Огласительные беседы
|
|
elena-mantula | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 11:57 | Сообщение # 46 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Арсеньев, вы очень скромный, Бог нам в помощь, что бы обрести скромность и смирения. Церковь земная, она воинствующая, а душа это арена двух противоборствующих сил.. О. Евгений, спасибо за ссылку. Конечно, есть исключительные случаи, когда можно крестить без оглашения, если у человека опасность скорой смерти, во время войны на поле боя, если человек приехал из другого города на один день и желает креститься только в нашем соборе и в случае, если человек осознал свою православную веру, но редко, очень редко. Крещение без оглашения опасно большим числом крещённых, но малым числом истинно верующих людей. Вот и появляются в храмах большое число людей на большие праздники, ожидающие, получить святую воду, или освященные пасхи, какое-то потребительское отношение, не обязывающее их ни к чему. А постоянные прихожане заботятся больше о формальном исполнении правил, а не о том, чтобы послужить в храме Господу Богу, угодить Ему в вере, не имеют страха перед Богом. Ходят в храм, исполняют всё, а глубину веры не постигли.
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 12.11.2010, 12:58 | Сообщение # 47 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Открытое письмо протоиерея Геннадия Фаста о богословском споре с архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием. Не понимаю, зачем о.Геннадий пытается изменять церковную традицию, сложившуюся веками? Ведь она имеет глубокий смысл. Здесь еще и вопросы послушания пастыря матери-церкви. Особенно бросается в глаза (если не брать вопросы катехизаторства): 1. Применение русского языка на службе 2. Чтение Евангелия спиной к престолу. 3. Служение при открытых Царских вратах. 4. Преломление Святых Даров. 5. Причастие без исповеди. В ноябре появилась информация о том, что клирик Красноярской епархии протоиерей Геннадий Фаст был выведен за штат и переведен в Абакано-Кызыльскую епархию. Пресс-служба Красноярской епархии: Протоиерей Геннадий Фаст подал прошение переводе в Абакано-Кызыльскую Епархию http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-my-s/
|
|
| |
Владислав | Дата: Четверг, 03.02.2011, 17:22 | Сообщение # 48 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Особенно бросается в глаза (если не брать вопросы катехизаторства): 1. Применение русского языка на службе 2. Чтение Евангелия спиной к престолу. 3. Служение при открытых Царских вратах. 4. Преломление Святых Даров. 5. Причастие без исповеди. Вроде как ни один из пунктов на спасение души не влияет. Если высказать свои мысли по приведенным пунктам, то: 1. Русский язык относительно службы действительно не стоит применять. Столько стран ведет службу на церковно славянском языке, что разъединять нас ради этого не стоит. Но вот о новом переводе Библии все же необходимо задуматься. 2. Думается, что читать Евангелие нужнее в сторону верующих. 3. Сложный для меня вопрос. Если как награда это возможно, значит доступно, но тогда упраздняется смысл награждать кого-то такой привилегией. 4. Принципиально возможное действие, но абсолютно не нужное. 5. Само Причастие = очищению (... удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.) Думаю, что здесь не должно быть общего правила. Только на усмотрение духовника. Хотелось бы услышать комментарии отца Евгения, как автора обсуждения статьи
Сообщение отредактировал Владислав - Четверг, 03.02.2011, 17:28 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 03.02.2011, 18:09 | Сообщение # 49 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Хотелось бы услышать комментарии отца Евгения, как автора обсуждения статьи Я просто дал ссылку на статью...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 09:16 | Сообщение # 50 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Наверное где-то в рассуждениях есть ошибка. Вразумите, отец Евгений.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 14:36 | Сообщение # 51 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Наверное где-то в рассуждениях есть ошибка. Вразумите, отец Евгений Я предпочитаю конкретные вопросы.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 15:00 | Сообщение # 52 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Я предпочитаю конкретные вопросы. Приступим. Допустимо ли чтение Евангелия спиной к престолу?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 15:40 | Сообщение # 53 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Допустимо ли чтение Евангелия спиной к престолу? Почему бы и нет? Во всяком случае ничего еретического и оскорбляющего Бога я в этом не вижу. Так же, как и в том, что диакон, возглашая прокимен на всенощном бдении и держа при этом Евангелие в руках, стоит при открытых Царских вратах спиной к престолу. Или в том, что священник, толкуя на проповеди прочитанное Евангелие, также стоит спиной к престолу (при закрытых ли Царских вратах, если он говорит проповедь перед Причастием верующих, или же при открытых, если он произносит своё слово после отпуста Литургии с крестом в руках). Здесь вопрос в другом: какой смысл читать Евангелие, стоя спиной к престолу и, соответственно, лицом к верующим? Если большая часть прихожан - это старые полуглухие бабушки, а диакон или священник зычным голосом не отличаются, то вполне можно и пойти навстречу верующим для лучшего усвоения ими слова Божьего. Звук, направленный по направлению к слушающему, а не в сторону от него - всё-таки какое-никакое, но преимущество. Если же просьб сделать чтение Евангелия более доступным для их слуха от пожилых прихожанок не поступало, какой опять-таки смысл что-либо менять в уже сложившейся традиции?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 15:49 | Сообщение # 54 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) какой смысл читать Евангелие, стоя спиной к престолу и, соответственно, лицом к верующим? Отвечу за подмеченное на службах. В тот момент, когда настоятель нашего храма читает Евангелие лицом к верующим (на молебне), в храме стоит полная тишина. Иногда даже страшно становится от этого. Зато на Литургии, когда уж казалось тем более народ должен быть на пике внимания, наблюдается обратная картина. Считаю, что такое изменение привело хотя бы к элементарному порядку.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:06 | Сообщение # 55 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Считаю, что такое изменение привело хотя бы к элементарному порядку Может быть, и отец Геннадий Фаст руководствовался теми же самыми соображениями?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:32 | Сообщение # 56 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Может быть, и отец Геннадий Фаст руководствовался теми же самыми соображениями? Думаю, вполне возможно, что некоторые его инициативы достойны более внимательного рассмотрения. Ну, а принимать ли их повсеместно - не нам решать.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:40 | Сообщение # 57 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| В данной теме ко мне ещё вопросы будут?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:53 | Сообщение # 58 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) В данной теме ко мне ещё вопросы будут? Благодарю за ответ, вопросы пока иссякли.
|
|
| |