Что такое душа?
|
|
VAV | Дата: Пятница, 04.02.2011, 19:10 | Сообщение # 16 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) принято называть "образом Божьим" Что в данном случае означает слово "образ"?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 19:28 | Сообщение # 17 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (VAV) Что в данном случае означает слово "образ"? Об образе Божьем в человеке здесь: http://azbyka.ru/hristia....html#p2
Scio me nihil scire
|
|
| |
СаваOFF | Дата: Суббота, 05.02.2011, 19:52 | Сообщение # 18 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А зачем тогда Иисус воскрес? Какой в таком случае смысл в воскресении мертвых, которого чают православные? Вы хотите сказать, что Иисус пришел спасти наши тела? Вы чисто так придираетесь или больше нечего написать?
Иисус тебя любит
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 05.02.2011, 20:57 | Сообщение # 19 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (СаваOFF) Вы хотите сказать, что Иисус пришел спасти наши тела? Христос пришёл, чтобы спасти всего человека - как его душу, так и его тело. Quote (СаваOFF) Вы чисто так придираетесь или больше нечего написать? Я не придираюсь - я пытаюсь разговаривать с Вами всерьёз. А написать я мог бы много ещё чего, но вы же всё равно почти ничего не понимаете...
Scio me nihil scire
|
|
| |
СаваOFF | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 00:05 | Сообщение # 20 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Мне интересно, к чему Вы мое сообщение о спасении души перечеркнули своим сообщением о спасениии тела? Где в священном писании говорится о спасении тела?
Иисус тебя любит
|
|
| |
Владислав | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 12:55 | Сообщение # 21 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Вы сначала определитесь, было ли воздействие грехопадения на человеческое тело и нуждается ли оно после этого в чем-то?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 14:45 | Сообщение # 22 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (СаваOFF) к чему Вы мое сообщение о спасении души перечеркнули своим сообщением о спасениии тела? Я его не перечеркнул - я его дополнил. Quote (СаваOFF) Где в священном писании говорится о спасении тела? Если судить о том, есть ли на свете что-нибудь или этого чего-то не существует, только по тому, сказано об этом в Священном Писании или не сказано, то тогда я всё это время разговариваю не с Вами, а с каким-то неопознанным причудливым фантомом. Почему? Да потому, что в Священном Писании нигде не сказано о том, что в конце ХХ века на земле появится некий СаваОFF-протестант. Но Вы же существуете, не так ли? Да, прямых слов в Библии о том, что Христос пришёл спасти не только душу, но и тело человека, вроде как бы и нет. Но зачем забывать об элементарной логике? Зачем Слово Божие воплотилось, зачем 2-я Ипостась Святой Троицы облеклась в человеческую плоть? Что, нельзя было каким-нибудь другим способом повлиять на человеческие души, желая только их спасти? Что, нельзя было просто огласить с Неба какой-нибудь закон, повинуясь которому люди спасали бы свои души? Впрочем, такой закон был дан и он подробно расписан в начальных книгах Ветхого Завета, но в то же время мы хорошо знаем, что этого закона оказалось явно недостаточно даже для спасения душ - понадобилось именно воплощение Спасителя. Хоть для Вас мысли и рассуждения святых Отцов и современных богословов ничего и не значат, но всё же в очередной раз рекомендую прислушаться. Не помешало бы ещё при этом над приводимыми словами и задуматься. Итак, протоиерей Георгий Флоровский, известный современный богослов: "Слово облекается в тело, чтобы переоблачить его в жизнь, чтобы не только предохранить его внешним образом от тления, но еще и приобщить его к жизни. Он был властен разлучиться с телом, и оно могло умереть. Однако не могло уже пребыть мертвым, "потому что соделалось храмом жизни". Поэтому оно сразу же ожило и воскресло — "по силе обитающей в нем Жизни". Тело не связывало Слова, но само освобождалось в Нем от своей ограниченности, и не только от ограниченности, но и от склонности ко греху". И ещё. Не менее известный и почитаемый современный богослов протодиакон Андрей Кураев: "Если человек - это противоестественная сцепка духа и материи, то спасение - это разъединение души и материи. Они пришли в смешение, изойдя из разных миров, и должны расцепиться, развестись, разойтись, отправившись каждая в свою область: прах - к праху, божие - к богам… Соответственно, весть о том, что Христос воскрес, то есть вернул Свою душу в Свое тело, язычникам представляется безумием: это все равно, что современному человеку рассказали бы, как узник замка Иф после того, как прокопал стену своего застенка, вместо того, чтобы стать графом Монте-Кристо, вернулся в камеру и снова замуровал себя в ней… Именно человека, с точки зрения язычника, лечить не надо. Нужно лечить лишь аристократическую, лучшую часть - душу. А тело - это кармический отброс. Могилу не лечат. Из нее мечтают убежать. А Христос желает спасти всего человека во всей его сложности. Не душа должна быть спасена, а человек как сложносоставное бытие: душа плюс тело. Именно эту сложность надо, сцементировав, сохранить навсегда… Православие исповедует очень необычный взгляд на человека, целостный взгляд (на научном языке это выражается словом «холистический»). Православие утверждает, с одной стороны, что все, что есть в человеке, должно войти в Царствие Божие. Все, что есть в человеке, должно быть увековечено, обожжено, навсегда соединено с Богом. Это означает, что личность при соединении с Богом не исчезает (вопреки мнению индуистов, полагающих, что душа, соединяясь с Богом, растворяется в Боге так, как капля дождя растворяется в океане). Христиане говорят, что человек может соединиться с Богом, не теряя своей личности. И мой разум, и моя душа, и моя любовь будут моими, даже погрузившись в Божие Единство. И более того - не только душа, но и тело должно войти в Вечность, причем тело со всеми теми системами, которые есть в нем сейчас. Итак, вся наша телесность должна воскреснуть к новой жизни...". Полностью текст прекрасной статьи отца Андрея "Причастие - радостная весть для плоти" здесь: http://otrok-ua.ru/section....ti.html
Scio me nihil scire
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:43 | Сообщение # 23 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Прошу прощения, мне не терпится тоже высказаться в этом разделе : Вобщем, всем известно, что человек состоит из трех «составляющих»: духа, души и тела (по убыванию приоритета важности). Мы состоим из физической оболочки, нашего «я», и чего-то такого, что над нашим «я». За всю историю существования человечества накопилось немало прямых или косвенных доказательств существования «чего-то», что остается после смерти физического тела и существования «чего-то», что привнесено в нас чем-то Высшим — совесть, религиозность, идеальное мышление и т.п. Итак: Тело человека состоит из разных органов, которые обеспечивают человеку физическую жизнь. Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире. Тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто «оболочка», но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное. Душа носит в себе важнейшее качество Богоподобия - бессмертие. Душа есть то «я», которое каждый человек непосредственно ощущает как некий «центр» самого себя. Человек есть неразделимое целое. Мы сами по себе знаем: страдает тело - страдает и душа; расстроена душа - начинает болеть тело. Душа и тело всегда выступают как единство. Это видно из хода наших дел. Но есть в человеке третья, высшая его часть - Дух. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его. «Дух, как сила, от Бога изшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чувством, (непосредственно) удостоверяясь в своем исхождении от Бога, (дух человеческий) чувствует свою полную от Бога зависимость, и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им». Существует три проявления действия духа в человеке:Страх Божий, Совесть, Жажда Бога. Главное здесь - что дух всецело зависит от Бога, Им живет, Его чувствует, Его волю диктует, Его ищет, в Нем упокаивается, находя высший смысл и цель существования в Нем. Дух проникает собою все силы души и одуховляет их. Тело - послушное орудие, служит духу и душе, подчиняется им, удовлетворяет свои потребности в гармонии и соразмерности с духом и душою, не выходя за свои естественные пределы. Отсюда видно, каковы цель и назначение человека, каким его сотворил Бог. Цель - жизнь с Богом, непосредственное вкушение Его, Богообщение - т.е. то, что уже сказали мы: быть причастниками Божеского естества (2 Петр. 1, 4), а назначение - творить волю Божию, быть как бы Его сотрудником, неким управителем, будучи начатком Его созданий (Иак. 1, 18) и венцом Его творения. Человек сотворен бессмертным, - по духу и душе, а тело, будучи всецело подчинено им, тоже должно проникаться этим качеством, т.е. бессмертием.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Bender | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 00:18 | Сообщение # 24 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Вобщем, всем известно... Смелое утверждение. Quote (kaberne1) Мы сами по себе знаем: страдает тело - страдает и душа Смиряя плоть, разве мы подвергаем опасности душу? Quote (kaberne1) Душа есть то «я», которое каждый человек непосредственно ощущает как некий «центр» самого себя. ...Человек есть неразделимое целое. ...Душа и тело всегда выступают как единство. Получается, что у коматозников и психопатов нет души?
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 10:42 | Сообщение # 25 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (Bender) Смелое утверждение Это православная антропология, так сказать "схематическое" строение человека, если верить святым отцам. В первых строках Священного Писания написано, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Quote (Bender) Смиряя плоть, разве мы подвергаем опасности душу? Возможно, не подвергаем, а даже наоборот. Тело - дом Души и она там хозяйка. Смирение плоти всё равно - процесс болезненный. При этом трудится Душа. Когда, Вы, Bender, делаете у себя в доме ремонт, то подвергаете себя опасности? Возможно. Но, Вы делаете его для своего блага, поэтому стараетесь, трудитесь и жаждете, чтобы Ваш труд был во благо. И я думаю, что это нелегко, и Вы всё равно в какой-то мере будете испытывать страдания. Quote (Bender) Получается, что у коматозников и психопатов нет души? Я привела пример идеального строения, то, что должно быть, как сотворил Господь. А как известно (смело утверждаю), человеческая природа повреждена под действием греха, то в данном случае как раз об этом.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 07.02.2011, 10:46 |
|
| |
Bender | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 14:51 | Сообщение # 26 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Вобщем, всем известно... Quote (Bender) Смелое утверждение. Просто хотел сказать, что вводные слова типа "Всем известно, что...", "Совершенно ясно, что...", "Ни для кого не секрет... ", "Британские ученые доказали..." etc, являются манипуляторами сознания и в обсуждении вопроса о душе явно неуместны. Quote (kaberne1) Я привела пример идеального строения, то, что должно быть, как сотворил Господь. Понял. Коматозники и психопаты - недолюди. Старая тема про унтерменшей.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
Сообщение отредактировал Bender - Понедельник, 07.02.2011, 14:55 |
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:57 | Сообщение # 27 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Да, Bender, просто когда ответить нужно, а нечего, нет более подходящего, как придраться к словам.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Bender | Дата: Вторник, 08.02.2011, 00:11 | Сообщение # 28 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| На что мне нужно отвечать? Не понимаю. Да и к словам я вроде не придирался еще.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
Сообщение отредактировал Bender - Вторник, 08.02.2011, 00:12 |
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 08.02.2011, 11:10 | Сообщение # 29 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (Bender) Понял. Коматозники и психопаты - недолюди. Старая тема про унтерменшей. Ваше недоумение по поводу людей, находящихся в состоянии угнетенного сознания опять же объясняют слова об образе Божием: «Православие учит, что образ Божий есть в каждом человеке, что каждый человек есть личность. Однако при этом забывают, что образ дан, а личностью надо стать. Да, каждый человек личность, но только потенциально, а не в действительности. Образ Божий в человеке есть семя, а личность - росток, вырастающий из него"». Итак, каждый человек – суть икона Божия. Известный сербский подвижник и богослов XX века, архимандрит Иустин (Попович) пишет: "Человеческий род на земле есть ничто иное, как прекраснейший иконостас Божий. Этот мир, все эти миры, эта Вселенная, все эти бесчисленные вселенные суть величественный храм Божий, а люди — иконостас этого храма" Каждый человек является иконой Божией, различия здесь мыслятся лишь в степени иконичности: в грешном человеке образ размыт и затемнен грехом, в святом он проступает явственно, во всей же своей чистоте он может быть явлен лишь в Царстве Небесном. Новый Завет завершает откровение об образе Божием в человеке. "Все Благовестие Ветхого Завета: человек — икона Божия; все Благовестие Нового Завета: Богочеловек — икона человека", — утверждает о. Иустин. "Ветхий Завет лишь открыл человеку его высокое происхождение и божественное призвание. Новый Завет в лице Богочеловека показал, каким может и должен быть человек в его замысле Божием. Отсюда вытекает христоцентричность всякой иконы: образ святого — это незамутненный образ Божий, а значит в определенном смысле всегда Образ Христов." О взаимоотношении духа, души и тела: "В порядке возрастания их небесного значения составные части человека можно было бы расположить в следующем порядке: плоть - тело - душа - дух. Их гармония для иконичного мышления состоит не в равнозначности, равноправии или равновесии, как полагало Возрождение. Многовековой опыт свидетельствует, что "реабилитация" плоти (или тела) всегда выливалась в подавление духа, поэтому гармония в Православии носит ценностно-иерархический характер, она не есть равноправие, но соподчинение и возрастание в Духе, во Христе."
Сообщение отредактировал Ксения - Вторник, 08.02.2011, 11:12 |
|
| |
Bender | Дата: Вторник, 08.02.2011, 12:03 | Сообщение # 30 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Ваше недоумение по поводу людей, находящихся в состоянии угнетенного сознания опять же объясняют слова об образе Божием: Интересно - как? Вообще то моё "недоумение", как Вы изволили выразится, относилось к сообщению kaberne1 о душе. И при чем тут Ваш текст о личности и образе?
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |