Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » Православие и ноосфера В.И. Вернадского
Православие и ноосфера В.И. Вернадского
elena-mantulaДата: Среда, 19.01.2011, 23:03 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Современные педагоги, Всё чаще и чаще в школах проводят эксперименты на наших детях, так стал использоваться новый метод обучения, ноосферного образования Н.В. Масловой, начала которого положила теория В.И. Вернадского. Учение В. И. Вернадского и его философия имеет полное и прямое отношение к этой теории, оно является основой, на которой строится всё ноосферное образование, но в этом учении нет места для церкви и для Бога, а приведёт оно к полной глобализации, экуменизму и холодному разуму. Академия наук пытается защитить имя ученого, внёсшего свой великий вклад в науку, но идёт речь не о имени учёного и его научных открытиях, а идёт речь философии и учении В.И. Вернадского.
Термин «ноосфера» был предложен в1927 году французским математиком и философом Э. Леруа. «Noos» - древнегреческое название человеческого разума.
Рост населения, качественный скачок в развитии науки и техники за последние два столетия, и особенно в наши дни, привели к тому, что деятельность человека стала фактором планетарного масштаба, направляющей силой дальнейшей эволюции биосферы. Возникли антропоценозы (от греческого anthropos - человек, koinos - общий, общность) - сообщества организмов, в которых человек является доминирующим видом, а его деятельность-определяющей состояние всей системы. В. И. Вернадский считал, что влияние научной мысли и человеческого труда обусловили переход биосферы в новое состояние - ноосферу (сферу разума). Сейчас человечество использует для своих нужд все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов.

Добавлено (19.01.2011, 21:41)
---------------------------------------------
На философию Вернадского обратили внимания только в наши дни, на его философские идеи, и стали использовать, дополняя своими не корректными методами воздействия на детей, порой используя психологическое и психическое воздействие с помощью различных медитаций.. Само учение В. И. Вернадского складывалась в течении всей его жизни, что можно увидеть из его биографии.
Само учение В. И. Вернадского складывалась в течении всей его жизни, что можно увидеть из его биографии.
Он родился в Петербурге в 1863 году, всего через два года после отмены крепостного права в России, в семье профессора политической экономии, яркого представителя русской либеральной интеллигенции прошлого века. Через пять лет, семья Вернадских переехала в Харьков, где на формирование личности Вернадского повлиял его двоюродный дядя – Е. М. Короленко, офицер в отставке, увлекающийся научно-философскими изысканиями. Более всего его интересовали проблемы, связанные с жизнью каждого человека и человечества в целом. Вполне вероятно, что некоторые мысли Е. М. Короленко, некоторые из вопросов, поставленные им, сохранились в памяти Вернадского и осознанно или бессознательно повлияли на его научное творчество.
Петербургская классическая гимназия, где с третьего класса учился Вернадский, была одна из лучших в России. Здесь хорошо преподавались иностранные языки, история, философия. В дальнейшем Вернадский самостоятельно изучил несколько европейских языков. Он читал литературу, преимущественно научную, на пятнадцати языках, а некоторые свои статьи писал по-французски, по-английски и по-немецки. Интерес к истории и философии ученый сохранил на всю жизнь.

Добавлено (19.01.2011, 21:45)
---------------------------------------------
Затем Вернадский поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, где среди профессоров находились светила русской науки: Менделеев, Бекетов, Сеченов, Бутлеров. Однако большее влияние на Вернадского, несомненно, оказал Докучаев, преподававший в университете минералогию. Молодой ученый неоднократно принимал участие в экспедициях по изучению почв Нижегородской губернии под руководством Докучаева. Но сфера научных интересов Вернадского в то время не ограничивалась минералогией. Он занимался и достиг некоторых результатов также в геологии, кристаллографии, истории.
В то же время Вернадский искренне увлекся учением Толстого и разделял многие его сомнения. Однако Толстой не верил в то, что наука способна удовлетворить стремление человека найти «смысл жизни», примириться с неизбежностью смерти. Философия Толстого уже начала отступления от православной веры и сама личность Толстого, даже в своё время, уже была очень неоднозначной. Вернадский всю свою жизнь сохранял веру в научное знание и стремился найти ответ на множество вопросов бытия на основе логического анализа фактов, достоверных сведений о мире и человеке. Это очень похоже на теорию гносеологии (гностицизм).
В 1885 году Вернадский был оставлен хранителем Минералогического кабинета Московского университета. Работая на этом месте, ученый много ездит, работает в химических и кристаллографических лабораториях, совершает геологические экспедиции. В 1897 году Вернадский защищает докторскую диссертацию и становится профессором Московского университета. В 1906 году его избирают членом Государственного совета от Московского университета. Два года спустя он делается экстраординарным академиком. По инициативе и под председательством Вернадского в 1915 году создается комиссия по изучению естественных производительных сил России при Академии наук. В конце 1921 года Вернадский основал в Москве Радиевый институт и был назначен его директором. В 1926 году выходит его знаменитая работа «Биосфера», после чего он пишет массу исследований о природных водах, круговороте веществ и газах Земли, о космической пыли, геометрии проблеме времени в современной науке. Но главной для него остается тема биосферы – области жизни и геохимической деятельности живого вещества.
Дожив до глубокой старости, Вернадский скончался в Москве всего за несколько месяцев до победоносного завершения Великой Отечественной войны. Ему пришлось пережить три революции в России и две мировые войны. Но на его век выпали и не менее революционные открытия в науке.
Вернадский создал свою философии ключевой идеей которой является, переход возникшей на Земле биосферы в ноосферу, то есть царство разума, не локальный эпизод на задворках бескрайней Вселенной, а закономерный и неизбежный этап развития материи, этап естественноисторический.

Добавлено (19.01.2011, 21:46)
---------------------------------------------
Сразу у любого православного человек возникает вопрос, Если по понятиям Вернадского в будущем нас ждёт торжество разума, то где же Бог, второе пришествие и вечная жизнь? Человек хоть и создан по образу и подобию Божию, но это не говорит о человеческом разуме, как о царе. Только Бог управляет человеком и всем, что его окружает, а у человека есть лишь свобода выбора, быть с Богом или иначе. Бог помогает развиваться науки, медицине, но это не говорит о главенствующей роле человеческого разум. Всё происходить лишь по поли Божией. Без веры в Бога разум человеческий может принести вред не только отдельной личности, но и всему человечеству.
Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества.
Вернадский писал: «Мы как раз переживаем ее яркое вхождение в геологическую историю планеты. В последние тысячелетия наблюдается интенсивный рост влияния одного видового живого вещества — цивилизованного человечества — на изменение биосферы. Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние — в ноосферу».
Заселяя все уголки нашей планеты, опираясь на государственно-организованную научную мысль и на ее порождение, технику, человек создал в биосфере новую биогенную силу, поддерживающую размножение и дальнейшее заселение различных частей биосферы. Причем вместе с расширением области жительства, человечество начинает представлять себя все более сплоченную массу, так как развивающие средства связи – средства передачи мысли окутывают весь Земной шар. «Этот процесс – полного заселения биосферы человеком – обусловлен ходом истории научной мысли, неразрывно связан со скоростью сношений, с успехами техники передвижения, с возможностью мгновенной передачи мысли, ее одновременного обсуждения всюду на планете».
При этом человек впервые реально понял, что он житель планеты и может и должен мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетном аспекте. Он, как и все живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни — в биосфере, в определенной земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть ее функция. Он несет ее с собой всюду. И он ее неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет. Похоже, что впервые мы находимся в условиях единого геологического исторического процесса, охватившего одновременно всю планету. XX век характерен тем, что любые происходящее на планете событие связываются в единое целое. И с каждым днем социальная, научная и культурная связанность человечества только усиливается и углубляется. «Увеличение вселенскости, спаянности всех человеческих обществ непрерывно растет и становится заметным в немногие годы чуть не ежегодно».

Добавлено (19.01.2011, 21:50)
---------------------------------------------
Результат всех вышеперечисленных изменений в биосфере планеты дал повод французскому геологу Тейяр де Шардену заключить, что биосфера в настоящий момент быстро геологи чески переходит в новое состояние – в ноосферу, то есть такое состояние, в котором человеческий разум и направляемая им работа представляют собой новую мощную геологическую силу. Это совпало, видимо не случайно, с тем моментом, когда человек заселил всю планету, все человечество экономически объединилось в единое целое и научная мысль всего человечества слилась воедино, благодаря успехам в технике связи.
Таким образом:
1. Человек, как он наблюдается в природе, как и все живые организмы, как всякое живое вещество, есть определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени;
2. Человек во всех его проявлениях представляет собой часть биосферы;
3. Прорыв научной мысли подготовлен всем прошлым биосферы и имеет эволюционные корни. Ноосфера – это биосфера, переработанная научной мыслью, подготавливающейся всем прошлым планеты, а не кратковременное и переходящее геологическое явление.
4Вернадский неоднократно отмечал, что «цивилизация «культурного человечества» — поскольку она является формой организации новой геологической силы, создавшейся в биосфере,— не может прерваться и уничтожиться, так как это есть большое природное явление, отвечающее исторически, вернее, геологи чески сложившейся организованности биосферы. Образуя ноосферу, она всеми корнями связывается с этой земной оболочкой, чего раньше в истории человечества в сколько-нибудь сравнимой мере не было».
Многое из того, о чем писал Вернадский, становится достоянием сегодняшнего дня. Современны и понятны нам его мысли о целостности, неделимости цивилизации, о единстве биосферы и человечества. Переломный момент в истории человечества, о чем сегодня говорят ученые, политики, публицисты, был увиден Вернадским.
Вернадский видел неизбежность ноосферы, подготавливаемой как эволюцией биосферы, так и историческим развитием человечества. С точки зрения ноосферного подхода по-иному видятся и современные болевые точки развития мировой цивилизации. Варварское отношение к биосфере, угроза мировой экологической катастрофы, производство средств массового уничтожения — все это должно иметь преходящее значение. Вопрос о коренном повороте к истокам жизни, к организованности биосферы в современных условиях должен звучать как набат, призыв к тому, чтобы мыслить и действовать, в биосферном — планетном аспекте.
Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность

Добавлено (19.01.2011, 21:53)
---------------------------------------------
Вернадский, анализируя геологическую историю Земли, утверждает, что наблюдается переход биосферы в новое состояние – в ноосферу под действием новой геологической силы, научной мысли человечества. Однако в трудах Вернадского нет законченного и непротиворечивого толкования сущности материальной ноосферы как преобразованной биосферы. В одних случаях он писал о ноосфере в будущем времени (она еще не наступила), в других в настоящем (мы входим в неё), а иногда связывал формирование ноосферы с появлением человека разумного или с возникновением промышленного производства. Надо заметить, что когда в качестве минералога Вернадский писал о геологической деятельности человека, он ещё не употреблял понятий «ноосфера» и даже «биосфера». О формировании на Земле ноосферы он наиболее подробно писал в незавершённой работе «Научная мысль как планетное явление», но преимущественно с точки зрения истории науки.
Итак, что же ноосфера: утопия или реальная стратегия выживания? В трудх Вернадского указан ряд конкретных условий, необходимых для становления и существования ноосферы. Перечислим эти условия:
1. Заселение человеком всей планеты.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.
3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5. Расширение границ биосферы и выход в космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.
10.Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
11.Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12.Исключение войн из жизни общества.

Добавлено (19.01.2011, 22:06)
---------------------------------------------
Проследим, насколько выполняются эти условия в современном мире и как эта теория соотносима с православием, остановимся более подробно на некоторых из них.
1. Заселение человеком всей планеты. Это условие выполнено. На Земле не осталось мест, где не ступала бы нога человека. Он обосновался даже в Антарктиде.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами. Это условие также можно считать выполненным. С помощью радио и телевидения мы моментально узнаём о событиях в любой точке земного шара. Средства коммуникации постоянно совершенствуются, ускоряются, появляются такие возможности, о которых недавно трудно было мечтать. И здесь нельзя не вспомнить пророческих слов Вернадского: «Этот процесс – полного заселения биосферы человеком – обусловлен ходом истории научной мысли, неразрывно связан со скоростью сношений, с успехами техники передвижения, с возможностью мгновенной передачи мысли, её одновременного обсуждения на всей планете». До недавнего времени средства телекоммуникации ограничивались телеграфом, телефоном, радио и телевидением, о которых писал ещё Вернадский. Имелась возможность передавать данные от одного компьютера к другому при помощи модема, подключенного к телефонной линии, документы на бумаге передавались с помощью факсимильных аппаратов. Только в последние годы развитие глобальной телекоммуникационной компьютерной сети Internet дало начало настоящей революции в человеческой цивилизации, которая входит сейчас в эру информации. В 1968 году Министерство Обороны США озаботилось связью множества своих компьютеров в специальную сеть, которая должна была способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере. Изначально к этой сети было предъявлено требование устойчивости к частичным повреждениям: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. И в этих условиях всегда должно было быть возможным установить связь между компьютером-источником и компьютером-приёмником информации (станцией назначения). Разработка проекта такой сети и его осуществление было поручено ARPA – Advanced Research Projects Agency – Управлению передовых исследований Министерства Обороны. Через пять лет напряжённой работы, такая сеть была создана и получила название ARPAnet. В течение первых десяти лет развитие компьютерных сетей шло незаметно – их услугами пользовались только специалисты по вычислительной и военной технике. Но с развитием локальных сетей, объединяющих компьютеры в пределах одной какой-либо организации, появилась потребность связать воедино локальные сети различных организаций. Время от времени предпринимались попытки использовать для этого уже готовую сеть ARPAnet, но бюрократы Министерства Обороны были против. Жизнь требовала быстрых решений, поэтому за основу будущей сети сетей Internet была взята структура уже существующей сети ARPAnet. В 1973 году было организовано первое международное подключение – к сети подключились Англия и Норвегия.

Добавлено (19.01.2011, 22:15)
---------------------------------------------
Однако причиной начала взрывного роста сети Internet в конце 80-х годов стали усилия NSF (National Science Foundation – Национальный научный фонд США) и других академических организаций и научных фондов всего мира по подключению научных учреждений к сети. Рост и развитие сети Internet, совершенствование вычислительной и коммуникационной техники идёт сейчас подобно тому, как идёт размножение и эволюция живых организмов. На это в своё время обратил внимание Вернадский: «Со скоростью, сравнимой скоростью размножения, выражаемой геометрической прогрессией в ходе времени, создается этим путём в биосфере всё растущее множество новых для неё косных природных тел и новых больших природных явлений.». «...Ход научной мысли, например, в создании машин, как давно замечено, совершенно аналогичен ходу размножения организмов.». Если раньше сетью пользовались только исследователи в области информатики, государственные служащие и подрядчики, то теперь практически любой желающий может получить доступ к ней. И здесь мы видим воплощение мечты Вернадского о благоприятной среде для развития научной работы, популяризации научного знания, об интернациональности науки. Действительно, если раньше людей разделяли границы и огромные расстояния, то теперь, возможно, только языковой барьер. «Всякий научный факт, всякое научное наблюдение, – писал Вернадский, – где бы и кем бы они ни были сделаны, поступают в единый научный аппарат, в нём классифицируются и приводятся к единой форме, сразу становятся общим достоянием для критики, размышлений и научной работы.». Но если раньше для того, чтобы вышла в свет научная работа, чтобы научная мысль стала известной миру, требовались годы, то сейчас любой учёный, имеющий доступ к сети Internet, может представить свой труд, например, в виде так называемой WWW странички (World-Wide Web – «Всемирная паутина») на обозрение всем пользователям сети, причём не только текст статьи и рисунки (как на бумаге), но и подвижные иллюстрации, а иногда и звуковое сопровождение. Сейчас сеть Internet – это мировое сообщество около 30 тысяч компьютерных сетей, взаимодействующих между собой. Население Internet уже составляет почти 30 миллионов пользователей и около 10 миллионов компьютеров, причём количество узлов каждые полтора года удваивается. Вернадский писал: «Скоро можно будет сделать видными для всех события, происходящие за тысячи километров». Можно считать, что и это предсказание Вернадского сбылось.
3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли. Это условие можно считать если не выполненным, то выполняющимся. Возникшая после второй мировой войны Организация Объединённых наций (ООН) оказалась гораздо более устойчивой и действенной, чем Лига наций, существовавшая в Женеве с 1919 г. по 1946 г.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере. Это условие также можно считать выполненным, хотя именно преобладание геологической роли человека в ряде случаев привело к тяжёлым экологическим последствиям. Объём горных пород, извлекаемых из глубин Земли всеми шахтами и карьерами мира, сейчас почти в два раза превышает средний объём лав и пеплов, выносимых ежегодно всеми вулканами Земли.
5. Расширение границ биосферы и выход в космос. В работах последнего десятилетия жизни Вернадский не считал границы биосферы постоянными. Он подчёркивал расширение их в прошлом как итог выхода живого вещества на сушу, появления высокоствольной растительности, летающих насекомых, а позднее летающих ящеров и

Добавлено (19.01.2011, 22:17)
---------------------------------------------
птиц. В процессе перехода в ноосферу границы биосферы должны расширяться, а человек должен выйти в космос. Множество спутников летают вокруг Земли и космических аппаратов. Вопрос только, нужно ли это человеку и , что оно ему принесёт? Человек в своих стремлениях познания заходит всё дальше и дальше, главное , что бы он не забывал о Боге о Его неизречённой воли и не возгордился. Человек хоть и венец природы и должен заботиться о братьях своих меньших, но и не должен забывать , что им и всем управляет Бог.
6. Открытие новых источников энергии. Условие выполнено, но, к сожалению, с трагическими последствиями. Атомная энергия давно освоена и в мирных, и в военных целях. Человечество (а точнее политики) явно не готово ограничиться мирными целями, более того – атомная (ядерная) сила вошла в наш век прежде всего как военное средство и средство устрашения противостоящих ядерных держав. Вопрос об использовании атомной энергии глубоко волновал Вернадского ещё более полувека назад. В предисловии к книге «Очерки и речи» он пророчески писал: «Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет... Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не на самоуничтожение? Дорос ли он до умения использовать ту силу, которую неизбежно должна ему дать наука?». Огромный ядерный потенциал поддерживается чувством взаимного страха и стремлением одной из сторон к зыбкому превосходству. Могущество нового источника энергии оказалось сомнительным, он пришёлся не ко времени и попал не в те руки. Для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии в 1957 году создано Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ), объединявшее к 1981 году 111 государств.
7. Равенство людей всех рас и религий. Равенство среди рас это возможно, а вот, что касается религий, это может привести к экуменизму, к религии антихриста. Как можно соединить ересь с истиной? Возможны культурные отношения между странами, но не единая религия.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики. Это условие соблюдается во всех странах с парламентской формой правления. Становление демократии, что означает власть народа и человеческих страстей, служение греху. Без главы куда пойдёт тело? Эта власть страстей и желаний.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли. создают режим максимального благоприятствования для свободной научной мысли.
Голый и холодный разум. Научная мысль без веры в Бога эта свобода ведёт к гибели человечества так, как человек не может знать, к чему его открытия приведут, а гуманность без веры лишь пустой звук. Человек не знает, что спасительно для его души, а что нет.

Добавлено (19.01.2011, 22:26)
---------------------------------------------
10.Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
11.Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12.Исключение войн из жизни общества.
Проследим, насколько выполняются эти условия в современном мире и как эта теория соотносима с православием, остановимся более подробно на некоторых из них.
1. Заселение человеком всей планеты. Это условие выполнено. На Земле не осталось мест, где не ступала бы нога человека. Он обосновался даже в Антарктиде.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами. Это условие также можно считать выполненным. С помощью радио и телевидения мы моментально узнаём о событиях в любой точке земного шара. Средства коммуникации постоянно совершенствуются, ускоряются, появляются такие возможности, о которых недавно трудно было мечтать. И здесь нельзя не вспомнить пророческих слов Вернадского: «Этот процесс – полного заселения биосферы человеком – обусловлен ходом истории научной мысли, неразрывно связан со скоростью сношений, с успехами техники передвижения, с возможностью мгновенной передачи мысли, её одновременного обсуждения на всей планете». До недавнего времени средства телекоммуникации ограничивались телеграфом, телефоном, радио и телевидением, о которых писал ещё Вернадский. Имелась возможность передавать данные от одного компьютера к другому при помощи модема, подключенного к телефонной линии, документы на бумаге передавались с помощью факсимильных аппаратов. Только в последние годы развитие глобальной телекоммуникационной компьютерной сети Internet дало начало настоящей революции в человеческой цивилизации, которая входит сейчас в эру информации. В 1968 году Министерство Обороны США озаботилось связью множества своих компьютеров в специальную сеть, которая должна была способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере. Изначально к этой сети было предъявлено требование устойчивости к частичным повреждениям: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. И в этих условиях всегда должно было быть возможным установить связь между компьютером-источником и компьютером-приёмником информации (станцией назначения). Разработка проекта такой сети и его осуществление было поручено ARPA – Advanced Research Projects Agency – Управлению передовых исследований Министерства Обороны. Через пять лет напряжённой работы, такая сеть была создана и получила название ARPAnet. В течение первых десяти лет развитие компьютерных сетей шло незаметно – их услугами пользовались только специалисты по вычислительной и военной технике. Но с развитием локальных сетей, объединяющих компьютеры в пределах одной какой-либо организации, появилась потребность связать воедино локальные сети различных организаций. Время от времени предпринимались попытки использовать для этого уже готовую сеть ARPAnet, но бюрократы Министерства Обороны были против. Жизнь требовала быстрых решений, поэтому за основу будущей сети сетей Internet была взята структура уже существующей сети ARPAnet. В 1973 году было организовано первое международное подключение – к сети подключились Англия и Норвегия. Однако причиной начала взрывного роста сети Internet в конце 80-х годов стали усилия NSF (National Science Foundation – Национальный научный фонд США) и других академических организаций и научных фондов всего мира по подключению научных учреждений к сети. Рост и развитие сети Internet, совершенствование вычислительной и коммуникационной техники идёт сейчас подобно тому, как идёт размножение и эволюция живых организмов.

Добавлено (19.01.2011, 22:34)
---------------------------------------------
На это в своё время обратил внимание Вернадский: «Со скоростью, сравнимой скоростью размножения, выражаемой геометрической прогрессией в ходе времени, создается этим путём в биосфере всё растущее множество новых для неё косных природных тел и новых больших природных явлений.». «...Ход научной мысли, например, в создании машин, как давно замечено, совершенно аналогичен ходу размножения организмов.». Если раньше сетью пользовались только исследователи в области информатики, государственные служащие и подрядчики, то теперь практически любой желающий может получить доступ к ней. И здесь мы видим воплощение мечты Вернадского о благоприятной среде для развития научной работы, популяризации научного знания, об интернациональности науки. Действительно, если раньше людей разделяли границы и огромные расстояния, то теперь, возможно, только языковой барьер. «Всякий научный факт, всякое научное наблюдение, – писал Вернадский, – где бы и кем бы они ни были сделаны, поступают в единый научный аппарат, в нём классифицируются и приводятся к единой форме, сразу становятся общим достоянием для критики, размышлений и научной работы.». Но если раньше для того, чтобы вышла в свет научная работа, чтобы научная мысль стала известной миру, требовались годы, то сейчас любой учёный, имеющий доступ к сети Internet, может представить свой труд, например, в виде так называемой WWW странички (World-Wide Web – «Всемирная паутина») на обозрение всем пользователям сети, причём не только текст статьи и рисунки (как на бумаге), но и подвижные иллюстрации, а иногда и звуковое сопровождение. Сейчас сеть Internet – это мировое сообщество около 30 тысяч компьютерных сетей, взаимодействующих между собой. Население Internet уже составляет почти 30 миллионов пользователей и около 10 миллионов компьютеров, причём количество узлов каждые полтора года удваивается. Вернадский писал: «Скоро можно будет сделать видными для всех события, происходящие за тысячи километров». Можно считать, что и это предсказание Вернадского сбылось.
3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли. Это условие можно считать если не выполненным, то выполняющимся. Возникшая после второй мировой войны Организация Объединённых наций (ООН) оказалась гораздо более устойчивой и действенной, чем Лига наций, существовавшая в Женеве с 1919 г. по 1946 г.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере. Это условие также можно считать выполненным, хотя именно преобладание геологической роли человека в ряде случаев привело к тяжёлым экологическим последствиям. Объём горных пород, извлекаемых из глубин Земли всеми шахтами и карьерами мира, сейчас почти в два раза превышает средний объём лав и пеплов, выносимых ежегодно всеми вулканами Земли.

Добавлено (19.01.2011, 22:41)
---------------------------------------------
5. Расширение границ биосферы и выход в космос. В работах последнего десятилетия жизни Вернадский не считал границы биосферы постоянными. Он подчёркивал расширение их в прошлом как итог выхода живого вещества на сушу, появления высокоствольной растительности, летающих насекомых, а позднее летающих ящеров и
азалась там уже не нужной, поскольку заработали государственные механизмы регулирования экологических проблем. В СССР до 80-х годов считалось, что социалистическое хозяйствование препятствует угрозе экологического кризиса. В период перестройки этот миф развеялся, активизировалось движение зелёных. Однако в современный период политическое руководство переориентировалось в основном на решение экономических проблем, проблемы экологии отошли на задний план. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем, что в условиях суверенитета различных государств кажется сомнительным.

Добавлено (19.01.2011, 22:43)
---------------------------------------------
12.Исключение войн из жизни общества. Это условие Вернадский считал чрезвычайно важным для создания и существования ноосферы. Но оно не выполнено и пока неясно, может ли быть выполнено. Мировое сообщество стремится не допустить мировой войны, хотя локальные войны ещё уносят многие жизни.
Сам Вернадский, замечая нежелательные, разрушительные последствия хозяйствования человека на Земле, считал их некоторыми издержками. Он верил в человеческий разум, гуманизм научной деятельности, торжество добра и красоты. Что-то он гениально предвидел, в чём-то, возможно, он ошибался.

Н.В. Маслова подхватила идею В..И. Вернадского и сформировала ноосферное образование так, что бы сформировать в мышлении детей все принципы ноосферы изложенные выше. Всё это со временем может привести к глобализации в обществе и торжества глобального разума, частичками которого мы должны являться, а так же и к экуменизму.
Конечно, наука будет развиваться и удержать человек от стремления к познанию не возможно, да и ненужно, но важно понять опасность науки без церкви это всё-равно, что без «царя» в голове. Современное время очень опасно и необходимо усилить роль православной церкви, да и церкви ответить на многие вопросы современности, что бы отсечь все искушения современного времени, что бы восторжествовала православие, а не глобализация. Очень важно, чтобы учёные были в лоно церкви православной, что бы наука стала Божией, что бы науку двигал не голый разум, а Бог и православный взгляд на жизнь. Только через православную веру наука сможет обрести своё истинное обличие, а пока только горе от ума.

Добавлено (19.01.2011, 23:03)
---------------------------------------------
РЗУЮЕ. Ноосферное образование пагубно для Души и за гуманными принципами скрываются не безобидные принципы, которые могут привести к безбожию. Необходимо ввести в школах не ноосферное образование, а православное образование и не как факультатив, а как обязательный предмет.

 
BenderДата: Четверг, 20.01.2011, 01:06 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Как я понял, теория Вернадского - это развитие теории происхождения видов Ч.Дарвина. Всего лишь теория. Теория, описывающая определенную модель развития человечества. Те же люди, которые придумали "ноосферное" образование всего лишь прикрываются именем ученого для придания "научности" своему бизнесу. И легким движением руки "ноосфера образования" (об этом термине уже говорили в соседней ветке) превращается в "ноосферное образование", со всеми вытекающими из этой подтасовки последствиями. Из области сугубо научной "ноосфера" попадает, таким образом, в область духовную. Я считаю, что необходимо бороться не с "ноосферой" В. Вернадского, и не с "ноосферой образования", а именно с мошенниками от эзотерики, так лихо смешавшие эти разные понятия в своей оккультной программе "ноосферного образования".

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
elena-mantulaДата: Четверг, 20.01.2011, 22:04 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Bender, конечно, В.И. Вернадский имел в виду не только биологическое развитие человечества, но и создал свою философию, но и философия о ноосфере не имеет отношения к методам ноосферного образования, эта лишь зацепка за идею. Правда, считаю философию В.И.Вернадского псевдонаучной. Бороться надо с ноосферными сектантами, которые используют псевдонауки и превращают их в секты и методы воздействия на человека.
 
BenderДата: Пятница, 21.01.2011, 08:30 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
К сожалению, бороться с оккультистами-ноосферщиками невозможно. Для них это бизнес, причем очень неплохой. А вот бороться с распространением этой заразы необходимо, и способ здесь только один - не пускать их в школы, куда они так рвутся и где так легко распространять свои "знания". Среди дееспособной же публики оккультные идеи воспринимают (и принимают) как правило, либо те, кто увидел в этом способ личного обогащения, либо клинические идиоты. С теми, и с другими бороться бесполезно.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 12:35 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (elena-mantula)
Ноосферное образование пагубно для Души и за гуманными принципами скрываются не безобидные принципы, которые могут привести к безбожию. Необходимо ввести в школах не ноосферное образование, а православное образование и не как факультатив, а как обязательный предмет

Quote (Bender)
А вот бороться с распространением этой заразы необходимо, и способ здесь только один - не пускать их в школы, куда они так рвутся и где так легко распространять свои "знания"

Слабым местом исследования Елены следует признать то, что как раз опасности этой "заразы" (ноосферного образования) и того, почему нужно оградить школы от влияния адептов системы такого образования, оно практически не раскрывает. Общие слова, практически не способные убедить какого-либо школьного директора не пускать в свою школу "ноосферщиков". А тем не менее это очень важно - логично, грамотно и конкретно представить убедительные аргументы, высказывание которых сможет реально не пустить "ноосферщиков" в школы. Это единственно правильный и, более того - возможный способ это сделать. Гораздо более (необходимо это подчеркнуть) реальный и возможный, чем устилать телами православных родителей дороги, по которым движутся по направлению к общеобразовательным школам Маслова и её соратники. Таковых аргументов в пользу преподавания ОПК, слава Богу, вполне достаточно. Чего не скажешь об аргументах против НО...
Так что если Елена желает дать дальнейший ход своей статье, тезисы которой набросаны в открывающем данную тему сообщении, и проложить этой статье дорожку в тот же "Херсонесский Вестник", ей нужно очень тщательно и серьёзно поработать над устранением упомянутого слабого места...


Scio me nihil scire
 
elena-mantulaДата: Пятница, 21.01.2011, 13:47 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Священник Евгений, в начале стояла задача рассказать о понятие ноосферы и о В.И.Вернадском, а теперь вы ставите вопрос о ноосферном образовании. Это что, продолжение?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 17:33 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (elena-mantula)
Священник Евгений, в начале стояла задача рассказать о понятие ноосферы и о В.И.Вернадском, а теперь вы ставите вопрос о ноосферном образовании. Это что, продолжение?

Елена, изначально задача ставилась следующим образом: раскрыть в общих чертах учение Вернадского о ноосфере и основные положения ноосферного образования Масловой, сравнить одно с другим и показать связь корней учения Масловой с почвой учения Вернадского. Если не разбираться в деталях ноосферного образования, то какой вообще тогда смысл трогать Вернадского и его учение о ноосфере? Какое нам до этого дело? Вопрос же о ноосферном образовании поставил уже самый первый абзац Вашего исследования:

Quote (elena-mantula)
Современные педагоги, Всё чаще и чаще в школах проводят эксперименты на наших детях, так стал использоваться новый метод обучения, ноосферного образования Н.В. Масловой, начала которого положила теория В.И. Вернадского. Учение В. И. Вернадского и его философия имеет полное и прямое отношение к этой теории, оно является основой, на которой строится всё ноосферное образование

Соответственно, читатель вправе ожидать развития тезиса, заявленного в самом начале Ваших рассуждений. Вспоминая нашу последнюю лекцию по риторике, Вы выбрали наиболее трудный путь - путь спора из-за истинности мысли. Потрудитесь приложить усилия, чтобы одержать победу в нём! smile


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 21.01.2011, 22:37 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Елена, изначально задача ставилась следующим образом: раскрыть в общих чертах учение Вернадского о ноосфере и основные положения ноосферного образования Масловой, сравнить одно с другим и показать связь корней учения Масловой с почвой учения Вернадского.

А в чем смысл? Вернадский - признанный советский ученый, Маслова - оккультист. Преемственность Н.-образования от Н.-философии - не лучший ли способ прорекламировать первое? ...Или я что-то не понимаю?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 21.01.2011, 23:02 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Преемственность Н.-образования от Н.-философии - не лучший ли способ прорекламировать первое?

Хороший способ разоблачить как то, так и другое...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 21.01.2011, 23:26 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Хороший способ разоблачить как то, так и другое...

Чем же он хорош? Вернадский, повторюсь - известный ученый, даже улица в Москве в его честь названа. Я считаю, что показать миру, что у "ноосферного образования" такая почва - лучший способ кинуть кость различным атеистам и неоязычникам. Коих у нас по разным оценкам от 50 до 90 процентов. Заведут любимую шарманку - "попы-мракобесы", "костры инквизиции", "опиум для народа" и т. д. Так что, думаю, это не совсем корректный способ вразумления. В православной среде, воскресных школах, университетах - да. А в светских заведениях - нет.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ВиталийДата: Пятница, 21.01.2011, 23:37 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Bender)
даже улица в Москве в его честь названа

И даже Таврический национальный университет!
Думаю, что борьба с философским наследием В.И. Вернадского не лучшее приложение сил для церковной мысли.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 22.01.2011, 00:00 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вернадский, повторюсь - известный ученый

Циолковский тоже известный учёный. И Ленин с Марксом тоже. Да, ещё и Фрейд впридачу. И что с того?

Quote (Bender)
даже улица в Москве в его честь названа

В честь кого только в Москве улицы не названы...

Quote (Виталий)
Думаю, что борьба с философским наследием В.И. Вернадского не лучшее приложение сил для церковной мысли

Если ноосферное образование так или иначе апеллирует к ноосферной философии Вернадского, почему бы церковной мысли и не поднапрячься?...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Суббота, 22.01.2011, 00:10 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Циолковский тоже известный учёный. И Ленин с Марксом тоже. Да, ещё и Фрейд впридачу. И что с того?

А то, что больше половины населения
Quote (Bender)
Заведут любимую шарманку - "попы-мракобесы", "костры инквизиции", "опиум для народа" и т. д.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 22.01.2011, 01:12 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
А то, что больше половины населения заведут любимую шарманку - "попы-мракобесы", "костры инквизиции", "опиум для народа" и т. д.

А меньше половины - одобрят. Очень даже и неплохо...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Суббота, 22.01.2011, 01:15 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А меньше половины - одобрят. Очень даже и неплохо...

Неплохо - это конечно, хорошо. Боюсь только, что "меньше половины" - это не больше 5%...


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Главное » Церковь и общество » Православие и ноосфера В.И. Вернадского
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024