Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Иисус Христос и национальность
КсенияДата: Воскресенье, 31.10.2010, 12:52 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Благословите, батюшка!
Когда я спорила с одними антисемитами и сказала, что Сам Христос был евреем, они ответили, что так о Нем мы говорить не можем, как о Сыне Божием.
А на самом деле, уместно ли говорить, что у Бога нашего Иисуса Христа была национальность?
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 31.10.2010, 13:35 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А на самом деле, уместно ли говорить, что у Бога нашего Иисуса Христа была национальность?

По плоти - да, по Божеству - нет. На мой взгляд, это очевидно.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 01.11.2010, 14:36 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
По плоти - да, по Божеству - нет.

Не будет ли из этого следовать, что Он пришел спасти только евреев? По крайней мере, у них будет причина говорить так.
Просто я думала, что так как национальность все-таки определяется по отцу, а по плоти Господь наш Иисус Христос – Сын Бога Отца, то он вне национальности (как человеческого установления) и по плоти. Недаром, ведь, у нас в России Он на иконах – русый, с голубыми глазами, в Греции – более греческого типа, в Якутии – с характерным разрезом глаз, а в Африке – чернокожий (я сама икону видела).

 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 01.11.2010, 21:59 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Не будет ли из этого следовать, что Он пришел спасти только евреев?

Но ведь ясно же нам, что Он пришёл спасти весь род человеческий...

Quote (Ксения)
По крайней мере, у них будет причина говорить так

Христиане из евреев так не думают, а все остальные вообще Его Мессией до сих пор не считают.

Quote (Ксения)
по плоти Господь наш Иисус Христос – Сын Бога Отца

А Вы считаете, что у Бога-Отца есть плоть? sad


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 02.11.2010, 09:24 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А Вы считаете, что у Бога-Отца есть плоть?

Ну, если я так считаю, то, в первую очередь, так считает апостол Матфей:
"Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Евангелие от Матфея гл.1 (20-23))
Кстати, батюшка, по словам евангелиста получается, что Миссия Сына Божиего была изменена Господом: первоначальная Миссия была - укрепление людей в вере, а не принятие на себя грехов мира?

 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 02.11.2010, 13:03 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Ксения, какие конкретно слова апостола и евангелиста Матфея из вышеприведённой цитаты Вы восприняли как подтверждение еретической мысли о том, что у Бога-Отца есть плоть?

Quote (Ксения)
по словам евангелиста получается, что Миссия Сына Божиего была изменена Господом: первоначальная Миссия была - укрепление людей в вере, а не принятие на себя грехов мира?

wacko Не понял - поясните...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 02.11.2010, 15:58 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Ксения, какие конкретно слова апостола и евангелиста Матфея из вышеприведённой цитаты Вы восприняли как подтверждение еретической мысли о том, что у Бога-Отца есть плоть?

Из моей фразы о том, что Иисус Христос - Сын Божий по плоти - не следует, что я считаю, что у Бога-Отца есть плоть. Я за апостолом Матфеем считаю, что Сын Божий воплотился от Духа Святаго (исходящего от Бога-Отца) и Марии-Девы, а значит Весь Он, включая и плоть, единосущен Отцу.

Quote (священник_Евгений)
Не понял - поясните...

Quote (Ксения)
Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Quote (Ксения)
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

Почему в древнем пророчестве было указано имя "Еммануил", а Ангел Господень повелел назвать Спасителя - Иисус?
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 04.11.2010, 15:44 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Из моей фразы о том, что Иисус Христос - Сын Божий по плоти - не следует, что я считаю, что у Бога-Отца есть плоть

Quote (Ксения)
... значит Весь Он, включая и плоть, единосущен Отцу

Объясните мне, как можно быть единосущным Богу-Отцу по плоти, тогда как Бог-Отец плоти не имеет? wacko

Quote (Ксения)
Почему в древнем пророчестве было указано имя "Еммануил", а Ангел Господень повелел назвать Спасителя - Иисус?

Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу пишет: "Ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исайи; и не останавливается на том, но возводит пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Потому и не сказал он: да сбудется реченное Исайею, но говорит: да сбудется реченное от Господа. Уста были Исайи, но пророчество дано свыше. Какое же это пророчество? Се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил (Ис. VII, 14). Почему же, скажешь, наречено Ему имя не Еммануил, а - Иисус Христос? Потому, что не сказано: наречеши, но: нарекут, то есть народы и само событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию - происшествия употреблять вместо имен. Итак, слова: нарекут Еммануил означают не что иное, как то, что увидят Бога с человеками. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно" (полное собрание творений св. Иоанна Златоутса в 12-ти томах, изд-во "Святитель Иоанн Златоуст", М., 2000, том 7, книга 1, стр.53-54).


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Четверг, 04.11.2010, 16:51 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Объясните мне, как можно быть единосущным Богу-Отцу по плоти, тогда как Бог-Отец плоти не имеет?

Не может же быть так, что человеческая плоть Сына не имеет к Богу-Отцу никакого отношения? Вот эту связь я и имела в виду.
Я думаю, что если Божество и человечество Христа – неслитны, нераздельны и неразлучны, единосущие Отцу по Божеству является одновременно и единосущием Ему и по человечеству (единородностью).

Quote (священник_Евгений)
Се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил (Ис. VII, 14)

Эти слова означают, что произойдет Событие, когда Бог будет с людьми так явно, как никогда еще, а слова Ангела об Иисусе объясняют суть этого События. Спасибо.


Сообщение отредактировал Ксения - Пятница, 05.11.2010, 10:50
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 05.11.2010, 12:14 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Я думаю, что если Божество и человечество Христа – неслитны, нераздельны и неразлучны, единосущие Отцу по Божеству является одновременно и единосущием Ему и по человечеству

Несомненно: Отец и Сын - Одно (Ин.10,30), и во Христе "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2,9), и Сын единосущен Отцу, но сливать человечество Христа с сущностью Бога-Отца абсолютно недопустимо с богословской точки зрения. Если допустить такое слияние, то можно прийти к выводу о том, что воплотилась вся Святая Троица. Но мы же знаем, что именно Слово стало плотью (Ин.1,14). Слово и по воплощении продолжало оставаться единосущным Отцу по Божеству, но человечество при этом было исключительно достоянием Слова. При всём внимании к бесспорной истине о нераздельности Святой Троицы нужно всё-таки признать воипостазирование человечества именно в Ипостась Бога-Слова. Это - тайна, не меньшая, чем тайна Святой Троицы как таковой...


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 05.11.2010, 14:55 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
но человечество при этом было исключительно достоянием Слова.

Воспринятым Им, включая национальность, исключительно от Матери?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 05.11.2010, 15:46 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Воспринятым Им, включая национальность, исключительно от Матери?

Естественно!


Scio me nihil scire
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024