Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Почему люди предпочитают секты Православию?
Почему люди предпочитают секты Православию?
священник_ЕвгенийДата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: тема открыта по инициативе kaberne1 и Виталия Васильевича.

Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
причём здесь мы?

Я не конкретно о нас. А вообще, про вопрос изначально: Почему люди уходят в секты?
Тут проблема в глобальном масштабе. Люди разрознены, каждый сам по себе. Мы не только не знаем, что такое Любовь, мы не знаем, что такое "Человек" и что значит быть им.
Конечно, мы не вправе вмешиваться в промысел Божий, но сделать всё, что мы можем - обязаны!


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Почему люди уходят в секты?

А можно поставить вопрос и шире. Причем давно уже: почему люди, ищущие Бога, проходят мимо Православных храмов, хотя видят их с детства (хотя бы со стороны) и знают о Православии (ведь наша Церковь имеет достаточно большие возможности для сообщения о себе уже четверть века) гораздо больше, чем о различных сектах?
А может быть стоит задуматься над словами Иоанна Златоуста: "Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует. Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, если бы мы, будучи укоряемы, благословляли, если бы, терпя оскорбления, воздавали добром, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истинной вере"?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Среда, 26.01.2011, 13:01
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
А можно поставить вопрос и шире

Можно и шире - было бы интересно в этом поразбираться...
Но давайте вернёмся к нашим баранам (не сочтите за подтверждение нелюбви к нашему гостю из "нового поколения") - ведь речь идёт о конкретном человеке, с которым мы все имели возможность пообщаться на этом форуме на протяжении всех последних дней. Зачем Вы, чуть что, сразу начинаете обобщать?

Quote (Ксения)
И теперь, если случится чудо, и он уйдет все-таки из своей секты, не почувствовав любви от нас, а почувствовав нечто противоположное, он навряд-ли захочет быть среди православных. И это горько

На мой взгляд, за редким исключением, заключавшемся в произнесении в адрес СаваОFF-а некоторыми форумчанами слишком уж резких слов, общий фон отношения участников форума к пришельцу из секты трудно заподозрить в отсутствии если не всепоглощающей любви к нему, то как минимум уважительного отношения к Владу - и на вопросы отвечали, и увещевать пытались, и добра желали. Разве нет?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Зачем Вы, чуть что, сразу начинаете обобщать?

Батюшка, я не о Владе писал (мне его в какой-то степени жалко, разговаривать с ним - что мертвецки пьяного человека срамить и уговаривать вести трезвый образ жизни), а отреагировал на вопрос Юлии. Кстати, можно и новую тему начать, если мы вышли за рамки этой.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 26.01.2011, 23:17 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Кстати, можно и новую тему начать, если мы вышли за рамки этой

Отличная идея! Кто откроет? Юля? Вы?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 26.01.2011, 23:18 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Юля? Вы?

Сначала Юля, потом я smile Можно перенести наши посты, если Юлия согласна.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 26.01.2011, 23:18 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я уступаю Виталию Васильевичу smile

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
АрсеньевДата: Четверг, 27.01.2011, 02:32 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Виталий)
А можно поставить вопрос и шире. Причем давно уже: почему люди, ищущие Бога, проходят мимо Православных храмов, хотя видят их с детства (хотя бы со стороны) и знают о Православии (ведь наша Церковь имеет достаточно большие возможности для сообщения о себе уже четверть века) гораздо больше, чем о различных сектах?

По признанию все того же бывшего греческого протестанта, его раздражало в Православии (греческом,...но думаю это можно применить и к русскому) :

"Невежество «толпы»

Когда греки-протестанты начинают в разговоре с православными приводить свои доводы (обычно цитируя Библию), в большинстве случаев перед ними оказывается совершенно невежественный человек, как правило, не «познавший» веры Христовой, не сознательный верующий. Всем известно, что среднестатистический православный грек посвящает Церкви меньше времени, чем любимой футбольной команде, или иностранной литературе, или науке, или… буддизму. И вот такой человек протестантами будет восприниматься не как человек, незнакомый с Православием, а как его типичный представитель! И они «смотрят свысока» на православных, с этаким отношением фарисеев времени земной жизни Христа, говоривших: «Этот народ невежда в законе, проклят он!» (Ин. 7: 49).

Порочность, наблюдаемая среди духовенства

С позиции греков-протестантов, скандалы в среде православного духовенства убеждают их еще больше в том, что они правильно выбрали «что угодно, только не Православие». Практически любой священник для них – это или «враг», или «наемник врага», или «мошенник», или «хищный волк», или «распутник», или «эксплуататор». Самым отталкивающим для них фактором является фанатизм и враждебность, которую проявляют или специально демонстрируют православные священники.

Отсутствие сплоченности в приходах

В то время как в большинстве греческих протестантских общин складываются теплые дружеские отношения между ее членами, в большинстве греческих православных приходов наблюдается полная противоположность. Прихожане чувствуют себя как чужие среди чужих, и это, в глазах греческих протестантов, доказывает отсутствие христианской любви – то, что, по их мнению, существует в тесном кругу их собственной группы, где все знают друг друга и где, благодаря общим интересам, существует гораздо более близкий контакт между его членами".

http://www.pravoslavie.ru/put/30969.htm

 
КсенияДата: Четверг, 27.01.2011, 11:18 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
общий фон отношения участников форума к пришельцу из секты трудно заподозрить в отсутствии если не всепоглощающей любви к нему, то как минимум уважительного отношения к Владу

Я бы сказала, недоброжелательного

Quote (Виталий)
А можно поставить вопрос и шире. Причем давно уже: почему люди, ищущие Бога, проходят мимо Православных храмов, хотя видят их с детства (хотя бы со стороны) и знают о Православии (ведь наша Церковь имеет достаточно большие возможности для сообщения о себе уже четверть века) гораздо больше, чем о различных сектах?

Враг не пускает.
Православные храмы смиряют даже одним своим величественным видом, а люди не готовы расстаться с гордыней. Я помню, что в свое время не могла даже поднять руку для крестного знамения.
В секте же нужно не смиряться, а, наоборот, пребывать в состоянии превосходства над окружающим миром.

У меня, например, была масса возможностей отклониться в секту. Я читала Лазарева, Дианетику, Блаватскую, Луизу Хэй, много раз разговаривала с иеговистами в харьковском парке (жила в Харькове), посещала тренинг «Лайф».
Милость Божия, что нашелся человек, за которым я сумела, смирив гордыню, зайти в храм.
А потом был авторитет святителя Луки, как врача, и его книга «Я полюбил страдание». Первая встреча со священником Артемием Владимировым в Ялте, его благословение на крещение.
Первая поездка в Тополевку принесла необыкновенный мир в душу.
Все это были маленькие шажки к принятию крещения. Зато после него жизнь изменилась резко и сразу. Величайшая милость Божия.
Не всем встречаются на пути люди, за которыми хочется пойти в храм. Часто встречаются те, кто уводит.

Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 27.01.2011, 12:33
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 27.01.2011, 12:30 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
А можно поставить вопрос и шире. Причем давно уже: почему люди, ищущие Бога, проходят мимо Православных храмов, хотя видят их с детства (хотя бы со стороны) и знают о Православии (ведь наша Церковь имеет достаточно большие возможности для сообщения о себе уже четверть века) гораздо больше, чем о различных сектах?

Согласен с Виталием Васильевичем: нужно более конкретно определиться с вопросом, вставшим у истоков данной дискуссии. Согласитесь, это два совершенно разных подхода к проблеме - почему люди уходят в секты и почему люди приходят в секты. Первый вопрос предполагает изначальную принадлежность человека к Православию, в силу каких-либо причин ушедшего из него, и в таком случае следует обсуждать эти самые причины; второй же вполне допускает tabula rasa потенциального сектанта, свободного до его прихода в секту от каких-либо религиозных влияний, в том числе и со стороны Православной Церкви.
Исходя из этого, слегка меняю название темы с "Почему люди уходят в секты?" на "Почему люди предпочитают секты Православию?".


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 27.01.2011, 14:16 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
"Почему люди предпочитают секты Православию?".

На мой взгляд, ответ очевиден, хотя и не прост. Частично его озвучил персонаж из "нового поколения" - "непонятность". "Непонятные" молитвы "непонятно" кому, "непонятные" обряды и догматы. Вдобавок
Quote (Арсеньев)
Отсутствие сплоченности в приходах
присущее греческой православной общине, чего уж греха таить, присуще и на нашей земле. В сектах же (на примере харизматов), напротив, всё крайне "понятно" и просто - один Бог, одно Писание, любое обращение или просьба к Богу - молитва. Плюс непрерывная опека "новобранца" со стороны "старейшин": совместный досуг, различные поручения и задания на благо общего дела. В общем, скучать не приходится, заодно у адепта формируется ощущение "значимости" и "нужности". Обратите внимание на возрастные категории людей, попавших в секты - в основном это либо молодежь, либо пенсионеры. У тех и у других наблюдается явный недостаток внимания со стороны и отсутствие ощущения своей социальной состоятельности. В секте они получают это всё сполна, не подозревая, какую цену им придется заплатить. Но к тому времени, когда дело доходит до оплаты счетов, многие либо совсем теряют связь с реальностью, либо выжаты, как лимон и списаны за ненадобностью.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:13 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
По объяснению ап. Павла, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1).
Именно уверенность в невидимом. В основном люди (разные) верят и даже уверены, что Бог есть. Но большинству трудно понять и принять, что Бог видим, но невидим. Люди больше верят в видимое, точнее это легче. Верят в возможности, способности человека, потому что их видно. А если человек обладает какими-нибудь особенными возможностями, причём наверняка обманчивыми и ещё и прикрываясь Божьим именем, то легко ввести в заблуждение другого человека. А так как люди ищут, хотят какую-то божественную опору, защиту, поддержку и т.д. и видят это всё в подобных себе людях, то это действительно принять легче. Вот так в сектах.
Да, люди должны друг друга любить, поддерживать, помогать. Но всё же человеческие возможности ограничены. И сам человек не совершенен. А каждый хочет постоянства, стабильности, хоть сам этими качествами не обладает на сто процентов. Конечно огорчаемся, разочаровываемся, ищем виноватых. Проще смотреть по сторонам, а не в небо.
Тут надо искать Бога, а не человека. Узреть сердцем. Только в Божественной любви всё безгранично.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
VAVДата: Вторник, 08.03.2011, 14:08 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Еще правильнее назвать тему:
"Почему некоторые люди предпочитают секты Православию?"
Ведь не все же предпочитают.
Или еще так:
"Почему некоторые люди предпочитают секты Православию? Где проблема: в людях или в Православии?"

А с другой стороны: есть ли вообще проблема? Если секта противозаконная, она должна быть судом признана таковой, и соответствующих гос. органы должны привести решение суда в исполнение. Если секта не противоречит законам государства, то в чем проблема? Мне, лично фиолетово, есть она или ее нет. На работе у меня есть один свидетель иеговы, подкидывал иногда свои брошюрки. На них, естественно, никто не повелся. За общий стол на праздники не садится, на день рождения сладости не приносит. По слухам отдает 10 процентов от зарплаты в свою секту - пусть хоть всю отдает, его дело.

PS: Интересно было бы посмотреть на цифры
Х - православные прихожане
У - сектантские прихожане, но в инете таких не нашел.

 
СаваOFFДата: Вторник, 08.03.2011, 21:11 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
Quote (VAV)
PS: Интересно было бы посмотреть на цифры Х - православные прихожане У - сектантские прихожане, но в инете таких не нашел.

не знаю где собираются сектантские прихожане, но мировые служители собирают миллионы верующих, стадионы и т.д. Верующих много.


Иисус тебя любит

Сообщение отредактировал СаваOFF - Вторник, 08.03.2011, 21:12
 
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Почему люди предпочитают секты Православию?
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024