Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Жизнь вечная
Жизнь вечная
BenderДата: Среда, 09.03.2011, 13:45 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1Ин.5:11)

Когда мы говорим о вечности, мы подразумеваем нечто, не имеющее ни начала, ни конца. С православной точки зрения, вечен один только Господь, не имеющий ни начала, ни конца: Откр 1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. И дарование Им, по свидетельству Иоанна, "жизни вечной" человеку, имеющего начало и поэтому не могущим быть "вечным", есть приобщение Самому Господу, и обожение человека: "Я сказал: вы – боги". Таким образом, Бог делает человека Своим подобием, разделяет с ним Свое бытие.
Возникает вопрос — как понимать слова: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46). Ведь Бог не создавал ни смерть, ни ад, и они не существовали "от века". Правомерно ли говорить о муках вечных, или все же они просто бесконечны? Нет ли у кого ссылок на оригинальный текст, может, это просто трудности перевода?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
АрсеньевДата: Среда, 09.03.2011, 19:22 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).

Вечность здесь выступает синонимом бесконечности.
 
kaberne1Дата: Среда, 09.03.2011, 19:30 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я что-то не поняла вопрос.
Quote (Bender)
Правомерно ли говорить о муках вечных, или все же они просто бесконечны?

Правомерно smile Вам, Bender, будет легче от того, что муки вечны или бесконечны?


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
BenderДата: Среда, 09.03.2011, 19:46 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Нашел. Так этот стих выглядит на греческом:
Mt 25:46 καὶ ἀπελεύσονται οὗτοι εἰς κόλασιν αἰώνιον, οἱ δὲ δίκαιοι εἰς ζωὴν αἰώνιον. αἰώνιον — вечный. κόλασιν αἰώνιον — ад вечный.

Quote (kaberne1)
Правомерно. Вам, Bender, будет легче от того, что муки вечны или бесконечны?

Но, если муки вечные, получается, что они существовали всегда, наравне с Богом. Но ведь это не так.

Quote (Арсеньев)
Вечность здесь выступает синонимом бесконечности.

Вечность = ни начала, ни конца. Бесконечность = есть начало, нет конца. Разве не так? Даже если не разбирать синонимы. Вечная жизнь — жизнь только Бога, и он её дарит человеку. Вечный ад — ? у ада есть начало, значит он не вечен.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Среда, 09.03.2011, 19:50
 
kaberne1Дата: Среда, 09.03.2011, 20:00 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вечный ад — ? у ада есть начало, значит он не вечен.

Ад - отсуствие Бога. Страшная тьма и ночь. Человек без Бога - прибывает во тьме кромешной.
Возможно ад вечен, но не бесконечен. smile


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
BenderДата: Среда, 09.03.2011, 20:02 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Возможно ад вечен, но не бесконечен.

Вечен только Господь Бог, больше никто и ничто.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Среда, 09.03.2011, 20:31 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Возможно, само слово "вечно" имеется в виду по-разному. Вечно - бесконечно долго, как вечная борьба добра и зла.
"А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков." Откровение, 20, 10.
Таким образом, всё упирается в толкование выражения "во веки веков", т.е. наверно в будущем времени вечно, всегда, постоянно.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
АрсеньевДата: Среда, 09.03.2011, 20:38 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вечность = ни начала, ни конца. Бесконечность = есть начало, нет конца. Разве не так?

Так-то оно так. Но в данном случае, слова "вечный ад" и "безконечный ад" имеют одно значение.
Вот например "вечный огонь", придуманный коммунистами, имеет и начало, и конец.
 
BenderДата: Среда, 09.03.2011, 21:02 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Вечно - бесконечно долго, как вечная борьба добра и зла.

Вечно — это всегда, а не бесконечно долго. Зло не существует само по себе, как не существует сама по себе тьма. Вечная борьба добра со злом, с православной точки зрения — нелепица, мягко говоря.

Quote (Арсеньев)
Так-то оно так. Но в данном случае, слова "вечный ад" и "безконечный ад" имеют одно значение.

Я еще раз повторю свою мысль. Вечен только Бог. Это факт. Следовательно ничто, в том числе и ад, не может быть вечным. В противном случае мы получаем нечто, существующее в вечности наравне с Творцом, но Им при этом не являющимся и Им не сотворенное (Бог ад не создавал). А это невозможно. Вопрос в следующем — почему в св. Писании упоминаются "вечный огонь" и "вечные муки", которые в отличии от вечной жизни (не путать с бессмертной душой человека!), просто не могут в этой вечности существовать?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
АрсеньевДата: Среда, 09.03.2011, 22:21 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
Я еще раз повторю свою мысль. Вечен только Бог. Это факт

Не совсем так. Только Бог вечен, в значении "не имеющий ни начала, ни конца".
У слова "вечный" есть и другие значения:
- бесконечный по времени
- непреходящий, не перестающий существовать долгие годы, века; не ограниченный какими-либо сроками, бессрочный; длящийся всю жизнь, пожизненный
- постоянно существующий, находящийся где-либо в природе.
- постоянно занимающийся одним и тем же или находящийся в одном и том же состоянии, положении.
- постоянный, неизменный.

http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Quote (Bender)
Вечен только Господь Бог, больше никто и ничто.

Сначала надо определиться с понятием "вечность".
http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D1%8C

Догматическое богословие.
http://azbyka.ru/hristia....l.shtml

Сообщение отредактировал Арсеньев - Среда, 09.03.2011, 21:39
 
kaberne1Дата: Среда, 09.03.2011, 22:22 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Bender, если масленным маслом промаслить хлеб, будет ли он считаться промасленным хлебом с масленным маслом?

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
BenderДата: Четверг, 10.03.2011, 04:36 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Не совсем так. Только Бог вечен, в значении "не имеющий ни начала, ни конца".

Тогда расскажите, почему Бог вечен как не имеющий начала и конца, жизнь вечная — жизнь, не имеющая начала и конца (еще раз обращаю ваше внимание — здесь имеется именно жизнь безначальная, а не бессмертная), а вот когда говорим "муки вечные", "вечный огонь", то тут имеется в виду только бесконечные? Почему одним и тем же словом обозначаются абсолютно разные понятия?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Четверг, 10.03.2011, 11:42 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Велик и могуч наш русский язык.

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
VAVДата: Четверг, 10.03.2011, 12:11 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Bender)
Почему одним и тем же словом обозначаются абсолютно разные понятия?

Омонимы - разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка.

 
АрсеньевДата: Четверг, 10.03.2011, 20:49 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
О недоступности для нашего разума понятия вечности и сущности загробной жизни так пишет о. Александр Ельчанинов:

«Почему Церковь молчит о загробном мире? Человек живет, мыслит и чувствует в условных формах пространства и времени. Вне этих форм мы не можем ни мыслить, ни говорить.

Потустороннее живет иными формами. Если будем говорить о нем, мы будем говорить плотским языком. Вот откуда целомудренное молчание Церкви».

Поэтому следует иметь в виду, что вся терминология, относящаяся к потустороннему миру и к Царству Небесному, должна пониматься не буквально, а аллегорически-условно: это относится к таким терминам, как «вечность», «престолы», «огонь вечный» и т.д.
http://azbyka.ru/tserkov....l.shtml

 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Жизнь вечная
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024