Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Время и вечность
Время и вечность
КсенияДата: Понедельник, 21.06.2010, 16:55 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Меня очень интересует понятие времени в богословии. Чем отличается оно от понятия времени в обычном смысле? Слышала о таком понятии как «сокращение времени». Действительно ли время сокращается? Действительно ли время, в которое мы живем, это - «день седьмой?»
 
BenderДата: Вторник, 22.06.2010, 11:10 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ксения, а Вы разве не замечаете по своим ощущениям, как время ускоряет свой ход? yes

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 22.06.2010, 18:42 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Меня очень интересует понятие времени в богословии. Чем отличается оно от понятия времени в обычном смысле?

А они разве чем-то отличаются?

Quote (Ксения)
Слышала о таком понятии как «сокращение времени». Действительно ли время сокращается?

Думаю, что ощущение сокращающегося времени - из серии чисто субъективных, и присуще человеку по достижении определённого возраста (имеется в виду зрелость) и последующей жизни после данного перелома.


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Четверг, 24.06.2010, 01:02 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
А они разве чем-то отличаются?

Лично я думаю, да, отличаются. Все таки мы знаем Бога воплотившегося, в нашем мире и в нашем времени, и при этом Он - в вечности. На тему времени-вечности есть неплохие идеи у А.Эйнштейна.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
ВиталийДата: Четверг, 24.06.2010, 01:29 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Bender)
На тему времени-вечности есть неплохие идеи у А.Эйнштейна

Я бы добавил еще и книгу Н. Бердяева "Смысл истории" (в инете она выложена). Ее четвертая глава посвящена загадке времени. В любом случае время остается тайной для богословов, философов и естествоиспытателей. О природе его существуют самые разные, в том числе и взаимоисключающие суждения.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 24.06.2010, 01:30
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 26.06.2010, 11:35 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
В любом случае время остается тайной для богословов, философов и естествоиспытателей

Блаженный Августин (354-430):
"Что такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю".
"Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его ещё нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?".

Quote (Bender)
На тему времени-вечности есть неплохие идеи у А.Эйнштейна

Краткое содержание, ссылочки - в студию! smile


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 29.06.2010, 18:10 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Нашла у Р.Карелина статью "Почему времени все меньше". Он тоже ссылается на блаженного Августина и очень интересно рассуждает на тему сокращающегося времени:

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/secret/13.html

Определение времени тоже есть у блаженного Августина:
Время, говорит он, есть некая непрерывность, имеющая прошлое, настоящее и будущее. Прошлое было – его нет; будущее будет – его нет; а что есть? Есть настоящее, но и его почти нет, оно – точка соприкосновения прошлого и будущего, в которой будущее непрестанно уходит в прошлое. Время существует лишь для тварных существ, материи, вселенной, и в особенности для нас, людей. Мы живем и познаем в категориях пространства и чисел. Для Бога их не существует. Для него нет ни прошлого, ни будущего, но только вечное настоящее; потому, когда мы говорим о будущем, это будущее наше, а не Его.

У меня вопрос: а что же есть дни, на которые подразделен процесс сотворения Господом мира?

 
BenderДата: Вторник, 29.06.2010, 19:18 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Краткое содержание, ссылочки - в студию!

Искать лениво, простите. Источник - "Общая теория относительности". Мысль: время - величина непостоянная (отличается для разных наблюдателей).
А касаемо темы этой ветки, лично мне, в своё время, очень помогла книга протодиакона Андрея Кураева "Христианство на пределе истории", ссылка здесь:

http://readr.ru/andrey-....page=3#


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 29.06.2010, 19:39 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
что же есть дни, на которые подразделен процесс сотворения Господом мира?

Какими бы ни были по продолжительности эти самые Дни творения, в любом случае они являются промежутками времени для творения, но не для Творца, Который творит в Вечности и Дней не различает. Полагаю, что и для творения отсчёт времени начался только с того самого момента, когда на Земле появился человек, способный в силу своей разумности ощущать течение этого самого времени. Небесным светилам, звёздам, растениям и животным нет абсолютно никакой разницы между прошлым, настоящим и будущим, и даже их временные изменения (появление на свет, ветшание и исчезновение) свидетельствуют о такой категории созданного Богом мира, как время, только для стороннего наблюдателя, каковым является опять же не кто иной, как человек.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Понедельник, 05.07.2010, 09:35 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Хотелось бы услышать Ваше впечатление от статьи Р.Карелина.

"Знание - это обоюдоострый меч. С одной стороны, мы опираемся на знания, а с другой, поток информации, загружая психику, отнимает у нас само время. Более того, избыточная информация становится поверхностной; она превращается не в знания, а в шлак, мертвый балласт, лежащий в нашем подсознании, как в трюме корабля.

Почему аскеты уходили в пустыню или запирались в своих келиях как в склепах и при этом брали с собой только самые необходимые вещи? - Чтобы отключить себя от внешней информации или, точнее, свести ее к минимуму. Мысль их становилась четкой и проницательной, а молитва приобретала особую глубину. Даже самая простая вещь, которую имеет человек, занимает определенное пространство в своей душе. Он должен хранить ее, заботиться о ней, образно говоря, делать ее частицей своей души. Да, именно так - вещи загружают не только пространство дома, но и пространство души, то есть мысли и чувства. Они также сокращают время, переживаемое душой, как бы пожирают его. Поэтому, освобождаясь от вещей или как-то меняя обстановку, человек чувствует, как возрастает потенциал его душевной свободы".

Правда, хорошо сказано?

 
ВиталийДата: Понедельник, 05.07.2010, 15:29 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Правда, хорошо сказано?

Не только хорошо, но и справедливо!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 09.07.2010, 18:56 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: сообщения по поводу эволюции перенесены в тему "Теория эволюции и Библия".

Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 18.07.2010, 10:23 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Знаки времени в славянской культуре: от барокко до авангарда.

"В предлагаемом сборнике в самых разных ракурсах рассматриваются проблемы времени, которое есть мера всему. Прослеживается, как со сменой историко-культурных эпох меняются представления о нем, образовываются его концепты и символы, выявляется, как формируются устойчивые мотивы времени и какими смыслами наделяется эта категория в различных текстах культуры. Взаимодействие времени с пространством, отношения, в которые человек вступает со временем, также исследуются в этом труде".

Скачать можно здесь: http://www.bogoslov.ru/text/950150/index.html


Scio me nihil scire
 
DanigorДата: Понедельник, 26.07.2010, 18:50 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Эпиграфически-типологический
метод текстологического постижения механики спасения бытия человека, в плане Божьем

1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - яв-ление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"(Ос. 6, 1—3).

10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, 11 чтоб быть готовыми к треть-ему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего на-рода на гору Синай (Исх.19,10–11).

1 Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты нам прибежище в род и род. 3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. 4 Ты возвращаешь чело-века в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" 5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он про-шел, и как стража в ночи (Пс.89,1–5).

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сбере-гаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то мед-лением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Придет же день Господень, как тать но-чью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пт.3,7–10).

Но зачем для моего воцерковления, для моего спасения, Господь выбрал такой сложный путь? Спасе-ние человека от зла, страдания, видно должно было совершиться, через страдание Бога. Бог зла не соз-давал, но сотворив эгоистическое желание, то, что названо «не чем», творение из ничего, абсолютная противоположность Творца, получение наслаждения ради себя. Ему, как бы пришлось постепенно, по-следовательно разуплотнять Себя, как нетварную энергию, суть ЕДИНСТВО ТРЕХ ЛИЦ ТРОИЦЫ и шести дней творения созданного силами, Дарами Духа Святого из ничего, суть свет Христов и евхари-стическое Тело Христово, небо и земля, любовь и вера, желание приблизится и получать ради Христа в Духе Божьем (Бытие:1,1–2).
Это кратко изложенный Моисеем план нисхождения ПРЯМОГО СВЕТА ТВОРЦА, долженствующий развернуться в постижении Церковью через литургию, как постепенное развитие пяти органов чувств, эгоистического ума людей в последовательном назидании их ПРЯМЫМ СВЕТОМ ТВОРЦА, разверну-тым в шести днях творения (Бытие:1). Восприятие, как опора на силы ПРЯМОГО СВЕТА ТВОРЦА, выраженные в небесном разуме. Разумом вкуса, разделения воды: смерти и надежды в опоре на твердь, небо, любовь, избирается строительный материал органов чувств. В единстве запаха, аромата осушения земли, веры, желания ее роста в растениях, избирается среда питания.
Изображение звездного и лунного календарей определяет сознательный и бессознательный рост в не-бесной любви литургии. Исследуются животные желания души, тактильно ощущающиеся в опоре на воду, надежду, и воздух, любовь. Ощущение животных, эгоистических желаний опирающихся на зем-лю, веру, сотворенных в человека, мужчину, царственного священства и женщину, невесту Христа, множащихся и плодящихся в наполнение слухом земли, верой, желанием насладится Богом, ради имени Его, отдачей, суть образом в подобии Богу Троице. В первой главе книги Бытия изображена структура изначального плана Творца, долженствующего развернуться, параллельно во второй (Бытие:2), и соот-ветственно быть постигнутым в первых двух главах Евангелия от Матфея.

Добавлено (26.07.2010, 18:49)
---------------------------------------------
Для обретения «мужем» благоволения Творца в слышании таинственно мистического механизма име-ни Иоанн, от которого плод таинства Покаяния – вера, необходимо подняться на ступень, обзор кото-рой произведен в первой главе книги I, катехизиса по Евангелию от Матфея, «ДЕНЬ ЕДИН ПЛАНА БОЖЬЕГО, СУТЬ СИМВОЛ ВЕРЫ МОИСЕЯ (ИГРА В БИСЕР)», с позиций «жены». «Муж», суть внутриатомное пространство, сверхсознание человека, может возрастать только через игру бисеринами-символами слов Священного Писания, нанизываемыми на контекстную нить смыслового пространст-ва, невидимого, внутриутробного для «жены». Такое смысловое пространство, на первой ступени (Матф.3) гармоники ЛИЧНОСТЬ-ЛЕСТНИЦА таинства Покаяния, состоит из пяти пневм-атомов, суть пять глав книги Бытие (21–25). Эти элементы, как атомы, по порядку увеличения смысловой массы, словно в периодической системе Менделеева. Так вот, пневма-атомы маркируются, символизируемыми Моисеем в первом стихе книги Бытие СТАДИЯМИ РАЗВИТИЯ ПРЯМОГО СВЕТА в творении: в нача-ле – чертоги; сотворил – одежда; элогим – ангелы; небо – души (Адам) и землю – Ева (желание жиз-ни), суть Церковь. Пять элементов роста, понимания, поднятия-восстания на ступень, воскресения «му-жа» в Духе Святом, суть УТЕШИТЕЛЕ который учит игре, инструменту спасительного воспитания в вере, верованию в СИМВОЛ.
Первый член СИМВОЛА ВЕРЫ утверждает смысловую игру, в которой искренно, в соответствии с планом Божьем, выдается желаемое за действительное, что и совершает меня усыновленным членом Царствия Небесного, Церкви Христовой. Этот ПЛАН утверждает, что моя явь, невидимого внешним людям, внутриатомного, близкого к Творцу пространства совершается, словом, «Верую…». Верую, зна-чит интуитивно, сверхсознательно, душой в слышании ощущаю план Божий по спасению космономии ветхого Адама, вершиной которого, в развитии эгоизма к Творцу, является воцерковленное человечест-во.
Такое пространство веры начинает ощущаться из приближения в библейских смыслах к единому Бо-гу Отцу, Вседержителю. Слово «…единого…» указывает на величину, величье Того к Кому обращена мысль спасающихся, и самое главное Он один, как может быть только один по настоящему родной и близкий, даже не по людской крови, а по откровению Жертвы любви, Отец Небесный. Бог Отец единой Силой Вседержителя, поддерживает все, что может устремиться к Нему из внутриатомной пустоты, покоя, образованного Творцом с освобождением места от Себя, В НАЧАЛЕ. Дабы свершился Евхари-стический возглас: Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.
Ведь смысл слова «…Творца…» мыслится, в значении, прейди и видь единаго Бога Отца, Вседер-жителя, невидимого во внешнеатомном, греховном пространстве. И вот, пространство которое есть В НАНАЛЕ, структурируемое ЧЕРТОГАМИ времени, так как время, есть функция структурирующая про-странство, упорядочивающая события в нем. Такое НАЧАЛЬНОЕ пространство предназначенное к тво-рению спасения человека структурируется временем Покаяния, единственное время которое описывает Библия, время впускающее в ВЕЧНОСТЬ, в БУДУЩИЙ ВЕК, и наступит момент когда времени для Покаяния больше не будет.
НАЧАЛЬНОЕ пространство упорядочивает события-состояния спасения Адама в соответствии с чер-тогами: прошлого, настоящего и будущего, суть очерченность неживого, НАЧАЛЬНОГО бытия эгоиз-ма. Чертог прошлого характеризуется символикой первой части (стихи с 1 по 11) двадцать первой главы книги Бытие контекстируемой эпиграфам: «1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». И вторым эпиграфом, преодолевающим первый: «1В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской…».
Чертог настоящего характеризуется символикой второй части (стихи с 12 по 21) двадцать первой гла-вы книги Бытие контекстируемой эпиграфам: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог…». И вто-рым эпиграфом, преодолевающим первый: «2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небес-ное…».
И чертог БУДУЩЕГО ВЕКА намечается символикой третьей части (стихи с 22 по 34) двадцать пер-вой главы книги Бытие контекстируемой эпиграфам: «не ешьте ни от какого дерева в раю». И вторым эпиграфом, преодолевающим первый: «3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Добавлено (26.07.2010, 18:50)
---------------------------------------------
Намеченная выше структура Покаянного времени, контекстной нити Ариадны, плана Божьего во внутриатомном пространстве бисирин-смыслов, на примере начального пневма-атома в поднятии «му-жа» на первую ступень гармоники ЛИЧНОСТЬ-ЛЕСТНИЦА, позволяет увидеть детальную схему вхо-ждения человека в Рай. Слово Рай, буквально сад в Эдеме, в древнееврейском оригинале Библии звучит так: «ПаРДеС», это аббревиатура слов: Пшат («простой»); Ремез («намек»); Драш или мидраш («иссле-дование») и Сод («тайна»). Древнееврейский читается с права на лево. Но мы находимся в состоянии падения и, по этому, аббревиатуру, суть инструмент, указывающий на горизонтальное исправление эго-изма, важно воспринимать с лева на право (при записи оригинала), ото лжи искаженного мира, к правде освобожденного от мертвой буквы Слова Божьего, как стремление к вертикальному плану покаяния во Христе.
И тогда, для «младенца», Библия суть тайна («Сод»), скрывающая свет Царствия Небесного. Истинно желающий познать Бога должен искать в ее текстах раскрытие Творца, как секрета сохраненного в ПРИТЧЕ. Для этого нужно оставить в стороне буквальное прочтение Библейской картинки и, попы-таться возрастать из «младенчества» к Духу, сохраненной в текстах, ПРЕМУДРОСТИ СОЗДАТЕЛЯ. На это указывает второе слово, воспринимаемой с лева на право аббревиатуры, слово, освобождающее правду ото лжи в исследовании текста, («Драш»). В субъективном толковании притч искать пользу, толк объективного смысла. Такой целостный подход к притчевой картинке позволяет видеть символи-ческие намеки, («Ремез»), в отдельных словах. Раскрытое нами «третье» слово аббревиатуры, продвига-ет нас к успеху в стремлении постигнуть световой смысл, и вводит в полноту плана Божьего. «Стуча-щему» Христу, «отворяется дверь» в наше сердце с принятием Жертвы любви. Истина текстов Писания в Утешители, становится ясной и простой («Пшат»), позволяет достигнуть ПРЯМОГО СВЕТА ЕДИНОГО ДНЯ, ТВОРЦА, прийти и видеть, и уже не падать в яму, могилу смерти, прибывать в яви полноты раскрывающегося «мужу» тайного имени Бога, в библейском коде: ТЕТРАГРАМОТОН (чет-верка букв древнееврейского алфавита), «Йод-Хе-Вау-Хе»=Яхве, СУЩИЙ в нас.
Именно осознанность библейского кода, даже на столь небольшом отрезке пути, как первый элемент внутриатомного пространства в текстах двадцать первой главы книги Бытие приводит к пониманию, подниманию, воскресению «мужа» в смыслах, оставшейся без рассмотрения, части первого члена СИМВОЛА ВЕРЫ: «…Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Ведь именно отнесение символики смыслов неба и земли к Творцу, тому слову, которое с древнееврейского переводится как движение к видению (в слышании) Отца, прейди и смотри. Такое отнесение во внутриатомном, райском пространстве позволяет сделать вывод, что небо и земля это средства передвижения, приближения че-ловека к Отцу Небесному, где небо есть любовь, а земля – вера. Интересно, что любовь это транспорт Бога, а вера – человека. Человеку ПРАВОСПАВНОЙ ВЕРЫ доступен и транспорт Бога Отца – любовь. И в любви Божьей, в Жертве любви нам доступно то, что в СИМВОЛЕ именуется: «…видимым же всем и невидимым». Этими словами обозначен итог существования людей, а именно, смерть – видимая всем, и невидимым (всем, но лишь избравшим себя во Христе) бессмертием эгоизма в состоянии НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, Церковь Христова. Важно заметить, что также как животно-биологическая приро-да людей безболезненно лишается с пострижением, волос и ногтей, суть растительной природы, вклю-ченной в животный уровень эгоизма. Точно также и, более высокая ступень эгоизма, ЧЕЛОВЕК, в уми-рании, лишаясь своего физического тела, остается с символически осознанным в ТАИНСТВАХ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ телом души живой. Так оставим в стороне смертно-буквальное истолко-вание обрядов и текстов Священного Писания и, поспешим в Покаянное время чертогов НАЧАЛА спа-сения от гнева Божьего к бессмертию внутриатомного пространства райского сада, души живой, где са-довник «муж» праведный.

http://pnevmatextolog.livejournal.com/2009/08/17/

 
BenderДата: Понедельник, 26.07.2010, 20:47 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Danigor, если можно, ответы по теме, и пожалуйста, без рекламы "терапевтической текстологии".

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Время и вечность
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024