Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Тайна Боговоплощения
Тайна Боговоплощения
КсенияДата: Суббота, 29.05.2010, 09:30 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Очень хочется узнать, что за интересный материал...
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 29.05.2010, 11:18 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
А что Вас конкретно по этому поводу интересует?...

Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 01.06.2010, 09:39 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Я думала, Вы хотите предложить свою тему…

Quote (священник_Евгений)
А что Вас конкретно по этому поводу интересует?...

Например, мне не очень понятна фраза: Христос сидит одесную Бога - Отца.

1. Что значит одесную? Ведь Бог-Отец – неограниченный Дух? А находится ли кто-нибудь ошуюю Бога – Отца?

2. Почему сидит, а не стоит?

 
BenderДата: Вторник, 01.06.2010, 11:16 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения, всё это - наша попытка наделить Бога человеческими качествами, антропоморфизм. В данном примере Небесный Царь наделен признаками царя земного, одесную которого находится, как правило, сын-наследник, а ошуюю - особо приближенные. По преданию, ошуюю Бога-Отца находятся святые.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 01.06.2010, 17:46 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Я думала, Вы хотите предложить свою тему…

Я хотел предложить интересный материал. Предлагаю. Любопытнейший аспект тайны Боговоплощения:

""Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление", поется в тропаре на Благовещение. Как все-таки выразителен церковно-славянский язык! Чтобы передать смысл этой фразы нашей бюрократически формализованной речью, надо сказать вдвое длиннее: "Сегодня во исполнение Божьего Замысла совершается таинственное событие, которым открывается дело спасения человеческого рода". Одно сравнение этих двух предложений показывает, как мало понимают те, кто призывает перевести богослужение на русский язык, чтобы "не утаивать от народа слово Божье". Если бы они поменьше теоретизировали и почаще ходили в церковь, им бы стало ясно, что слово Божие как раз в церковнославянской речи находит свое адекватное выражение, так как красота формы соответствует при этом глубине содержания, а емкость лексики, идущая от идеального языка богословия, на котором разговаривали греки Кирилл и Мефодий, обеспечивает необыкновенную лаконичность...
Но вернемся к тому языку, который нам дан сегодня. Итак, таинственное, необъяснимое событие, чудо. А поскольку оно идет первым в цепи таких же необъяснимых событий, ведущих к нашему искуплению Богочеловеком, то это чудо из чудес. Это и воплощение невместимого Бога в крошечную зародышевую клетку, и безмужнее зачатие. Куда уж больше! Можно ли придумать что-либо еще, где естественные законы отменялись бы в таком же масштабе?"...

Полностью текст одной из глав книги Виктора Тростникова "Понимаем ли мы Евангелие?" здесь:

http://azbyka.ru/hristia....l.shtml

Quote (Ксения)
Почему сидит, а не стоит?

На 1-й вопрос Bender вполне удовлетворительно ответил. А сидит потому, что сыну-наследнику не зазорно сидеть в присутствии отца-царя - ведь он же сын...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Среда, 02.06.2010, 09:09 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
Ксения, всё это - наша попытка наделить Бога человеческими качествами, антропоморфизм. В данном примере Небесный Царь наделен признаками царя земного, одесную которого находится, как правило, сын-наследник, а ошуюю - особо приближенные. По преданию, ошуюю Бога-Отца находятся святые.

1. Уважаемый Bender, не могли бы Вы пояснить, почему это происходит именно в представлении нами Бога-Троицы? Не дает ли это нам ложное представление о Нем?
Прочитала, что в IV веке среди скитских монахов-антиоригенистов в Египте и отчасти в Сирии возникла ересь антропоморфитов, которые утверждали, что коль скоро человек создан по образу и подобию Божию, то, следовательно, Богу должно быть в полной мере присуще то, что присуще и человеку. Ересь эта была осуждена. В частности, в Синодике в Неделю Торжества Православия возглашается: "Глаголющим Бог не быти Дух, но плоть — анафема". Ересь антропоморфитов возобновлялась в более поздние времена, у нас на Руси - среди раскольников.
Не впадаем ли мы в ересь и в этом случае?

2. Не свидетельство ли шестой член Символа Веры («И вoзшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца») того, что мы живем в данный момент в седьмой день творения, в который Бог ничего нового не создает, но управляет уже созданным?

 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 03.06.2010, 12:47 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Уважаемый Bender, не могли бы Вы пояснить...

Bender, не тормозите! Я себя с трудом сдерживаю, чтобы Вас не опередить! wink


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 03.06.2010, 15:01 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения,
1.
а) считаю, что это происходит от скудности нашей испорченной грехом возможности представить Бога.
б) думаю, нет.
в) описывая свойства Бога, пользуясь человеческими образами и понятиями, нет.

2. По поводу управления пока ничего не могу сказать, возьму тайм-аут.

А по поводу шестого члена Символа Веры -
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10)


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Пятница, 04.06.2010, 10:35 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Полностью текст одной из глав книги Виктора Тростникова "Понимаем ли мы Евангелие?" здесь:

Мне статья не понравилась. Вы, наверное думаете по-другому, но мне кажется это действительно кощунством. Особенно строки, где идет речь о Деве Марии. Дух Святой дышит, где хочет и как хочет. Зачем все эти домыслы? Вчера только у Осипова слышала, что мудрствование, богословствование не полезно, настоящее богословие имеет своей целью построение дома нашего спасения.

В ответ на эту статью мне хочется привести воспоминание профессора Московской духовной академии Алексея Сидорова:

«Я в начале своей церковной жизни (это был 1980-1981 год) встретился с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). Тогда в Псково-Печерский монастырь я приехал еще, по сути, светским человеком. При этом уже «весьма научно» занимался, как я тогда не без гордости говорил, историей раннего христианства, преимущественно историей раннехристианских ересей, особенно гностицизмом и манихейством. Для меня, еще сравнительно молодого ученого, это было действительно увлекательной игрой, чем-то вроде «игры в бисер» Германа Гессе, которого я тоже в то время ценил и даже читал на немецком языке.
В таком качестве молодого интеллектуала, разбиравшего раннехристианские тексты и занимавшегося греческой философией, я и приехал в Печерский монастырь. И увидел отца Иоанна. Он разговаривал с людьми, ему задавали разные вопросы. Беседуя, отец Иоанн обернулся ко мне, и меня как будто обожгло! Я почувствовал, что Истина, которую я так долго искал, — вот она! Передо мной живой свидетель этой Истины, подлинный стяжатель Ее. Глаза отца Иоанна, великого старца нашего времени, излучали свет Истины Христовой. И для меня это навсегда стало тем самым опытом, свидетельством подлинного подвижничества».

 
BenderДата: Пятница, 04.06.2010, 12:37 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения, Но в статье как раз и нет домыслов. И называется она "Размышления...". И если уж Вы решили всерьез заняться вопросом толкования Боговоплощения, то постарайтесь воспринимать суждения не как "кощунство", а как попытку объяснить необъяснимое с помощью очень ограниченных человеческих образов и понятий.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.06.2010, 14:49 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Мне статья не понравилась

Бывает!... smile

Quote (Ксения)
мне кажется это действительно кощунством

Ксения, Вы, видимо, не очень внимательно прочитали статью, особенно её начало - там ведь автором статьи Ваше возражение относительно кощунства легко отводится.

Quote (Ксения)
Вчера только у Осипова слышала, что мудрствование, богословствование не полезно...

Боюсь, что Вы не совсем правильно поняли слова доктора богословия...

Quote (Bender)
...как попытку объяснить необъяснимое с помощью очень ограниченных человеческих образов и понятий

На мой взгляд, Тростникову вполне удовлетворительно удалось объяснить объяснимое (перечитайте ещё раз его размышления относительно возможности партеногенеза в человеческом организме).


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 04.06.2010, 14:58 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Благодарю всех. Подумаю.
 
BenderДата: Пятница, 04.06.2010, 15:19 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
На мой взгляд, Тростникову вполне удовлетворительно удалось объяснить объяснимое

На мой взгляд, он сделал это великолепно!


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Понедельник, 07.06.2010, 16:03 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Сначала о статье.

Quote (священник_Евгений)
Боюсь, что Вы не совсем правильно поняли слова доктора богословия...

Термин «богословствование» Осипов применяет для определения ложного «богословия», которое не является нам помощником на пути спасения.

Quote (священник_Евгений)
Ваше возражение относительно кощунства легко отводится

Считаю, что кощунство все-таки есть – в тех строках, где он дерзает препарировать Тело Пресвятой Богородицы

Меня отталкивает уж очень самоуверенный стиль, категоричность.

Тростников – ученый, и привык строго мыслить и строго излагать свои мысли, опираться на факты, выдвигать и проверять гипотезы фактами, ничего не принимая на веру. Факты постигает разумом, а не обращается к своей душе и не постигает сердцем.

Христианская вера – не есть слепая вера, а есть:

• знание Бога — в той мере, в которой Он открывает Себя человеку;
• верность Богу;
• доверие к Богу;
• уверенность в Боге;
• преданность Богу.
Вера - это не проверять, «объем чуда, совершаемого Богом в каких-то целях», а поверить, что объем чуда всегда оптимален, не больше и не меньше, чем необходимо.
Вера - это не оценивать дела Господа: «решения мудрого Бога отличаются высокой эффективностью и особым изяществом». Оценивая, мы даем себе право и критиковать.

Теперь об ответах (сообщение №8):
1.
а) – спасибо за ответ.
б), в) – не мог бы Ваш ответ быть немного более развернутым?...

2. о.Евгений, если не трудно, может быть Вы поможете?...

 
BenderДата: Понедельник, 07.06.2010, 18:51 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Уважаемый Bender, не могли бы Вы пояснить, почему это происходит именно в представлении нами Бога-Троицы? Не дает ли это нам ложное представление о Нем?... Не впадаем ли мы в ересь и в этом случае?

Никакой ереси здесь нет, поскольку мы описываем Бога в рамках человеческого восприятия, но не приписываем ему человеческих черт, человекоподобия.

Quote (Ксения)
Не свидетельство ли шестой член Символа Веры («И вoзшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца») того, что мы живем в данный момент в седьмой день творения, в который Бог ничего нового не создает, но управляет уже созданным?

Шестой член Символа Веры свидетельствует о том, что "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Еф. 4, 10). По другому - Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.
Если можно, раскройте свой вопрос.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Тайна Боговоплощения
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024