Чудотворная икона
|
|
Виталий | Дата: Среда, 26.01.2011, 12:38 | Сообщение # 46 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (Αρτέμη) мы (может не вы), православные вольно или невольно, а иногда и по незнанию, к сожалению, зачастую привносим в нашу церковь элементы язычества. Я хочу поддержать это утверждение. В религиозном сознании, как и в других формах общественного сознания, есть два уровня - теоретический (для нас богословский) и обыденный (массовый, общественная психология). У нас на уровне массового сознания, в силу отсутствия просвещения как готовящихся ко крещению, так и уже принявших его, элементы языческих форм поклонения настолько распространились и укоренились, что это отражается уже и на богословском уровне.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 26.01.2011, 12:59 | Сообщение # 47 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (Bender) Αρτέμη, в принципе, не запрещается вообще ни к одной иконе не подходить. А то, что икону привезли, означает какое-либо событие, связанное с почитаемым Святым Божиим. Обычно это праздник, или день памяти этого святого. И не приложиться к этой иконе означало бы проявить как минимум неуважение к людям, которую эту икону привезли. Это всё равно, что приехали к кому-либо на праздник гости с тортом, а хозяин им говорит: "сами его ешьте, у меня такого добра навалом". Гостеприимство – 5часовое стояние в очереди людей, значительная часть из которых в церковь заходит очень и очень редко? Не гостеприимство это, а ажиотаж вокруг иконы (а не святого) и слухах о чудесах, происходящих от нее.
Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 26.01.2011, 13:01 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 26.01.2011, 13:01 | Сообщение # 48 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Αρτέμη) Привезли икону святого с мощами. В храме люди выстроились перед ней в огромную очередь. Но в этом же храме ВСЕГДА висела своя икона ЭТОГО ЖЕ святого, и тоже с мощами. ПОЧЕМУ(?) народ игнорирует ту икону того же святого, всегда висевшую в этом храме? Хочу ещё раз спросить Артемия: в чём конкретно выражается язычество православных в этой ситуации, описанной им? По-Вашему, Αρτέμη, чтобы не заполучить обвинения в языческом поведении, православным нужно было выстроить огромную очередь перед той иконой, которая постоянно находится в храме, а не перед той, которую привезли? Довольно-таки странный ход мысли, приводящей к ничем не обоснованному ею выводу: Quote (Αρτέμη) мы (может не вы), православные, вольно или невольно, а иногда и по незнанию, к сожалению, зачастую привносим в нашу церковь элементы язычества. В том числе и что касается святых икон Quote (Виталий) Я хочу поддержать это утверждение. В религиозном сознании, как и в других формах общественного сознания, есть два уровня - теоретический (для нас богословский) и обыденный (массовый, общественная психология). У нас на уровне массового сознания, в силу отсутствия просвещения как готовящихся ко крещению, так и уже принявших его, элементы языческих форм поклонения настолько распространились и укоренились, что это отражается уже и на богословском уровне Поддержать можно само утверждение, но не те предпосылки к нему, которые были высказаны его автором. Quote (Ксения) Гостеприимство – 5часовое стояние в очереди людей, значительная часть из которых в церковь заходит очень и очень редко? Не гостеприимство это, а ажиотаж вокруг иконы (а не святого) и слухах о чудесах, происходящих от нее Слишком очевидное обобщение. А даже и касательно тех, которые заходят в храм очень и очень редко - одно только то, что они изъявили внутреннее согласие потратить 5 часов своей жизни не на сидение перед телевизором, а на стояние в очереди к прославленной иконе, уже достойно всяческого уважения. Это как минимум...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 26.01.2011, 13:28 | Сообщение # 49 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А даже и касательно тех, которые заходят в храм очень и очень редко - одно только то, что они изъявили внутреннее согласие потратить 5 часов своей жизни не на сидение перед телевизором, а на стояние в очереди к прославленной иконе, уже достойно всяческого уважения. Об этом я тоже хотела сказать. Если благодаря этой иконе человек в первый раз зашел в православный храм, и даст Бог, еще не раз теперь зайдет - благо. Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 26.01.2011, 13:51 | Сообщение # 50 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество Это, скорее, не язычество, а "оккультизм в Православии". Об этом "протодиакон всея Руси" ещё в конце 90-х писал: http://www.wco.ru/biblio/books/kur3-ap/Main.htm
Scio me nihil scire
|
|
| |
Bender | Дата: Среда, 26.01.2011, 15:16 | Сообщение # 51 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Αρτέμη) Вы общаетесь со мной, как с сектантом. Quote (Αρτέμη) Если бы я был сектантом, то после такого общения еще больше бы укрепился против Православия. О чем Вы? Quote (Ксения) Но если человек уже превратился в искателя и собирателя чудес, и в этом вся его духовная жизнь - это уже не православие, а язычество. И такое бывает. Но бывает и так - из "собирателя чудес" человек вырастает в гражданина "Царствия Небесного". Неужели, если некие язычники (или вообще, колдуны-целители) ходят в храм со своим собственным пониманием происходящего, то только из-за этого мы должны как-то ограничивать почитание икон и иных наших святынь?
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 27.01.2011, 10:48 | Сообщение # 52 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Если надо ограничивать, то не почитание святынь, а объем «православного бизнеса», который существует на основе такого вот языческого или оккультного отношения к святыне: активная продажа иконок (и других предметов) для прикладывания, маслица из лампадки перед иконой, фотографий и т.д. Мне кажется, что они (бизнес и почитание) подпитывают друг друга. Человек, видя, что все это продается в храме, укрепляется в мысли, что такое почитание (не молитвенное, а оккультно-потребительское) – верно. Видимо, надо учить человека правильному отношению к святыне. Была бы благодарна получить ответ на вопрос: прикладывание предметов к иконам оправдано ли с богословской точки зрения, имеет ли оно какой-то духовный смысл?
|
|
| |
Αρτέμη | Дата: Четверг, 27.01.2011, 11:24 | Сообщение # 53 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Во-во!
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 27.01.2011, 11:27 | Сообщение # 54 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) прикладывание предметов к иконам оправдано ли с богословской точки зрения, имеет ли оно какой-то духовный смысл? А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Bender | Дата: Четверг, 27.01.2011, 12:05 | Сообщение # 55 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Человек, видя, что все это продается в храме, укрепляется в мысли, что такое почитание (не молитвенное, а оккультно-потребительское) – верно. Смею заметить, что укрепляется в своем суеверии только суевер. И к сожалению, людей, считающих себя православными, а на деле являющимися язычниками и суеверами, очень много. И проблема заключается в очень низком уровне катехизации, а зачастую и элементарной образованности. Quote (священник_Евгений) А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл? Ну, про прикладывание уст и предметов более-менее понятно и объяснимо. Но прикладывание лбов лично меня всегда сильно настораживало.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 27.01.2011, 12:23 | Сообщение # 56 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А прикладывание своих собственных лбов и уст оправдано ли с богословской точки зрения и имеет какой-либо духовный смысл? Думаю, что эти действия нельзя сопоставлять. Прикладываясь к иконе – проявляем свои религиозные чувства Прикладывая икону (носовой платок, фотографию) – устанавливаем внутреннюю связь со святыней? Уносим с собой частичку благодати? Делаем прикладываемый предмет чудотворным?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 27.01.2011, 13:31 | Сообщение # 57 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Bender) прикладывание лбов лично меня всегда сильно настораживало А помазание человеческого лба в Таинстве Миропомазания, Елеосвящения, просто на праздничном всенощном бдении Вас не настораживает? Quote (Ксения) Прикладываясь к иконе – проявляем свои религиозные чувства Согласен. Quote (Ксения) Прикладывая икону (носовой платок, фотографию) – устанавливаем внутреннюю связь со святыней? Уносим с собой частичку благодати? Делаем прикладываемый предмет чудотворным? По-моему, данная проблема слишком драматизируется, а ракурс, с которого она рассматривается, делает к тому же ещё и более плоским такое понятие, как любовь. В данном случае - к святыне. Я, конечно же, также против прикладывания к иконам носовых платков и тому подобного (это можно классифицировать как самое обыкновенное невежество и неуважение к святыне), но разве это противоречит принципам христианской любви, когда человек хочет оставить себе на память умилившее его прикосновение к любимой иконе, приехавшей издалека, в виде постоянно находящейся в его келье маленькой иконочки или какого-либо другого предмета из его Божьего уголка, к упоминаемой святыне прикоснувшегося с помощью человеческих рук? Я когда был на Афоне, тоже, преисполненный любовью к этому святому месту, захотел оставить себе на будущее благодатное воспоминание о нём в виде своей скуфейки, возложенной мною на мощи великих святых, находящихся в Свято-Пантелеимоновом монастыре. И теперь, всякий раз, когда я надеваю её на свою голову, я чувствую благодать. Может, просто от воспоминания того, на чём эта скуфейка когда-то полежала. А, может, и от того, что она на самом деле освятилась? Разве всё это язычество? Оккультизм? По-моему, это любовь, проявляющая себя в таком непредосудительном, на мой взгляд, православном фетишизме. Он, конечно, может быть и предосудительным (о чём Ксения с Αρτέμη и рассуждают в своих сообщениях), но у данной медали, как и у любой другой, есть ведь на самом деле две стороны...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Bender | Дата: Четверг, 27.01.2011, 13:43 | Сообщение # 58 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А помазание человеческого лба в Таинстве Миропомазания, Елеосвящения, просто на праздничном всенощном бдении Вас не настораживает? Нисколько. А про прикладывание лба к иконе не просветите?
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 27.01.2011, 13:51 | Сообщение # 59 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Bender) про прикладывание лба к иконе не просветите? А чего тут просвещать? Вы достаточны сообразительны и без меня, чтобы понимать: коль скоро через помазание лба освящается человеческий ум, то почему бы ему не освятиться от прикосновения лба к иконе, через которую по вере человека подаётся Божественная благодать?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Bender | Дата: Четверг, 27.01.2011, 14:23 | Сообщение # 60 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) коль скоро через помазание лба освящается человеческий ум, то почему бы ему не освятиться от прикосновения лба к иконе, через которую по вере человека подаётся Божественная благодать? Понял. Просто никогда не понимал смысла сложных комбинаций, типа - "уста-лоб-уста-лоб-уста", и тп. В литературе в своё время ничего по этому вопросу не нашел. Поэтому и насторожился.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |