Фильм "Агора"
|
|
священник_Евгений | Дата: Четверг, 01.07.2010, 16:29 | Сообщение # 1 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Модераторское: обсуждение фильма "Агора" перенесено сюда из раздела "Поздравления". Скачать фильм можно здесь: http://platonanet.org.ua/load....1-0-175
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 01.07.2010, 16:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| О фильме "Агора". После просмотра я его немедленно удалил. Он злобно-антихристианский, что удивительно для режиссера-испанца. Особенно ярко негативное отношение создателей фильма к христианам выразилось в сцене уничтожения книг Александрийской библиотеки. В свою очередь рекомендую посмотреть польский фильм "Таис" по повести Анатоля Франса. Quote Первые века христианства. Монах, ушедший от мира в пустыню, никак не может забыть «звезду Александрии» красавицу Таис, язычницу и председательницу развратных оргий. Сама же Таис – начинает бояться будущего старения и неизбежной смерти. Нищий монашествующий проповедник отправляется в Александрию для встречи с блудницей и обещает ей Любовь и Жизнь вечную, если она отречётся от своего распутного образа жизни и примет крещение… Финал совершенно неожиданный...
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 01.07.2010, 16:54 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 01.07.2010, 16:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) О фильме "Агора". После просмотра я его немедленно удалил. Он злобно-антихристинский, что удивительно для режиссера-испанца. Особенно ярко негативное отношение создателей фильма к христианам выразилось в сцене уничтожения Александрийской библиотеки Виталий Васильевич! Преподаватель истории христианской Церкви и розовые очки - вещи несовместимые. Вам не может быть неизвестным, что: 1) В 391 г. в Александрии произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия I разрешение на уничтожение языческих храмов, что повлекло разрушение Серапеума, в котором находилась значительная часть книг Александрийской библиотеки. Вероятно, при этом погибли книги, находившиеся в храме. О событиях 391 года существуют упоминания у церковного историка Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Евнапия Сардийского (Eunapius of Sardis); 2) Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа коптских христиан, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её. Это часть нашей (христианской) истории, в которой была не одна только святость. Зачем её чураться?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 01.07.2010, 16:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Виталий Васильевич! Преподаватель истории христианской Церкви и розовые очки - вещи несовместимые. Не стану оспаривать Ваше утверждение. Отмечу лишь его чрезмерную категоричность и личную направленность (одно из главных отличий спора, коего я всячески стараюсь избегать, от дискуссии, к которой я всегда открыт). Более того, с точки зрения соответствия историческим фактам (с которыми я, кстати, знаком по указанным Вами источникам) фильм относительно достоверен. Но: 1. Источники, относящиеся к событиям того времени, позволяют давать разные трактовки происходившего. Авторы фильма используют крайне антихристианские (это касается не только смерти Гипатии и уничтожения рукописей, но и конфликта с иудейской общиной). 2. В искусстве важна личность автора, который может смотреть на факты, образно говоря, глазами как офтальмолога, так и проктолога. Именно последняя позиция в отношении христиан занята создателями фильма. В борьбе "света" (мира языческого) и "тьмы" ( мира христианского) они уверенно стали на сторону первого. Далее цитата по Вашей ссылке (автор этих строк, в отличие от меня, в восторге от фильма, но с нижеприведенными словами его я согласен): Quote "«Агора», конечно, в глобальном плане о том, что всякая религия вообще — зло, но под раздачу тут попадает именно христианство, и попадает так, что всем крещеным при просмотре хоть немножко стыдно будет, надеюсь. Христиане тут — не просто фанатики, а именно такие фашиствующие экстремисты, как у нас любят, закатывая глаза, мусульман представлять. Грязные, мерзкие, нищие, которые ненавидят всех окружающих. Причем если поодиночке — то ничего, нормальные люди, а как собираются от двоих и больше — с ними разговаривать нельзя, это такая орущая масса, потерявшая человеческий облик". И если историк Церкви не имеет права надевать розовые очки, то он имеет право, полагаю, не рекомендовать к просмотру картину, увиденную через специальный прибор указанным выше специалистом. В конце концов, можно ведь через этот прибор посмотреть и на историю конфликта того же св. Кирилла Александрийского с Несторием Константинопольским и трагическую судьбу последнего раскрыть в очередном киноопусе с гуманистических позиций. Вообще, можно живописать любые трагические и нелицеприятные стороны Церковной истории (о коих множество горьких строк и в Деяниях соборов, и в трудах отцов Церкви, часть из которых я привожу в своих лекциях) и, показывая только это, формировать соответствующее отношение к христианству, как историческому, так и современному. Ну, а следующий шаг - гонения на христиан, к коим постхристианская Европа подошла вплотную.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 01.07.2010, 15:51 |
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 01.07.2010, 16:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) В 391 г. в Александрии произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия I разрешение на уничтожение языческих храмов, что повлекло разрушение Серапеума, в котором находилась значительная часть книг Александрийской библиотеки. Вероятно, при этом погибли книги, находившиеся в храме. О событиях 391 года существуют упоминания у церковного историка Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Евнапия Сардийского (Eunapius of Sardis); Я продолжу эту цитату для подтверждения своего тезиса о том, что авторы фильма выдают предположения за исторический факт: Quote Оба говорят о разрушении языческих храмов, однако упоминаний об уничтожении книг нет. Более того, неизвестно, сколько книг к тому моменту находилось в Серапеуме, и находились ли они там вообще Добавлю, что это фрагмент статьи из Википедии, не отличающейся приверженностью к христианству. Это же можно сказать и о другом утверждении, приведенном в Википедии Quote В 415 году группа коптских христиан, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её Во-первых, Александрийская церковь в то время была единой и объединяла не только коптов, но и греков, а также представителей других этносов. Поэтому утверждение о коптских христианах необоснованно. Причастен ли Кирилл Александрийский к убийству? Спор об этом идет уже полторы тысячи лет. При этом каждая сторона дает удобный для себя перевод фрагмента из книги Сократа Схоластика, в котором говорится об этом печальном событии. Желающим глубже окунуться в тему рекомендую пройти по ссылке:
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 01.07.2010, 17:15 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 01.07.2010, 20:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) если историк Церкви не имеет права надевать розовые очки, то он имеет право, полагаю, не рекомендовать к просмотру картину, увиденную через специальный прибор указанным выше специалистом Не одно ли и то же - "не рекомендовать к просмотру картину", в которой не с самой лучшей стороны показаны христиане, и "смотреть на христианскую историю через розовые очки"? Quote (Виталий) В борьбе "света" (мира языческого) и "тьмы" (мира христианского) они уверенно стали на сторону первого На мой взгляд, авторы фильма показали себя довольно-таки беспристрастными людьми. Гипатия показалась им симпатичной героиней не потому, что она была язычницей, равно как и коптские монахи показались им достойными презрения не потому, что они были христианами. Язычница Гипатия показана положительным героем по причине её беззаветной любви к познанию окружающего бытия (в этом, кстати, я и увидел её сходство с нашей Ксенией, что, в свою очередь, повлияло и на выбор подарка), христиане же уязвлены исключительно за их дикие методы разрешения волнующих их проблем. Мне запомнилась фраза, произнесённая одним из героев фильма, взиравшего на бесчинства невежественных коптов, громящих всё и вся вокруг: "Ничего не изменилось!". Как были многие до пришествия в мир Христа тёмными и злыми, такими они и остались, даже после принятия на себя высокого звания христиан. И это действительно горькая правда... Кстати, история христианской Церкви первых веков показывает нам немало примеров недостойного поведения христиан, в том числе и главным образом александрийских. Особенно "героическим" поведением отличались именно коптские монахи - бывали случаи, и христианские епископы были ими убиваемы... Quote (Виталий) Желающим глубже окунуться в тему рекомендую пройти по ссылке Один галдёж - ничего существенного.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 01.07.2010, 21:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Не одно ли и то же - "не рекомендовать к просмотру картину", в которой не с самой лучшей стороны показаны христиане, и "смотреть на христианскую историю через розовые очки"? Каюсь, что по-прежнему пребываю в заблуждении, что это далеко не одно и то же
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 01.07.2010, 22:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Истинное покаяние сопровождается искренним намерением более не повторять того, что явилось поводом к покаянию.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 03.07.2010, 21:09 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) сходство с нашей Ксенией Польщена таким сравнением, тем более что по духу эта женщина - совершенная христианка, в отличие от распоясавшихся «христиан», которых так называть можно, только употребляя кавычки, так как ими на самом деле попраны все заповеди Христа. С временем этим знакома из лекций Виталия Васильевича, но я не думала, что христианскую веру можно извратить до такой степени. Quote (священник_Евгений) авторы фильма показали себя довольно-таки беспристрастными людьми Безпристрастным может быть только документальный фильм. Возможно авторы фильма хотели показать, что отсутствие гонений на церковь губительно влияет на христианскую веру (да и на любую), а гонения напротив способствуют формированию в людях высоких нравственных качеств, и как страшно, когда любая вера, даже христианская, насаждается. Кстати, современные копты тоже агрессивны, взять хотя бы их поведение в Иерусалимском храме перед схождением Благодатного огня. Фильм тяжелый, но смотреть интересно.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 03.07.2010, 22:13 | Сообщение # 10 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Безпристрастным может быть только документальный фильм И документальную кинохронику можно преподнести пристрастно - была бы мотивировка. А в чём, на Ваш взгляд, заключается пристрастие авторов обсуждаемого фильма?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 09:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А в чём, на Ваш взгляд, заключается пристрастие авторов обсуждаемого фильма? В художественном фильме важна идея, доносимая авторами до зрителя через игру актеров. Хочу предположить, что идея данного фильма – не воспитание в зрителе антихристианских настроений, а попытка разобраться, почему «ничего не изменилось» после того, как гонимая ранее религия стала господствующей, показать, что причина не в самой вере, а в человеке, принявшем ее, но оказавшемся недостойным ее и не изменившем своим порокам.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 09.07.2010, 18:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Хочу предположить, что идея данного фильма – не воспитание в зрителе антихристианских настроений, а попытка разобраться, почему «ничего не изменилось» после того, как гонимая ранее религия стала господствующей, показать, что причина не в самой вере, а в человеке, принявшем ее, но оказавшемся недостойным ее и не изменившем своим порокам И в чём же здесь пристрастие?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 10.07.2010, 16:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) И в чём же здесь пристрастие? Пристрастие – в идее. Боль о разрушенном городе, о людях – жертвах , о людях – убийцах, о преданной христианской вере.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 10.07.2010, 19:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Пристрастие – в идее. Боль о разрушенном городе, о людях – жертвах , о людях – убийцах, о преданной христианской вере "Пристрастие - несправедливое предпочтение, отсутствие справедливого, объективного отношения к кому-либо или чему-либо" (из словаря). И в чём Вам кажется несправедливым и необъективным кинематографическое изображение событий с участием Гипатии так, как они представлены и в исторических источниках?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 10.07.2010, 20:57 | Сообщение # 15 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| В моем словаре: пристрастие - 1. сильная склонность, влечение. Пристрастие употребляю здесь в хорошем смысле – сочувствие (иначе, склонность) По историческим источникам пока ничего не могу сказать. Это – к Виталию Васильевичу. Но мне интуитивно кажется - довольно совпадает.
|
|
| |