Псалтырь Божией Матери
|
|
Ксения | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 15:05 | Сообщение # 31 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| О.Евгений - прекрасный ответ, Бендер – спасибо. Quote (Bender) Ксения, чтобы Господь попал в сердце человека, Его надо об этом попросить. Хорошо попросить. Вы игнорируете мысль об избранничестве у Господа и особом предназначении пророка. Quote (Bender) Здесь "творить" - по смыслу равно "созидать", а не просто "делать что-либо". Разграничьте, пожалуйста, понятия «созидать» и «делать что-либо». Quote (священник_Евгений) под "творением" Спаситель подразумевает усилия человека, направленные на стяжание Святого Духа для собственного спасения и на развитие Тела Христова (Церкви) на земле для спасения многих. Повседневные дела православного человека, начинаемые с молитвой, «во славу Божию» отвечают ли этой цели? Я думаю – да, включая еду, учебу, поездки, работу и т.д. Господь заповедал нам освящать их молитвой, именно для того, чтобы сопровождать каждое из них. Мало того, мне понравилась мысль, что из молитвы «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освещаяй всякого человека, грядущаго в мир…», мы можем сделать вывод, что и не знающие Христа люди Богом не забыты. Они не никто для Него и не брошены им. Он каким-то незримым образом присутствует и в их жизни. «И за них распялся Христос» (о.Григорий Чекменев). Пока человек жив, и есть надежда на его покаяние, нельзя сказать, что он - «засохшая ветвь, потерявшая связь с Лозой». Поэтому нельзя сказать, что и творчество неверующих людей полностью лишено водительства Божия. Взяв любое произведение искусства, если оно действительно талантливо, можно сказать, что в нем есть «искра Божия» (но есть, наверное, талант и не от Бога). Quote (Bender) не всё, сказанное Пророком - Пророчество В случае с Псалмами мы имеем дело с пророчествами и молитвами пророка. Свободная воля пророка была, но был же и Божественный Промысл и помощь Бога в "творении". Ладно, назовем эти молитвы не откровенными, но особо угодными Богу, как и молитвы, составляющие многочисленные молитвенные правила. Добавлено (20.09.2010, 15:05) --------------------------------------------- Жалко, конечно, что Вы не ответили по поводу того, какие конкретно дела можно считать «творением» - по слову Господа, а какие нет. Хотелось бы все-таки узнать: 1. Это только выдающиеся дела, как-то: строительство храма, миссионерская деятельность, соборная молитва в храме, подвижничество, или и повседневные дела тоже (главный же критерий - с каким настроем дела совершаются - смирение, молитва, любовь)? 2. Quote (священник_Евгений) При этом всё-таки могут расти стены храма и его купола становиться всё более золотыми и красивыми... Если стены храма возводятся и купола золотятся, значит помощь от Господа все-таки есть? Разве может быть по-другому? 3. Quote (священник_Евгений) Композиторы, художники, писатели... тоже вроде бы творят Так творят или "творят"?
Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 20.09.2010, 15:08 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 30.10.2010, 20:05 | Сообщение # 32 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) какие конкретно дела можно считать «творением» - по слову Господа, а какие нет. Хотелось бы все-таки узнать: 1. Это только выдающиеся дела, как-то: строительство храма, миссионерская деятельность, соборная молитва в храме, подвижничество, или и повседневные дела тоже (главный же критерий - с каким настроем дела совершаются - смирение, молитва, любовь)? Таковыми следует считать дела, приводящие к стяжанию Святого Духа. Подробнее - у святых Отцов... Quote (Ксения) Если стены храма возводятся и купола золотятся, значит помощь от Господа все-таки есть? Разве может быть по-другому? Разумеется - если храм строится, то происходит это не без помощи Божией (хотя в имеющихся мною в виду случаях происходит это как-бы авансом). Вопрос в другом: благодатен ли тот, кто его строит, и благодатен ли то, кто его строить помогает, и смогут ли находить благодать в таком храме те, кто в её поисках будет туда приходить? Пророчество преподобного Лаврентия Черниговского о "золотых куполах" Вам знакомо? Quote (Ксения) Так творят или "творят"? Встречный вопрос: есть ли смысловая разница между словами и соответствующими им понятиями - "творение" и "творчество"?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 12:43 | Сообщение # 33 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Лаврентия Черниговского о "золотых куполах" Вам знакомо? Нет, а что это за пророчество? Quote (священник_Евгений) Встречный вопрос: есть ли смысловая разница между словами и соответствующими им понятиями - "творение" и "творчество"? Творение (мира) - глобальный процесс созидания Творчество (масс) - процесс созидания чего-либо уже сотворенной тварью
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 13:33 | Сообщение # 34 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Нет, а что это за пророчество? "Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое. И видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!". Quote (Ксения) Творение (мира) - глобальный процесс созидания. Творчество (масс) - процесс созидания чего-либо уже сотворенной тварью Соответственно, можно ли назвать одним словом "творить" то, что изошло из рук Творца, и то, что является продуктом человеческого творчества?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 14:28 | Сообщение # 35 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Интересно, что значит, «не будет приноситься Безкровная Жертва»? Освящение Святых Даров будет происходить только мнимо, в то время, как Господь уже не будет ниспосылать на Них Духа Святаго или Литургия верных уже не будет служиться вообще? Quote (священник_Евгений) Соответственно, можно ли назвать одним словом "творить" то, что изошло из рук Творца, и то, что является продуктом человеческого творчества? Назвать наверное можно, но во втором случае – это будет творение из уже сотворенного материала, с соблюдением законов сохранения энергии и материи и с помощью Божией. Т.е. мы творим относительно себя, относительно Господа – «как бы творим».
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 02.11.2010, 16:06 | Сообщение # 36 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Интересно, что значит, «не будет приноситься Безкровная Жертва»? Освящение Святых Даров будет происходить только мнимо, в то время, как Господь уже не будет ниспосылать на Них Духа Святаго или Литургия верных уже не будет служиться вообще? Полагаю, что первое. Дух Святой дышит, где хочет, и Его одной лишь внешней формой исполнения тех или иных богослужебных действий не привлечёшь. Quote (Ксения) мы творим относительно себя, относительно Господа – «как бы творим». Творческие действия человека (в культурном смысле - музыка, живопись, светская литература и т.п.) следовало бы описывать словами "заниматься творчеством", а словом "творить" правильнее было бы всё-таки называть творение чего-либо из ничего. В сообщении № 29 я попытался объяснить, какие действия человека можно было бы назвать творением ("под "творением" Спаситель подразумевает усилия человека, направленные на стяжание Святого Духа для собственного спасения и на развитие Тела Христова (Церкви) на земле для спасения многих"). Это на самом деле творение, потому как для того, чтобы начать стяжевать Святой Дух и приближать к своей душе Божественную Вечность, нужно в человеческом измерении стать почти полным (если не полным) ничтожеством, то есть стать ничем с точки зрения общепринятых представлений об общественной значимости и человеческом достоинстве. Только став ничем, можно начать двигаться по пути истинной духовной жизни. Присмотревшись внимательно, можно ясно понять: вся святоотеческая литература (в особенности её аскетическое направление), а, соответственно, и вся православная духовная жизнь, воспитываемая этой литературой, на этом принципе и построена.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 03.11.2010, 15:49 | Сообщение # 37 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Полагаю, что первое. Дух Святой дышит, где хочет, и Его одной лишь внешней формой исполнения тех или иных богослужебных действий не привлечёшь. Надо очень молиться, чтобы Господь продлил время Своей милости. Quote (священник_Евгений) В сообщении № 29 я попытался объяснить, какие действия человека можно было бы назвать творением ("под "творением" Спаситель подразумевает усилия человека, направленные на стяжание Святого Духа для собственного спасения и на развитие Тела Христова (Церкви) на земле для спасения многих"). Это на самом деле творение, потому как для того, чтобы начать стяжевать Святой Дух и приближать к своей душе Божественную Вечность, нужно в человеческом измерении стать почти полным (если не полным) ничтожеством, то есть стать ничем с точки зрения общепринятых представлений об общественной значимости и человеческом достоинстве. Только став ничем, можно начать двигаться по пути истинной духовной жизни. Теперь поняла. Согласна.
|
|
| |