"Немолчащая церковь"
|
|
kaberne1 | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 10:29 | Сообщение # 31 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (Ксения) С людьми, которые не в церкви, все-таки надо быть осторожнее, они не имеют иммунитета от обиды. Я тоже не имею иммунитета от обиды Хде я? Хто я? Добавлено (26.09.2011, 20:31) --------------------------------------------- В Москве прошла конференция памяти митрополита Антония Сурожского, где можно было познакомиться с самымими интересными докладами. Вот - о.Петра Мещеринова - его теперь нечасто услышишь, но удивительно метко и очень по сути.
Доклад прочитан на третьей конференции памяти митрополита Антония Сурожского «Церковь – Богочеловеческое общество» 23 сентября 2011 года в Доме русского Зарубежья.
"При осмыслении сегодняшних проблем церковной жизни, при попытках решения этих проблем обычно предлагаются два выхода: евхаристичность и общинность.
Действительно, вне общины, без постоянного соотнесения себя с являемым в Евхаристии Христом, без соединения с Ним общины в Таинстве Причащения Церковь невозможна. Но многие и совершенно правильные мысли о евхаристичности и общинности, к сожалению, имеют не такое, какое хотелось бы, выражение в повседневной церковной жизни. Да и в самом практическом осуществлении евхаристичности и общинности наличествует нечто, что заставляет задуматься."Добавлено (24.10.2011, 10:29) ---------------------------------------------
В Москве состоялась презентация книги С. Кьеркегора «Евангелие страданий»
"Благополучная Церковь, благополучный христианин — это не просто оксюморон. Это — огромная опасность, которая не только извращает христианство, но разрушает все общество. Так утверждает известный московский священник протоиерей Алексий Уминский. Представляя как автор предисловия только что вышедшую на русском языке книгу Сёрена Кьеркегора «Евангелие страданий» Презентация проходила в форме оживленной дискуссии. Одной из заключительных стала реплика священника Владимира Лапшина, который согласился с акцентами о. Алексия Уминского: «Ориентация на успех, на удачу — одна из распространенных подмен в нашем мире. Но Христос — очевидный неудачник в этом мире. „Евангелие страдания“ — очень хорошая христианская книга». «Книга написана в вере и читать ее следует глазами веры», — сказал в заключение переводчик Кьеркегора Алексей Лызлов."
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Виталий | Дата: Вторник, 20.12.2011, 19:22 | Сообщение # 32 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Известный российский публицист, журналист и телеведущий Александр Архангельский, недавно представивший общественности свой документальный фильм «Жара», посвященный церковной интеллигенции 70-х, в интервью журналисту Антону Куриловичу рассказал о своем видении взаимоотношений интеллигенции и церкви в советское и нынешнее время. В его интервью высказано мнение и по проблеме, обсуждаемой в данной теме: "Церковь как социальный институт обязана взаимодействовать с государством и властью. Но именно взаимодействовать, а не срастаться с ней и не «ставить» на государство, теряя связь с обществом, с людьми. Несовершенными, капризными, но уж какими есть. Проще договориться с верховным начальником и продавить удобное решение, чем убедить людей по доброй воле поддержать это решение. Но государство — партнер лукавый и ненадежный. Оно манит Церковь, когда ему трудно или не хочется делать вещи неприятные. Вот армия, она ужасна, помоги. Вот музейный балласт в регионах, высели музейщиков сама. А я тебе тогда отвечу взаимностью. Но как только неприятная работа сделана, оно вдруг забывает о своих обещаниях. Более того, оно часто дарит троянских коней. ... Церковь вроде поощряется, а на самом деле вокруг нее возникает зона отчуждения; цель государства — чтобы Церковь была могущественна, но не влиятельна. И не вздумала стать противовесом пустому безыдейному государству, каким оно стало сегодня".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 04.04.2012, 09:25 | Сообщение # 33 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Как все-таки хорошо, что в нашей Церкви слышен голос и таких пастырей!
"Мне кажется, мы встаем сейчас на очень опасный путь. Все мы хорошо знаем слова Христовы, обращенные к апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12:9). Но знать – еще не значит понимать и, тем более, исполнять. Создается впечатление, что сейчас взят курс на земное строительство, на укрепление РПЦ как социального и даже политического института, хозяйствующего субъекта. И на первый взгляд – что же тут плохого? Как говорится, дают – бери, а бьют – беги. Били достаточно, теперь пришло время брать....
Но всмотримся в эту дарующую десницу. Чья она? Что это за люди? Это преемники и потомки тех, кто разорял храмы, расстреливал священников, уничтожал Церковь. И дают они разного рода временные блага не по расположению к Церкви, не по любви ко Христу – а преимущественно имея в виду обратить Церковь в свой инструмент....
И вот в этой ситуации Церковь должна пойти по пути кеносиса, уподобляясь своему Главе. Не стремиться властвовать и тем более карать – а миловать и ходатайствовать о милости. Не требовать для себя – а отдавать другим. Не трубить о себе на стогнах – а тихо и молча помогать людям, и церковным, и нецерковным – ибо за всех умер Христос.
Только в этом случае мы получим надежду на обращение ко Христу наших соотечественников. Если же после десятилетий унижения Церковь захочет взять реванш – это будет катастрофой и для самой Церкви, и для нашего народа, и, в конечном счете, для государства".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 09.06.2012, 18:39 | Сообщение # 34 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| В программе "Уроки истории" принимает участие церковный историк, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов, высказавший свое мнение об эволюции нашей Церкви в постсоветский период, о реакции в ней на выходку панк-группы Пуси Райот.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |