Виталий | Дата: Пятница, 10.09.2010, 08:02 | Сообщение # 16 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Вторая точка зрения (кальвинистская) давно уже отброшена как ложная. Это точка зрения Блаженного Августина, актуализированная в XVI веке Мартином Лютером и доведенная до абсолютного предопределения Жаном Кальвином. Католицизм и Православие не принимают это точку зрения, а вот протестантское представление о спасении по-прежнему основывается на ней.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 10.09.2010, 08:02 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 10.09.2010, 08:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Католицизм и Православие не принимают это точку зрения, а вот протестантское представление о спасении по-прежнему основывается на ней Согласен, но протестанты-то ведь нам не указ!
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Пятница, 10.09.2010, 08:24 | Сообщение # 18 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) протестанты-то ведь нам не указ! Это точно.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Bender | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 04:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А как же быть с теми, кто говорит, что верует в душе, и посредники в виде церкви и священников ему не нужны? На самом деле, это - ключевой вопрос всей темы! Здесь смешались понятия веры "во что-то" и веры "кому-либо". Если рассматривать веру и религию, то правильно будет сказать - верую Богу, т.е. верую в Спасение через связь с Богом (religio - воссоединять) и соблюдение Его заповедей. А вот "вера в Бога", "вера в душе" и есть та самая вера бесов, и человек, который говорит подобное - лукавый лжец, пытающийся уравнять веру "во что-то" и религиозность. Хорошая иллюстрация этого тезиса - известный литературный персонаж, "чтящий уголовный кодекс", что ничуть не мешало ему совершать преступления.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Суббота, 25.09.2010, 22:52 | Сообщение # 20 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Религия в самом общем смысле — это организованное поклонение высшим силам. Религия существовала у всех народов, которые когда-либо населяли нашу планету. Это исторический факт. Все традиционные религии похожи внешне — есть священные книги, храмы, священнослужители, праздники. Все традиционные религии призывают к праведной жизни. Во всех них есть методы совершенствования человека (посты, воздержания, техники сосредоточения сознания). Различия лежат на уровне глубокого внутреннего содержания этих учений, которое может также ощущаться верующими. Православие — религия, содержащая полноту Истины, Которая есть Христос (Ин.14:6). По о. А.Кураеву. «Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта. Но тот, кто говорит: «У меня моя вера, и она в душе», – говорит это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто он хотя бы когда-то испытывал стремление к Богу. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем, что он выражает силу любви подарившего. Если человек утверждает, что любит кого-то, но при этом ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует, – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная! Утверждающий, что у него «Бог в душе»,– что он сделал для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как он хранит Его в себе? Что изменилось в от этой Встречи? Полюбил ли он Того, Кого встретил? И что делает ради этой любви? Если эти вопросы повергают такого человека в недоуменное молчание – так хотя бы пусть не считает себя превзошедшим тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!» Такие вопросы можно задать тому, кто свою леность оправдывает своей мнимой «духовностью».
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 25.09.2010, 22:57 |
|
| |