Помогите советом!
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 10.11.2011, 22:58 | Сообщение # 16 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Благодарю Вас, о. Евгений, за помощь. Дело в том, что мой сын с невесткой проживают в Питере, я живу в Севастополе на Северной стороне. Регулярно посещаю храм Вознесения Господня. Обязательно созвонюсь с Вами. Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица!
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 10.11.2011, 23:14 | Сообщение # 17 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Наталия) Обязательно созвонюсь с Вами Звоните - жду...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 12:05 | Сообщение # 18 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Хотелось бы, батюшка, с Вашей помощью разобраться, где граница между нелюбовью к себе и смирением? Грех ли , в раздражении от своих ошибок, называть себя «никчемной», «тупой» и т.д. И можно ли одновременно считать себя самой грешной из всех людей и любить себя? Любить себя – не гордясь?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 18:54 | Сообщение # 19 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) где граница между нелюбовью к себе и смирением? А Вы уже разобрались с тем, что такое "любовь к себе"?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 14:26 | Сообщение # 20 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) А Вы уже разобрались с тем, что такое "любовь к себе"? Батюшка, мне важен Ваш ответ. Любовь к себе – это то, что естественно, с чем человек рождается. Поэтому, о взаимоотношениях с людьми Господь говорит очень коротко, что "ближнего надо любить – как самого себя" или "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" - и все понятно. Но именно любовь к себе гиперболизируется в гордыню. Нелюбовь к себе возникает в силу каких-то психологических причин – это неприятие себя или какой-то части себя. Для духовного совершенствования предлагаются упражнения по смирению плоти, которые внешне выглядят как проявление нелюбви к себе. Как правильно отрегулировать взаимоотношения с самим собой, чтобы упражнения по смирению собственной гордыни плавно не перетекали в упражнения по самоуничтожению?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:48 | Сообщение # 21 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Любовь к себе – это то, что естественно, с чем человек рождается. Поэтому, о взаимоотношениях с людьми Господь говорит очень коротко, что "ближнего надо любить – как самого себя" ... и все понятно. Но именно любовь к себе гиперболизируется в гордыню На самом деле я не заметил по этой фразе, что Вам здесь всё понятно. Если, по-Вашему, любовь к себе гиперболизируется в гордыню, то, следовательно, эта любовь к себе - самый обыкновенный нарциссизм. Если человек, любящий себя - это нарцисс, то как он может любить своего ближнего в более или менее заметной форме, будучи влюблён исключительно в себя? Нет ли здесь противоречия? Не означает ли любовь к себе нечто иное, чем Вы думаете?...
Quote (Ксения) Нелюбовь к себе возникает в силу каких-то психологических причин – это неприятие себя или какой-то части себя Согласно такому пониманию, нелюбовь к себе - это всё то, что возникает в душе потенциального нарцисса по отношению к тому (внутренним ли недостаткам или внешним обстоятельствам), что мешает ему стать нарциссом актуальным?
Quote (Ксения) Для духовного совершенствования предлагаются упражнения по смирению плоти, которые внешне выглядят как проявление нелюбви к себе Если мы правильно (согласно святым отцам) понимать то, что принято называть любовью к себе, то даже внешне упражнения по смирению плоти не покажутся проявлением нелюбви к себе.
Quote (Ксения) Как правильно отрегулировать взаимоотношения с самим собой, чтобы упражнения по смирению собственной гордыни плавно не перетекали в упражнения по самоуничтожению? Для начала хотелось бы выяснить, что это за упражнения по смирению собственной гордыни такие, что они стоят на грани, за которой - самоуничтожение...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 29.11.2011, 16:56 | Сообщение # 22 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) На самом деле я не заметил по этой фразе, что Вам здесь всё понятно. Не спорю. Потому и прошу совета. Одно только скажу. Можно ли говорить, что гордыня - проявление нарциссизма? Все-таки первое - это грех, можно сказать - свойство падшей человеческой природы, та или иная степень гордыни есть практически у всех людей, а второе - отклонение, даже болезнь.
Quote (священник_Евгений) Согласно такому пониманию, нелюбовь к себе - это всё то, что возникает в душе потенциального нарцисса по отношению к тому (внутренним ли недостаткам или внешним обстоятельствам), что мешает ему стать нарциссом актуальным? Хотелось бы как-то попроще. Я бы сказала так: нелюбовь к себе - это результат знания своих слабостей и недостатков (ну скажем, всего того, что мешает стать полноценной личностью) и неумения принять их или продуктивно бороться с ними. А как бы охарактеризовали нелюбовь к себе - Вы?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 29.11.2011, 23:14 | Сообщение # 23 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Я бы сказала так: нелюбовь к себе - это результат знания своих слабостей и недостатков (ну скажем, всего того, что мешает стать полноценной личностью) и неумения принять их или продуктивно бороться с ними То, про что Вы говорите, правильнее было бы назвать недовольством собой, но не нелюбовью к себе. Разве можно назвать нелюбящим себя человека, который озабочен наличием в себе слабостей и недостатков, мешающих ему стать полноценной личностью? Если бы не было любви к себе, зачем бы тогда нужны были желание и стремление стать полноценной личностью, а тем более реальные попытки достижения этого результата?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 09.12.2011, 12:30 | Сообщение # 24 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| В том то и дело, что в одном случае такая работа над собой имеет благотворный результат, а в другом – она вырождается в «самоедство», и ее результатом является окончательная потеря себя. Как разобраться в этом?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 14.12.2011, 23:59 | Сообщение # 25 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Не нужно себя "есть" - просто нужно целенаправленно, методично и терпеливо искоренять в себе с Божьей помощью замеченные недостатки, мешающие стать гармоничной личностью. И не паниковать, если успехи в борьбе с недостатками медлят со своим появлением...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 22.12.2011, 11:39 | Сообщение # 26 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Не нужно себя "есть" - просто нужно целенаправленно, методично и терпеливо искоренять в себе с Божьей помощью замеченные недостатки, мешающие стать гармоничной личностью. И не паниковать, если успехи в борьбе с недостатками медлят со своим появлением... Нашла хорошую статью, которая раскрывает Ваши слова, батюшка:
http://www.pravmir.ru/kak-otlichit-mnimuyu-vinu-ot-realnoj-viny-video/
"...И вот здесь ключевой момент, на котором я бы хотела закончить. Когда мы говорим о чувстве вины, очень важно не «переходить на личности». То есть человек сделал плохо, но он не плохой. Любимый мой вопрос студентам: покаявшийся разбойник, распятый на кресте, – он плохой или хороший? Все дела его жизни говорят о том, что поступал он плохо. Но можем ли мы сказать о том, что это плохой человек? Особенно зная, что он первым вошел в Царствие Небесное? Чувство вины не должно нас приводить к самоосуждению, самобичеванию. Да, мы ненавидим грех, но при этом мы призваны любить грешника. Наше отношение к себе — как к человеку, который ошибается, но при этом встает и идет дальше. Он исправляет свои ошибки, если это возможно, и делает выводы на будущее".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 27.12.2011, 16:00 | Сообщение # 27 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Нашла хорошую статью, которая раскрывает Ваши слова, батюшка Вопрос закрыт?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 27.12.2011, 20:53 | Сообщение # 28 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Этот - да. На сопутствующие надеюсь найти.
|
|
| |
ya_swet | Дата: Суббота, 26.10.2013, 15:32 | Сообщение # 29 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Что делать???? Подскажите пожалуйста! Вопрос деликатный. Выходила замуж и венчалась в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе. Аж после этого выяснилось совершенно случайно что мой муж скрыл от меня свою психическую болезнь (сложная форма параноидальной шизофрении, и он опасен для общества), и оказалось что он не крещён, а его мать посещает какую-то протестантскую церковь (они не признают икон и нашу привославную церковь категорически). Я сейчас с ними развожусь, но как быть с венчанием, имеет ли оно силу, могу ли я развенчаться, будет ли это просто довумент или это перед Богом тоже имеет силу? И ещё, мать хвалилась, что она когда-то давно сжгла древние православные иконы вынеся их из дома, после этого через время у них сгорает дом, парализует мать (но она в сознании), старший сын (муж бывший) сумасшедший а младший умирает... Всё это я узнала после свадьбы и венчания и очень теперь боюсь что их деяния отразятся на мне и ребёнке!!! Что делать???? Я живу в Киеве и просто прийти и спросить не могу. Я очень Вас прошу подскажите как мен быть. По закону мирскому развод уже в процессе... ОООчень надеюсь на Ваш скорейший ответ. С уважением, Татьяна! Храни нас Господи!
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 19:21 | Сообщение # 30 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Ответил в личку.
Scio me nihil scire
|
|
| |