Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Недостойное Причастие
КсенияДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:12 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Что означает понятие «недостойное Причастие»? Апостол Павел: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). Когда можно причаститься «недостойно» - себе во вред? И какой может быть вред – какое-нибудь наказание, болезнь? Всегда переживаю, что причащаюсь недостойно.

Где-то читала, что после Причастия нельзя прикасаться к животным – кошкам, собакам. Так ли это?

 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 13.06.2010, 23:01 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Что означает понятие «недостойное Причастие»?...Когда можно причаститься «недостойно» - себе во вред? И какой может быть вред – какое-нибудь наказание, болезнь?

Лучше святых Отцов не скажешь:

http://serafimov.narod.ru/temmat/prichas_.html

Quote (Ксения)
Где-то читала, что после Причастия нельзя прикасаться к животным – кошкам, собакам. Так ли это?

Без комментариев > > > в копилку церковных суеверий...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 14.06.2010, 13:59 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Лучше святых Отцов не скажешь:

Очень строгая позиция у святых Отцов.

А некоторые современные богословы считают так: "...Еще раз повторю свою позицию. Я убежден, что христианин должен стремиться к как можно более частому приобщению Тела и Крови Христовой, потому что в Христе он найдет силы для духовной жизни. Я верю, что творить добрые дела без помощи причастия крайне сложно, если не сказать невозможно. Я убежден, что никакое говение не сделает человека достойным Причастия, ибо кто может быть достойным Голгофской Жертвы? Но при этом я убежден, что человек должен стараться по мере своих сил очистить свое сердце от лукавых помыслов и тем паче дел. Для этого ему необходима исповедь, хранение канонических постов, участие в вечернем богослужении, прочтение усиленного молитвенного правила. – Все это помогает человеку ко встрече с Господом" (иерей Даниил Сысоев, "В защиту частого Причастия Святых Христовых Тайн").

И не только от него я слышала мнение, что достойным Причастия человек быть не может. Главное, подходить ко Святой чаше с сердцем сокрушенным и смиренным, зная, что недостоин.

 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.06.2010, 15:53 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я пишу работу по этой теме, попробую объяснить.
Святое причастие или Евхаристия (с греч. благодарение) - это величайшее христианское таинство, установленное самим Господом. Это таинство является одним из самых непостижимых и важных священнодействий христианской Церкви. Таинство, выражающее великую любовь Бога к людям. Спасительные плоды или действия таинства Евхаристии, при достойном приобщении, следующие:
Оно теснейшим образом соединяет нас с Господом: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6:56). Евхаристией связываются люди в Единое Тело Христово. "Оно питает наши душу и тело и способствует нашему укреплению, возвышению, возрастанию в жизни духовной: "Ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6:57). Принимаемое достойно оно служит для нас залогом будущего воскресения и вечно-блаженной жизни: "Ядущий хлеб сей жив будет вовек "(Ин. 6:58).
Но необходимо помнить, что эти спасительные плоды Евхаристия приносит только для тех, кто приступает к ним с верой и покаянием; недостойное же вкушение Тела и Крови Христовых принесет тем большее осуждение: Кто ест и пьет недостойно.
Гарантией нашего движения по верному пути спасения является сознательная и ответственная евхаристичная и христоцентричная церковная жизнь. Как только Евхаристия начинает выходить из центра церковной жизни, ее место сразу занимает что-то другое, по сути Церковью не являющееся – магизм, различные «бабьи басни» (1 Тим.4:7) и т.п. Можно долго говорить о подготовке к Причастию, его последствиях, частоте причащения – но лучше это один раз уяснить для себя из рекомендованной литературы. Общий принцип здесь такой же, как и для всей христианской жизни – трезвость, осознанность и ответственность, никакого магизма и бездушного формализма, твердая вера и ревность о Христе, послушание Церкви. Потому что Святая Евхаристия - это самое главное, что есть в Церкви, центральная точка её, стержень, на котором держится Церковь. Это величайшее чудо, совершаемое на земле.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 14.06.2010, 15:54
 
КсенияДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:14 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Батюшка, Юля, спасибо.
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 14.06.2010, 17:39 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Я пишу работу по этой теме

В Севастопольском Православном Университете?

Юля, большое спасибо за разъяснения по поводу того, что такое Евхаристия, но речь у нас здесь идёт о том, что конкретно подразумевается под "недостойностью" причащающегося человека. У Вас есть какие-то мысли по этому поводу?
И ещё. Юля, Вы - очередной участник нашего форума, кого я как модератор прошу не нарушать негласные правила данного раздела. Он, напомню, называется "Вопросы священнику", так что если есть желание высказаться именно в этом разделе, то нужно либо свои сообщения строить таким образом, чтобы в нём, наряду с авторскими мыслями, присутствовал ещё и вопрос к священнику (как minimum - один), либо открывать новую тему в другом разделе.


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.06.2010, 18:57 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
"Специфика нашего форума в том, что в рубрике "Вопросы к священнику" имеют право на активное участие все без исключения форумчане" - это Ваша речь?

Quote (священник_Евгений)
что конкретно подразумевается под "недостойностью" причащающегося человека

В выраженной мною мысли очень понятно об этом излагается. Ну, давайте попробуем ещё раз:
Причастие, при достойном приобщении, приносит спасительные плоды (sms №4). Достойно принимать, то есть с верой и покаянием. Сознательная и ответственная евхаристичная и христоцентричная церковная жизнь - верный путь ко спасению. Таинство Евхаристии - это единение с Самим Господом как бы сводит в единый центр, фокусирует всё, что происходит в Церкви, все догматы веры, всю человеческую жизнь – и не только духовную. Только ради совершения Евхаристии строятся храмы, пишутся иконы, отливаются колокола, шьются священные облачения, изготавливается церковная утварь, из нее и для нее образовались все церковные чинопоследования. Таинством Евхаристии как бы «навершаются» все прочие Таинства. Евхаристией связываются люди в Единое Тело Христово. Поэтому, в первую очередь необходимо осознать что такое Таинство Евхаристии, смысл и существенную необходимость в жизни человека, после того, насколько человек осознал это, настолько и будет мера достойности, а не формальности каждого по отношению к этому таинству.

Quote (священник_Евгений)
Юля, большое спасибо за разъяснения по поводу того, что такое Евхаристия

Служу отечеству!

Причащаться Тела и Крови Господних есть существенная, необходимая, спасительная и утешительная обязанность каждого христианина. Это видно из слов Спасителя, которые Он изрек при обетовании таинства Евхаристии: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни "(Ин. 6:53-54).
Все мы причащаемся Одного и Того же Христа и становимся через это ближе, чем братьями и сестрами – одним Телом, Храмом Божиим, то есть каждый человек несёт ответственность за прочность этого единения.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 14.06.2010, 19:31 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
"Специфика нашего форума в том, что в рубрике "Вопросы к священнику" имеют право на активное участие все без исключения форумчане" - это Ваша речь?

Моя. А это чья?

Quote (священник_Евгений)
Bender, данный раздел называется "Вопросы священнику". В связи с этим, хотя техническая специфика нашего форума и предоставляет свободу участия в этом разделе всем без исключения, хотелось бы, чтобы все участвующие не просто высказывали свои соображения по тому или иному поводу, но и задавали вопросы именно священнику. Если же таких вопросов нет, то целесообразнее было бы открыть свою тему в любом другом разделе и высказываться там, сколько будет душе топикстартера угодно

Quote (священник_Евгений)
Илья, спасибо за высказанное мнение, но ещё раз напоминаю (теперь тебе), что, по негласным правилам данного раздела, сообщения участников обсуждения, не сущих в сане, должны непременно содержать, помимо высказываемого мнения, ещё и вопрос к священнику (как minimum - один). Просьба строить свои сообщения таким образом, чтобы данное правило не нарушалось!

Или Вы читаете только те темы, в обсуждении которых сами участвуете?

Насчёт всего остального. Юля, с моим студенческим, священническим, а теперь ещё и модераторским опытом я уже научился отличать высказывание людьми своих мыслей от конспектирования ими чужих, уж поверьте! smile


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.06.2010, 19:37 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Верю. smile

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 15.06.2010, 19:52 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Попробую высказать свои соображения по поводу "недостойности"...

Причастие Святых Тайн - это свыше данная человеку возможность стать единым целым с Телом Христа, а через это в Духе Святом, Которым Это Тело было (и есть) пронизано с максимальной полнотой, стать близким и Отцу, что на более доступном языке звучало бы, как - ощутить в своей душе присутствие Божества, и тем утешиться как ни от чего другого в этой жизни.
Постепенное укоренение в человеке этого состояния помогает ему открыть для себя Вечность.
Соответственно, недостойно причащается тот, кто:
1. Этого не понимает, "не рассуждая о Теле Господнем";
2. Понимает, но не старается привести свои душу и тело в максимально возможное для человека соответствие принимаемой святыне посредством истинного покаяния;
3. Кается, и может быть даже истинно оплакивая при этом свои грехи, но не прощает в свою очередь чужие согрешения в свой адрес.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Среда, 16.06.2010, 13:55 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Спасибо.
А можно ли еще добавить:
4. А также тот, кто подходя к Чаше, ощущает свое «достоинство»?
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 16.06.2010, 14:30 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Полагаю, что Ваш 4-й пункт в общий перечень не вписывается. Объясняю, почему.
Во-первых, любой больной достоин того, чтобы принять лекарство. А во-вторых, если человек от души покаялся, омыл сердце искренними слезами, примирился со всеми, получил благословение священника на Причастие, то почему такой человек должен воспринимать своё предстоящее Причастие недостойным?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 16.06.2010, 14:50 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
если человек от души покаялся, омыл сердце искренними слезами, примирился со всеми, получил благословение священника на Причастие, то почему такой человек должен воспринимать своё предстоящее Причастие недостойным

Батюшка, на мой взгляд возникает определенное противоречие со словами молитв после причащения:
Молитва 1-я
Quote
Благодарю Тя, яко мене, недостойнаго, причаститися пречистых Твоих и небесных Даров сподобил еси.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице
Quote
благодарю Тя, яко сподобила мя еси, недостойнаго, причастника быти пречистаго Тела и честныя Крове Сына Твоего.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 16.06.2010, 15:36 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Думаю, что не будет неправильным разделять по смыслу понятия "недостойный человек" и "достойное причастие". Расшифровывать каждое из них нужно?

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 16.06.2010, 16:41 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Думаю, что будет не будет неправильным разделять по смыслу понятия "недостойный человек" и "достойное причастие".

Мне кажется, что эти понятия никто и не соединяет по смыслу. Просто из поста 12 можно сделать вывод о том, что к Чаше можно подходить и с таким чувством: "Я недостойный человек, но я достоин Причастия, так как я ...... и так далее".
Меня учили другому. Подходить к Чаше следует с двояким чувством:
1. Я, первый из грешников, недостоин причаститься Святых Даров.
2. Я уповаю, Господи, только на милость Твою, превосходящую всю бездну моего недостоинства.

Молитва 5-я, святого Василия Великого:
Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе, Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая, прихожду к Тебе, рекшему: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя, грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей...


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024