Церкви
».

Меня недавно например шокировало то, что прозвучало в вопросе, заданном в одном из интервью отцу Всеволоду Чаплину.

«Батюшка, как объяснить моему молодому человеку (семинаристу и будущему священнику) важность соблюдения поста, вычитывания хотя бы минимального правила и другого? Все разговоры о том, что на него будут равняться, что он должен быть примером, что благодать рукоположения, да, окажет своё действо, но в целом, ничего ведь не изменится, и начинать нужно сейчас, заканчиваются ссорой. Характер у него очень сильный и любое мое влияние он расценивает как посягательство на свободу и «подминание» под себя. Говорит: «Ты из себя не делай святую». Я очень грешная и далека от идеала, но понятия и представления у меня есть, и я очень переживаю. А он смотрит на современных молодых священников, своих друзей и, видя их к этому несерьезное отношение, ведет себя так же. Самое страшное, что он все знает, все понимает, но ничего не меняется! Что с этим делать? Заранее большая благодарность за ответ».

Ответ был: воздействовать на нерадивого семинариста собственным положительным примером.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 20:47 | Сообщение # 49
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Проблемы воцерковления.. Игумен Пётр (Мещеринов).
Воцерковление можно уподобить взращиванию плодового сада. Как оно происходит?


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
meisterДата: Понедельник, 27.06.2011, 09:08 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Проблема воцерковления и расцерковления можно расматривать в разных аспектах, в разных пониманиях, углах зрения и т.д. И так ли она "нова"? Она существовала всегда и надо. по моему четко понимать. что есть церковь земная, со всеми фактическими атрибутами, и церковь небесная. существующая в независимости от первой. Может ли человек, как существо непоноценное, грешное - создать что-то совершенное? А церковь земная это мы все грешники, со своими священниками, архиереями, которые тоже отнюдь не безгрешны. Уместно говорить сегодня, не о том. насколько мы воцерковлены или расцерковлены, а том, насколько мы человечны! Не вдаваясь в высокие материи (которое, ох, как мы любим!) руководствоватся выполнением заповедей Божьих и не руководствоватся тем, что для вечности никакой пользы не представляет. Множество негативных моментов, которых видит глаз и не воспринимает совесть, просто игнорировать и всеми силами избегать тех мест. где они особенно популярны. "..Слушайтесь их и повинуйтесь, но по делам их не поступайте!" Вот и весь рецепт!
Ведь у вас, живущих в Севастополе, возможностей больше, чем у нас, живущих за кордоном. Храмов больше, выбора больше, "..ищите и обрящете, стучитесь и отворится вам". Смею вас заверить, что все мы дети уходящего времени. дети несуществующей державы. империи и т.д., но живем то мы тем воспитанием и атмосферой, которые ушли в прошое и на дворе другая музыка! Но мы ищем возможности где-то, как-то построить осколок того, чего больше нет! И приносим в храм нашу настольгию и резко невопринимаем то, что сегодня правит бал! Стараюсь всегда себя поставить наместо того или иного обсуждаемого персонажа (прошу не путать с осуждаемым) - а что бы ты сделал? Иногда помогает, правда не всегда! Важен храм в душе, которые стрится не материальными средствами, а собственными усилиями! По камешку, потом, слезами и страданиями, но самое главное молитвами, которые начинаются и заканчиваются словами - слава Богу за все! А все остальное? Да не важно оно, что сказал свщенник, отец Всеволод Чаплин выдал очередную шокирующую глупость, первый раз что ли? Бог ему судья, а мне бы со своими грехами и проблемами разобратся!! Ведь все уже было! Ничего нового не происходит.
Пример - что же мы построили за последнее время, что за Церковь создали, что-то новое принесли в храм Божий? В организационном плане ничего нового - все старо как мир! Была КПСС, со своей структурой, которую лягают все, кому не лень, что, к слову, никого не красит. Лежащего не бьют, о покойниках или хорошо, или ничего! Мало кто помнит, как выглядела структура партии, напомню! Генсек, политбюро, ЦК, отделы и структуры ЦК, обкомы, райкомы, парторганизации и т.д. Прибавим сюда устав, программу, членство и получим 1:1 устройство РПЦ МП. Далее продолжать? Чванство, и зазанайство, некомпетентность и оторванность от народа, неуважение его и восприятие народа только как производителя материальных благ, взятие на себя функций распределения, поошрения и наказания - маленький перечень тех характеристик, которые характерны как в прошедшем, так и в настоящем времени. Можно продолжать долго, и каков бы не был результат анализа, в сущности все похоже, что подтверждает вышесказанное.
Вот и стоим враскоряку, одной ногой в прошлом, а другой в настоящем и "шпагат" все увеличивается! В связи с этим в наше время становится актуален вопрос, а не ошибался ли премудрыйй Моисей, таская евреев сорок лет по пустыне?!
А если не ошибался, то и мы прибавим 40 лет к нашему "исходу" от светлого будущего к развитому капитализму и получим дату! И дети наши отравленные нашим "рабским" воспитанием принесут те же проблемы, только под другим именем и окраской!
На мой взгляд проблема в том, что мы Православием играем, а не живем! На сегодня считается православным тот, кто регулярно ходит в храм, формально исповедуется. причащается. вносит копейку непонятно кому и за что - что за маразм! Да нам сегодня надо говорить, что все Мы и прихожане, и клир, и книжники, и фарисеи, и начальство церковное (словосочетание какое!) мы только оглашенные и должны по всем канонам покидать храм, когда начинается Литургия верных. Мы стоим в начале пути и только высказали наше намерение вступить в православие и жить по Заповедям, а ведь намерение может и изменится (расцековление), может укрепится (воцерковление) и ничего трагического не происходит. А что касается суеты церковной, она было есть и будет, потому что каков поп, таков приход. Начальство оно ведь наше, родное, такое же как и мы, и многие служат не Исусу, а ради хлеба куса! Вот и вернулись на круги своя, каков я, такова и окружающая меня действительность. Измени себя, изменится мир! Но эта формула срабатывает только в том случае, если этому следует каждый. Что касается высказывания священника Чаплина, то ведь нельзя сказать что и он не пример, только пример того, каким не должен (в моем понимании) быть пастырь душ человеческих!
 
ВиталийДата: Пятница, 09.09.2011, 21:40 | Сообщение # 51
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Игумен Петр Мещеринов. Усталость от церковности
22 августа 2011
В последнее время как-то уж со всех сторон, как-то уж от слишком многих православных христиан слышу, что им надоела церковная действительность.
И «надоело» — это очень мягкое слово. В частных разговорах используются гораздо более жёсткие выражения.
Православным работникам разного рода надоело делать своё бессмысленное и чаще всего чисто мирское дело на той или иной церковной должности. Священникам смертельно надоело служить молебны-записки-панихиды-всенощные-парастасы и более чем надоело играть с начальством нескончаемую игру «в церковь». Монахам стала нестерпимой жизнь в современных монастырях, где они по большей части — на положении крепостных, где постоянная стройка, а теперь ещё и миссионерство. Мирян воротит от бесконечных вопросов «а как поститься в наступивший пост?», от «нельзя яблоки есть!!», от правил и служб, от надутой и отвратительной болтовни, которую несут разные батюшки с таким видом, будто они — обладатели истины в конечной инстанции. И это уже не спишешь на «сам дурак», на «гордость» и «несмирение». Слишком массовым стало то, что церковность крайне утомляет церковных людей.
А вот с другой стороны: надоел ли людям обед или ужин? Нет, такие вещи не надоедают. Бывает — на то, что человек ежедневно ужинает, он не обращает внимания; но чаще всего ждёт ужина с радостью и вкушает пищу вместе с отдыхом. Обед, ужин, умыться с утра — не надоедают ведь. Выспаться как следует не надоедает. Не надоедает общение с любимым человеком. Даже наоборот — его всегда мало, всегда не хватает. Не надоедает читать присланные любимым человеком смс-ки и письма. Их читаешь и перечитываешь. Не надоедает смотреть на море. Не надоедает радоваться с радующимися и плакать с плачущими. То есть — существуют вещи, которые в принципе не могут надоесть.
И — посмотрите: Христос главное церковное действо, средоточие Церкви — Евхаристию — облекает не во что иное, а в ужин. В то, что не может надоесть. И молитва Богу — общение с тем, кого любишь. И Писание — смс-ка от него. То есть основа Церкви Самим Богом так устроена, что она принадлежит к тем вещам, которые не могут надоесть.
А отсюда делается вывод:
ЧТО В ЦЕРКВИ НАДОЕЛО — ТО НЕ ОТ БОГА.
ЧТО ОТ БОГА — НАДОЕСТЬ НЕ МОЖЕТ.
Это перекликается с Григорием Сковородой: «Что нужно, то нетрудно. Что трудно, то не нужно».
Интересно, если этим критерием вооружить совесть? Изменится ли церковная жизнь (на частном, разумеется, уровне)?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.09.2011, 22:04 | Сообщение # 52
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Игумен Петр Мещеринов. Усталость от церковности

Типичные предсектантские настроения...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 10.09.2011, 12:31 | Сообщение # 53
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Типичные предсектантские настроения...

Я соглашаюсь с Вашим утверждением что это "типичные настроения" (с определением "предсектантские" повременю, поскольку, во-первых, термин для меня нов, а во-вторых, не обладаю способностью различать такие настроения shok ). Более того, думаю, что носителей подобных настроений среди православных людей не меньше, чем сторонников "машины времени", возвращающей нас в благодатные времена Иоанна Грозного, или сторонников замораживания нынешних порядков в нашей Церкви, кои несут на себе отпечаток глубоких деформаций как Синодального периода, так и коммунистического вмешательства в церковную жизнь.
Лишь одна из сонма подобных статей, написанных православными людьми, не ищущими себе иной спасительный ковчег, но переживающими за состояние нашего, с весьма красноречивым названием:
Димитрий Саввин. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД. Исторический шанс на возрождение Православия, появившийся после распада СССР, полностью упущен

Автор пишет, в числе прочего:
"для православного христианина абсурдно измерять духовные процессы и духовные подвиги количеством храмовых зданий и сооружений. Гораздо важнее иные вопросы: каково реальное влияние Православной Церкви на общественную жизнь? Сколько православных – воцерковленных, действительно пытающихся жить в соответствии с учением Церкви, а не возжигателей свечей – сегодня в России?".
И дает на эти вопросы неутешительные ответы, с которыми можно не соглашаться, но отвергать с порога все-таки не стоит, хотя бы потому, что они основаны на фактах.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 13:04 | Сообщение # 54
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я соглашаюсь с Вашим утверждением что это "типичные настроения" (с определением "предсектантские" повременю, поскольку, во-первых, термин для меня нов, а во-вторых, не обладаю способностью различать такие настроения)

С мыслями, подобными тем, которые в последнее время всё чаще высказывает игумен Петр Мещеринов, люди создают внутри Православия секты. Уже существующие примеры сектантства в Православии приводить или Вы их и сами знаете?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 10.09.2011, 13:12 | Сообщение # 55
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Примеры сектантства в Православии приводить или Вы их и сами знаете?

Желательно привести smile Возможно, это поможет провести грань между понятием "секта" ("религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления") от термина "разномыслие" внутри Церкви (1 Кор.11.19: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". Кстати, в оригинале слово, переведенное на русский язык как "разномыслие", звучит как "ересь" (греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение»).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 14:15 | Сообщение # 56
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Возможно, это поможет провести грань между понятием "секта" ("религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления") от термина "разномыслие" внутри Церкви

Во-первых, из числа достаточно большого числа определений того, что такое секта, приведённое Вами определение является не самым удачным. По этому определению, секта Муна, активно действующая на территории России, не является сектой, поскольку она никогда не отделялась от Православия как основного религиозного направления на территории РФ. Во-вторых, разномыслие внутри Церкви так бы и оставалось разномыслием, если бы не приводило зачастую к формированию внутри Церкви групп, начинающих противопоставлять себя всей Церкви как в содержательном плане (что чаще всего), так и в организационном (что тоже случается). Примеры: кочетковцы, диомидовцы, разнообразные группы, сложившиеся вокруг всевозможных лжестарцев. Если игумен Петр будет рассуждать в том же духе, не за горами появление и ещё одной секточки - мещериновцев. Те, кому "надоела церковная действительность" (а игумену Петру она, судя по всему, тоже надоела), начинают так или иначе искать какую-то иную. Чем, кстати, очень активно в последнее время занимается и Иван Иваныч Охлобыстин...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 10.09.2011, 15:05 | Сообщение # 57
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Во-вторых, разномыслие внутри Церкви так бы и оставалось разномыслием, если бы

Это прекрасно понимали в России давно. И даже меры предлагали...
Козьма Прутков. ПРОЕКТ: О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОМЫСЛИЯ В РОССИИ
К большому сожалению, его не удалось реализовать не только в государстве, но даже в Церкви :(а, может быть, и не к сожалению smile

Quote (священник_Евгений)
Во-первых, из числа достаточно большого числа определений того, что такое секта, приведённое Вами определение является не самым удачным.

Возможно, зато оно соответствует семантическому полю латинского слова "secta". В отличие от большинства других определений, конструируемых так, чтобы подвести под него если не все, то большинство других религиозных групп и конфессий.

Quote (священник_Евгений)
секта Муна, активно действующая на территории России, не является сектой, поскольку она никогда не отделялась от Православия как основного религиозного направления на территории

Батюшка, должен отметить, что секты появляются за счет отделения не только от Православия.

Quote (священник_Евгений)
Если игумен Петр будет рассуждать в том же духе, не за горами появление и ещё одной секточки - мещериновцев.

К счастью для Церкви, квалифицирование разномыслия как сект и секточек - не является итогом умопостроений отдельных сектоведов, либо даже самых правоверных (разумеется по собственным ощущениям) православных, а результатом соборных решений. А то, что мы, с присущей нам любовью, по которой, согласно заповеди Спасителя, безошибочно определяют все остальные, с упоением вешаем друг на друга любые ярлыки - от "диомидовцев" до "филокатоликов" и "экуменистов" - это, естественно от ревности во вразумлении ближнего своего smile


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 20:10 | Сообщение # 58
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
оно соответствует семантическому полю латинского слова "secta"

Ягодка латинского слова "secta" растёт не на одном семантическом поле. Кроме значения, произошедшего от глагола "отсекать, отделять", есть и ещё одно - от глагола "следовать за кем-либо".

Quote (Виталий)
должен отметить, что секты появляются за счет отделения не только от Православия

Нами до этого момента упоминалось "основное религиозное направление".

Quote (Виталий)
К счастью для Церкви, квалифицирование разномыслия как сект и секточек - не является итогом умопостроений отдельных сектоведов, либо даже самых правоверных (разумеется по собственным ощущениям) православных, а результатом соборных решений. А то, что мы, с присущей нам любовью, по которой, согласно заповеди Спасителя, безошибочно определяют все остальные, с упоением вешаем друг на друга любые ярлыки - от "диомидовцев" до "филокатоликов" и "экуменистов" - это, естественно от ревности во вразумлении ближнего своего

Виталий Васильевич, всякой толерантности, как и всему на свете, есть свой предел...


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Среда, 19.10.2011, 12:23 | Сообщение # 59
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline


Человек долго ходил в храм и вдруг охладел к Церкви. Подросток вырос в церковной семье и уходит из нее. Разочарование, равнодушие, протест. В чем причина? На вопрос ПРАВМИРА отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимирской гимназии.



Что делать?


И что делать, если сама община храма провоцирует человека для ухода из храма?


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 20.10.2011, 12:48 | Сообщение # 60
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
И что делать, если сама община храма провоцирует человека для ухода из храма?

Для начала подумать: а может во мне самом что-то не так?...


Scio me nihil scire
 
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » Расцерковление (Как удержаться в Церкви?)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024