священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 21:48 | Сообщение # 31 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Bender) Вопрос в следующем — почему в св. Писании упоминаются "вечный огонь" и "вечные муки", которые в отличии от вечной жизни (не путать с бессмертной душой человека!), просто не могут в этой вечности существовать? Священное Писание имеет двоякое смысловое наполнение - догматическое и нравственное. С догматической точки зрения понятия "вечность" и "бесконечность", конечно же, имеют совершенно разные определения (вечность - нет ни начала, ни конца; бесконечность - есть начало, нет конца), и с этой точки зрения абсолютно неправомочно говорить об адских муках как о вечных. Но здесь есть ещё и нравственный аспект, который заключается в следующем: фраза о вечных муках, имея в виду, бесспорно, именно их бесконечность, в то же время несёт в себе некий сдерживающий потенциал, который всех, кто так или иначе об этой фразе наслышан, но настроен на жизнь, мягко говоря, не очень праведно, может каким-то образом остановить перед совершением каких-либо реальных смертных грехов. Слово "вечные" (касательно мук) звучит, на мой взгляд, более пугающе, хотя это утверждение легко может показаться спорным. Но никакого другого объяснения того, почему во фразе, в которой более уместным было бы слово "бесконечные" употребляется всё же слово "вечные", лично я предложить не могу.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Danigor | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 13:02 | Сообщение # 32 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Христос посреди нас! Думаю, что Православная традиция усваивает слову «вечность» практический, а не философский смысл. Церковная вечность – есть световой смысл Православного праздника, когда событие радости совершается из года в год, из века в век. Вечность, начавшись, с рождением Церкви уже никогда не закончится. Ибо Царствие Небесное совершается Литургией Праздника по евангельскому событию, когда иконостас не разъединяет, а соединяет молитвенное место и Алтарь в воспоминании верующих. Богослужения Праздника совершают Вечность как Ветхозаветное настоящее в Новозаветное будущие из воспоминания Новозаветного прошлого. Соответственно свет Православного праздника делает вечными огненные муки тех, кто не пробудился во Христе в Жизнь вечную.
|
|
| |