Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Малолетние наркоманы
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 17.05.2010, 10:56 | Сообщение # 16
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Илья)
... а крест тут же на себя надел

Я не понял, князь до этой встречи сам без нательного креста жил, что ли? Или он ходил, помимо своего, ещё и чужими крестами увешанный? Плохо помню сюжет - давно книгу не перечитывал...

Quote (Илья)
Что вы думаете об этом примере?

Илья, в чём ты здесь видишь проблему? В том, правильно ли сделал князь, купив крест у алкоголика? А ты бы как поступил в такой ситуации? Ответ желательно обосновать...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 17.05.2010, 11:40 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
А я думаю, автор говорит здесь о душе русского народа и о безконечной милости Божией к нам, грешным. Вот он пал так низко, что дальше кажется и некуда, и не восстанет уже никогда. Но тот же самый солдат, осознав глубину своего падения, станет на молитву «от всего своего сердца», покается, и Господь простит, в который уже раз, как родной отец свое родное дитя (что и происходит с русским народом в наше время возрождения православной веры после многолетнего пребывания во грехе безбожия).

Quote (священник_Евгений)
Лично я спорить с собой позволяю

Спорить можно о вещах нейтральных...

 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 19.05.2010, 22:53 | Сообщение # 18
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А я думаю, автор говорит здесь о душе русского народа и о безконечной милости Божией к нам, грешным. Вот он пал так низко, что дальше кажется и некуда, и не восстанет уже никогда. Но тот же самый солдат, осознав глубину своего падения, станет на молитву «от всего своего сердца», покается, и Господь простит, в который уже раз, как родной отец свое родное дитя...

Достоевский - художник, а у художников (неважно, что является их рабочим инструментом - кисть или перо) всегда всё в той или иной степени идеализировано. Достоевский, желая как можно сильнее заострить внимание читателя на таком свойстве Бога, как милость, впадает в чрезмерный идеализм, не учитывая, как мне думается, один очень важный, реальный жизненный момент - милости Божией может быть поставлен ограничительный заслон со стороны самого человека, на которого милость Божия направлена. В случае с солдатом-пропойцей этот заслон заключается в запредельной алкоголизации его организма и его бесповоротной укоренённости в страсти пьянства. Доказательство этой бесповоротности: решиться пропить свой нательный крест может только такой человек, который уже настолько пропитан алкоголем, что в принципе уже не может бросить пить, даже если он очень сильно этого захочет. Наверняка есть какая-то грань во взаимоотношениях человека и той или иной страсти, переступив которую, человек бывает обречён на гибель от этой страсти - переход за эту грань может стать препятствием просто даже для самого покаяния, как такового, без которого и милость Божию практически невозможно стяжать. Такой человек если и "покается", то это "покаяние" будет не более чем "крокодиловыми слезами", проливаемыми перед тем, на чью подачку для очередного возлияния алкоголик надеется. Всё вышесказанное вполне применимо и к человеку, одержимому страстью наркомании.
Что же касается князя, то он в этой ситуации однозначно неправ (делаю этот вывод, будучи последовательным и не выбиваясь из русла тех возражений, которые были высказаны мною в споре с Ксенией по поводу малолетних наркоманов). Неужели князь не понял, для чего солдат продаёт свой крест? Конечно же, понял, и тем не менее купил его, тем самым дал этому солдату как бы милостыню, которую тот использовал в своих алкоголических целях. Князь хотел спасти крест, выкупив его? От чего? От поругания? Ничего бы этот алкоголик не сделал бы с этим крестом и ни в какую сточную канаву он бы его не выкинул, поняв после многочисленных попыток сбыть его разным людям, что продать ему этот крест никому не удастся - так на себя обратно его и надел бы. Князь сам ходил без нательного креста и покупкой его у алкоголика хотел возместить этот пробел? Если это и так, то это малоправдоподобный вариант, и тут Достоевский творческой фантазией явно злоупотребил. Князь повёлся на ценность креста и возжелал поиметь его как антикварную реликвию? Тем более такой поступок предосудителен...

Quote (Ксения)
Спорить можно о вещах нейтральных...

Спорить-то можно, но вот нужно ли? На мой взгляд, спор о нейтральных вещах ни к чему полезному не приводит - на то эти вещи и нейтральные...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 20.05.2010, 04:59 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
священник_Евгений,
На мой взгляд, определение "идеалист" больше подходит к писакам-ремесленникам, типа П. Коэльо. У подобных "художников" действительно, быть "плохим" персонажем плохо, а "хорошим" хорошо. Но, Федор Михайлович - гений, как ни крути, и его творения не могут быть измерены общим аршином. И я думаю, что о князе Мышкине лучше всего нам поведает сам автор:
«Вся задача в том, что на такую огромную и тоскующую (склонную к любви и мщению) натуру — нужна жизнь, страсть, задача и цель соответственная: и вот почему, в финале, кончив водевиль, т. е. увезя Геро с ненавистью, вдруг видит, что Геро бросается к нему, ласкается и обещает любовь. Он вдруг воспаляется, прогоняет всех, и деньги. Но Геро пугается его страсти, развязка. В тоске передает ее, но разочарование.
Надо было с детства более красоты, более прекрасных ощущений, более окружающей любви, более воспитания. А теперь: жажда красоты и идеала и в то же время 40 % неверие в него, или вера, но нет любви к нему. „И беси веруют и трепещут“»
На мой взгляд, "Идиот" как нельзя лучше передает нам атмосферу того времени - "выхолащивание" и профанация христианского учения во всех социальных слоях общества, как следствие всеобщей и "автоматической" христианизации населения.
P.S. Напомню, что в рабочей версии романа главный герой именуется "Князь Христос". И рассказ о солдате всё-таки следует воспринимать, как притчу.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Четверг, 20.05.2010, 05:43
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 20.05.2010, 09:33 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Bender, данный раздел называется "Вопросы священнику". В связи с этим, хотя техническая специфика нашего форума и предоставляет свободу участия в этом разделе всем без исключения, хотелось бы, чтобы все участвующие не просто высказывали свои соображения по тому или иному поводу, но и задавали вопросы именно священнику. Если же таких вопросов нет, то целесообразнее было бы открыть свою тему в любом другом разделе и высказываться там, сколько будет душе топикстартера угодно. Кстати, если есть желание порассуждать о творчестве великого русского писателя Достоевского вне смысловых рамок заданной темы, то милости просим в раздел про литературу!

Quote (Bender)
На мой взгляд, определение "идеалист" больше подходит к писакам-ремесленникам, типа П. Коэльо. У подобных "художников" действительно, быть "плохим" персонажем плохо, а "хорошим" хорошо

Не понял. По-моему, идеализм как раз себя этим и проявляет, что "плохому" пытается придать черты "хорошего". Придание "хорошему" черт "плохого" лично я затрудняюсь классифицировать, используя названия доселе известных течений человеческой мысли. Можно было бы вспомнить про юродство Христа ради, но это скорее один из способов спасения вечной человеческой души, но никак не способ философской рефлексии.

Quote (Bender)
... рассказ о солдате всё-таки следует воспринимать, как притчу

И что это меняет?...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 20.05.2010, 13:19 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Да, простите, не разглядел название раздела. И всё же отвечу.

Quote (священник_Евгений)
И что это меняет?...

Да в общем-то полностью меняет взгляд на данный эпизод. От поверхностного суждения "прав-не прав", "хороший-плохой", мы можем разглядеть истинный смысл и причину происходящего: "...нет любви...". И именно в этом я вижу ответ на основной вопрос этой темы. Еще раз простите за вторжение.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 20.05.2010, 19:03 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
От поверхностного суждения "прав-не прав", "хороший-плохой", мы можем разглядеть истинный смысл и причину происходящего

Не мутите воду, глубокий Вы наш!...

Quote (Bender)
"...нет любви...". И именно в этом я вижу ответ на основной вопрос этой темы

Значит, тот, кто не подал наркоману на очередную дозу или алкоголику на очередной стакан, не имеет в себе любви к страждущему творению Божию? Я Вас правильно понял?

Quote (Bender)
Еще раз простите за вторжение

Что Вы, что Вы! Какое вторжение? Вы же наш заслуженный завсегдатай!... smile


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 20.05.2010, 20:54 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
На вопрос - подавать или нет на алкоголь или наркотики - ответ однозначен: нет! И это не обсуждается. На самом деле проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Раскрою тему.
Вопрос - "подавать или нет" на самом деле затрагивает в первую очередь нас, наше внутреннее спокойствие, ставит нас перед прямым выбором: либо наше внутреннее "спокойствие" и "уют" (спокойно и уютно можно чувствовать себя в стенах храма, среди единомышленников, а внешнее просто пугает, при этом теряется сама суть христианства, достаточно вспомнить, что Господь пришел не к христианам), либо...
Я считаю, что задавая подобный вопрос, мы не ищем ответ, но оправдание...


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Четверг, 20.05.2010, 20:55
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 20.05.2010, 23:20 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
либо наше внутреннее "спокойствие" и "уют", ... либо...

... либо нарушить своё такое любимое внутреннее спокойствие и подать наркоману на дозу или алкоголику на стакан - так по Вашей логике получается.
Речь-то ведь, Bender, идёт не о подаче милостыни вообще, а о допустимости подачи милостыни одержимым страстями людям для удовлетворения этих самых страстей. То Вы однозначно заявляете, что это недопустимо, то вдруг предлагаете альтернативу, которую Вы же сами склонны разрешить способом, явно противоположным Вашей же однозначности. Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите?


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 21.05.2010, 11:41 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Вы превратно поняли мои слова.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ИльяДата: Пятница, 21.05.2010, 16:15 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Ну... хотел как лучше, а получилось "как всегда"!

Мне очень близко понимание Ксении, и изначально я представил этот отрывок потому как, в нём видно именно Сострадание к падшему человеку, без тени какого-либо осуждения и гнушения - то есть с одной стороны князь понимает, что это грех, с другой чувствуется именно милосердие и любовь к этому пьянице...
И тут снова видны сомнения князя - а правильно ли он поступил, что купил крест у этого "Безнадёжного Грешника" - "тогда под самым сильным впечатлением был всего того" - но потом решает: "подожду пока осуждать этого ХРИСТОПРОДАВЦА" - Бог ведь знает, что в этих пьяных и слабых сердцах заключается.
То есть мы не вправе судить ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА - потому как не знаем его СУДЬБУ, СЕРДЦЕ, но МЫ ОБЯЗАНЫ СОСТРАДАТЬ И МОЛИТЬСЯ - надеясь на НЕИЗРЕЧЕННУЮ МИЛОСТЬ БОЖИЮ, как к убийце и насильнику на кресте...!!! Вот что должны получить от нас те, кто обращается к нам!

(у меня же получилось, в той истории - фарисейски, по-правовому, оправдать своё РАВНОДУШИЕ...)

 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.05.2010, 17:07 | Сообщение # 27
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вы превратно поняли мои слова

В таком случае потрудитесь сами закончить свою же фразу...
Quote (Bender)
либо наше внутреннее "спокойствие" и "уют", ... либо...

Маленькое условие: Ваше сообщение должно содержать хотя бы один вопрос к священнику. Это условие относится к будущим сообщениям и других участников обсуждения данной темы... wink


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 21.05.2010, 18:24 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
священник_Евгений, Вы сами втянули меня в дискуссию, а теперь ставите условия. Непонятно.
Фраза моя на самом деле закончена, если непонятно, повторю - задавая вопрос о наркоманах (алкоголиках, etc), мы ищем не ответа, а оправдания. Разве нет?

Илья, +1!


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.05.2010, 18:38 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Разве нет?

Спасибо за вопрос! smile

Quote (Bender)
священник_Евгений, Вы сами втянули меня в дискуссию...

Bender, в дискуссию втянулись Вы сами - никто Вас за язык не тянул.

Quote (Bender)
... а теперь ставите условия

О специфике раздела "Вопросы к священнику" я уже говорил.

Quote (Bender)
... повторю - задавая вопрос о наркоманах (алкоголиках, etc), мы ищем не ответа, а оправдания

Своей фразой Вы подспудно порицаете тех, кто не подаёт наркоману и ищет для своего решения не подавать какое бы то ни было оправдание. В то же время Вы ясно говорите об однозначности отрицательного ответа на вопрос "подавать или не подавать наркоману". Противоречие. Разве нет?


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 21.05.2010, 19:31 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Спасибо за вопрос!

Я знал, что Вы оцените))

Quote (священник_Евгений)
Своей фразой Вы подспудно порицаете тех, кто не подаёт наркоману и ищет для своего решения не подавать какое бы то ни было оправдание. В то же время Вы ясно говорите об однозначности отрицательного ответа на вопрос "подавать или не подавать наркоману". Противоречие. Разве нет?

Нет, нет и нет! В моей фразе вовсе не оправдание "не подаяния", а оправдание нашей теплохладности! Неужели я настолько невнятно выразил свою мысль?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024