Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Вопросы священнику » Помогите советом!
Помогите советом!
wandererДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:44 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Батюшка! Мне очень нужен Ваш совет.
Я крестился, когда мне было где-то 18 лет. Но несмотря на то, что я крестился в довольно зрелом возрасте, это событие никак не отразилось в моем поведении и образе жизни. Долгое время я жил, не задумываясь даже о существовании Бога, совершая много всяких гадостей.
Потом я встретил одного парня, который был Свидетелем Иеговы... Через 5 лет я покинул Свидетелей. Дальнейшая жизнь поначалу устраивала, но вскоре я ощутил душевную пустоту, и отсутствие жизненного смысла. Снова вернулись различные грехи. Я перепробовал много философий и конфессий (правда, уже не вступая туда), но результата не было.
Но как-то раз мне попала в руки книга «Закон Божий». Прочитав ее, я понял, что нашел то, что искал. Почти сразу я начал молиться... Я стал ходить на исповедь, причащаться. Поначалу все было хорошо, но вскоре я заметил, что грехи, в которых я каялся, снова и снова проявлялись в моей жизни.
И сейчас моя проблема в том, что у меня просто нет сил ни молиться, ни идти покаяться снова. Мое состояние похоже на паралич: умом понимаю, что надо что-то делать, а реально ничего не могу сделать. Какой-то ступор, стенка... Я постоянно пытаюсь снова начать духовную жизнь, но вместо этого получается какая то чехарда: дня два начинаю молиться, а потом как с горки кубарем... Прошу Вас, посоветуйте мне как выйти из этой ситуации?
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 06.09.2010, 22:35 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (wanderer)
Прошу Вас, посоветуйте мне как выйти из этой ситуации?

Сатана унынием душит, и не Вас одного. Средства против этого с веками не изменяются: напряжение воли = пост и молитва + осознанное доброделание. Что касается последнего, подключайтесь к нашему ПМО! Загрузим - скучно не будет! wink

http://vkontakte.ru/club12972933


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 01.11.2010, 22:42 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: сообщение ТехМаш перенесено в тему "Пересопницкое Евангелие".

Scio me nihil scire
 
ΑρτέμηДата: Четверг, 20.01.2011, 20:44 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Батюшка, добрый вечер. У меня вот такой вопрос. Мне в одном месте доводилось наблюдать два "Красных угла", где в центре вместо иконы Спасителя расположена икона Богородицы, а икона Спасителя Господа Бога нашего, меньшего размера, расположена рядом. Просто как-то не привычно. А рядом висят фотопортреты живых еще людей.

Так вот по первому. Не есть ли это обожение не Бога? И вторая часть - не про кумира ли и т.п.? И третье: может не стоит лезть своим носом и уставом в чужой монастырь?

 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 20.01.2011, 21:48 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Мне в одном месте доводилось наблюдать два "Красных угла", где в центре вместо иконы Спасителя расположена икона Богородицы, а икона Спасителя Господа Бога нашего, меньшего размера, расположена рядом. Просто как-то не привычно... Не есть ли это обожение не Бога?

Протодиакон Андрей Кураев видит в этом факте проблему ослабления христоцентричности сознания современных христиан (из книги "Ответы молодым"):

– Почему в практике православного миссионерства так мало используется Священное Писание, не слишком ли мы увлеклись устным Преданием?

– Я думаю, что практика православного миссионерства здесь ни при чем. Вопрос в другом – насколько христоцентрично современное православное мышление?
Апостол Павел говорил о святых как об облаке свидетелей (ср.: Евр. 12, 1). Но в сознании некоторых людей это облако сгущается настолько, что заслоняет собой солнце, то есть Самого Христа.
Например, мне грустно было видеть то, что в нашей Церкви, по сути, никак не отпраздновали двухтысячелетие Рождества Христова. Нет, официально провели несколько концертов, банкетов и так далее. Но никакого миссионерского всплеска в этой связи не было. Не было серии христологических публикаций. Христос и в 2000 году не стал главной темой наших проповедей. Хоть одна книга о Христе была ли тогда написана и издана? Только несколько художественных альбомов…
Это значит, что тема Христа – это не есть нечто, вдохновляющее преподавателей наших духовных школ. Только в Свято Тихоновском богословском институте вышел юбилейный сборник. Но и там были только переводы отцов и западных богословов, плюс пара молодежных работ. А ведь редакция заранее обращалась к преподавателям института: "Отцы, пишите, готовьте", но мало кто вдохновился. Я отчего-то убежден, что если бы для сборника избрали другую тему – например, крестный путь Царской Семьи – то сборник получился бы раза в четыре толще.
У нас нет потребности делиться с людьми своим переживанием Христа. Батюшка на проповеди может на время оторваться от бумажки, чтобы поделиться своими личными впечатлениями, например, от паломничества в какой-нибудь монастырь, может даже поделиться своими переживаниями того, что было "вчера на требе". Но как редко в наших храмах видишь, чтобы батюшка, точно так же, по требованию сердца обратился вдруг к евангельскому тексту о Христе (вне зависимости от того, что это место сегодня на службе не читали) и сказал: "Вот, послушайте, какое толкование я нашел у такого-то святого отца о таком-то поступке Христа, о таком-то Его слове".
И еще я не раз бывал в домах священников, у которых в домашнем иконостасе не было иконы Христа. Вернее, Он присутствовал, но только как Младенец на руках у Богородицы. В центре же красного угла поставлялась либо самая старая или дорогая икона, либо самая большая, либо изображение самого чтимого в данной семье святого. Если же образу Христа там все же находилось место, то где-то далеко от центра, и размеры этого образа сильно уступали размерам многих других икон.
Казалось бы: ну и что? Главное молиться перед иконами, а не думать об их размере, но все же я считаю, что такие иконные уголки – это внешнее проявление некоего внутреннего беспорядка. У священной живописи есть свои, выработанные веками законы, и один из них совершенно четко гласит, что размеры персонажей на иконе носят иерархический характер, то есть чем больше персонаж по размерам, тем более значим его статус. Поэтому, взглянув на современные домашние иконостасы, даже зримо можно увидеть пример того, как Христос в сознании людей умален перед святыми, которые, собственно, и называются святыми только потому, что всю свою жизнь положили к ногам Христа
.
И, наконец, могу привести еще один пример этой печальной симптоматики. Посмотрите на апокрифы. Если в первое тысячелетие истории христианства они вращались вокруг ветхозаветных и евангельских событий, то есть пусть и искаженно, но все-таки концентрировались вокруг личности Христа (Евангелие детства Иисуса и так далее), то современные апокрифы даже и не упоминают о Христе. Они рассказывают о Серафиме Саровском, блаженной Матроне, Иоанне Кронштадтском. Даже фольклор сменил тему для своего творчества...
В итоговом документе Третьего всецерковного съезда православных миссионеров (осень 2002 года) была сказана печальная и верная фраза: было признано необходимым "восстановление христоцентричности церковного сознания". Но если что-то надо восстановить, значит, это что-то где-то уже затерялось.

Quote (Αρτέμη)
А рядом висят фотопортреты живых еще людей... не про кумира ли и т.п.?

Кого конкретно? Мамы, папы? Или современного старца, почитаемого за святого?

Quote (Αρτέμη)
может не стоит лезть своим носом и уставом в чужой монастырь?

Действовать и говорить всегда нужно по ситуации - с учётом того, что за люди перед нами.


Scio me nihil scire
 
ΑρτέμηДата: Четверг, 20.01.2011, 23:49 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
О первом. Сомнения меня не обманули. Где то очень глубоко, примерно так я и думал. Из чего вытекает вот такой вопрос. Является ли это прегрешением? О втором. Это портреты некоторых ныне здравствующих представителей местного духовенства, не святых. Повторюсь. Рядом с иконами "Красного угла". Ну если можно привести такое грубое сравнение, то первая мысль при виде этого, как портрет президента в кабинете у чиновника (сравнение не совсем подходящее, но ситуация очень похожа). Или это допускается Православной церковью?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 01:54 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Является ли это прегрешением?

На мой взгляд, и да, и нет (в данном случае ответить однозначно (по слову Спасителя - "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5,37)) чрезвычайно затруднительно).
Нет - потому, что иконка Спасителя, пусть и меньшего размера, но всё-таки присутствует.
Да - потому, что малый размер иконы Христа по сравнению с другими иконами может косвенно свидетельствовать о степени веры именно во Христа со всеми вытекающими отсюда последствиями (в том числе и главным образом редким причащением Его Пречистых Тела и Крови). Хотя данный аргумент сложно назвать абсолютно доказывающим маловерие обладателя рассматриваемого сочетания икон.

Quote (Αρτέμη)
Это портреты некоторых ныне здравствующих представителей местного духовенства, не святых. Повторюсь. Рядом с иконами "Красного угла"... Или это допускается Православной церковью?

Дерзну ответить за всю Православную церковь: если на эти портреты не молятся, то допускается. smile


Scio me nihil scire
 
ΑρτέμηДата: Пятница, 21.01.2011, 08:55 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Мне тоже кажется, что размер иконы первостепенной роли не играет. Если не было возможности обрести другую, или дорога именно эта по каким либо причинам. Но вот их расположение относительно друг друга... Икона Богородицы осознанно поставлена в центре угла, если можно так сказать, на место Бога. Или нет какого-то утвержденного порядка в расположении икон в этом случае? И можно не смущаясь, что совершишь прегрешение, расположить их так, как по сердцу тебе? Вопрос был не о размере, а о расположении. Я вовсе не хочу умалять Пресвятую Богородицу. Но вот представил себе, только поймите меня пожалуйста правильно, чисто по-человечески, вот что бы она сказала, увидев, что ее образ стоит в центре, а Создателя - с боку?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 12:09 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Вопрос был не о размере, а о расположении

В моём предыдущем ответе слова по поводу размера икон можно без ущерба для смысла ответа заменить словами об их расположении.

Quote (Αρτέμη)
Я вовсе не хочу умалять Пресвятую Богородицу. Но вот представил себе, только поймите меня пожалуйста правильно, чисто по-человечески, вот что бы она сказала, увидев, что ее образ стоит в центре, а Создателя - с боку?

Думаю, что попросила бы переставить. smile


Scio me nihil scire
 
ΑρτέμηДата: Пятница, 21.01.2011, 20:12 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Спасибо, о.Евгений, за разъяснения. Просто мне казалось, что это какое-то своевольное изменение иерархического поклонения (словосочетание только что придумал, но думаю понятно, о чем я). Думал, что это не есть хорошо и попадает под статью прегрешений. А если это место находится таким образом в состоянии постоянного прегрешения, то присутствует ли там благодать Божия? Я в вере человек новый и неопытный, вот и хотел для себя это уяснить. Стоит ли вообще на это обращать внимание, если Господу сердце наше нужно, а не порядок расставления икон? С другой стороны, так можно по мелочи-по мелочи потихоньку и уехать вообще в какую нибудь ересь. Не зря ведь все церковные традиции, предания и чинопоследования так ревностно оберегаются на протяжении веков. Вот и крутятся с некоторых пор две вот такие мысли в голове. Какая из них верна....? Или может забросить их подальше да идти смотреть Артемия Владимирова?...или чайку с медком? Пошел думать...
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 20:53 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Αρτέμη)
Стоит ли вообще на это обращать внимание...?

По большому счёту - нет. Но в своём иконном уголке всё-таки лучше располагать иконы с учётом "иерархического поклонения".

Quote (Αρτέμη)
Господу сердце наше нужно, а не порядок расставления икон

По большому счёту - да. Но при случае в других местах, где мы бываем и видим расстановку икон, умаляющую Личность Спасителя, тем, кто такую расстановку допускает, неплохо было бы и разъяснить, в чём дело. В духе кротости и смирения...

Quote (Αρτέμη)
или чайку с медком?

Хорошее дело! smile


Scio me nihil scire
 
KaterinaДата: Среда, 20.07.2011, 18:13 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, батюшка! Только недавно зарегистрировалась на форуме, мне очень интересны его темы и обсуждения, тоже хочется принять в них участие. Помогите, пожалуйста, советом. У меня очень сложные отношения с мамой, нам очень трудно вместе уживаться, часто ссоримся и не понимаем дуг друга, знаю, что во многих ссорах виновата я сама. Но бывает и так, что я читаю утренние или вечерние молитвы, она заходит в комнату и начинает мне что-то рассказывать, когда я прошу её отложить рассказ на потом, она всё равно продолжает и говорит, что потом забудет. Это только один маленький пример. Я очень хочу свою семью. Я два года жила гражданским браком с человеком, потом мы расстались, но мы всё время общаемся, мы любим друг друга, но запутались в отношениях, не знаем, получится ли у нас создать семью, сможем ли мы заново построить нормальные и здоровые отношения, уже имея неудачный опыт.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 23.07.2011, 23:17 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Катя, тема, предложенная Вами, более уместна для личной переписки. Пишите в личку!

Scio me nihil scire
 
НаталияДата: Четверг, 10.11.2011, 20:01 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Доброго здравия, батюшка! Необходим ваш совет, как поступить. Мой сын женат 3 года. Год назад на ранней стадии беременности своей супруги (моей невестки Оленьки) они лишились младенца, еще не рожденного. Он погиб в утробе матери. Для нас всех это большой удар. Оленька долгое время не могла оправиться от депрессии по этому поводу. Деток очень хотят и ждут, когда Господь дарует им эту милость. Но пока ничего не получается. Мы, родители живем далеко от наших детей, в другом городе. Я лично очень хочу просить за них Господа, чтобы даровал им младенца. Посоветуйте, батюшка, как поступить, каким святым молиться и какие молитвы читать. С благодарностью, Наталья.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 10.11.2011, 20:58 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Наталия!
На Кипре есть мужской монастырь Панагии Тродитиссы, в котором находится одноименная икона Пресвятой Богородицы. Эта икона прославилась тем, что по молитвам перед ней бесплодные женщины всё-таки рожают детей. У монахов этого монастыря бережно хранятся несколько весьма внушительных фотоальбомов с присланными со всех концов мира фотографиями младенцев, родившихся по молитвам их будущих матерей перед иконой "Тродитисса". Я лично знаком с одной из таких женщин. Живёт она в Москве, 9 лет у них с мужем ничего не получалось, но после поездки на Кипр в этот монастырь проблемы - как не бывало. Мальчику уже 10 лет, красавец и умница. У меня есть несколько репродукций этой чудотворной иконы, одну из которых я могу подарить Вашей невестке. Пусть молится перед ней с горячей верой в то, что и в её жизни чудо может совершиться. Ваш сын с женой живут в Севастополе? Мой телефон - 0508287250. Пусть позвонят мне, и мы договоримся о встрече. Могу передать ещё одну иконку и для Вас. При случае Вам её передадут. По вере вашей да воздастся вам!
С почтением - священник Евгений.



Scio me nihil scire
 
Форум » Главное » Вопросы священнику » Помогите советом!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024