Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » "Немолчащая церковь" (Церковь с государством или с народом?)
"Немолчащая церковь"
ВиталийДата: Понедельник, 03.01.2011, 10:13 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
На православных (и не только) ресурсах продолжается активное обсуждение "Воззвания к народу Священного Синода Элладской Православной Церкви" .
В этом документе, принятом руководством церкви, не отделенной от государства, обличаются экономические и социальные проблемы, корень которых - в духовном кризисе общества.
При чтении этого документа моментально возникают ассоциации с положением в современных России и Украине, где Православная церковь формально отделена от государства, но, как я представляю, стремится (осознанно или неосознанно - не столь важно) занять то положение, которое было у нее до 1917 года.
Элладская церковь, давая понять, что в нынешнем критическом положении страны виновато государство, призывает общество объединиться для преодоления кризиса вокруг нее, не ставя, однако, вопрос о своем отделении от государства, проводящего антихристианскую политику под давлением международных финансовых центров. В отличие от нее, наша Церковь, указуя на вопиющие проблемы в духовной и социальной сфере, не обличает государство и не дистанционируется от его политического курса, последствия которого очевидны уже для большинства людей. Правильно ли это? Возможно в конституционном отделении Церкви от светской власти в наших государствах промыслительно заложены иные, чем у Элладской церкви возможности для консолидации общества вокруг Православной церкви? Правильно ли используем мы эти возможности?

Попытка рассуждений на эту непростую тему предпринята протоиереем Алексием Уминским в статье Немолчащая Церковь .
Статья достаточно выдержанна, но ее осторожные формулировки не скрывают главного вопроса:
"Мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности...
сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства. Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса".

Я лично поддерживаю такую постановку вопроса.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 03.01.2011, 10:16
 
DimaДата: Понедельник, 03.01.2011, 14:37 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (Виталий)
"Мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности... сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства. Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса". Я лично поддерживаю такую постановку вопроса.

я вас тоже поддерживаю в этом смысле.)но если такие вопросы появляются,значит в приоритетах церковь не ставит перед собой такие задачи(почему?это не известно) или же с другой стороны ее все устраивает и к большей ясности от государства у нее нет интереса.

 
BenderДата: Понедельник, 03.01.2011, 17:32 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Dima)
церковь не ставит перед собой такие задачи(почему?это не известно)

Церковь не ставит перед собой такие задачи по очень простой причине - "Кесарю - кесарево...". Другой вопрос - гражданская позиция православных христиан (которые, помимо принадлежности к Церкви, являются гражданами той или иной страны, имеющие как обязанности, так и определенные права), которую необходимо отстаивать. Но, при этом, говорить о некоей "сцепке" государства и Церкви, по крайней мере, опрометчиво. И на мой взгляд, не совсем разумно.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
DimaДата: Понедельник, 03.01.2011, 19:20 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
почему же не разумно?князь Киевский Владимир,был главою государства и Русь крестил.некая "Сцепка"как вы говорите была изначальна исходя из истории.Сравните веру того времени в государстве и нынешнее.вполне очевидно что произошла деградация власти по отношению к вере.Власть то наша,отварачивается от веры,и вот это не разумно.
 
BenderДата: Понедельник, 03.01.2011, 21:41 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Dima)
князь Киевский Владимир,был главою государства и Русь крестил.

Это не совсем так. Вернее - совсем не так. Если глава государства - христианин, это не означает, что государство - христианское. То, что Владимир "крестил Русь", скорее образ, чем факт. На самом деле, "воцерквление" народа, населявшего ту еще Русь, произошло только через 250-300 лет. И процесс этот был очень непрост.
Quote (Dima)
некая "Сцепка"как вы говорите была изначальна исходя из истории.

Ничего подобного даже близко не было. Вспомните первые три века христианства.
Quote (Dima)
Сравните веру того времени в государстве и нынешнее.

Сравните веру первых мучеников, гонимых языческим государством в течении более 300 лет, и веру в официально православной Российской Империи, которая закончилась в 1917 сами знаете, чем.
Quote (Dima)
Власть то наша,отварачивается от веры,и вот это не разумно.

А какую власть Вы хотите в стране, в которой только 5% населения ходят в церковь один и более раз в месяц?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
DimaДата: Понедельник, 03.01.2011, 22:12 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (Bender)
А какую власть Вы хотите в стране, в которой только 5% населения ходят в церковь один и более раз в месяц?

Как вы думаете,что дожно произойти,чтобы люди осознали смысл веры?
 
BenderДата: Вторник, 04.01.2011, 06:38 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Dima)
Как вы думаете,что дожно произойти,чтобы люди осознали смысл веры?

Не имею представления. А оно Вам надо?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Вторник, 04.01.2011, 13:57 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Виталий)
лично поддерживаю такую постановку вопроса.

И я почти поддерживаю!


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
DimaДата: Вторник, 04.01.2011, 14:04 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
.
Quote (Bender)
Не имею представления.

вы столько знаете об истории христианства,красиво излагаете мысли,много читаете наверно,вот поэтому становится интересно,что такой знающий человек, может он видит истину и знает в чем проблема.
Quote (Bender)
А оно Вам надо?

Православному это интересно,а вам?
 
BenderДата: Вторник, 04.01.2011, 16:55 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Dima)
Православному это интересно,а вам?
Я просто хотел сказать, что за печалью о судьбах мира мы частенько забываем главное - "спасись сам, стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи".
А о том, что должно произойти довольно подробно описано в апокалипсисе Иоанна.
Quote (Dima)
...может он видит истину и знает в чем проблема.

Лично я считаю, что проблема в первородном грехе и "помощи" бесов. Но это уже совсем другая история.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ВиталийДата: Понедельник, 17.01.2011, 08:14 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Bender)
Я просто хотел сказать, что за печалью о судьбах мира мы частенько забываем главное - "спасись сам, стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи".

Я не думаю, что эта мысль, дошедшая до нас через Николая Александровича Мотовилова, главная в христианстве. По крайней мере Христос и апостолы не следовали ей в Своем земном пути.

Но Церковь наша может говорить нелицеприятно для власть предержащих. Да и для народа в целом. Жаль только, что такое о. Димитрию Смирнову позволили говорить нелицеприятно только на канале "Спас".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 17.01.2011, 08:19
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 17.01.2011, 10:20 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я не думаю, что эта мысль, дошедшая до нас через Николая Александровича Мотовилова, главная в христианстве

А какая же главная, на Ваш взгляд?

Quote (Виталий)
По крайней мере Христос и апостолы не следовали ей в Своем земном пути

Христос не следовал потому, что перед Ним проблема стяжания Святого Духа вообще не стояла (Он был, есть и будет в единении со Святым Духом по причине единосущности и нераздельности Святой Троицы) - впрочем, так же, как перед Христом не стояла проблема и Его Собственного спасения. Спаситель пришёл в мир людей спасать, а не Самому спасаться по определению. От чего (или, вернее, от кого) Ему нужно было спасаться? От власти диавола? Диавол был над Ним не властен (об этом свидетельствует не столько та лёгкость, с которой Христос отверг искушения лукавого в пустыне, сколько сам факт невозможности творению иметь власть над Творцом). От Самого Себя и от несовершенства Своей греховной природы? Но Христос был совершенен и безгрешен. Потому Он спасал и спасает людей силой Своего Божества. По-моему, это очевиднейшая истина.
Что же касается апостолов, то вспомните, какие из них были спасатели до того, как на них не снизошёл в виде огненных языков Святой Дух. Это были робкие и довольно-таки слабые духом люди. И только после излияния на них во всей возможной для них полноте Святого Духа, попалившего все их слабости и несовершенства, они оказались в состоянии идти во все концы тогдашнего более или менее цивилизованного мира для того, что спасать тысячи.
Так что, как ни крути, а реально помогать спасаться другим можно только, будучи самому укреплённым благодатью Святого Духа, а это духовное состояние если и нельзя назвать окончательным спасением обладающего таким состоянием, то его вполне можно признать в достаточной степени спасительным для того, что способствовать и другим достигать как минимум такого же состояния. Соответственно, вряд ли и Николая Александровича Мотовилова можно считать некачественным звеном в передаче мыслей преподобного Серафима, который прекрасно знал и понимал то, о чём говорил.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 17.01.2011, 13:50 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А какая же главная, на Ваш взгляд?

Та, которую заповедовал Спаситель после Воскресения своим ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам".
Этими словами Христа заканчивается Евангелие от Матфея (Мф. 19-20).

Quote (священник_Евгений)
Что же касается апостолов, то вспомните, какие из них были спасатели до того, как на них не снизошёл в виде огненных языков Святой Дух.

Кстати, вышеприведенная заповедь Спасителя прозвучала до Пятидесятницы и схождения Духа Святого на апостолов.

Quote (священник_Евгений)
вряд ли и Николая Александровича Мотовилова можно считать некачественным звеном в передаче мыслей преподобного Серафима

Я не хочу вдаваться в дискуссию о Н.А. Мотовилове, но не стал бы включать его письма (либо нравящиеся отдельным читателям отдельные фразы) в состав Священного Предания.

Quote (священник_Евгений)
помогать спасаться другим можно только, будучи самому укреплённым благодатью Святого Духа

Разумеется. Но есть один вопрос: благодать стяжается конкретной человеческой практикой (подобно состоянию самадхи у буддистов), либо может также снизойти на человека без особых усилий с его стороны и даже особого его желания. Ведь "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" [Ин.3:8].


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 17.01.2011, 14:03
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:25 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Та, которую заповедовал Спаситель после Воскресения своим ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам"

Quote (Виталий)
Кстати, вышеприведенная заповедь Спасителя прозвучала до Пятидесятницы и схождения Духа Святого на апостолов

Спешу усомниться в том, что речь в данном случае идёт о заповеди. Я более склонен думать, что здесь мы имеем дело с конкретным указанием конкретным людям, данным им в конкретный исторический период. Если бы слова Спасителя (Мф.28,19-20) были заповедью (а одним из главных её критериев является всеобщая обязательность к исполнению), то какими же злостнейшими её нарушителями следовало бы признать святых отшельников всех времён и христианских народов. Я бесконечно далёк от такого признания. А Вы?
Кстати, действительно, данные слова Христа прозвучали до Пятидесятницы и схождения Святого Духа, но пошли-то апостолы крестить и учить народы после только что упомянутых событий...

Quote (Виталий)
Я не хочу вдаваться в дискуссию о Н.А. Мотовилове, но не стал бы включать его письма (либо нравящиеся отдельным читателям отдельные фразы) в состав Священного Предания.

И тем не менее его письма являются единственным источником, через который дошли до нас слова преподобного старца.

Quote (Виталий)
Но есть один вопрос: благодать стяжается конкретной человеческой практикой (подобно состоянию самадхи у буддистов), либо может также снизойти на человека без особых усилий с его стороны и даже особого его желания.

Я не понял: это вопрос или утверждение?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 17.01.2011, 20:07 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Я бесконечно далёк от такого признания. А Вы?

А я не стал бы так утверждать. Позвольте предположить, что это указание давалось не конкретным одиннадцати ученикам, а группе единомышленников, являвшейся прообразом Церкви, формальной датой рождения которой мы считаем день Пятидесятницы.
Если же встать на путь разделения указаний Христа на те, которые давались "конкретным людям, в конкретный исторический период" и "всему христианскому миру на все времена", то боюсь, мы втянемся в такую дискуссию, что споры Вселенских соборов покажутся нам лишь цветочками.

Quote (священник_Евгений)
пошли-то апостолы крестить и учить народы после только что упомянутых событий...

Следует заметить, что апостолы имели прямое указание Спасителя: "не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым".
Соединяя указания "идите и научите..." с вышеприведенным следует сделать логический вывод - "идти и учить" следует не до таинства крещения, а все-таки после него smile

Quote (священник_Евгений)
это вопрос или утверждение?

Quote (Виталий)
Но есть один вопрос


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 17.01.2011, 20:08
 
Форум » Главное » Церковь и общество » "Немолчащая церковь" (Церковь с государством или с народом?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024