Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Антология севастопольских сект (Хочешь с успехом бороться с неприятелем? Изучи его!)
Антология севастопольских сект
АрсеньевДата: Понедельник, 06.12.2010, 12:49 | Сообщение # 31
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Αντώνιος)
Я считаю, что сначала надо разобраться с православными сектами

"Православие" и "секта" - понятия несовместимые. Термин "православная секта" придуман атеистами, чтобы ввести в заблуждение верующих людей. Это все равно что сказать "правдивая ложь".

Секта - это объединение людей вокруг лидера, имеющего свое личное понимание христианства, отличающееся от Церковного понимания, от учения Церкви, от традиций Церкви, от Священного Предания Церкви (проф. богословия, преподаватель МДАиС А. И. Осипов).

Сообщение отредактировал Арсеньев - Понедельник, 06.12.2010, 12:51
 
ΑντώνιοςДата: Понедельник, 06.12.2010, 13:51 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Арсеньев,
Quote (Арсеньев)
Секта - это объединение людей вокруг лидера, имеющего свое личное понимание христианства, отличающееся от Церковного понимания, от учения Церкви

О чем и речь. Вы сами всё написали. Видимо, Вы просто не сталкивались с православной сектой. И это естественно в наше время, т.к. свойство любой секты - это её изоляция. А понятия эти, как оказалось, совместимые (к сожалению). Присной памяти патриарх Алексий II много провёл заседаний Священного Синода, чтоб выбить из Церкви несвойственное ей сектанство и связанное с ним младостарчество. Православному приходу ведь не обязательно называться сектой, но все основные качества секты бывают налицо.
Почитайте определение Священного Синода РПЦ от 28.12.98, его в народе назвали определением "Про младостарчество", но священники, про которых там говорится, имеют чисто сектантские приходы. И будьте уверены, в нашем с Вами благочинии эта гадость тоже есть, и есть пострадавшие люди. просто другое дело, что никому до этого дела нет, Вы ведь сами должны знать, что священника редко кто контролирует, кроме его же паствы. есть ещё хорошая книга священника Владимира Соколова: "МЛАДОСТАРЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ", там батюшка хорошо раскрывает смысл близости неправильного устроения некоторых приходов к сектантскому "богословию".
 
АрсеньевДата: Понедельник, 06.12.2010, 20:43 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Αντώνιος)
Видимо, Вы просто не сталкивались с православной сектой

Не сталкивался, потому что секта не может быть априори православной. Термин "православная секта" абсурден. Если говорить о младостарчестве, то это действительно проблема, проблема внутрицерковная, но к секте это отношения не имеет.
http://www.bogoslov.ru/text/269473.html

Quote (Αντώνιος)
Православному приходу ведь не обязательно называться сектой, но все основные качества секты бывают налицо.

В каком православном приходе Севастополя Вы обнаружили качества секты? Кто из пастырей, по Вашему мнению, имеет понимание христианства, отличное от учения Церкви?
 
ΑντώνιοςДата: Среда, 08.12.2010, 23:29 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
В каком православном приходе Севастополя Вы обнаружили качества секты? Кто из пастырей, по Вашему мнению, имеет понимание христианства, отличное от учения Церкви?

Можно не отвечать на вопрос? biggrin По двум причинам. Во-первых, не хочу себе лишних проблем. А во-вторых, у нас есть целая иерархия церковная - епископ, благочинный, его помощники... вот это их работа (пардон, служение), за которое они будут "истязаны" на Суде. Ну а наше мирское дело - не обольщаться и ангелом, который может учить не так, как заповедали апостолы (по словам апостола Павла), и уж коль скоро видим неправильность учения на каком-либо приходе - то искать лучшего, т.к. душа одна у нас, и жизнь одна.
И вот по поводу секты - есть приходы, где центром всего является батюшка, а не Христос. И это во всём. Вот Вам и секта. А затем и другие интересные вещи на таких приходах могут появиться, вплоть до чисто "сектантского" знака отличия - невозможности свободно покинуть это общество, что есть чисто сектантской идеологией. И это только начало...
 
АрсеньевДата: Пятница, 10.12.2010, 21:46 | Сообщение # 35
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Если священник не запрещен в служении Церковью, значит его учение соответствует учению Церкви. И какой бы он не был человек, все Таинства и чинопоследования, проводимые им, имеют Божественную благодать. Если же имеются неопровержимые доказательства того, что его учение является сектантским, отличным от учения Церкви, следует обратиться с ними к правящему архиерею,для вразумления такого священника или запрещения его в служении, если он не вразумляется. Все-таки нужно быть очень осторожным в обличении в сектанстве, и иметь веские аргументы.

Quote (Αντώνιος)
есть приходы, где центром всего является батюшка, а не Христос. И это во всём. Вот Вам и секта. А затем и другие интересные вещи на таких приходах могут появиться, вплоть до чисто "сектантского" знака отличия - невозможности свободно покинуть это общество, что есть чисто сектантской идеологией. И это только начало...

Зачем столько пессимизма? Если кому-то кажется, что приходской священник властолюбив, любит командовать и по отношению к нему поступает как-то несправедливо...Есть два пути, как поступить в таком случае: первый - молиться всем сердцем за такого священника, и продолжать жить приходской жизнью, исповедоваться, причащаться Христовых Тайн. В этом случае и себе пользу можно принести немалую. Второй: если мало терпения и сил - найти себе более подходящего пастыря. Оба пути хорошие.

" ... молитесь всеусердно, чтоб Господь исправил священника. И Он исправит. Только молитесь как следует…
Прибавил бы и еще одно, но оно таково, что исполнить его так, чтоб оно довело до цели весьма затруднительно. Разумею вот что! Можно вам, благомыслящим и почетным, прийти к священнику и просить его, чтоб изменил в образе своего действования то, что вас смущает и соблазняет. Сделать это – ничего нет проще; но сделать так, чтоб это принесло плод, крайне затруднительно. Надобно, чтоб у вас и взор, и мина, и тон речи, а не только содержание, – всё дышало самой искренней и горячей любовью. Тогда можно надеяться, что это доведет до цели".

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

[

 
BenderДата: Пятница, 10.12.2010, 23:06 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Если священник не запрещен в служении Церковью,значит его учение соответствует учению Церкви.

Но это далеко не так. Только один пример - протоиерей Анатолий Чибрик, настоятель храма преподобной Параскевы Сербской. В числе его "достижений" - создание секты под названием "Общество святой Матроны Московской" антисемитского толка, главная тема проповеди - Антихрист и Последние Дни. Утверждает, что патриарх Кирилл - еретик. Вот вам и "православная секта" во главе с православным священником.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ТатьянаРДата: Суббота, 11.12.2010, 09:45 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (Αντώνιος)
Можно не отвечать на вопрос? По двум причинам. Во-первых, не хочу себе лишних проблем. А во-вторых, у нас есть целая иерархия церковная - епископ, благочинный, его помощники... вот это их работа (пардон, служение), за которое они будут "истязаны" на Суде. Ну а наше мирское дело - не обольщаться и ангелом, который может учить не так, как заповедали апостолы (по словам апостола Павла), и уж коль скоро видим неправильность учения на каком-либо приходе - то искать лучшего, т.к. душа одна у нас, и жизнь одна.
И вот по поводу секты - есть приходы, где центром всего является батюшка, а не Христос. И это во всём. Вот Вам и секта. А затем и другие интересные вещи на таких приходах могут появиться, вплоть до чисто "сектантского" знака отличия - невозможности свободно покинуть это общество, что есть чисто сектантской идеологией. И это только начало...

Раньше такой сектой была община у о. Александра Курбачева. Но, скажем, это шло не от самого священника (ему просто это потом очень понравилось), а от самих прихожан, у которых на почве православия еще и развился духовный садомазохизм.
Сейчас не знаю. Поутихли, вроде, да и двоюродный брат настоятеля больше уж не благочинный.
Но там хоть как-то о Христе говорили, сейчас говорят во всех храмах только о спонсорах)))


Сообщение отредактировал ТатьянаР - Суббота, 11.12.2010, 09:49
 
АрсеньевДата: Воскресенье, 12.12.2010, 22:31 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (ТатьянаР)
сейчас говорят во всех храмах только о спонсорах)))

Уважаемая Татьяна! Хочу Вам смиренно напомнить, так как, судя по Вашим словам, Вы в храмы давно не ходили (к сожалению), что как раньше, так и сейчас, центральное место в православном богослужении, как и во всем христианстве, занимает литургия. Хочется верить, что Вам это знакомо. Там, где нет литургии, нет и Церкви. А молитвы в храмах о жертвователях, благотворителях, благоукрасителях воздаются Господу сейчас так же, как и тогда, когда Вы ходили в храм. Но поверьте - это не главное в богослужении.
С уважением, Сергей.
 
ТатьянаРДата: Понедельник, 13.12.2010, 05:33 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Уважаемая Татьяна! Хочу Вам смиренно напомнить, так как, судя по Вашим словам, Вы в храмы давно не ходили (к сожалению), что как раньше, так и сейчас, центральное место в православном богослужении, как и во всем христианстве, занимает литургия. Хочется верить, что Вам это знакомо. Там, где нет литургии, нет и Церкви. А молитвы в храмах о жертвователях, благотворителях, благоукрасителях воздаются Господу сейчас так же, как и тогда, когда Вы ходили в храм. Но поверьте - это не главное в богослужении.
С уважением, Сергей.

Это типа, вы так поумничали? Поучать меня не надо, это у вас получается очень нелепо. Тренируйтесь на ком-нибудь другом.
А вы видимо, из всей Литургии только молитвы о жертвователях и благотворителях знаете.


Сообщение отредактировал ТатьянаР - Вторник, 14.12.2010, 20:08
 
АрсеньевДата: Четверг, 16.12.2010, 18:06 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (ТатьянаР)
Поучать меня не надо, это у вас получается очень нелепо.

Простите, действительно нелепо.

Quote
А вы видимо, из всей Литургии только молитвы о жертвователях и благотворителях знаете.

Понял, типа в ответ поумничали. smile
Но ведь это Вы умудряетесь на богослужениях во всех храмах Севастополя слушать проповеди только о спонсорах.
Quote
сейчас говорят во всех храмах только о спонсорах)))

Добавлено (16.12.2010, 18:06)
---------------------------------------------

Quote (Bender)
Вот вам и "православная секта" во главе с православным священником.

Не согласен с термином "православная секта", но признаю, что дух сектантства в православии существует. При этом этот дух сектантства может присутствовать не только лишь в среде священства, но и в каждом из нас, в каждом, кто думает, что он "православнее" другого. В то же время во многих сектантах, по слову архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского), может присутствовать православный дух.

Quote
Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить "православного" - настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды - внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.

Quote
Но в чем практически состоит дух сектантства, против которого надо вооружаться молитвою и трезвением? Дух этот есть дух душевной (не духовной) ревности. Это - рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины. Это ущерб любви. Некоторые православные по-сектантски защищают свое Православие, орудуя текстами Писания или канонами, как палками, браня сектантов, или своих же православных (примеры древних и новых расколов), защищая веру свою без надежды на Бога, без любви к человеку. И наоборот, в некоторых сектантах проявляется православный дух в отношении того или иного вопроса. Например, в отношении непонимания общения с Небесною Церковью (святыми) все сектанты будут "не признавать" этого общения, и не желая приобщаться к его опыту Духа, горделиво отвергать это общение, но один сектант будет обличать православных за их "идолопоклонство", другой - "отдаст суд Богу", и лишь кротко помолится о просвещении братьев православных светом истины. И тот, и другой будут вне опыта православного общения с Небесной Церковью, но один будет неправославно настроен (первый), другой - православно, и несмотря на свое неправославное исповедание веры, может быть, окажется пред Богом более православным, чем иной православный, общающийся со святыми чисто внешне - обрядно, но не поступающий в жизни по заповедям Евангельским, не стремящийся сердцем к духу святых.

http://azbyka.ru/religii....l.shtml


Сообщение отредактировал Арсеньев - Четверг, 16.12.2010, 18:13
 
BenderДата: Четверг, 16.12.2010, 18:14 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Не согласен с термином "православная секта"

Так как же тогда этих несчастных величать?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
АрсеньевДата: Четверг, 16.12.2010, 18:29 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
Так как же тогда этих несчастных величать?

Православные христиане.
 
ТатьянаРДата: Четверг, 16.12.2010, 18:31 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Православные христиане.

Жесть!
Что и т.д.
 
BenderДата: Четверг, 16.12.2010, 18:48 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Православные христиане??! Т.е. к подонку-сектанту, считающим самого себя "православным", я должен обращаться "брат" или "отче"? Как это понимать?

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
АрсеньевДата: Четверг, 16.12.2010, 18:52 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
Т.е. к подонку-сектанту
А Вы там всех считаете подонками-сектантами?


Сообщение отредактировал Арсеньев - Четверг, 16.12.2010, 18:53
 
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Антология севастопольских сект (Хочешь с успехом бороться с неприятелем? Изучи его!)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024