Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » Чужие праздники (Стоит ли поздравлять инославных...)
Чужие праздники
ВиталийДата: Суббота, 02.01.2010, 22:28 | Сообщение # 16
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
У меня есть знакомые католички. Я их поздравляю с Рождеством 25 декабря. Во-первых, они христиане. Во-вторых, 25 декабря также отмечают Рождество 11 Православных церквей (не говоря уже о протестантах и дохалкидонских христианах). А вот можно ли поздравлять 7 января т.н. "старостильных" православных, которые не согласились с переходом на новый стиль их церквей (Болгарской и др.) и были объявлены раскольниками?
Кстати, В 1948 году на Московском совещании Православных церквей было постановлено, что Пасха, также как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие, в том числе Рождество, отмечаться по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Ну и, наверное, самое главное - см. подпись.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Суббота, 02.01.2010, 22:28
 
ВиталийДата: Воскресенье, 03.01.2010, 16:40 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Вопрос о календаре не является вероучительным. Календарь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел. Разные народы и государства (в том числе и христианские) в разные времена использовали множество таких систем. Россия (точнее, Московское царство) до 1700 года использовала календарь от «сотворения мира», который Петр I заменил на юлианский, отличавшийся от предыдущего эрой - точкой отсчета времени. В 1918 году другой реформатор - Ленин ввел новый (григорианский календарь), используемый й в европейских странах с XVI века по указанию папы Григория XIII.
В Православных церквях переход на этот календарь не был осуществлен во-первых в силу того, что инициатором реформы был Папский престол, а во-вторых, все они территориально находились в составе мусульманской Османской империи, естественно, папский указ проигнорировавшей и продолжавшей жить по своему календарю, отсчитывая годы Хиджры. При этом необходимость совершенствования календаря с каждым столетием становилась все более очевидной и для восточных Церквей, тем более, что Турция, став после свержения султана светским государством, перешла на европейскую систему летоисчисления.
В 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская православная церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь (он совпадает с Григорианским до 2800 года), но это вызвало протесты и "нестроения" в церковном народе. Поэтому постановление было отменено патриархом менее чем через месяц, и наша Церковь продолжает жить по "старому" календарю, введенному в стране указом Петра I, а сама страна по "новому" календарю, введенному декретом Ленина.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Воскресенье, 03.01.2010, 17:23
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 03.01.2010, 17:56 | Сообщение # 18
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Спасибо! А каков всё-таки будет Ваш ответ на первый вопрос?

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 03.01.2010, 20:05 | Сообщение # 19
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Спасибо! А каков всё-таки будет Ваш ответ на первый вопрос?

Я не могу отвечать за всех. Что касается меня лично, то буду, если среди моих знакомых появятся таковые.
Кстати, православные христиане Южной Осетии, не желая признавать юрисдикцию Грузинского патриарха, но не принятые в окормление Московским, вступили в церковное общение с болгарскими старостильниками, которые ни догматически, ни канонически, ни обрядово ни в чем не отличаются от нас.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Воскресенье, 03.01.2010, 20:06
 
СергийДата: Вторник, 05.01.2010, 17:11 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
И вообще, какая разница, когда Христос родился - главное, что Он родился! Соответственно, так ли уж и принципиально подчеркивать разницу в датах празднования Рождества Христова? Ведь все, кто празднует Рождество Христово - это христиане, и это важно в первую очередь. Если бы Христос не был бы для людей духовным ориентиром, то они бы не были христианами. Лично я никакой опасности в поздравлении христианами одной конфессии христиан другой конфессии, "новостильниками" "старостильников" не вижу, но при этом, согласен, на первый план должен выходить факт личного знакомства между "разными" христианами.
 
kaberne1Дата: Вторник, 05.01.2010, 18:58 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я согласна, что поздравлять можно. Мы же поздравляем человека (друга, сокурсника, коллегу) с его днём рождения и не важно когда в какой момент это происходит (в пост или нет). Возможно разницы нет, в каком году родился Христос, но для православных людей принципиально важно, что дата празднования Рождества Христова - 7 января. На это существует не только традиция, а ещё ряд церковных канонических правил. И мы не можем праздновать это событие 25 декабря, как это делают другие "христиане", но поздравить можно.

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
СергийДата: Вторник, 05.01.2010, 19:52 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
для православных людей принципиально важно, что дата празднования Рождества Христова - 7 января

Будьте добры, объясните, в чём эта принципиальность? Не такая ли же принципиальность привела в своё время к великому русскому расколу XVII века?

Quote (kaberne1)
На это существует не только традиция, а ещё ряд церковных канонических правил

Не напомните - каких?
 
Lady_marmeladeДата: Вторник, 05.01.2010, 22:46 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Светлана, а Вы считаете, что заблудших братьев по вере (пусть и троюродных) нужно вешать на фонарных столбах? Или нет, скажем мягче: Вы считаете, что их нужно полностью игнорировать?...

Жалеть их надо, вразумлять по мере возможности и поддерживать веру православную.
Quote (священник_Евгений)
Если бы у Вас была подруга-католичка, Вы бы какого числа её поздравили?
Светлана, и ещё один вопрос: Вы новогоднюю ёлочку какого числа наряжаете? wink

С Рождеством я бы ее поздравила тогда, когда Рождество (7 января), а не тогда, когда кому-то удумается праздновать. А елочку я вообще не наряжала еще. Вот завтра пойду веток наломаю, если Господь дарует. smile а вы уже ставили елочку? meowth
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 05.01.2010, 23:09 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Lady_marmelade)
а вы уже ставили елочку?

Ёлочку не ставил, но, проезжая 31 декабря мимо соснового леса, наломал немного веток, поставил их в 3-хлитровую банку, повесил на них пушистую золотистую гирлянду за 7 гривен и положил под банкой несколько мандаринок. В 23-55 налил себе пол-стакана красного вина, выпил его ровно в полночь, пошёл-поглазел со своего фиолентовского участка на фейерверки над Севастополем и лёг спать. Короче, встретил новый год немногим более весело, чем московские батюшки из храма в честь св. мученицы Татианы (см. материал в разделе "Поздравления" (тема "С новым годом!")).


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Среда, 06.01.2010, 00:02 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Сергий)
объясните, в чём эта принципиальность?

Я очень добра, потому объясняю, но коротко, подробнее смотрите ссылку:

http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1471

1. Традиции.
Богослужебный устав и церковный календарь подчеркивают особое значение этого праздника тем, что его предваряет продолжительный пост, непосредственно перед праздником становящийся особенно строгим.
Рождество Христово всегда почиталось христианами, но чин праздника, как и его дата, вырабатывались постепенно.

2. Установление даты праздника.
Обобщив данные церковной исторической науки, профессор М.Н. Скабалланович (выдающийся знаток истории христианских праздников и богослужения) пришел к выводу, что первоначально Рождество Христово не праздновалось отдельно вообще, а затем празднование стало совершаться в один день с Крещением Господним (ныне отмечаемым в Православной Церкви 19 января по новому стилю). Впервые отделен праздник Рождества Христова от Крещения в Римской Церкви.

3. Нововведение Римской Церкви.
В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, под 25 декабря уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме». Можно и догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме. Языческий римский культ с особенною торжественностью чествовал зимний солнцеворот, но не в тот день, когда он происходил (8–9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутительным, именно в конце декабря. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. И после победы язычества над христианством праздник этот с особенным блеском совершался в Риме. Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Рим с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного незаходимого Солнца». В церковной традиции Иисуса Христа называют Солнцем Правды, поскольку Он принес на землю свет истинного познания Бога. Примеру Римской Церкви последовали и Церкви христианского Востока. Уже святитель Иоанн Златоуст (IV век) определенно говорит о 25 декабря (по старому стилю) как о всем известной дате празднования Рождества Христова.
"Так что 25-го ли декабря по юлианскому календарю произошло это событие или нет, ответить сейчас затруднительно. Однако послушание церковной традиции лишает этот хронологический вопрос всякой остроты и полемичности..." -протодиакон Андрей Кураев.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
СергийДата: Среда, 06.01.2010, 12:27 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Юля, доводы, заимствованные вами с упомянутого ресурса, меня не убедили в том, что вопрос, касающийся даты празднования непереходящего праздника Рождества Христова имеет принципиальное значение. Самое убедительное в этом плане - это кураевская цитата. А вот что касается празднования Святой Пасхи, то тут действительно важно, по какому календарному стилю живет та или иная Церковь. Спасибо о.Евгению за разъяснение!
 
kaberne1Дата: Среда, 06.01.2010, 15:22 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я и не собиралась никого убеждать. Для меня имеет принципиальное значение празднования этого праздника по отношению к празднованию его же 25 декабря с другими "христианами". Если по уставу РПЦ весь православный люд будет праздновать его в другой день, то я буду это делать вместе с ними, но никак не с другими конфессиями. И также по отношению празднования Святой Пасхи.
Quote (Сергий)
празднования Святой Пасхи, то тут действительно важно, по какому календарному стилю живет та или иная Церковь.

Да-а-а, а что касается празднования Рождества Христова , для Вас не важен тот же церковный календарь? И Пасху Вы тоже будете праздновать вместе со всеми названными христианами?


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 06.01.2010, 15:48
 
kaberne1Дата: Четверг, 07.01.2010, 04:23 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Вот я и праздную по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь, а не как все христиане всего мира, и принципиально - 7 января.

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 07.01.2010, 04:25
 
ВиталийДата: Пятница, 15.01.2010, 10:11 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Мне кажется, что эта информация относится к обсуждаемой теме.
Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС – Из Оптиной пустыни во время литургии изгнали паломника-африканца.
"Перед причастием из Введенского храма выгнали африканца, сказав ему, что он еретик, поскольку новостильник, и поэтому не должен причащаться в этом монастыре, а если он причастится, то осквернит Святые Тайны", - рассказала корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг член Межсоборного присутствия Русской православной церкви и Ассоциации православных экспертов Екатерина Орлова.
По ее словам, темнокожего паломника атаковала группа женщин, которые являются духовными чадами насельника Оптиной пустыни иеромонаха Василия (Мозгового).
"Был случай, когда афинских паломников та же "группа ревнителей" вытолкала с территории монастыря вениками и швабрами. Весь процесс выдворения "еретиков" сопровождался руганью и оскорблениями в адрес греков. При этом женщины уронили на землю афинского архимандрита – начальника группы туристов", - сообщила Е.Орлова.
В другой раз та же группа женщин изгнала из храмов Оптиной пустыни группу сербских священников, "потому что приняли их за чехов, а чехи - новостильники" (Православная церковь Чешских земель живет по новоюлианскому календарю - "ИФ").
Члены этой группы, которая сама себя именует "братством во имя святителя Василия Великого", а в народе получила прозвище "васильки", считают, будто Русская православная церковь не должна иметь евхаристического общения с новостильными Церквами, "потому что они еретики".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 15.01.2010, 10:12
 
ИльяДата: Суббота, 16.01.2010, 00:22 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Ну вот, до чего довела чрезмерная ревность не о том, о чём надо - это от лукавого, чтобы на мелочах сосредотачивать внимание, а об ЕДИНОМ НА ПОТРЕБУ забывать напрочь.
Христос не сказал: о том кто будет праздновать точь точь по традициям - тому и будет Благодать, но сказал другое:
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".
По-моему, надо просто иметь перед глазами всегда Сущность Христианства, чтобы именно найти Срединный Царский Путь: чуть вправо - чуждая христианам нетерпимость, чуть влево - чрезмерные вольности... Этот путь наверно и есть Воля Божия, к которой всегда надо стремиться!
 
Форум » Главное » Церковь и общество » Чужие праздники (Стоит ли поздравлять инославных...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024