Малолетние наркоманы
|
|
Ксения | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 14:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Была прошлым летом в Санкт-Петербурге, там настоящая беда – наркоманы, причем малолетние, совсем дети. Выпрашивают деньги на дозу. Некоторые придумывают слезливые истории про больных родителей, а некоторые прямо так и говорят, что если не уколюсь сегодня, то умру. Плачут в голос. Что делать, ума не приложу. Дать - нельзя, не дать – тоже нельзя. Как иначе можно помогать им в чужом городе? Как правильно поступать в такой ситуации?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 15:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Специфика нашего форума в том, что в рубрике "Вопросы к священнику" имеют право на активное участие все без исключения форумчане. Некоторые вопросы действительно предполагают такое участие. Ваш вопрос про малолетних наркоманов - из их числа. Будет хорошо, если своё мнение по данной проблеме выскажут все, кто будет иметь на то желание. Моё личное мнение по этому поводу таково: деньги малолетним наркоманам (впрочем, как и великовозрастным), тем более, если они открыто признаются, для чего они просят эти деньги, ни в коем случае давать нельзя. Сказать "Я помолюсь о тебе!" нужно, но не более того. За то, что Вы потенциально можете оказаться косвенным виновником гибели наркомана, не пойдя ему навстречу и не дав ему денег на спасительную для него (как ему кажется) дозу, Господь, я думаю, с Вас не спросит, а вот если Вы ему эти деньги дадите, то Ваша вина будет куда более реальной. Вы же не виноваты в том, что тот или иной человек, которого Вы, может быть, вообще первый раз в жизни и видите, стал наркоманом - какая, соответственно, Ваша вина в том, что этот человек умрёт от наркомании? Вам его может быть жаль, но Вашей вины в его возможной смерти не может быть никакой. Совсем другой вариант, если Вы ему эти деньги всё же дадите. Он сравним со случаем, когда некто желающему покончить жизнь самоубийством услужливо подсовывает заряженный пистолет или какой-нибудь смертельный яд, полагая, что тем самым он делает доброе дело, избавляя страдальца от обдержащей его скорби. Кроме как соучастием в суициде, это никак не назовёшь...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 11.05.2010, 15:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Подсовывая смертельный яд самоубийце, мы действительно соучаствуем в суициде. Но здесь, мне кажется, случай несколько другой. Ведь этот ребенок болен, и доза на данном этапе является для него необходимым для жизни лекарством. Ведь даже при лечении наркоманов наркотики сразу не отменяют. Может все-таки дать деньги, а потом молиться за этого человека, чтобы Господь спас его от пагубной страсти? Все в Его руках. Ведь написано: «Ты дай, а Господь управит». Может быть творить милостыню за него. В общем, не оставлять своей молитвенной поддержкой. А если не дать - куда побежит этот мальчик, кого ограбит, сколько грехов еще натворит?
|
|
| |
Илья | Дата: Вторник, 11.05.2010, 17:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Сложный и неоднозначный вопрос... Как странно, но только что смотрел фильм про то, как В АПТЕКАХ ПРОДАЮТ НАРКОТУ СОВЕРШЕННО ОТКРЫТО - всё дело в том, что многие НАРКОТИКИ сейчас в законодательстве не обозначены как таковые, и это развязывает руки тем же хозяевам аптечных систем. Мало того, Я ЛИЧНО ЗНАЮ, КАК МНОГО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ (в нашем городе) УПОТРЕБЛЯЮТ ТАКИЕ ВОТ ЗАКОННЫЕ НАРКОТИКИ!!! Да, нам кажется, что всё хорошо- а вокруг уже приближается ад... Что делать? 1) нам давать или не давать деньги? Если можно как-то помочь этому мальчику - объяснить, что это закончится смертью, а что самое страшное можно попасть в лапы бесам... - а это куда страшнее, чем смерть. Дети ещё чувствуют, что бесы есть (в отличие от скептичных взрослых). Главное, наверное, действовать с любовью и состраданием... (эх каюсь, что однажды был грех у меня! Идут навстречу два мальчика, нормально одетые, и просят денег на воду. Я говорю: А родители есть? - Есть... - А что же денег не дают? - Не дают! - Ну, у прохожих, просить нельзя - мало ли какие люди встретятся. - Ну, пожалуйста, дайте... - Нет, надо зарабатывать самим... - Ну дайте (смотрят жалобными глазами) Но я сделал жест, чтобы уходили... Вот, я сам долго не знал, что ответить. С одной стороны - "Просящему у тебя - дай", но они-то не на наркотики просили, а на воду, НО, мне кажется, приучать детей к попрошайству нельзя... 2) Подключать ОБЩЕСТВЕННОСТЬ К ПРОБЛЕМЕ ДОСТУПНОСТИ НАРКОТИКОВ. Созывать акции протеста - Анафематствовать - проклинать (кстати, очень хорошее средство) таких "горе-бизнесменов"; 3) Конечно, тут самая главная проблема в том, что закон у нас не действует, или действует, но не для нас... А люди НЕ боятся ни Бога, ни Властей...
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 11.05.2010, 17:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) ... доза на данном этапе является для него необходимым для жизни лекарством Вы называете наркоманский угар жизнью? Очередную дозу - лекарством?... Quote (Ксения) Ведь даже при лечении наркоманов наркотики сразу не отменяют Первый раз про такое слышу!... Представьте себе такой вполне правдоподобный и могущий иметь место в реальной жизни расклад: Вы, "сжалившись", дали денег на дозу один раз, через какое-то время тот же самый наркоман подошёл к Вам ещё раз - Вы опять дали, ещё через какое-то время опять не отказали, и так до тех пор, пока Вы, проходя в один прекрасный день мимо знакомой подворотни к себе домой или на работу, вдруг не увидели на привычном месте старого знакомого с протянутой дрожащей рукой. Не увидели по одной простой причине - от наркоты у него остановилось сердце, и на момент вашей возможной и такой привычной встречи он уже несколько дней, как лежал в могиле. За пару часов до смерти он принял из Ваших рук несколько очередных купюр, которые Вы ему, имея непомерно доброе сердце, вручили. Вопрос: в данном случае Вы кто - добрый самаритянин или пособник в самоубийстве? Вопрос по меньшей мере логичный, и в него непременно упрёшься, если быть до конца последовательным в своей "доброте". Жалеть - так до конца, а не останавливаться на половине пути... Вот только каков этот конец?... Приходит на ум ещё и такая мысль: своей ложной жалостью не вмешиваетесь ли Вы в Промысл Божий относительно этого несчастного малолетнего наркомана? Может, ему лучше было бы как раз получить отказ в деньгах на очередную дозу, чтобы пойти и кого-нибудь ограбить, чтобы после этого оказаться в руках правоохранительных органов, а через это - в каком-нибудь центре по лечению наркоманов (желательно православном, с постоянным духовным окормлением со стороны священника)? А тому, кого этот малолетний наркоман ограбит, случившееся, может быть, тоже будет на пользу? Может, он накануне сам кого-нибудь объегорил, а ограбление поможет ему хоть чуть-чуть смириться по жизни и подумать над вечными вопросами "что такое хорошо и что такое плохо"? "Запомни, Шарапов: виноватых без вины не бывает"...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Илья | Дата: Вторник, 11.05.2010, 22:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Нет, всё-таки однозначного ответа нет!!! Надо каким-то образом всё равно попытаться помочь... Если не давать, значит надо объяснить: "Я не дам, потому что это тебе будет во вред!". ФАКТ ОДИН - у нас нет ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕНТРОВ РЕАБИЛИТАЦИИ - есть светские и сектантские... Хорошо, если в светском есть духовное окормление... тогда по возможности необходимо сообщить органам! Ещё случай из моей жизни. Когда к нам пришёл мальчик и просил еды - он сбежал с детдома - рассказывал, что нюхает клей и т.д. - мы тоже не знали, что делать - купили поесть и посоветовали поскорей вернутся домой, рассказав, чем заканчивается жизнь на улице. Но этого мало - был бы телефон специальных служб - было бы легче...
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 11.05.2010, 23:43 | Сообщение # 7 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Илья) ФАКТ ОДИН - у нас нет ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕНТРОВ РЕАБИЛИТАЦИИ Как это нет? А центр по реабилитации наркозависимой молодёжи? "Ренессанс" называется. Его священник Александр Примак из Херсонесского собора возглавляет.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Илья | Дата: Среда, 12.05.2010, 00:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Да да, я только что сам прочитал новость - Я ОЧЕНЬ РАД! Будем молится, чтобы ПРОЕКТ СТАЛ РЕАЛЬНОСТЬЮ ПОСКОРЕЙ!
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Среда, 12.05.2010, 11:02 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (Илья) Если не давать, значит надо объяснить: "Я не дам, потому что это тебе будет во вред! Пока Вы будете стоять и объяснять это, я не удивлюсь, что получите сзади по голове и будете ограблены. Ведь малолетние наркоманы - самые жестокие преступники на сегодняшний день. В этом случае - это не давать денег, можно дать еду. Можно спросить его имя (если, конечно, он скажет правду или вообще помнит) и помолиться за него. Единственный выход - это вот такие православные центры, но должны быть специально для малолетних. И возможно даже их ловить и насильно туда отправлять при помощи правоохранительных сил, служб и то, чтобы последние были в этом заинтересованы. В таких центрах работники должны быть специально направлены на такую ответственную работу с очень трудными детьми, которые именно там и должны с любовью объяснять, учить, направлять и т.д..
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 12.05.2010, 14:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Первый раз про такое слышу!... Да. Заместительная метадоновая терапия называется, а также другие щадящие неопиоидные схемы, позволяющие сгладить или вовсе избежать синдрома отмены наркотика. Я говорила о детях, которых вижу в первый и в последний раз. Если я встретилась ему на пути, значит и моя жалость и последующая молитвенная поддержка тоже являются Промыслом Божиим. И я верю в силу молитвы. Верю, что милостью Божией он окажется в православном реабилитационном центре, никого не убив и не ограбив, а, например, встретившись с волонтерами из этого самого центра. Что касается местных несчастных детей, с ними пути действия более ясны. Quote (священник_Евгений) Может, он накануне сам кого-нибудь объегорил? А если не объегорил? Quote (священник_Евгений) Запомни, Шарапов: виноватых без вины не бывает"... Несмотря на то, что каждый из нас виноват, я за то, чтобы было меньше бандитизма и грабежей, тем более в любимом Санкт-Петербурге...
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 12.05.2010, 15:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Заместительная метадоновая терапия называется, а также другие щадящие неопиоидные схемы, позволяющие сгладить или вовсе избежать синдрома отмены наркотика И что, в православных реабилитационных центрах такая терапия тоже практикуется? Надо спросить у отца Александра про это дело... Quote (Ксения) Я говорила о детях, которых вижу в первый и в последний раз. Если я встретилась ему на пути, значит и моя жалость и последующая молитвенная поддержка тоже являются Промыслом Божиим Вы встретились с малолетним наркоманом в первый и в последний раз, идущая за Вами другая, подобная Вам женщина, тоже видит этого наркомана в первый и в последний раз, человек, повстречавший этого наркомана ещё через какое-то время, также видит его в первый и в последний раз, и так далее. И все дают деньги. В итоге - парень в могиле от передоза... Вы называете это Божьим Промыслом? Вот если Вы, видя малолетнего наркомана, просящего деньги на дозу, не даёте ему эти деньги, а сообщаете о встрече с ним в реабилитационный центр, каким бы он ни был: православным или муниципальным (уверен: в том же Питере есть как те, так и другие), и после Вашего сообщения на место тусовки наркоманов-попрошаек приезжают волонтёры из этого центра в сопровождении доблестных милиционеров, которые благополучно препровождают наркомана в уютные стены реабилитационного центра для принудительного лечения (думаю, что даже намучившиеся родители наркомана не будут против такого поворота и не будут кричать на всю округу о нарушении человеческих прав своих сыновей) - вот такое вмешательство со стороны ещё можно было бы назвать богоугодным. Но помогать наркоману гробить себя своими денежными подачками... Quote (Ксения) А если не объегорил? Значит, реальному нищему не подал. Виноватых без вины не бывает...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 13.05.2010, 14:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Признаю Вашу победу. Узнать адрес такого центра и телефон при следующем посещении города – это хорошая идея. И вообще, меня вдруг пронзила мысль, что спорить со священником – это греховно. Батюшка, обладающий духовным опытом, говорит, что я согрешила, подав деньги на погибель другому, а значит мне нужна исповедь и покаяние, а я начинаю спорить и говорить, что то, что я сделала – не грех, а хорошее, богоугодное дело, чем умножаю свой грех.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 13.05.2010, 15:26 | Сообщение # 13 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) спорить со священником – это греховно А как бы Вы иначе убедились в том, что давать деньги наркоману - это грех? Лично я спорить с собой позволяю - лишь бы всё было в рамках приличия. Причём, заметьте, авторитетом я не давлю - чистая логика...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Илья | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 21:37 | Сообщение # 14 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Кстати, интересный пример у Достоевского из "Идиота": - На утро я вышел по городу побродить, - продолжал князь, лишь только приостановился Рогожин, хотя смех все еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах, - вижу, шатается по деревянному тротуару пьяный солдат, в совершенно растерзанном виде. Подходит ко мне: "купи, барин, крест серебряный. Всего за двугривенный отдаю; серебряный!". Вижу в руке у него крест и, должно быть, только что снял с себя, на голубой, крепко заношенной ленточке, но только настоящий оловянный, с первого взгляда видно, большого размера, осьмиконечный полного византийского рисунка. Я вынул двугривенный и отдал ему, а крест тут же на себя надел, - и по лицу его видно было, как он доволен, что надул глупого барина, и тотчас же отправился свой крест пропивать, уж это без сомнения. Я, брат, тогда под самым сильным впечатлением был всего того, что так и хлынуло на меня на Руси; ничего-то я в ней прежде не понимал, точно бессловесный рос, и как-то фантастически вспоминал о ней в эти пять лет за границей. Вот иду я да и думаю: нет, этого христопродавца подожду еще осуждать. Бог ведь знает, что в этих пьяных и слабых сердцах заключается. Чрез час, возвращаясь в гостиницу, наткнулся на бабу с грудным ребенком. Баба еще молодая, ребенку недель шесть будет. Ребенок ей и улыбнулся, по наблюдению ее, в первый раз от своего рождения. Смотрю, она так набожно, набожно вдруг перекрестилась. "Что ты, говорю, молодка?" (я ведь тогда все расспрашивал.) "А вот", говорит: "точно так, как бывает материна радость, когда она первую от своего младенца улыбку заприметит, такая же точно бывает и у Бога радость, всякий раз, когда он с неба завидит, что грешник пред ним от всего своего сердца на молитву становится". Это мне баба сказала, почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно-религиозную мысль, такую мысль, в которой вся сущность христианства разом выразилась, то-есть все понятие о Боге, как о нашем родном отце и о радости Бога на человека, как отца на свое родное дитя - главнейшая мысль Христова! Простая баба! Правда, мать... и, кто знает, может, эта баба женой тому же солдату была.... Что вы думаете об этом примере? Что хотел сказать автор?
Сообщение отредактировал Илья - Воскресенье, 16.05.2010, 21:38 |
|
| |
kaberne1 | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 23:12 | Сообщение # 15 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (Илья) Что хотел сказать автор? Автор уже всё сказал, назвав своё произведение "Идиот". Quote (Илья) Что вы думаете об этом примере? Тут дело совсем в другом. Здесь недолжное отношение к святыне (к кресту). Если человек отрекается от креста - это последняя стадия, можно сказать почти погибель. Напьётся он или нет - это уже не имеет никакого значения. И князь ни в чём тут не виноват.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |