Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Огласительные беседы
elena-mantulaДата: Воскресенье, 17.10.2010, 00:11 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Что касается критики, то я не против критики, относящейся в мой адрес - это всё мне на пользу, а вот по теме хочется обсудить некоторые вопросы.

Есть реальные вопросы, с которыми пришлось столкнуться: 1 есть - кто крестит без бесед? 2 есть - кто проводит одну беседу, и её беседой не назовёшь? Только налаживается контакт с прихожанами, как вдруг второй катехизатор, проработавший 18 лет, не даёт дальше общаться, считая, что мы работаем только перед крещением и венчанием, а потом как получится.

 
BenderДата: Воскресенье, 17.10.2010, 01:47 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
священник_Евгений, в споре о Крещенской воде лишь моя неуёмная горячность была причиной продолжения моего участия в дискуссии, после выражения мною солидарности с мнением уважаемого Виталия Васильевича о "тайне, перед которой хочется остановиться". Тем не менее, я всего лишь отстаивал своё согласие с точкой зрения по данной проблеме о. Андрея Кураева, приводя в доказательство информацию из нескольких источников. Если по Вашему, в теме о Крещенской воде я занимался троллингом, то не вижу ничего плохого в том, чтобы администрация сайта приняла бы все возможные меры для пресечения данного безобразия. Равно, как и в других темах, и к другим участникам форума.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ТатьянаРДата: Воскресенье, 17.10.2010, 11:34 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Странные вы люди, я про оглашенных говорю, а вы мне про κατηχουμενος, я ж вначале и написала - катехизация оглашенных. Так правильно будет.
Виталий, ваши цитатки в данном случае не сработали. Сейчас бревно принесете? biggrin

Все лишь в том разница, что я не употребляю слово "оглашение" как "наставление".
И вы мне сейчас будете доказывать, что это вы человека называете оглашенным, а не он сам решил огласить собравшихся, что решил прийти ко Христу?
Так что вначале, курица или яйцо?
О.Евгений, перестаньте за меня заступаться, если хотите продвинуться в карьере. Кто с Родионовой дружит, у того - проблемы (епархиальная примета) biggrin
Тов. Бендер, смените ник, и я буду к вам относиться серьезно biggrin А то, разговаривая с вами, чувствуешь себя "мечтой поэта", мадам Грицацуевой.
elena-mantula, я вас не критикую, вы еще свое хлебнете от своих. Меня вспомните добрым словом. Свои бьют сильнее и больнее. А вы в каком храме-то работаете? В херсонесском?
Просто я впервые в нашем благочинии начала эти беседы в Покровском и помню, чего нам пришлось терпеть.

Ну ваще.
Вы внимательно читайте, что я написала.
И откуда вдруг у вас слово κατηχουμενος, стало - оглашение.

Ну не знаете греческого, так хоть в русском языке слово "оглашенные" и "оглашаемые" различить можете?
И теперь ответьте мне, кому кричит диакон "Оглашенные, изыдите?" Тем, кто стоит и трясется, примет его Христос или нет, или тем, кому катехизатор лекции читает?
Виталий, а о какой вы там секте и тренинге писали? Вы ни с кем меня не путаете?

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Воскресенье, 17.10.2010, 12:07
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 17.10.2010, 13:57 | Сообщение # 19
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Если по Вашему, в теме о Крещенской воде я занимался троллингом, то не вижу ничего плохого в том, чтобы администрация сайта приняла бы все возможные меры для пресечения данного безобразия. Равно, как и в других темах, и к другим участникам форума

Если администрация сайта не предприняла никаких мер против Вас в дискуссии по поводу Крещенской воды, значит и троллинга не было (уж поверьте - разбираемся в "тролличьих" признаках не хуже Вашего). По этой же самой причине нет пока никакой надобности применять репрессивные меры и в других темах, и по отношению к другим участникам форума.

Quote (ТатьянаР)
Ну не знаете греческого, так хоть в русском языке слово "оглашенные" и "оглашаемые" различить можете?

Татьяна, мы преклоняемся перед Вашими познаниями греческого языка, но в Вашей способности разбираться в тонкостях "великого и могучего" после Вашего последнего сообщения лично я начал очень сильно сомневаться. Судите сами: принципиальной разницы между словами "оглашенный" и "оглашаемый" нет. Как тот, так и другой оглашаются кем-то со стороны, и вся разница только во времени: в первом случае - время прошедшее, во втором - настоящее. Если Вы хотите говорить о том, кто "решил огласить собравшихся, что решил прийти ко Христу", то здесь применимо совсем другое слово, хотя и с тем же самым корнем - "оглашающий". Впрочем, этим словом более уместно (несмотря на то, что в церковно-исторической литературе подобное слово, которое употреблялось бы в предлагаемом Вами контексте, почему-то не встречается) было бы назвать того, кто оглашает оглашаемых, то есть будущих оглашенных.

Quote (ТатьянаР)
И теперь ответьте мне, кому кричит диакон "Оглашенные, изыдите?" Тем, кто стоит и трясется, примет его Христос или нет, или тем, кому катехизатор лекции читает?

Тем, кому катехизатор лекции прочитал.

Quote (ТатьянаР)
О.Евгений, перестаньте за меня заступаться, если хотите продвинуться в карьере. Кто с Родионовой дружит, у того - проблемы (епархиальная примета)

Точно также я заступился бы за всякого, оказавшегося на Вашем месте. Дружить же с Вами я и не собираюсь - в лучшем случае делать какие-нибудь совместные дела на благо православного Севастополя.
Что же касается карьеры, то скажу кратко: я не карьерист. Мне бы только свою веру до конца жизни удержать...


Scio me nihil scire
 
ТатьянаРДата: Воскресенье, 17.10.2010, 14:12 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Тем, кому катехизатор лекции прочитал.

Какая я все-таки дура необразованная, все так просто, оказывается. sad
А я думала, что тот, кто хочет войти в горницу, но стоит пока на пороге...потому что перед ним двери закрыли, да и встретит он первого, когда двери откроются - Иуду... еще раз будет повод подумать о правильности решения.


Сообщение отредактировал ТатьянаР - Воскресенье, 17.10.2010, 14:17
 
elena-mantulaДата: Воскресенье, 17.10.2010, 19:04 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Спасибо, Татьяна, но я в своём храме катехизатор 11 месяцев, а в храме одном 12 лет, думаю, будет всё благополучно, покритикуют, научат, а там всё получится. С трудностями сталкиваюсь и сейчас, разгребаю ошибки катехизатора, который работает 18 лет и которому всё равно.

О. Евгений, благодарю за критику и совет - ваше замечание принято к сведению. Для меня огласительные беседы - вовсе не банальный вопрос, а такой же важный, как и многие другие.

 
ТатьянаРДата: Воскресенье, 17.10.2010, 20:21 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Судите сами: принципиальной разницы между словами "оглашенный" и "оглашаемый" нет.

ну как же так?
Ну, если между существительным и прилагательным нет разницы, тогда я дважды дура необразованная.

Все-таки я думаю, что в древней церкви диакон кричал людям, которые существовали в притворе, а не прилагались к свечному ящику, как это сейчас представляют паству некоторые пастыри.

Вот ведь какое дело, Михалыыч...(с)

Ваще-то Фонвизиным попахивает, и его знаменитым примером с дверью...

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Воскресенье, 17.10.2010, 20:23
 
elena-mantulaДата: Воскресенье, 17.10.2010, 20:55 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
В древней церкви оглашение занимало 40 лет. Христиане перед крещением изучали православную веру 40 лет, при этом они приходили в храм и присутствовали на литургии до конца литургии оглашенных, по окончанию они выходили, а верные (крещённые) оставались на литургию верных причащаться. В древней церкви существовал целый институт оглашения, и первые христиане сдавали экзамены перед крещением.

Самым важным в древней церкви было понимание символа веры. Кто не понимал хотя бы один из пунктов символа веры, того не крестили.

 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.10.2010, 21:15 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (elena-mantula)
В древней церкви оглашение занимало 40 лет

Елена, у Вас опечатка. Не лет, а дней (минимальный срок в нормальных условиях).
Вот о чем пишет в "Истории Церкви" профессор Тальберг Николай Дмитриевич:
"Состояние оглашения...продолжалось от 40 дней до 3-х лет, а иногда сокращалось до нескольких дней, вследствие чрезвычайных обстоятельств, именно, во время гонений, когда оглашаемые твердым исповеданием веры доказывали уже свою готовность вступить в христианское общество. Состояние оглашения со 2-го и с 3-го века разделялось на три степени для прохождения оглашенными, почему они также разделялись на три класса. К первому принадлежали слушающие, ко второму коленопреклоненные или оглашенные в собственном смысле, и к третьему — готовящиеся к просвещению (крещению). Оглашенные первого класса допускались только к слушанию св. Писания, поучений и молитв из притвора, второго — стояли вместе с верными до времени совершения евхаристии, после чего, став на колена и приняв благословение предстоятеля, выходили из церкви; наконец, оглашенные третьего класса, вступавшие в оное только на короткое время перед самым крещением, постом и молитвой приготовлялись к принятию крещения и были научаемы, как и что отвечать при его совершении. В течение всего времени оглашения их учили истинам христианской веры кто- либо из клира или благочестивых мирян, по большей части, те, кто обращал их в христианство. Обучение состояло в раскрытии уверовавшему всего домостроительства спасения рода человеческого в свете истории Ветхого и Нового Заветов».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Воскресенье, 17.10.2010, 21:18
 
ТатьянаРДата: Воскресенье, 17.10.2010, 21:39 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
elena-mantula вы думаете, я с вами буду спорить?
Я здесь не противник катехизации.

Тока я вот не поняла, вы решили сюда написать все, что знаете? ну, давайте, хоть одна тема у вас будет полной.

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Воскресенье, 17.10.2010, 21:42
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 18.10.2010, 10:10 | Сообщение # 26
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
принципиальной разницы между словами "оглашенный" и "оглашаемый" нет
Quote (ТатьянаР)
Ну, если между существительным и прилагательным нет разницы, тогда я дважды дура необразованная

Вот объясните мне, неучу, на уроках русского языка в советской школе тайком, не слушая учительницу, читавшего под партой учебник языка тарабарского, какое из этих двух слов существительное, а какое - прилагательное?


Scio me nihil scire
 
elena-mantulaДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:32 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Виталий Васильевич, благодарю за уточнение, хотя есть православная литература, в которой встречается "до 40 лет", но больше похоже на правду именно то, что вы описываете в своих комментариях.

Татьяна, вы начинали в Покровском соборе и считаете себя очень грамотной. А что вы читали на своих беседах?

Татьяна, в любой импровизированной беседе должна быть подготовка и план, что вы читали людям, или просто разговаривали ни о чём?

 
ТатьянаРДата: Вторник, 19.10.2010, 01:02 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (elena-mantula)
Татиана, в любой импровизированной беседе, должна быть подготовка и план,что вы читали людям, или просто разговаривали не о чём?

Я даже не знаю, как вам и ответить...у меня "в зобу дыханье сперло".

о.Евгений, а юродивый для вас - это существительное или прилагательное?

Если взять современное понятие, то оглашенный - это вообще-то причастие. Но я не рассматриваю его как прошедшее действие - я как имя нарицательное скорее смотрю на это слово.
Если сказали оглашенный, то уже сразу ясно кто - готовящийся ко Крещению.

Добавлено (19.10.2010, 00:52)
---------------------------------------------
Оглашенный
- в первенствующей (ранней) церкви этим именем назывался человек, желающий получить святое крещение и постигающий еще догматы христианской веры. Во время божественной литургии он не мог сподобляться святой евхаристии, и по прочтении Апостола и Евангелия высылался из храма словами: "елицы оглашеннiи изыдите" ( "оглашенные, выйдите"). Тогда каждый оглашенный должен был выйти вон. Оглашенные делились на разряды: обуреваемых (или стоящих вне), припадающих, слушающих и просвещаемых. Срок оглашения был не одинаков: многие в течение всей жизни были в разряде оглашенных.

Всем известна поговорка «Вопить как оглашенный». Откуда она появилась и что она значит?
Дело в том, что Литургия оглашенных заканчивается ектенией (особенной молитвой) об оглашаемых. Как всегда, ектения происходит в такой форме: священник или дьякон произносят краткие прошения к Богу, а хор после каждого прошения поет «Господи помилуй». Хор, естественно, поет более-менее прилично, туда специально подбираются певчие с музыкальным слухом. Но первая фраза ектиньи об оглашенных обращена к самим оглашенным: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви». И, строго говоря, первое «Господи помилуй» должен петь не хор, как это происходит сейчас, а сами оглашаемые. Но ведь оглашаемые – это люди самые разные, не обязательно певчие, и поэтому их «Господи-помилуй» звучало не совсем музыкально. Кто в лес, кто по дрова, одним словом. Вот и говорили в храме – «ну, завопили оглашенные…». В настоящее время эта поговорка неактуальна, потому что все поет хор.

Добавлено (19.10.2010, 01:02)
---------------------------------------------
Что означает слово "оглашенные", когда диакон произносит "оглашенные, изыдите".

Это слово означает человека, который огласил (сказал всем) желание стать православным христианином и принять крещение. Когда в церковь приходит некрещеный человек и говорит о том, что он желает креститься, священник беседует с ним и назначает время испытания. В церкви этот человек объявляется как оглашенный; он может быть на первой части литургии, т.е. литургии оглашенных, слушать чтение апостола, Евангелия, проповедь, наставления. После возгласа "оглашенные, изыдите" оглашенные должны выйти из храма, т.к. начинается литургия верных, когда остаются только крещеные, православные люди.

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Вторник, 19.10.2010, 01:03
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 19.10.2010, 21:37 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (ТатьянаР)
о.Евгений, а юродивый для вас - это существительное или прилагательное?

Когда как. В предложении "на паперти храма сидел юродивый" - существительное, в предложении "этот человек юродивый по жизни" - прилагательное.
Так же и с оглашенным. "Оглашенный после возгласа диакона вышел из храма" - существительное, а в "Человек, оглашенный в основах веры катехизатором" - прилагательное.

Quote (ТатьянаР)
Это слово означает человека, который огласил (сказал всем) желание стать православным христианином и принять крещение. Когда в церковь приходит некрещеный человек и говорит о том, что он желает креститься, священник беседует с ним и назначает время испытания. В церкви этот человек объявляется как оглашенный; он может быть на первой части литургии, т.е. литургии оглашенных, слушать чтение апостола, Евангелия, проповедь, наставления. После возгласа "оглашенные, изыдите" оглашенные должны выйти из храма, т.к. начинается литургия верных, когда остаются только крещеные, православные люди

Почему без ссылочки?


Scio me nihil scire
 
ТатьянаРДата: Среда, 20.10.2010, 09:25 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Это я из своего конспекта, кажись, написала. Не помню.

Так вот, это касается катехизаторов, ныне действующих и владеющих ПК, пожалуйста, выйдите на вот эту тему
http://forum.sevastopol.info/viewtop....5970850
и наведите там порядок.
На мой "спор" с Иванычем не обращайте внимания. Так просто надо было.
У меня времени нет, мне партию "Русичи" закопать надо cool
А читать этих свиристелок невозможно, тем более, что ими там руководят сектанты.
Вот уж почва вам отличиться благодатная!!!
Скажу спасибо, если увижу, что есть подвижки.
А здесь балаболить - что толку? Тем более, что от всего я не отступлю ни на йоту.

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Среда, 20.10.2010, 09:30
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024