Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Чудотворная икона
Чудотворная икона
ВиталийДата: Среда, 26.01.2011, 12:38 | Сообщение # 46
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
мы (может не вы), православные вольно или невольно, а иногда и по незнанию, к сожалению, зачастую привносим в нашу церковь элементы язычества.

Я хочу поддержать это утверждение. В религиозном сознании, как и в других формах общественного сознания, есть два уровня - теоретический (для нас богословский) и обыденный (массовый, общественная психология).
У нас на уровне массового сознания, в силу отсутствия просвещения как готовящихся ко крещению, так и уже принявших его, элементы языческих форм поклонения настолько распространились и укоренились, что это отражается уже и на богословском уровне.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Среда, 26.01.2011, 12:59 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
Αρτέμη, в принципе, не запрещается вообще ни к одной иконе не подходить. А то, что икону привезли, означает какое-либо событие, связанное с почитаемым Святым Божиим. Обычно это праздник, или день памяти этого святого. И не приложиться к этой иконе означало бы проявить как минимум неуважение к людям, которую эту икону привезли. Это всё равно, что приехали к кому-либо на праздник гости с тортом, а хозяин им говорит: "сами его ешьте, у меня такого добра навалом".

Гостеприимство – 5часовое стояние в очереди людей, значительная часть из которых в церковь заходит очень и очень редко?
Не гостеприимство это, а ажиотаж вокруг иконы (а не святого) и слухах о чудесах, происходящих от нее.

Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 26.01.2011, 13:01
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 26.01.2011, 13:01 | Сообщение # 48
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Привезли икону святого с мощами. В храме люди выстроились перед ней в огромную очередь. Но в этом же храме ВСЕГДА висела своя икона ЭТОГО ЖЕ святого, и тоже с мощами. ПОЧЕМУ(?) народ игнорирует ту икону того же святого, всегда висевшую в этом храме?

Хочу ещё раз спросить Артемия: в чём конкретно выражается язычество православных в этой ситуации, описанной им? По-Вашему, Αρτέμη, чтобы не заполучить обвинения в языческом поведении, православным нужно было выстроить огромную очередь перед той иконой, которая постоянно находится в храме, а не перед той, которую привезли? Довольно-таки странный ход мысли, приводящей к ничем не обоснованному ею выводу:
Quote (Αρτέμη)
мы (может не вы), православные, вольно или невольно, а иногда и по незнанию, к сожалению, зачастую привносим в нашу церковь элементы язычества. В том числе и что касается святых икон

Quote (Виталий)
Я хочу поддержать это утверждение. В религиозном сознании, как и в других формах общественного сознания, есть два уровня - теоретический (для нас богословский) и обыденный (массовый, общественная психология).
У нас на уровне массового сознания, в силу отсутствия просвещения как готовящихся ко крещению, так и уже принявших его, элементы языческих форм поклонения настолько распространились и укоренились, что это отражается уже и на богословском уровне

Поддержать можно само утверждение, но не те предпосылки к нему, которые были высказаны его автором.

Quote (Ксения)
Гостеприимство – 5часовое стояние в очереди людей, значительная часть из которых в церковь заходит очень и очень редко?
Не гостеприимство это, а ажиотаж вокруг иконы (а не святого) и слухах о чудесах, происходящих от нее

Слишком очевидное обобщение. А даже и касательно тех, которые заходят в храм очень и очень редко - одно только то, что они изъявили внутреннее согласие потратить 5 часов своей жизни не на сидение перед телевизором, а на стояние в очереди к прославленной иконе, уже достойно всяческого уважения. Это как минимум...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Среда, 26.01.2011, 13:28 | Сообщение # 49
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А даже и касательно тех, которые заходят в храм очень и очень редко - одно только то, что они изъявили внутреннее согласие потратить 5 часов своей жизни не на сидение перед телевизором, а на стояние в очереди к прославленной иконе, уже достойно всяческого уважения.

Об этом я тоже хотела сказать. Если благодаря этой иконе человек в первый раз зашел в православный храм, и даст Бог, еще не раз теперь зайдет - благо. Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество.
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 26.01.2011, 13:51 | Сообщение # 50
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество

Это, скорее, не язычество, а "оккультизм в Православии". Об этом "протодиакон всея Руси" ещё в конце 90-х писал:

http://www.wco.ru/biblio/books/kur3-ap/Main.htm


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Среда, 26.01.2011, 15:16 | Сообщение # 51
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Вы общаетесь со мной, как с сектантом.

blink

Quote (Αρτέμη)
Если бы я был сектантом, то после такого общения еще больше бы укрепился против Православия.

О чем Вы?

Quote (Ксения)
Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество.

И такое бывает. Но бывает и так - из "собирателя чудес" человек вырастает в гражданина "Царствия Небесного". Неужели, если некие язычники (или вообще, колдуны-целители) ходят в храм со своим собственным пониманием происходящего, то только из-за этого мы должны как-то ограничивать почитание икон и иных наших святынь?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Четверг, 27.01.2011, 10:48 | Сообщение # 52
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Если надо ограничивать, то не почитание святынь, а объем «православного бизнеса», который существует на основе такого вот языческого или оккультного отношения к святыне: активная продажа иконок (и других предметов) для прикладывания, маслица из лампадки перед иконой, фотографий и т.д. Мне кажется, что они (бизнес и почитание) подпитывают друг друга. Человек, видя, что все это продается в храме, укрепляется в мысли, что такое почитание (не молитвенное, а оккультно-потребительское) – верно. Видимо, надо учить человека правильному отношению к святыне.
Была бы благодарна получить ответ на вопрос: прикладывание предметов к иконам оправдано ли с богословской точки зрения, имеет ли оно какой-то духовный смысл?
 
ΑρτέμηДата: Четверг, 27.01.2011, 11:24 | Сообщение # 53
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Во-во!
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 27.01.2011, 11:27 | Сообщение # 54
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
прикладывание предметов к иконам оправдано ли с богословской точки зрения, имеет ли оно какой-то духовный смысл?

А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл?


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 27.01.2011, 12:05 | Сообщение # 55
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Человек, видя, что все это продается в храме, укрепляется в мысли, что такое почитание (не молитвенное, а оккультно-потребительское) – верно.

Смею заметить, что укрепляется в своем суеверии только суевер. И к сожалению, людей, считающих себя православными, а на деле являющимися язычниками и суеверами, очень много. И проблема заключается в очень низком уровне катехизации, а зачастую и элементарной образованности.

Quote (священник_Евгений)
А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл?

Ну, про прикладывание уст и предметов более-менее понятно и объяснимо. Но прикладывание лбов лично меня всегда сильно настораживало.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Четверг, 27.01.2011, 12:23 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл?

Думаю, что эти действия нельзя сопоставлять.

Прикладываясь к иконе – проявляем свои религиозные чувства
Прикладывая икону (носовой платок, фотографию) – устанавливаем внутреннюю связь со святыней? Уносим с собой частичку благодати? Делаем прикладываемый предмет чудотворным?

 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 27.01.2011, 13:31 | Сообщение # 57
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
прикладывание лбов лично меня всегда сильно настораживало

А помазание человеческого лба в Таинстве Миропомазания, Елеосвящения, просто на праздничном всенощном бдении Вас не настораживает?

Quote (Ксения)
Прикладываясь к иконе – проявляем свои религиозные чувства

Согласен.

Quote (Ксения)
Прикладывая икону (носовой платок, фотографию) – устанавливаем внутреннюю связь со святыней? Уносим с собой частичку благодати? Делаем прикладываемый предмет чудотворным?

По-моему, данная проблема слишком драматизируется, а ракурс, с которого она рассматривается, делает к тому же ещё и более плоским такое понятие, как любовь. В данном случае - к святыне. Я, конечно же, также против прикладывания к иконам носовых платков и тому подобного (это можно классифицировать как самое обыкновенное невежество и неуважение к святыне), но разве это противоречит принципам христианской любви, когда человек хочет оставить себе на память умилившее его прикосновение к любимой иконе, приехавшей издалека, в виде постоянно находящейся в его келье маленькой иконочки или какого-либо другого предмета из его Божьего уголка, к упоминаемой святыне прикоснувшегося с помощью человеческих рук? Я когда был на Афоне, тоже, преисполненный любовью к этому святому месту, захотел оставить себе на будущее благодатное воспоминание о нём в виде своей скуфейки, возложенной мною на мощи великих святых, находящихся в Свято-Пантелеимоновом монастыре. И теперь, всякий раз, когда я надеваю её на свою голову, я чувствую благодать. Может, просто от воспоминания того, на чём эта скуфейка когда-то полежала. А, может, и от того, что она на самом деле освятилась? Разве всё это язычество? Оккультизм? По-моему, это любовь, проявляющая себя в таком непредосудительном, на мой взгляд, православном фетишизме. Он, конечно, может быть и предосудительным (о чём Ксения с Αρτέμη и рассуждают в своих сообщениях), но у данной медали, как и у любой другой, есть ведь на самом деле две стороны...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 27.01.2011, 13:43 | Сообщение # 58
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А помазание человеческого лба в Таинстве Миропомазания, Елеосвящения, просто на праздничном всенощном бдении Вас не настораживает?

Нисколько. А про прикладывание лба к иконе не просветите?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 27.01.2011, 13:51 | Сообщение # 59
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
про прикладывание лба к иконе не просветите?

А чего тут просвещать? Вы достаточны сообразительны и без меня, чтобы понимать: коль скоро через помазание лба освящается человеческий ум, то почему бы ему не освятиться от прикосновения лба к иконе, через которую по вере человека подаётся Божественная благодать?


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 27.01.2011, 14:23 | Сообщение # 60
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
коль скоро через помазание лба освящается человеческий ум, то почему бы ему не освятиться от прикосновения лба к иконе, через которую по вере человека подаётся Божественная благодать?

Понял. Просто никогда не понимал смысла сложных комбинаций, типа - "уста-лоб-уста-лоб-уста", и тп. В литературе в своё время ничего по этому вопросу не нашел. Поэтому и насторожился.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Чудотворная икона
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024