Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: священник_Евгений, Виталий  
"Православные" сектанты против Кураева
КсенияДата: Понедельник, 22.11.2010, 15:05 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (meister)
Ты только представь, две скрижали с заповедями — и пара триллионов скрижалей с грызней в комментах…

meister, выступаете против комментариев, а сами тоже любите комментировать...

Quote (священник_Евгений)
Вы, Ксения, для таких мнений слишком тонки и вдумчивы...

Ну что Вы, отец Евгений! Я даже закраснелась… Вы преувеличиваете...

Статью о грубости и фарисействе распечатала и повесила перед глазами. В ее свете хочу полюбить о.Андрея, поэтому прошу помочь правильно прокомментировать следующее: Может, чего не понимаю… или не обращать внимания?
http://video.mail.ru/mail/rania2/3227/3228.html
«...В этот момент из зала поступила реплика, относящаяся к уже упомянутому интервью из журнала "Факел" №9 2002 г., где на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: "Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение". Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостовериться, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчерпывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей православной Церкви. Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: "Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории". Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Феофан: "Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия - он может молиться, каяться, но священником быть не может". Вынужденный уступить авторитету епископа, раздосадованный Кураев, тем не менее, попытался возразить: "Практикующий гомосексуалист". Но правящий архиерей настоял на своем: "Не будем дискутировать. Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все"».

Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 22.11.2010, 15:07
 
ВиталийДата: Понедельник, 22.11.2010, 16:13 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
хочу полюбить о.Андрея

Если в слово "любить" вы вкладываете смысл "агапэ" - то совершенно правильное стремление. А добро, которое мы можем излить на о. Андрея - только наша усердная молитва за него, поскольку у самого активного миссионера нашей Церкви сейчас явно непростое время. Как и в ответе на вопрос - где искать жену будущему священнику, так и в данном случае - о. Андрей выражался не совсем точно и дал очередной повод обрушиться на него. Думаю, что последний вопрос спровоцирован статьей "Грязная тема".
Относительно отношения Церкви к гомосексуализму - актуальны слова святителя Иоанна Златоуста:
"Мужеложники хуже убийц, ибо убийца отторгает душу от тела, а этот губит душу вместе с телом. Какой не назови грех, не один не будет равен этому беззаконию. Мужеложник не сделался женщиной и погубил своё существование как мужчины и сделался общим предателем того и другого естества и достоин изгнания и от мужчин, и от женщин, и побиения камнями, так как оскорбил тот и другой пол и соделал себя животным более презренным, чем собака…"
А ведь слова эти принадлежат человеку, чьи корни в древнегреческой цивилизации, в которой бисексуальность была нормой. Достаточно почитать академическое издание Плутарха или "Две любви" Лукиана. Или Гомосексуальность в Древней Греции


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
BenderДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:40 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения, в Вашей фразе "я не должна была говорить..." скрыто лукавство - вроде как "я то знаю, но говорить об этом не следовало". В православии нет неприкосновенных - если некто еретик, то независимо от сана и положения в обществе, он должен быть обличен. Поэтому повторю свой вопрос к Вам: в чем, по Вашему, заключается провокаторская деятельность о. Андрея?
Далее, по теме гомосексуализма и церковного служения: посмотрите видео этого выступления, и попробуйте понять смысл ответа о. Андрея, не заостряясь только на словах-"маркерах", он достаточно четко изложил, что есть "гомосексуалист" с точки зрения современной психологии, и что есть "гомосексуалист практикующий", про факт из церковной истории, я думаю, найдете сами, Интернет Вам в помощь.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
meisterДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:27 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Quote (Ксения)
meister, выступаете против комментариев, а сами тоже любите комментировать...

Да над собой и смеюсь! Где чувство юмора, Ксения?!

Quote (священник_Евгений)
Peter, Вы это сами придумали? Если да, то Клайв Стейплз Льюис со своими "Письмами баламута" отдыхает...

Вы мне льстите, батюшка. В интернете на сайтах "православный юмор" нашел.
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:56 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
http://video.mail.ru/mail/rania2/3227/3228.html

Имеющие уши да слышат, а имеющие ещё и ум - да понимают!...
Смысл ответа Кураева вполне понятен и достаточно очевиден - не понять его или понять неправильно может только изначально предосудительно относящийся к отцу Андрею человек. Кураев, вспоминая о случае, описанном у аввы Дорофея, говорит о подспудном гомосексуализме, когда мужчина испытывает тягу к однополому существу, но с Божьей помощью грани, отделяющей его от реального порока, не переступает и не становится, по слову отца Андрея, "практикующим гомосексуалистом". Рассмотрим вопрос поподробнее: будущий монах или целибатствующий священник с детства равнодушен к женскому полу, но зато не равнодушен к полу мужскому. Со временем, по достижении им зрелого возраста, такой мужчина подходит к вероятному священническому служению, заявляя имеющему его рукоположить архиерею, что он не желает вступать в брак, не говоря ни слова о своих внутренних, касающихся нашего вопроса предрасположениях, которые, однако, не имели до этого ни одного случая своего реального жизненного воплощения (сама по себе тяга, о которой мы говорим, грехом не является, и говорить о ней в исповеди перед хиротонией человек в принципе не обязан. Откровение помыслов - это нечто другое, чем исповедь, но это уже совсем другая тема). Перспектива - монашество или целибат. Владыка считает возможным такого человека рукоположить, и такой человек священником становится. Кто он, продолжающий испытывать тягу к представителям своего же пола? Гомосексуалист, но всего лишь навсего потенциальный. Начав священническое служение, такой человек проникается его величием и благородством, и, воспринимая свою тягу как, мягко говоря, недостаток, всеми силами души с этой тягой борется и с Божьей помощью её преодолевает, сохраняя себя от совершения реального греха, а может быть даже достигая со временем и святости (как достиг её тот же авва Дорофей). Вот о какого рода гомосексуализме говорит отец Андрей, проявляя при этом завидную тонкость ума, которую ему и не могут никак простить его недоброжелатели, таковой тонкостью явно не отличающиеся. Ведь стоит только чуть-чуть пораскинуть мозгами, и сразу же становится понятным, что Кураев вовсе не о совместимости содомии и благодати говорит, и доброе имя Православной Церкви при этом под сомнение ничуть не ставится. Просто нужно уметь слышать и понимать. Умеешь просто слушать? Тогда имей ещё и вежливость не лаять на слона...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Понедельник, 22.11.2010, 21:35 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Просто нужно уметь слышать и понимать

Совершенно справедливо. Для меня одно непонятно - неужели тот, кто поднимает вой, только заслышав знакомые ему слова, не понимает, что таким образом обличает самого себя? Как пример - истерия вокруг совета "отмиссионерить" и "катехизнуть".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Вторник, 23.11.2010, 12:27 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (meister)
Где чувство юмора, Ксения?!

Так говорила, вроде, с юмором. Незаметно?

Quote (Виталий)
Если в слово "любить" вы вкладываете смысл "агапэ"

Да, именно этот смысл и вкладываю. «А любовь она начинается хотя бы с того, что ты человека принимаешь таким, каков он есть, и пытаешься его понять» («О грубости и фарисействе современных православных христиан»)

Quote (священник_Евгений)
Просто нужно уметь слышать и понимать.

Вспомнить данную ситуацию меня побудила, как мне показалось, похожесть ее на ту, что заявлена в теме. Уметь слышать и понимать нужно, это верно. Но также верно и то, что не все пришедшие на лекцию могут и хотят слышать, а тем более, понимать какие-то тонкие вещи. Уверена, что о.Андрею это известно, и он не мог не предполагать, что его ответы могут быть расценены так, как они и оказались многими расценены.
Значит, этот резонанс зачем-то нужен ему? Вопрос был задан: может или не может, все. Остальное пояснять не просили. Детали можно было, наверное, обсуждать в другой, более подготовленной аудитории, например, у семинаристов, тем более, о.Андрей знал, что в этой аудитории есть его недоброжелатель, пришедший «чтобы устроить скандал». (информация с его сайта, где опять звучит знакомое уже определение «фашист», на этот раз «магаданский»).

Quote (Bender)
в чем, по Вашему, заключается провокаторская деятельность о. Андрея?

На вопрос прозвучал ответ: «может», который многих и ввел в смущение, и лишь потом были даны пояснения, которые не многими были разслышаны из-за поднявшегося шума. Гораздо естественнее было ответить: «в общем случае - не может, но…" Тогда бы люди были спокойны, внимательно выслушали бы дальнейшие пояснения и все бы поняли.
Хорошо, что на этот раз разгоравшуюся вражду сгладил владыко Феофан, ответив на вопрос (к недовольству лектора) так, как и должен был ответить в этой ситуации настоящий добрый миссионер, и этим восстановив мир в аудитории. А если бы не он? Думается, что закончилось так же, как и в заявленной ситуации и опять звучали бы слова: «фашист», «фюрер», «отморозок». В темах, посвященных о. Андрею, так часто в последнее время встречаются эти слова, а еще: «подонки», «лжецы», «волки в овечьей шкуре» (Bender), что можно сделать вывод о том, что вообще сегодня это профессиональный лексикон православного миссионера.
А как же главное миссионерское правило святителя Николая Японского: «Сначала полюби того, к кому ты обращаешься, потом вызови любовь к себе, и только потом что-то ему говори о Боге и Христе»?
Какую пользу вынесли для себя посетители этой миссионерской лекции, кроме «ряда нелицеприятных вопросов»? Или это нормально?


Сообщение отредактировал Ксения - Вторник, 23.11.2010, 12:36
 
BenderДата: Вторник, 23.11.2010, 13:08 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
настоящий добрый миссионер

Из 12 Апостолов 11 приняли мученический венец. По Вашему, они тоже были не вполне "добрыми"? Неужели Вы считаете, что любовь = соглашательство и терпимость (специально не употребил модный ныне термин "толерантность")? А как же "Не мир Я вам принес, но меч", и "Продай свою одежду и купи меч"? Или эти слова обращены не к нам, это "для более подготовленной аудитории"?

Quote (Ксения)
В темах посвященных о. Андрею так часто в последнее время встречаются эти слова, а еще: «подонки», «лжецы», «волки в овечьей шкуре» (Bender), что можно сделать вывод о том, что вообще сегодня это профессиональный лексикон православного миссионера

А разве Сам Господь, разговаривая с фарисеями, обращался к ним "добрый человек"?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Вторник, 23.11.2010, 15:16 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
Из 12 Апостолов 11 приняли мученический венец. По Вашему, они тоже были не вполне "добрыми"?

Никогда не слышала, чтобы апостолы, в качестве одного из средств проповеди применяли брань.

Quote (Bender)
Неужели Вы считаете, что любовь = соглашательство и терпимость

Я не чувствую, что употребление «фашист», «фюрер», «отморозок» продиктованы любовью.
Вы считаете, что владыке не надо было вмешиваться? Тогда бы встреча закончилась «апофеозом любви» - бурным выяснением отношений, хорошо, если без рукоприкладства.

Quote (Bender)
А как же "Не мир Я вам принес, но меч", и "Продай свою одежду и купи меч"?

Мне кажется, что употребляя такие слова человек не «мечом сечет», а проявляет свою безпомощность как-то иначе воздействовать на ситуацию.

Quote (Bender)
А разве Сам Господь, разговаривая с фарисеями, обращался к ним "добрый человек"?

Он называл их своими именами – книжники и фарисеи.

Как раз статья в тему:
http://www.pravoslavie.ru/put/42968.htm

 
BenderДата: Вторник, 23.11.2010, 19:17 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ну что ж, вот несколько отрывков из Писания:

Мф. 15
1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;
3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
...
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
...
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Мф.16
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Мф.17
14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

Я не могу представить, что Господь говорил эти слова с кроткой улыбкой на лице, и при этом его глаза излучали любовь к оппонентам. Скорее в таком образе предстает Иешуа, персонаж "евангелия от Сатаны", пера Михаила Булгакова.

Далее, займемся переводом слов, употребление которых, по Вашему мнению, говорит о несостоятельности и беспомощности величайшего православного богослова современности:

Фашист - от итал. fascista «фашист», fascismo «фашизм», от fascio «группа, партия; букв. связка».
Фюрер - (нем. Führer) — немецкое слово, означающее «вождь», «лидер», «предводитель».
Отморозок (русск. жаргон.)- человек, который совершает поступки вопреки сложившимся нормам, беззаконник.
Подо́нки (от дно): Подонки общества, иногда просто подонки — самая низшая часть общества, черни. Как ругательство, в значении низкий человек, негодяй, в последнее время часто употребляется в единственном числе — подонок.

И в чём была проявлена слабость - в том, что вождь слепых, ведущий их к погибели, был назван негодяем?

Добавлено (23.11.2010, 19:17)
---------------------------------------------

Quote (Ксения)
Никогда не слышала, чтобы апостолы, в качестве одного из средств проповеди применяли брань.

Старо-русское слово "брань" в переводе на греческий звучит "полемика" (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда»).

В свете Вашего представления о любви довольно забавным образом представляется полемика св. Николая Мирликийского с Арием:
"Любезный, идеи, которые вы распространяете, кардинальным образом разнятся с нашим мнением по данной проблеме, посему не сочтите за труд подойти и получить по щщам".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Среда, 24.11.2010, 12:02
 
КсенияДата: Среда, 24.11.2010, 12:44 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Ладно, Bender, Ваша победа. Еще раз беру все свои опрометчивые слова назад и прошу прощения у о.Андрея...

Quote (Bender)
В свете Вашего представления о любви довольно забавным образом представляется полемика св. Николая Мирликийского с Арием:
"Любезный, идеи, которые вы распространяете, кардинальным образом разнятся с нашим мнением по данной проблеме, посему не сочтите за труд подойти и получить по щщам".

Смешно...
 
BenderДата: Среда, 24.11.2010, 13:00 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Смешно...

Конечно, смешно. Но если посмотреть вокруг, то несложно заметить, что именно такую модель поведения, как единственно верную и возможную, навязывают миру "толерасты" - современные толстовцы. И становится не смешно. Единственный очаг активного сопротивления - Святая Соборная Апостольская Церковь. И голос Церкви противен врагу человеческому. «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30)


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Среда, 24.11.2010, 16:23 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
"толерасты" - современные толстовцы

Не слышала об этой современной секте. Где она существует, кто руководитель? Надеюсь получить информацию от Вас.

И как правильно трактовать слова св.Николая Японского о любви к тем, кому несешь свет Христов, а также определение любви Апостолом Павлом в его 1 послании к Коринфянам:
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего , не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит", чтобы правильно провести грань, что вот это любовь, а это уже соглашательство и терпимость?

 
BenderДата: Среда, 24.11.2010, 17:23 | Сообщение # 29
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Не слышала об этой современной секте. Где она существует, кто руководитель? Надеюсь получить информацию от Вас.

Надеюсь, это шутка?

Quote (Ксения)
И как правильно трактовать слова св.Николая Японского о любви к тем, кому несешь свет Христов

Отвечу встречным вопросом - а как трактовать слова святителя Филарета Московского: "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша"?
А в понимании того, что сказал тот, или иной святой (или богослов), необходимо опираться, в первую очередь на Святое Писание, Святое Предание и Святых Отцов Церкви. И рассматривать его слова необходимо без отрыва от контекста, и с пониманием обстановки и по какому поводу были высказаны эти мысли. Например, из приведенных Вами слов Николая Японского никак не получается, что необходимо "гнушаться врагами Божьими", но из этого не следует, что кто-либо из этих святителей не прав.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Четверг, 25.11.2010, 12:27 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
Надеюсь, это шутка?

Ровно настолько, насколько шутка – ваше сообщение. В интернете не нашла какого-нибудь религиозного определения этого понятия. Наоборот, чаще всего оно встречается рядом с нецензурщиной. Надеялась, что Вы внесете ясность.

Quote (Bender)
а как трактовать слова святителя Филарета Московского: "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша"?

Очень правильно, что рассматривать фразу нужно в контексте. Прекрасная статья, объясняющая эту фразу именно в контексте:
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1761
«Предаться Богу и ответствовать на ненависть любовью, на коварство простотою, на злоумышления доброжелательством, на укоризны полезными советами, на обиды благотворениями, на проклятие молитвами. Вот истинные оружия против врага! Делая это, по выражению великого Апостола, ...ты собираешь на его голову горящие угли (Рим 12:20)".
«Если эти размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».- Видим, что святитель повторяет слова Апостола о любви (или это он говорит о соглашательстве и терпимости?)

Итак: «Призыв святителя Филарета — гнушаться врагами Божиими — вовсе не означает, будто заповедь о любви к ближнему на них не распространяется. Можно ведь с любовью относиться к самому человеку, гнушаясь его идеями и делами».

Quote (Bender)
из приведенных Вами слов Николая Японского никак не получается, что необходимо "гнушаться врагами Божьими",

Да, действительно это так, потому что те, на кого направлена проповедь о Христе не расценениваются святителем, как враги Божии.
Кстати, Bender, что это Вы так ополчились на соглашательство и терпимость? Освежите в памяти житие св.Екатерины. Можно, ведь, сказать, что и она соглашательством (а иначе смирением и любовью) и терпимостью (а иначе, терпением) и словом Божиим действовала так, что:
"Это и многое другое говорила премудрая Екатерина и привела в удивление философа, так что он оставался безгласным, не имея сил что-либо сказать ей в ответ. Царь, видя его побежденным и изумленным, велел начать беседу со святой девицей остальным. Но они отказывались, говоря:
– Мы не можем противостоять истине, ибо если самый ученый из нас молчит, побежденный, то что скажем мы?"
...
"И весь народ воскликнул: Велик Бог Христианский!"
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024