Тайна Боговоплощения
|
|
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 21:23 | Сообщение # 16 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Термин «богословствование» Осипов применяет для определения ложного «богословия» Попытку разобраться в том, как Бог стал человеком, как мог Спаситель родиться без мужеского семени, Осипов, сам любящий поразбираться во всяких тонкостях, никогда бы не назвал ложным "богословием". Под таковым "богословием" он наверняка имел в виду что-то другое, например "царебожническую" ересь, согласно которой наряду со Христом-Искупителем есть ещё один Искупитель - последний российский император. Quote (Ксения) Считаю, что кощунство все-таки есть – в тех строках, где он дерзает препарировать Тело Пресвятой Богородицы Ничего он не препарирует - Тростников просто научным языком объясняет, как могло случиться такое, чтобы Дева родила. Разве это неинтересно? Вам, похоже, это неинтересно. Что же, это Ваше право - считать неинтересным то, что интересно другому... Quote (Ксения) ...самоуверенный стиль, категоричность Недюжинный ум, принадлежащий высокообразованному учёному-специалисту, отвечающему за свои слова, может позволить себе такой стиль. В допустимой мере... Quote (Ксения) ...ничего не принимая на веру А вот это уже категоричность! Вы прочитали все книги Тростникова для того, чтобы утверждать, что нет ни одной тайны, которую бы он принял на веру? Quote (Ксения) знание Бога — в той мере, в которой Он открывает Себя человеку Вам, Ксения, Бог открывает Себя так, Тростникову - иначе. И это нормально. Кстати, откуда Вы скопировали этот отрывок про то, что есть христианская вера? Quote (Ксения) о.Евгений, если не трудно, может быть Вы поможете? Думаю, что Bender если захочет, то и сам справится...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 09.06.2010, 13:29 | Сообщение # 17 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Благодарю за предыдущие ответы. Quote (Bender) Если можно, раскройте свой вопрос. Самой бы мне, конечно, не додуматься, на этот вопрос натолкнула одна из бесед отца Андрея Ткачева, где он говорит о необходимости обращать внимание на кажущуюся мелочь в писании, она может иметь великий смысл. Это касается и шестого члена Символа Веры. Что означает седение? В частности, он приводит гл.10 (ст.11,12,13) из послания к Евреям апостола Павла: «И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его» Как свершитель работы по избавлению человечества от грехов Господь сидит. Ветхозаветные священники стоят служа, они совершают безконечную работу по истреблению грехов. Седение Христа – свидетельство наступления Нового завета, когда закончена работа: мир сотворен, принесена жертва за грехи мира. Самый великий священник – Христос – принеся одну жертву умилостивления за грехи людей воссел, свидетельствуя о том, что Его труд закончен, с удовольствием взирая на свою работу. Как Вы относитесь к такому толкованию? Quote (священник_Евгений) Разве это неинтересно? А такое понятие, как благоговение, еще существует в православии? Quote (священник_Евгений) откуда Вы скопировали этот отрывок про то, что есть христианская вера? Учебное пособие. ХРИСТИАНСТВО И РЕЛИГИИ МИРА Глава: 25. ВЕРА И ЗНАНИЕ
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 09.06.2010, 13:42 | Сообщение # 18 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А такое понятие, как благоговение, еще существует в православии? Существует. Но оно отнюдь не предполагает отключения мозгов...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Bender | Дата: Четверг, 10.06.2010, 13:20 | Сообщение # 19 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Как Вы относитесь к такому толкованию? Лично мне не понятна буквальная связь между служением ветхозаветных священников и Господом, "седяща одесную Отца". Если Вы считаете, что здесь имеется в виду, что Он присел отдохнуть после трудов праведных, то лично мне эта мысль претит. Идея "отдыхающего" бога хорошо развита у буддистов, об этом же пишет Ф.Ницше, известный сумасшедший. Я же придерживаюсь толкования, приведенного мною в ранних сообщениях.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 10.06.2010, 13:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) оно отнюдь не предполагает отключения мозгов А как понимаете его Вы?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 10.06.2010, 14:03 | Сообщение # 21 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А как понимаете его Вы? Что конкретно - отключение мозгов или благоговение?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 11.06.2010, 11:11 | Сообщение # 22 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Благоговение. Quote (Bender) Идея "отдыхающего" бога... Главная мысль была та, что Христос сидит как Первосвященник, как Совершитель нашего спасения: http://video.mail.ru/mail/angela.org.ua/angela.org.ua/367.html
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 11.06.2010, 12:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А как понимаете его Вы? Благоговение - это когда хочется перед иконой Богородицы встать на колени, ничуть не претыкаясь в этом желании от прочтения статей, подобной той, какую написал Тростников.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:20 | Сообщение # 24 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| А я бы сказала так: благоговение - это страх потерять ощущение святыни, ощущение присутствия Божия и, поэтому, хранение себя от всякого неосторожного слова (и дела). А пример нам – сама Пресвятая Богородица (Евангелие от Луки) «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» И все. Больше никаких расспросов и попыток понять, как все это будет. Неужели, если бы это было нам нужно, Евангелие бы не рассказало об этом?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 14:56 | Сообщение # 25 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) И все. Больше никаких расспросов и попыток понять, как все это будет Видимое нами отсутствие в тексте Евангелия расспросов и попыток со стороны Девы Марии понять, как всё это будет, ещё не означает, что Она не задумалась про себя о том, как же всё-таки такое может быть. Думаю, что вот это как раз и было бы настоящим кощунством - отказывать Приснодеве в глубоком уме, способным понять достаточно сокровенные тайны, и который если и довольствовался (в нашем примере) обтекаемым ответом Архангела, то только в знак смирения перед ним как посланцем Бога. Есть, на мой взгляд, и ещё одна причина такого смирения, но которое Дева Мария наверняка проявила, уже оставшись наедине с самой собой: многие тайны, которые могут быть разгаданы с помощью научных данных, в то время, по причине отсутствия в достаточной степени развитой науки как таковой, так и оставались тайнами, и многие проницательные умы той эпохи, к числу которых нельзя не причислить и ум Богородицы, это понимали и не пытались прыгнуть выше своей собственной головы. Но то, что было невозможным тогда, стало возможным теперь, и в этом религия может быть вполне благодарна своей извечной сопернице, но иногда и союзнице - науке... Quote (Ксения) Неужели, если бы это было нам нужно, Евангелие бы не рассказало об этом? Во-первых, причину отсутствия в Евангелии подробных толкований события Благовещения (= непорочного зачатия Иисуса Христа) я уже попытался объяснить только что, упомянув о науке (нельзя при этом не учитывать ещё и специфику Евангелия как книги, включающей в себя только то, что непосредственно полезно и необходимо человеку для спасения в Вечности). Что же касается того, что нам нужно, а что не нужно, то да, конечно же, для стяжания Царствия Небесного нам подобного рода знания и ни к чему, но, как сказал один из святых Отцов, есть такие вопросы в богословии, которые и в которых и исследовать не бесполезно, и ошибаться не опасно...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 13:37 | Сообщение # 26 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) было бы настоящим кощунством - отказывать Приснодеве в глубоком уме, Не отказывать в глубоком уме, а признавать Ее величайшее смирение и благоговение перед Волей и Тайной Господней. Верю, что и при наличии «в достаточной степени развитой науки» Она повела бы себя точно также. Quote (священник_Евгений) и ошибаться не опасно... Меня утешает уже то, что Вы признаете возможность ошибочности гипотезы, выдвинутой Тростниковым.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 14:06 | Сообщение # 27 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Не отказывать в глубоком уме, а признавать Ее величайшее смирение и благоговение перед Волей и Тайной Господней Ксения, следите за языком! Цитируемая Вами фраза после Вашего уточнения будет выглядеть следующим образом: "Было бы настоящим кощунством - признавать Её величайшее смирение и благоговение перед Волей и Тайной Господней". Вопрос: почему смирение и благоговение перед Волей и Тайной Господней должны обязательно исключать желание со стороны человека познать как Волю, так и Тайну? На мой взгляд, приближение ума человека к раскрытию той или иной тайны, сотворённой Господом, только ещё усиливает как смирение, так и благоговение перед Всесовершенным Умом. Не так ли? Quote (Ксения) ...Вы признаете возможность ошибочности гипотезы, выдвинутой Тростниковым Простите, но я этого не говорил.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 16:02 | Сообщение # 28 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) следите за языком Думаю, что смысл понятен. Я хотела ответить на фразу не о нашем кощунстве, но о глубоком уме Приснодевы. Quote (священник_Евгений) Не так ли? А почему же Тростников сам поднимает вопрос о кощунстве? Quote (священник_Евгений) я этого не говорил. Но мне показалось...
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 17:01 | Сообщение # 29 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Думаю, что смысл понятен Конечно, понятен. Но с языком, тем более с великим и могучим, всё-таки нужно обходиться более трепетно... Quote (Ксения) А почему же Тростников сам поднимает вопрос о кощунстве? Как человек умный, он рассматривает все возможные варианты реакции на свои мысли, которая могла бы возникнуть извне. Один из таких вариантов - обвинение в кощунстве (имеющее в реальной жизни не менее реальных носителей, как показывает обсуждение данной темы). О том же, как Тростников это обвинение отводит, я уже упоминал. Quote (Ксения) возможность ошибочности гипотезы, выдвинутой Тростниковым Я бы не стал мысли Тростникова о тайне Боговоплощения называть гипотезой. Гипотеза как таковая предполагает наличие наряду с ней и других вариантов объяснения того или иного загадочного явления. В случае же с чудесным зарождением новой жизни во чреве Девы разнообразия таких вариантов не может быть в принципе. При всей своей чудесности Боговоплощение не могло произойти с нарушением тех законов, жизнь по которым так или иначе может быть свойственна женскому организму, и если партеногенез является единственной (для обычных женщин - только теоретической) возможностью зарождения в женском организме новой жизни без содействия мужского семени, то и объяснение Боговоплощения как чудесным образом совершившегося во чреве Девы Марии партеногенеза следует признать единственно верным.
Scio me nihil scire
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 17:37 | Сообщение # 30 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Тайну Боговоплощения Православная Церковь вспоминает на праздник Благовещения (благая весть) - "возвещение Архангелом Гавриилом в галилейском городе Назарете Пресвятой Деве Марии, недавно перед тем обрученной Иосифу, тайны воплощения Бога-Слова" (Лк. 1:26-38). Святой Иоанн Златоуст называет его первым праздником, корнем праздников, так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил чуждой всякого повреждения. Если бы эта Матерь не пребыла Девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла Девой, то Кто же - Рожденный, как не Бог? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда они были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств. Если бы Слово не вселялось во чрево, то плоть не воссела бы с Ним на Божественном Престоле; если бы для Бога было оскорбительно войти в утробу, которую Он создал, то и Ангелы оскорблялись бы служением человеку. Мы веруем, что Христос не чрез постепенное восхождение к Божественному естеству соделался Богом, но, будучи Бог, по Своему милосердию соделался Человеком. Мы не говорим: "человек сделался Богом"; но исповедуем, что Бог воплотился и вочеловечился. Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: "вся бо, - говорит святой Павел, - согрешиша, и лишени суть Славы Божия" (Рим. 3, 23). Для спасения человеческого рода употреблено столь необычайное средство - воплощение Божества. Необходимо было, чтобы Господь наш Иисус Христос воплотился и принял человеческое Тело, и умер подлинной человеческой смертью. Он стал Богочеловеком и открыл нам путь к богочеловечеству, к тому, чтобы в нашем обновленном теле мы приобщились к вечному и бесконечному приближению к святости Божией. А если это так, то, конечно, Он не мог этого сделать, оставаясь только Богом. Он должен был стать Богочеловеком, должен был воплотиться от Пресвятой Девы Марии.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |