Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Жизнь вечная
Жизнь вечная
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 13.03.2011, 21:48 | Сообщение # 31
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вопрос в следующем — почему в св. Писании упоминаются "вечный огонь" и "вечные муки", которые в отличии от вечной жизни (не путать с бессмертной душой человека!), просто не могут в этой вечности существовать?

Священное Писание имеет двоякое смысловое наполнение - догматическое и нравственное. С догматической точки зрения понятия "вечность" и "бесконечность", конечно же, имеют совершенно разные определения (вечность - нет ни начала, ни конца; бесконечность - есть начало, нет конца), и с этой точки зрения абсолютно неправомочно говорить об адских муках как о вечных. Но здесь есть ещё и нравственный аспект, который заключается в следующем: фраза о вечных муках, имея в виду, бесспорно, именно их бесконечность, в то же время несёт в себе некий сдерживающий потенциал, который всех, кто так или иначе об этой фразе наслышан, но настроен на жизнь, мягко говоря, не очень праведно, может каким-то образом остановить перед совершением каких-либо реальных смертных грехов. Слово "вечные" (касательно мук) звучит, на мой взгляд, более пугающе, хотя это утверждение легко может показаться спорным. Но никакого другого объяснения того, почему во фразе, в которой более уместным было бы слово "бесконечные" употребляется всё же слово "вечные", лично я предложить не могу.


Scio me nihil scire
 
DanigorДата: Воскресенье, 08.05.2011, 13:02 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Христос посреди нас! Думаю, что Православная традиция усваивает слову «вечность» практический, а не философский смысл. Церковная вечность – есть световой смысл Православного праздника, когда событие радости совершается из года в год, из века в век. Вечность, начавшись, с рождением Церкви уже никогда не закончится. Ибо Царствие Небесное совершается Литургией Праздника по евангельскому событию, когда иконостас не разъединяет, а соединяет молитвенное место и Алтарь в воспоминании верующих. Богослужения Праздника совершают Вечность как Ветхозаветное настоящее в Новозаветное будущие из воспоминания Новозаветного прошлого. Соответственно свет Православного праздника делает вечными огненные муки тех, кто не пробудился во Христе в Жизнь вечную.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Жизнь вечная
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024