Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » НУЖНО ЛЮБИТЬ ВРАГА СВОЕГО? (.. или можно зло победить любовью?)
НУЖНО ЛЮБИТЬ ВРАГА СВОЕГО?
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 08.03.2012, 12:12 | Сообщение # 31
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Тем не менее, в случае с хулиганством в храме православные должны предоставить кесарю кесарево

Насколько я понял, никто из православных и не собирается совершать на Красной площади в Москве чин публичной порки провинившихся smile


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 08.03.2012, 12:57 | Сообщение # 32
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
никто из православных и не собирается совершать на Красной площади в Москве чин публичной порки провинившихся

Насчет Красной площади Вы правы. Но ей народная фантазия не ограничивается.
Запустите в поисковик отрывок из предложения одного из "православных" активистов - "На месте храмовых служителей я бы раздел их до белья, обвалял в меде и пухе, обрил на лысо и выгнал на мороз...." - и Вы найдете еще ряд не менее пикантных вариантов наказания, предлагаемых "православными" гражданами в ЖЖ и других ресурсах, где нет присмотра модераторов.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 08.03.2012, 13:26 | Сообщение # 33
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
"На месте храмовых служителей я бы раздел их до белья, обвалял в меде и пухе, обрил на лысо и выгнал на мороз...."

Наши предки в веке эдак в 14-м или 15-м так бы и поступили...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 08.03.2012, 13:48 | Сообщение # 34
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Наши предки в веке эдак в 14-м или 15-м так бы и поступили...

Полностью согласен. Но может быть это и аукнулось потом, в XX веке wacko


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 08.03.2012, 17:08 | Сообщение # 35
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Но может быть это и аукнулось потом, в XX веке

Слишком просто Вы пытаетесь объяснить трагедию РПЦ в XX веке...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 08.03.2012, 19:56 | Сообщение # 36
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Слишком просто Вы пытаетесь объяснить трагедию РПЦ в XX веке...

Честно говоря, я и не пытался объяснять... С интересом ознакомился бы с компетентным мнением о причинах ее. Особенно если они не сводятся лишь к указаниям на вражьи происки.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 08.03.2012, 21:32 | Сообщение # 37
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
С интересом ознакомился бы с компетентным мнением о причинах ее

Виталий Васильевич, Вы в этих причинах и сами прекрасно разбираетесь. Для проверки же моих познаний по истории РПЦ сейчас не самый подходящий момент... smile


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 08.03.2012, 21:40 | Сообщение # 38
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Да это не проверка... Просто любознательность. Тем более, что вопрос этот канонически не разрешен, а значит уроки из трагедии не извлечены sad

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.03.2012, 00:36 | Сообщение # 39
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Просто любознательность

Вы что, на самом деле затрудняетесь с ответом на вопрос о причинах трагедии русской Церкви в ХХ веке? Верится с трудом...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 09.03.2012, 15:40 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
кротость ведомого на казнь Христа

Но мы знаем, что Христос не всегда был кроток. Вспомним, как он повел себя, увидев, что Его храм стал "вертепом разбойников". Мне кажется, что этот евангельский эпизод более близок к рассматриваемой ситуации.

Quote (священник_Евгений)
А то, что тюрьма - это всё-таки средство воспитательное (и даже в некоторых случаях исправительное), лично мне доказывает моё становящееся регулярным общение (по телефону) с одним из приговорённых к пожизненному заключению.

Хотя я и сомневаюсь, что об обычной тюрьме можно говорить, как о воспитательном средстве, особенно, если речь не идет о пожизненном заключении (естественно, что когда человек знает, что здесь он проведет всю оставшуюся жизнь, он невольно пересматривает свои взгляды на то, что для него отныне будет являться истинной ценностью), но думаю, что наказание будет иметь свои плоды, если в тюрьме есть православный храм, и у заключенных есть постоянная возможность общения со священником. Слава Богу, сейчас такие ситуации не редки. Нам известны даже случаи, когда заключенные принимали монашеский постриг.
http://www.myvin.com.ua/ru/news/news_vin/stuff/12160.html
Когда моя мама смотрит по телевизору подобные истории, она всегда говорит, что тюрьма – это место, хорошо располагающее к тому, чтобы стать верующим человеком (естественно, если для заключенных созданы для этого условия), когда достаточно времени и для размышления, и для чтения, и для молитвы. И я с ней согласна.

Quote (Bender)
Ясно, что это не просто панковское самовыражение и протест против системы. Это спланированная провокация. И вполне возможно, и наиболее вероятно, что "охрана" тоже в теме. Напомню - ХХС является муниципальным объектом, и его содержание (в том числе и охрану) осуществляют городские власти.

Скорее всего, так и есть.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.03.2012, 16:09 | Сообщение # 41
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Но мы знаем, что Христос не всегда был кроток. Вспомним, как он повел себя, увидев, что Его храм стал "вертепом разбойников". Мне кажется, что этот евангельский эпизод более близок к рассматриваемой ситуации

Этот эпизод я не привёл в пример потому, что мой уважаемый оппонент, высказывая своё мнение о случившемся в храме Христа Спасителя и о должной (на его взгляд) реакции православных на произошедшее, апеллировал к христианской кротости. Пришлось привести в пример (опять же только для предупреждения возможных возражений) один из эпизодов кроткого поведения Иисуса Христа и кратко объяснить его причину. Эпизод с изгнанием торгующих из храма остался при этом за кадром, но он и без лишних слов лучше всего иллюстрирует то, как нужно православным христианам вести себя по отношению к кощунствующим богохульникам.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 12.03.2012, 08:23 | Сообщение # 42
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Что следовало бы сказать об акции в Храме Христа Спасителя, если посмотреть на неё изнутри, с точки зрения служащего в храме священника? Об этом – острая и искренняя публицистическая статья протоиерея Георгия Крылова, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино:

"Все вокруг пишут об акции «Пусей». Пишут уже две недели – и не напишутся. Акция, как вероятно и было запланировано, стала началом очередной антицерковной кампании (антиклерикальной революции – как она была откровенно названа в одном из плакатов). Может разумнее помолчать? Не поддаваться на провокацию? Мне ли лезть в эти политические хитросплетения, подставляться жаждущим крови журналюгам?
Но все таки необходимо высказать «профессиональную» точку зрения на произошедшее – этого еще не сделал никто. Чем оборачивается кощунство и святотатство для тех, кто поставлен блюсти святыню – для священников? И чем вызван их «звериный поповский оскал» (выражение Невзорова)? И какие-такие тонкости существуют в христианском мировоззрении? Что понуждает современных добрых христиан требовать наказания для невинных художниц?
Уже писано о том, что будни современного священника – это собирание плевков. Так что быть слабыми и обидимыми – не привыкать. Священника можно обозвать, побить, обидеть, оболгать, обокрасть, и еще много всего «обо». Особого греха в этом нет, это своего рода исповедничество – борьба с религиозным мракобесием. Однако, мы вроде бы и готовились ко всему этому, принимая сан… Но одно дело – оскорбления личные. Тут уже щеки покрылись бегемотовой кожей – лупи по правым и по левым! Другое дело – оскорбление святыни. Ибо священник (да и всякий христианин) поставлен блюсти святыню, и «не давать ее псам». И святыня дороже жизни, по крайней мере жизни за святыню отдавали и отдают. Начиная, к примеру, с мученика Тимофея, который был чтецом и был убит за отказ отдать священные христианские книги. И кончая новомучениками российскими, которые вставали на пути красноармейцев, вламывающихся в алтарь. И те входили через труп, а досадную преграду распинали на царских вратах (несколько лет назад в Мордовии нашли нетленное тело одного такого распятого – ни имени не сохранилось, ни фамилии). Или, например, архиерея, который бросился грудью на дароносицу, с которой забавлялся комиссар… В Древней Церкви христиане прятали святыню в катакомбы. И потом поливали кровью пороги этих катакомб, защищая Бога.
И этого не понять внешним. Что тут такого – железка раскрашенная… Как за нее можно жизнь отдать? Сталкиваются два принципиально, качественно различных мира. И никакой коммуникации – разговор на разных языках. Но и у мiра есть свои святыни. Что же – попробуем объяснить, прибегнув к аналогиям.
Дежурный вариант – влюбленный ботаник. И вот они гуляют тихим вечером с тоненькой невестой по московским переулкам, боясь коснуться друг друга рукою… Ну а дальше – дело блатной шоблы. Как приятно – скрутить ботанику руки, ну и очки еще протереть – чтобы лучше видно было. И у него на виду девчоночку понасиловать немного (ну совсем чуть-чуть – мы же не звери!). И когда потом обезумевший ботаник, ломая ногти, будет выковыривать из мостовой булыжники и кидать – посмеяться издалека и пожурить за немилосердие… Церковь – вечный ботаник: «Яко овцы посреде волков…», или еще лучше сказано в Октоихе: «Как птенец в зубах волчьих…».
И пахану, меняющему по паре девок ежедневно, не понять – чего ради из-за них, баб, разоряться то. Ну отняли у тебя бабу – не убудет ведь, попользуюсь и отдам (если вести себя будешь хорошо!). И отнять имел право, не кипятись, паря, ведь я посильнее буду (это, понимаешь, у меня творческое самовыражение такое – разнообразия требует). А про любовь – ну так это сказки ботанические.
Христиане любят Христа. Поймите! Эта любовь есть, она – объективный фактор истории. Она созидала христианскую эру. Да, это любовь другая, не та, что у юноши к девушке. И не как у детей к родителям. Она сильнее. Можно назвать это фанатизмом. Но пока есть вера, будет и любовь. У каждого, конечно, своя мера… Но за эту любовь люди будут всегда жертвовать многим, а иногда и жизни отдавать. И драться – один против десятерых. Ее, любовь эту, не отолерасить. Она вне расчета, идеологии, политики… И ничего вы с этим не сделаете! Осквернение святыни – не просто плевок в душу. Это гвоздь в руки Христовы. И за этот гвоздь можно и разорвать… У Никифорова-Волгина такой рассказ есть (на реальных событиях, кстати, основанный): как прихожанки комиссара разорвали. Который обманул их – сказал, что священник, и покощунствовал над Литургией. Ну их всех затем, конечно, под пулемет…
Ну, о любви-то вы, конечно, знаете, отсюда и изощренные издевательства – творческий эксперимент? Так это называется? Когда в компании начинают рассказывать что-либо кощунное, для христианина есть два выхода. Либо встать на защиту поругаемого Бога: вплоть до драки. Или выйти. Мы за последнее столетие привыкли выходить… Тихонько так, не хлопая дверью. Отворачиваться, не слышать…


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 12.03.2012, 08:26 | Сообщение # 43
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Вы думаете, с тех пор кощунства стало меньше? Что Вы! Кощунства в современном мире хватает – стоит только стрелочку мышкой навести. Не наводим. Ах, так вы стрелочку наводить не хотите – получайте без стрелочки! Провокация, творческий эксперимент с религиозным чувством, с христианской любовью. Ну что они сделают-то? Как громко кричать будут?
Ну а теперь давайте спокойно, без надрыва. По-современному, по-юридически. Вот сядем друг напротив друга, и посмотрим меру ущерба с обоих сторон. Возьмем банальный пример: мужчина заехал священнику кулаком снизу по Чаше – когда тот причащал. Тело и Кровь Христовы расплескались вокруг… Мужика поймали, сдали в милицию. Там через два часа отпустили – сказал, что подскользнулся… А многодетного священника отправили в запрет (я уж не говорю о том, что он полдня осматривал людей, вырезал клочки одежды с попавшей Кровью, вылизывал и выжигал пол…). Для него это событие – поворотная точка. Он слезами будет умываться затем полжизни. Только этого никто не увидит… И один Бог знает, как он будет кормить семью… А мужик просто поспорил «на слабо» – выиграл бутылку водки. Ну, посмеялись с братанами, конечно.
Уникальный пример? Да бросьте! Кто и когда измерял тот поток кощунства, который обрушивается на русских людей и русскую Церковь последнее столетие? Сколько храмов, например, ограблено за 90-е? Изощренно, с надругательством. В одной владимирской области, к примеру, уцелел лишь единственный храм – во все остальные влезали по нескольку раз, уж и милиция перестала выезжать. Я вспоминаю, один старик-священник рассказывал, как на коленках оползал всю территорию вокруг церкви – собирал Св. Дары, которые кощунник, украв дарохранительницу, специально разбросал и потоптал. При мне молодые парни пробрались в алтарь: попохабить ради спортивного интереса. Присмотрелись – вроде нет никого – меня не заметили. И даже если удается поймать негодяя, все равно никто не накажет – только посмеются. Даже если и украл чего – кому охота с делом возиться. А так – обычное хулиганство. Максимально – посадят на пару дней, да и то если священник милицейскому начальнику ручку позолотит…
А ведь в оскверненном храме уже нельзя служить. Требуется совершить специальный Чин освящения после осквернения – для приходского священника это непросто, небыстро, по Чину освящает храм архиерей. Я уж не говорю об обязательном рапорте, разборе. Не говорю о канонических прещениях священнику – за то, что допустил. Не говорю о ропоте прихожан – подобные происшествия всегда связывают с личными грехами священника. Дескать, если Господь попустил, значит – было за что! Но о личных чувствах священника сказать можно. Я знаю батюшку, который после кощунства в храме не смог больше служить, почитая себя недостойным. Священник, как обычно, всегда винит самого себя! После этого надо найти в себе силы заново родиться…
Я не собираюсь «вешать» все эти поповские кошмары на «Пусек». Но, посудите сами – это же на всю Россию, в главном храме страны! Их, конечно, не накажут. Может, разве что штраф назначат. Влюбленный ботаник умоется слезами – и все. Мы не мусульмане, и темной ночью острых ножей точить не будем. Силы простить не нужно искать – ведь прощения никто и не просит. Найти силы забыть, и жить дальше… Это не впервой, но учиться нужно вновь и вновь. Ну неужели нельзя хоть какой-то предел положить этому бесконечному поруганию того, что мы любим, что было свято для наших предков? Ну неужели нельзя придумать хоть какой-то механизм, чтобы остановить этот поток боли? А так получается, что все эти события – лишь приглашение к новому, к очередному кощунству"...

http://www.bogoslov.ru/text/2482935.html


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:18 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Полностью согласна.

Современная эстрада в своем худшем проявлении - уже сама по себе является кощунством перед Господом за свое растлевающее воздействие на умы и души, за которое Господь уже наказывает и будет наказывать; а то, что все эти "звуки" неслись от самих Царских Врат Храма – двойное и тройное кощунство. Когда я смотрела этот ролик, у меня возникала ассоциация, похожая на ту, о которой говорит батюшка – красноармейцы, попирающие ногами в алтаре Престол.

Quote (священник_Георгий Крылов)
Осквернение святыни – не просто плевок в душу. Это гвоздь в руки Христовы.

Верно сказано.
 
АрсеньевДата: Вторник, 13.03.2012, 02:27 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Насколько я понял, никто из православных и не собирается совершать на Красной площади в Москве чин публичной порки провинившихся smile

Quote (священник_Георгий Крылов)
Ну неужели нельзя хоть какой-то предел положить этому бесконечному поруганию того, что мы любим, что было свято для наших предков? Ну неужели нельзя придумать хоть какой-то механизм, чтобы остановить этот поток боли? А так получается, что все эти события – лишь приглашение к новому, к очередному кощунству"...

Один из механизмов остановить набирающие обороты нападки на христианские святыни от хулителей - законодательно прописать чин публичной порки на Красной площади за кощунственные деяния.
 
Форум » Главное » Церковь и общество » НУЖНО ЛЮБИТЬ ВРАГА СВОЕГО? (.. или можно зло победить любовью?)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024