Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Святой Дух и Ветхий Завет (Смысл слов 50-го Псалма)
Святой Дух и Ветхий Завет
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 12:40 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Всем известны слова из 50-го Псалма: "Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене". Что (или Кто) здесь имеется в виду под "Духом Твоим Святым"? Если предположить, что это прямое указание на Одно из Лиц Святой Троицы, то почему в учебниках догматического богословия среди ветхозаветных доказательств троичности Бога этих слов нет, в то время, как прямейшего доказательства, чем эти слова, и не найти? Но как мог Давид говорить о Святом Духе, тем более о своём тесном с Ним общении, если Он сошёл на землю и стал доступным для восприятия людьми только после воплощения Бога-Слова, после Воскресения и Вознесения Иисуса Христа на небо, после основания Церкви, именно через Таинства которой люди получили возможность приобщаться к благодати Святого Духа непосредственно? Буду рад, если мы совместными усилиями разберёмся в этих вопросах...

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Вторник, 05.01.2010, 17:26 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
В Ветхом Завете Дух Святой именуется обычно Духом Божиим. Он проявляется не ипостасно, но как Божественная Сила.
Неоднократно говорится о воздействии Духа Божия на душу человека, которой он сообщает особые знания и вдохновения, делая человека пророком, возвестителем и орудием Божественного промысла. Про таких избранников в Ветхом Завете говорится, что Дух Божий был на них, что они были исполнены Духа Божия, что Он сошел и почил на них (Исх. 313; 1 Цар. 10,10; 19,20; 2 Паралип: 15,1; Неем. 9,20; 9,30). Иногда говорится просто о духе: Чис.11. 25 : "И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали". В этом же смысле говорится и о Духе Святом. И не только в псалме царя Давида. Например, Третья книга Ездры, 14, 22: "Но если я приобрел милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго".
Интересно, что и в Новом Завете наряду с Духом Святым говорится также о Духе Божием, и о Духе Христовом. Например, Рим. 8.9. "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Вторник, 05.01.2010, 17:32
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 17:45 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Получается, что и ветхозаветные праведники имели возможность стяжания благодати Святого Духа? А как же тогда примирить это предположение с известным богословским тезисом о том, что все ветхозаветные праведники после смерти сходили во ад?

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Вторник, 05.01.2010, 20:02 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
все ветхозаветные праведники после смерти сходили во ад

Наверное, следует уточнить - что понимается под ветхозаветным адом и в одинаковых ли условиях находились в нем, скажем, Ирод и Авраам. Лк. 16, 22: "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его..."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 21:31 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
следует уточнить - что понимается под ветхозаветным адом

Думаю, что в выбранном нами контексте это не важно - важно то, что все новозаветные праведники уходили (и уходят) в рай, а все ветхозаветные праведники уходили в ад (лоно Авраамово при этом следует воспринимать лишь как одну из степеней пребывания во аде, пусть и не самого мрачного). Почему?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Вторник, 05.01.2010, 22:10 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Потому, что грех Адама лишил не только его самого, но и его потомков возможности пребывать вместе с Богом вплоть до прихода в мир Спасителя.

Интересное, на мой взгляд, богословское мнение о ветхозаветном аде:
"До явления в мир Христа Спасителя, общее состояние душ человеческих, в загробном мире, умерших духовной и телесной смертью, называется на церковном языке "адом". Но такое название условно, так как настоящий ад, в полном смысле этого слова, откроется только после всеобщего воскресения рода человеческого и последнего Суда. В него войдут не души, лишенные тела, а воскрешенные Христом Спасителем люди.
В катехизисе митрополита Филарета мы читаем о том, "что полное воздаяние по делам предопределено полному человеку, по воскрешении тела, на последнем суде Божием".
Но в этом ветхозаветном аду, состояние душ не было одинаковым для всех. Души праведных, если и страдали, то утешались надеждою на обещанного Спасителя и ждали Его пришествия. Грешные же страдали, не имея утешения".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 23:00 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Потому, что грех Адама лишил не только его самого, но и его потомков возможности пребывать вместе с Богом вплоть до прихода в мир Спасителя

В том-то и дело! Так о каком общении с Духом Святым говорит псалмопевец Давид, боясь при этом потери этого общения?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 06.01.2010, 00:04 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
В том-то и дело! Так о каком общении с Духом Святым говорит псалмопевец Давид, боясь при этом потери этого общения?

На мой взгляд, общение ветхого человека с Духом Святым или Духом Божиим и общение с Богом в раю спасенного человека - не одно и тоже. И разница между этими общениями - следствие прихода в мир Спасителя.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 13.01.2010, 18:44 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
общение ветхого человека с Духом Святым или Духом Божиим и общение с Богом в раю спасенного человека - не одно и тоже

Судя по всему - да. До пришествия в мир Христа Святой Дух касался человеческих душ и воспринимался ими как действующая извне сила (средостение между душами и Святым Духом при этом сохранялось, и слияния человеческой души с благодатью не было); после пришествия и Крестной Жертвы Христа у людей появилась возможность обожения, то есть слияния с благодатью Святого Духа, пронизывающего всего человека - как его душу, так и тело, а через это слияние - и возможность соединения с Вечностью.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 05.06.2010, 21:02 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: сообщение Грэя перенесено в раздел "Секты, ереси, расколы".

Scio me nihil scire
 
DanigorДата: Четверг, 19.08.2010, 18:26 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Православные, вы мыслить праздник Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа собираетесь? Такое ощущение, что крещение Святым Духом прошло мимо вас, и вселенское православие кормится, при насыщении четырех (внешним истолкованием Библии) тысяч человек. Когда Господь творит чудо умножения семи (внешняя полнота) хлебов (приготовленного учения о законе) и рыбы (раздробленная святость преломленная во многих), воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу (Мф. 15: 36–37). Вот и апостол Петр переживает во 2 Пет., 65 зач., I, 10-19, как бы не преткнулись «10.Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11.ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. 12.Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине». Истине приготовленной при другом чуде насыщения народа, числом пять (вошедшие в тайну Царствия Небесного) тысяч, где было пять хлебов (учение, отделяющее в Воскресение внутрь) и две (Премудростью Христа в Духе Святом) рыбы (см.: Мф. 14: 17–21). И апостол Петр призывает помнить о тайнах Царствия Небесного в крещении Духом Святым, которые Христос открывает нам в Преображенной храмине органов чувств всегда: «13.Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14.зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 15.Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».
Но, к сожалению, православные даже в своих святых с большим трудом вспоминают наставления Петра, даже у святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского нет четкого понимания Преображения как крещения Духом Святым. Крещения нарастающего в понимании, поднятии внутрь себя Тайной Вечери и молитвы в Гефсиманском саду, Распятия и Воскресения, Вознесения и Пятидесятницы, венчаемых Апокалипсисом Иоанна Богослова. «16.Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17.Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18.И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе».
Остальные же толкователи, мало того, что не видят символов и выдергивают части, как нитки из холста, да еще и съезжают на эмоции, а где же разум Премудрости в Духе Святом. Ведь прославление святых попущено Богом для нашего подражания их усердию к Слову Творца, а не для удовлетворения «православных» похотей. Но ваши святые поп-кумиры так и не поняли, что такое православная ПРАВЬ Преображения в Господе Иисусе Христе.
Продолжение ниже

Добавлено (26.07.2010, 15:37)
---------------------------------------------
Такое православие, правь славит или ГРЕХ? И что такое «…всякого греха», в чем же искупление, на что указывает слово «кровь»? Понимают ли такие православные смысл спасения нас Христом (Миссией – Господином субботы). В кого они уверовали, если внутреннего смысла Священного Писания не разумеют, призывая имя Господа всуе. Сотворите достойный ПЛОД покаяния, не уподобляясь «смоковнице», а тогда и рассуждайте о любви, о приближении к Творцу в сотворчестве Мира возлюбленного Им.
Если вас раздражает написанное, то докажите обратное, хотя бы через проявление интереса к Слову Бога, в задавании вопросов Духу Святому по тексту Священного Писания, что символизирует то, или это слово, в контексте бытия моего спасения во Христе.
Вот гуманисты (противники Бога) на всех перекрестках кричат: «Возлюби ближнего своего!»; «Человека надо любить!». Что же вы до сих пор его не возлюбили? Или под словом «любовь» подразумевается: «иметь». Тогда, да, «человека надо «иметь!» такая заповедь выполнена сполна. Но к гармонии это не привело. А привело к войнам и другим бедствиям. Интересно, какова бы была геометрия пространства, если бы чудо свершилось, социум гармонизировался?
Ответ мы находим у подвижника VI века аввы Дорофея: «Представьте себе круг, середину его – центр и из центра исходящие радиусы – лучи. Эти радиусы, чем дальше идут от центра, тем больше расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положите теперь, что круг сей есть мир, самая середина круга Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности, или от окружности к центру, суть пути жизни людей. И тут тоже – настолько святые входят внутрь круга к середине его, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе к Богу и друг к другу… Так разумейте и об удалении – когда удаляются от Бога… в той же мере удаляются друг от друга, и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то, сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяется любовью и с ближними, и сколько соединяемся с ближними, столько соединяемся и с Богом». Теперь для того, чтобы схема обрела реальный смысл в личностях, чтобы стало возможным объективировать Бога, нужно энергию «либидо» тратить на Него, заряжая Слово Божье проецируемой на него психической энергией в обратном процессе возвращать проекции от единственного ОБЪЕКТИВНОГО БЫТИЯ к субъектам, членам Святой Соборной Апостольской Церкви. Для этого, требуется вспомнить, что круг это равноудаленное место точек, от центра (в нашем случае – равноустремленное к центру). И это условие должно быть соблюдено неукоснительно. То есть все мы равны перед Богом. Но, именно это, люди и не хотят исполнять, «чувство собственной важности» мешает, и проблема это генетическая. Проблема первородного греха.
Продолжение ниже

Добавлено (26.07.2010, 15:39)
---------------------------------------------
Решается она, только через равенство радиусов, без которого нет круга. Радиусы, суть Слово Божье в сердцах человеческих, то есть истинные идеалы, православный иммунитет. Идеалы, способные воскресить и другие субпространства культуры – науку (исправить эйдесы – понимание вещей «в себе», в логосы правды) и искусство (преображение озарений в Православное Откровение).
Важно уяснить, что приближение к ближнему по дуге, вторично относительно радиуса в круге аввы Дорофея, дуга всего лишь индикатор крещения Духом Святым, рождения в Духе. К Богу, возможно, приблизится лишь в Слове Его, которое внутрь нас есть откровением. А вторичное, приближение по дуге, реально, исключительно в споре о мнениях со святыми. Абсолютно непререкаем только СИМВОЛ ВЕРЫ, все остальные места Библии должны, выявлять искусных в православии, рождая откровения внутрь нас. Иначе, употребление святых совершается неестественным образом, и дуга гармонии спасения нарушается. Но православные, к сожалению, боятся рассуждения над текстами Священного Писания как черт ладана, будто такие священнодействия – зло.
Бог зла не создавал. Но сотворив эгоистическую душу, желание ради себя, как начальную точку творения. Бог в своем плане, подразумевал ее возрастание до желания способного вместить Создателя, как душа и тело Богоматери, в которой осуществились ветхозаветные чаяния. Но вместо того, чтобы пить из чистого источника, в исполнении заповедей, в стремлении к Премудрости Отца, в Слове Его, в уподоблении Ему, через намерение отдачи, эгоизм решил своевольничать и удовлетворяться тем, что ему по «росту», по его недалекому идеалу. То есть, «пожирать», «иметь» ближнего своего, тем самым, превращая свое существование в кромешный ад, так как для всех «крутым» быть нельзя и на «чувство собственной важности» всегда найдется свой «пожиратель». Все эти звериные игры людей превращаются в чудовищный круг суетной заботы.
Ради преодоления порочного круга повседневной заботы, Господь прислал нам, Того, Кто не от мира сего, Кто безгрешен. Что бы мы смогли, в этом скрывающем от нас Бога, мире, ощутить Творца, но мир не принял Его и поступил с Ним в соответствии со своей природой. Конечно же, Господь понимал, что посылает Иисуса к злодеям, но оказывается, что это была единственная возможность дать нам свободу выбора: остаться в суете сует, или выбрать предельную заботу о Слове Божьем и, тем самым возрасти до Его совершенства, до обожения, то есть до постижения того, что нет никого кроме Него. Стремитесь, к диалогу с ближним, достигая приобретения Церковного Рая в истолковании откровений из Крови Христа Святым Духом. Ведь, слово «РАЙ», буквально сад в Эдеме, в древнееврейском оригинале Библии звучит так: «ПаРДеС», это аббревиатура слов: Пшат («простой»); Ремез («намек»); Драш или мидраш («исследование») и Сод («тайна»). Древнееврейский читается с права на лево. Но мы находимся в состоянии падения и по этому аббревиатуру, суть инструмент, указывающий на горизонтальное исправление эгоизма, важно воспринимать с лева на право, ото лжи искаженного мира, к правде освобожденного от мертвой буквы Слова Божьего, как стремление к вертикальному плану покаяния во Христе.
И тогда, для «младенца», Библия суть тайна, («Сод»). Истинно желающий познать Бога должен искать в ее текстах раскрытие Творца, как секрета сохраненного в ПРИТЧЕ. Для этого нужно оставить в стороне буквальное прочтение Библейской картинки и попытаться возрастать из «младенчества» к Духу, отделять себя Воскресением к святости, сохраненной в текстах ПРЕМУДРОСТИ СОЗДАТЕЛЯ. На это указывает второе слово, воспринимаемой с лева на право в оригинале аббревиатуры, слово, освобождающее правду ото лжи в исследовании текста, («Драш»). В субъективном толковании притч искать пользу, толк объективного смысла. Такой целостный подход к притчевой картинке позволяет видеть символические намеки, («Ремез»), в отдельных словах. Раскрытое нами «третье» слово аббревиатуры, продвигает нас к успеху в стремлении постигнуть смысл, и вводит в полноту плана Божьего. «Стучащему» Христу, «отворяется дверь» в наше сердце с принятием Жертвы любви, истина текстов Писания в Утешители, становится ясной и простой («Пшат»), позволяет достигнуть ПРЯМОГО СВЕТА ЕДИНОГО ДНЯ, ТВОРЦА, прийти и видеть, и уже не падать в яму, могилу смерти. «19.И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…».

Добавлено (19.08.2010, 18:25)
---------------------------------------------
По количеству присутствующих на Фаворе, кроме Иисуса, было пятеро, нам во Христе открывается тайна плана Творца. Трое – новозаветная любовь, и двое – ветхозаветная мудрость. Ибо, присутствующие именно в Нем, получают прообраз крещения Духом Святым (до пятидесятницы) на горе (догмате) исполнения декалога. И символика заповедей, от противного, освящает цифровые смыслы, даже без параллельных мест, для меня, и так, спасительно.
Итак, предыдущая, шестнадцатая глава Евангелия от Матфея, Благовествования стоящего под знаком ЧЕЛОВЕКА, заканчивается словами: «28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Матф.16:28)». И через шесть дней, намекает именно на совершение этого предсказания как исполнение шестой заповеди: не убий. Смысл ее утверждает сохранение жизни внутрь нас, жизни целостного сознания относительно первой заповеди. Ибо потеря связи с Православным Творцом равносильна убийству себя в Духе, после чего приходит уныние (отсутствие интереса к жизни из-за краткости наслаждений), и физическое существование становится не оправданным в глазах Бога. Рука Господа отнимается от говорящего животного и люди гибнут, не зависимо от того, сколько длится агония. Дело не во внешней среде, важно какая душа воспринимает окружение: мертвая с Сатаной, или живая с Христом. Но Бог долго терпит, ожидая покаяния, из разделенного сознания (шестерка) говорящих животных. Здесь прообразовательным образом совершается эволюционное спасение души ЧЕЛОВЕКА, знак Евангелия от Матфея оправдывается на седьмой день. Символическое же значение слова день намекает на более глубокий смысл засвидетельствованных событий. День на физическом плане рождается как победа солнца над мраком ночи, когда солнце появляется на горизонте небосклона, и наши органы чувств озаряются светом светила, становится видно куда идти, что делать. Ясность действий в детализации, по достижению цели, мы называем ПЛАНОМ. Значит день, это сосуд в котором есть, виден план деятельности, роботы, труда, отдыха. Но ведь вся деятельность людей совершается через органы чувств, в их психике. Сегодня психика людей обычно прибывает в двух состояниях: сна (бессознательное) и бодрствования (сознательное). Соответственно спим мы ночью, а бодрствуем днем на физическом плане.
В плане же Божьем, а Библия раскрывает нам, именно, полноту (семерка) этого плана, человек в таинстве Покаяния обретает третье состояние психики – душу. В плане Божьем, день, это пробужденное Христом, Сыном Человеческим, Господином Субботы, как Солнцем правды, сверхсознательное состояние Бытия спасения в нас, чистый сосуд души. И чистота эта, в крещении Духом Святым, из исполнения седьмой заповеди (от противного): не прелюбодействуй. Эта заповедь запрещает извращенное (внешнее и бесплодное) понимание закона. При таком усвоении, библейский закон – яд (уныние)! И не каким духам такие люди уже не интересны, они потеряли, у них уже украли (эти самые духи) жизнь души в Боге, как вечное наслаждение. И ад, для них, до тех пор, пока не попадут в могилу к окончательному уничтожению. У говорящих животных видевших Творца в первой заповеди, и не возобновивших покаяния, после смерти шансов нет. Так, как нет, и самого состояния сознания после смерти (на что и указывает здесь семерка до Распятия). Ибо есть только то, что приобрели в воскресении. А если не воскресали при жизни, то прелюбодействовали в унынии ада, и украли у себя спасение. Но, это слишком тонкая материя мысли, и объяснить ее очень не просто!

Добавлено (19.08.2010, 18:26)
---------------------------------------------
Именно для этого Евангелист Лука, а его Благовестие стоит под знаком Тельца (жертвы эона по прецессии, и переход под руководством Моисея к мировоззрению Овна, суть Агнца, Субботы – закона), говорит нам о: «28.После сих слов, дней через восемь…». Ибо душа питается мировоззрением в словах. И здесь явный намек на восьмую заповедь (от противного): не кради. Это предупреждение о внешнем истолковании Библии, следствием, которого, станет обворовывание внутрь себя. Лишение себя основного инструмента жизни – откровения. Очень важно для счастья, прилагать усилия к сакральному пониманию Слова Божьего, соблюдая зкзотерически-эзотерический баланс, когда «жена» возглавляется «мужем» во Христе. Но откровение, получаемое мужем от Христа должно быть, отдано в истолковании. Это задача «жены», не нарушать заповедь идущую после восьмой. Девятая заповедь: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Истолкование откровения, открытие его света во внешнем пространстве, чрезвычайно важно, именно правдивость созидает общину, соответствующую предназначению откровений из внутреннего, символического пространства смыслов Библейского слова. Кстати, преувеличение смыслов «женой», как бы удвоение девятки, создает восемнадцать, суть заблуждение в мировоззрении, как грех.

Ну, вот, мы раскрыли всего лишь начало. Если Вам, все-таки, интересно, то Ваш ход, я обращаюсь ко Всем. Можно провести уточнения, может и здесь не все охвачено.
С Праздником, православные!

 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 20.08.2010, 12:20 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
wacko Обсуждать такое нет абсолютно никакого желания...

Scio me nihil scire
 
DanigorДата: Пятница, 20.08.2010, 12:25 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Что же здесь не верно?
Может быть неверно и по поводу гордыни, как начала всякого греха.
Видя в Иоанне синергию жизни, души людей тянулись к нему: «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему…».
Здесь трехсостовность символически выражена областями территорий, где происходят Евангельские события. Город «…Иерусалим…» символизирует самую удаленную часть Адама от Иоанна – «религиозный» дух людей. К душе относится «…и вся Иудея…». Слова «..и вся…» указывают на первичность и всеобъемлимость души человека относительно Творца. И Иерусалим, даже не смотря на единственный храм, находящийся в нем не выше страны хвалящей единство с Господом, не выше «мужа», души живой. «Религиозный» дух, душок, на самом деле является бесом гордыни, он и привел к грехопадению. Ну, и самой близкой к самости находится «…и вся окрестность Иорданская…» – тело людей, ей, «жене», и ходить никуда не надо, так как именно ее омывают: «…и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои».
Грехи, порожденные гордыней буквального истолкования Священного Писания вне Святого Духа, Духа максимально приближающего к Творцу. Грехи, суть различные грани улучшения человеческих обществ Писанием, в искаженном понимании декалога, раскрывающего нравственность как бесплатную нагрузку к символическому постижению Библии.
 
АрсеньевДата: Вторник, 24.08.2010, 21:58 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Danigor)
Что же здесь не верно?

Спасение — это не проблема умственного восприятия истины, а преображение и обожение человека по благодати. Это преображение происходит в результате соответствующего врачевания человеческой личности. Совершенной же традицией духовного исцеления располагает только лишь Православная Церковь.
 
BenderДата: Пятница, 27.08.2010, 01:06 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Шизофазия — один из симптомов шизофрении (и не только шизофрении; в частности, может также возникать после черепно-мозговых травм или в результате употребления веществ), выражающийся в расстройстве речи. Больной связывает между собой несовместимые понятия, вводя слушателей в когнитивный диссонанс. Не является синонимом афазии. Структура речи формально не нарушена, грамматических ошибок нет, но слова не несут никакого смысла. Довольно много причудливых неологизмов. (БМЭ 1962).
Е. Kraepelin (1913) считал, что шизофазия — особая форма шизофрении, при которой речевая бессвязность, разорванность и совершенно непонятная речь контрастируют с упорядоченностью, известной доступностью и относительной интеллектуальной и аффективной сохранностью больных, их несколько лучшей, чем при других формах заболевания, работоспособностью. Характерны повышенная речевая активность, «речевой напор», «наплыв слов». Еще более выражен, чем при разорванности, симптом монолога, характеризующийся поистине речевой неистощимостью и совершенным отсутствием потребности в собеседнике. Нередко монолог возникает даже без предшествующей обращенной к больному речи собеседника. Ф. И. Случевский (1975) подчеркивает, что многоречивость больных шизофазией не зависит от степени общего психомоторного возбуждения. Описаны единичные случаи своеобразного проявления шизофазии только в письме (шизография).
Что же здесь не верно?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Святой Дух и Ветхий Завет (Смысл слов 50-го Псалма)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024