Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Кино и телевидение » Фильм "Царь" (Смотрим, обсуждаем...)
Фильм "Царь"
ВиталийДата: Пятница, 15.01.2010, 14:48 | Сообщение # 31
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Я не согласен со всеми словами, процитированными Вами. В фильме показан очень короткий период истории России - пик опричнины. И не против "принуждения к тем или иным вещам" живущих в "испорченном грехом мире" жертв террора выступил митрополит Филипп, а против отождествления самодержавия с правом царя на неограниченный ничем и никем произвол. И не зло карал Иван Грозный, и не поддерживал добро, а демонстрировал всем то, что он как царь стоит над добром и злом, что он является властителем над жизнью и смертью.

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 15.01.2010, 14:49
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 15.01.2010, 17:38 | Сообщение # 32
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
не зло карал Иван Грозный, и не поддерживал добро

То есть царю Ивану Грозному не было обидно за державу, он не хотел того, чтобы Россия была сильным и уважаемым государством? То есть не было никаких боярских измен, за которые этих бояр следовало не по головке ласковой рукой, а топором по шее гладить? То есть жестокость царя не имела под собой вообще никакой политической подоплёки и была исключительно лишь следствием патологии его психики?

Quote (Виталий)
демонстрировал всем то, что он как царь стоит над добром и злом, что он является властителем над жизнью и смертью

А преподобный Иосиф Волоцкий, благословивший светскую власть на расправу над "жидовствующими", это не демонстрировал?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 15.01.2010, 19:04 | Сообщение # 33
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Государей, по моему мнению, следует оценивать не по тому, чего они хотели, а чего не хотели, на что и на кого обижались, а по состоянию, в котором они оставляли страну своим преемникам. У Ивана Грозного было время величия и славы, когда он опирался на Избранную раду и ее духовного лидера митрополита Макария. И было время патологического, никем и ничем не сдерживаемого разрушительного насилия над собственной страной и своим народом, имевшего тяжелые политические, экономические и нравственные последствия...

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 15.01.2010, 19:06
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 15.01.2010, 20:28 | Сообщение # 34
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Государей, по моему мнению, следует оценивать не по тому, чего они хотели, а чего не хотели, на что и на кого обижались, а по состоянию, в котором они оставляли страну своим преемникам

Сталин оставил после себя очень крепкую страну, страну-победительницу, но и кровушки человеческой не без его ведома было пролито немало (гораздо больше её было пролито по воле Троцкого, но всё же). Следуя Вашей логике, Сталин - хороший государь?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 15.01.2010, 22:29 | Сообщение # 35
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Сталин - хороший государь?

Если отвечать коротко - да. Лучше, чем Иван Грозный и даже Петр I. Я оставляю в стороне вопрос о его человеческих качествах и цене, которую заплатил народ за рывок от сохи в космос и победу над фашизмом, а также вопрос о том, можно ли было достичь этих целей менее дорогой ценой.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 15.01.2010, 22:29
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 15.01.2010, 22:52 | Сообщение # 36
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Лучше, чем Иван Грозный

Лучше, но только тем, что у Сталина получилось создать мощную державу (оставим в стороне вопрос, что ему в этом способствовало), а у Ивана Грозного - нет, но изобличать последнего в отсутствии желания величия своего государства всё-таки, наверное, было бы не совсем правильно, и в первую очередь с исторической точки зрения. Кстати, в фильме "Царь" на этом желании Ивана Грозного сделан достаточно заметный акцент.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 16.01.2010, 00:15 | Сообщение # 37
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
изобличать последнего в отсутствии желания величия своего государства всё-таки, наверное, было бы не совсем правильно

Я с Вами согласен полностью. К тому же у нас до изобличений Ивана Васильевича в отсутствии желания величия своего государства дело пока не дошло. Я вообще противник того, чтобы судить и обличать кого-либо.

Лучше еще раз вчитаемся в строки Н.М. Карамзина:
"Между иными тяжкими опытами Судьбы, сверх бедствий Удельной системы, сверх ига Моголов, Россия должна была испытать и грозу самодержца-мучителя: устояла с любовию к самодержавию, ибо верила, что Бог посылает и язву и землетрясение и тиранов; не преломила железного скиптра в руках Иоанновых и двадцать четыре года сносила губителя, вооружаясь единственно молитвою и терпением (…) В смирении великодушном страдальцы умирали на лобном месте, как Греки в Термопилах за отечество, за Веру и Верность, не имея и мысли о бунте. Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя жестокость Иоаннову, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме Царя, по всем свидетельствам наших летописей и бумаг государственных. Духовенство, Бояре, граждане знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа Слободы Александровской, если бы замышляли измену, взводимую на них столь же нелепо, как и чародейство. Нет, тигр упивался кровию агнцев — и жертвы, издыхая в невинности, последним взором на бедственную землю требовали справедливости, умилительного воспоминания от современников и потомства!"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Суббота, 16.01.2010, 00:27
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 16.01.2010, 13:18 | Сообщение # 38
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я с Вами согласен полностью. К тому же у нас до изобличений Ивана Васильевича в отсутствии желания величия своего государства дело пока не дошло

Если Вы согласны со мной, то непонятно, почему Вы не согласны с отцом Всеволодом! Отец Всеволод утверждает, что Иван Грозный принуждал подвластных ему людей в "ситуациях, неизбежных в нашем испорченном грехом мире", иными словами, проявлял через это желание сделать своё государство великим. Вы же, Виталий Васильевич, утверждаете, что митрополит Филипп выступал не против этого принуждения, а всего лишь против царского самодурства и произвола, подвергая при этом крупному сомнению сам факт этого самого принуждения (тем самым тонко, но всё же изобличая Ивана Грозного в отсутствии государственных желаний). Соответственно, при отрицании факта царского принуждения современных Ивану Грозному граждан (в лице бояр) в интересах самого государства, ставится под сомнение и то, что вся деятельность Ивана Грозного, какой бы жестокой она ни была, по большому счёту всё-таки была мотивирована именно желанием сделать своё государство великим и могучим. Не считаю себя компетентным оценивать объективность Карамзина как историка, но приведённая Вами цитата из его трудов также подчёркивает ту Вашу мысль, что никакого царского принуждения не было (как не было и самих боярских измен), а был только беспредельный разгул психически больного государя (кстати, мне эта точка зрения русского, заметьте, историка кажется гораздо менее патриотичной и менее монархолюбивой, чем та, которую высказывали историки чужеземные). А раз не было царского принуждения, то и о каком-либо желании царя отстаивать своими действиями государственный интересы не может быть и речи. При всём при том Вы согласны со мной, в своём предыдущем сообщении сказавшем: "...изобличать Ивана Грозного в отсутствии желания величия своего государства всё-таки, наверное, было бы не совсем правильно". Виталий Васильевич, Вы не могли бы пояснить свою позицию?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 16.01.2010, 16:12 | Сообщение # 39
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Виталий Васильевич, Вы не могли бы пояснить свою позицию?

Мне кажется, что я достаточно четко изложил свою позицию в предыдущих постах. Она не совпадает с оценкой о. Всеволодом роли митрополита Филиппа в фильме "Царь" и совпадает с оценкой Карамзиным роли Ивана Грозного, сыгранной им в истории России. У Вас есть свое мнение по этим вопросам, которое я уважаю и не имею желания оспоривать (оставаясь при этом при своем). С Вами я согласен в том, что не нужно изобличать исторических персонажей в наличии или отсутствии у них тех или иных желаний (оставим это Господу). В известной басне И. Крылова медведь также имел сильное желание угодить своему другу - пустыннику...


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 17.01.2010, 21:53 | Сообщение # 40
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
В известной басне И. Крылова медведь также имел сильное желание угодить своему другу - пустыннику...

Хоть это и не в тему - краткое содержание не поведаете?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.01.2010, 22:19 | Сообщение # 41
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
...Однажды вздумалось друзьям
В день жаркий побродить по рощам, по лугам,
И по долам, и по горам;
А так как человек медведя послабее,
То и Пустынник наш скорее,
Чем Мишенька, устал
И отставать от друга стал.
То видя, говорит, как путный, Мишка другу:
"Приляг-ка, брат, и отдохни
Да коли хочешь, так сосни;
А я постерегу тебя здесь у досугу".
Пустынник был сговорчив: лег, зевнул,
Да тотчас и заснул.
А Мишка на часах — да он и не без дела:
У друга на нос муха села,
Он друга обмахнул;
Взглянул,
А муха на щеке; согнал, а муха снова
У друга на носу,
И неотвязчивей час от часу...

Полный текст здесь


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 17.01.2010, 22:30 | Сообщение # 42
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Занятная басня, хотя связи между ней и тем, о чём мы говорили, я, признаюсь, не заметил...

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.01.2010, 23:07 | Сообщение # 43
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
изобличать последнего в отсутствии желания величия своего государства всё-таки, наверное, было бы не совсем правильно

Quote (Виталий)
не нужно изобличать исторических персонажей в наличии или отсутствии у них тех или иных желаний

Басня ведь и том, что желания (или намерения) могут быть самыми похвальными, а итог их реализации весьма неожиданным и плачевным.
Как тут не вспомнить слова В. Черномырдина: "Хотели как лучше...".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Воскресенье, 17.01.2010, 23:12
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 18.01.2010, 10:20 | Сообщение # 44
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Басня ведь и том, что желания (или намерения) могут быть самыми похвальными, а итог их реализации весьма неожиданным и плачевным

Вопрос, на мой взгляд, очень интересен с богословской точки зрения: за что Господь будет судить "Медведей" - за их похвальные намерения или же за плачевные итоги их реализации?...


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Вторник, 19.01.2010, 20:49 | Сообщение # 45
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Вопрос, на мой взгляд, очень интересен с богословской точки зрения: за что Господь будет судить "Медведей" - за их похвальные намерения или же за плачевные итоги их реализации?...

Хороший вопрос.
Возвращаясь к фильму "Царь" и трактовке Павлом Лунгиным образа Ивана Грозного следует, на мой взгляд, еще раз внимательно прочитать материалы пленарного заседания 4 октября Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года.
Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых
Приложение к докладу:


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » Наука и культура » Кино и телевидение » Фильм "Царь" (Смотрим, обсуждаем...)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024